В своей речи, посвящённой 65-й годовщине формирования суданской армии, председатель Переходного военного совета Абдуль-Фаттах аль-Бурхан заявил, что вооружённые силы способны обеспечить переход к демократическому правлению в стране и сохранить цели революции.
Он добавил, что День вооружённых сил, который приходится на 14 августа, в этом году совпадает с подготовкой Судана к окончательному подписанию соглашения, с которым народ откроет важную страницу истории, построив государство свободы и справедливости. Аль-Бурхан поздравил вооружённые силы, которые отмечают первый праздник в новой эпохе демократии, и пообещал, что армия и впредь будет защищать волю суданского народа.
Слова «демократия», «государство свободы и справедливости», «защита воли суданского народа» имеют конкретные значения, а кто принимает их, тот выявляет свою доктрину. Эти слова взаимосвязаны и вытекают из доктрины капитализма — отделения религии от жизни.
Слово «демократия» состоит из двух слов «δῆμος» и «κράτος» (народ + власть). Демократия — это западный термин, означающий, что народ управляет сам собой с помощью своего законодательства. Народ, в западном понимании, является единственно легитимным источником власти. Только он имеет право принимать законы и системы посредством народных избранников. Также сам народ осуществляет эти законы и системы посредством избранных правителей и назначенных судей. Поэтому и говорится, что народ является источником власти, а правитель и государство лишь выполняют его волю.
В таком понимании демократию невозможно применить, поскольку невозможно точно определить мнение, решение или выбор народа. Часто мнение группы людей воспринимается как мнение большинства, поскольку это самое большинство не превышает и 20% от общей численности населения, в то время как имеется множество других мнений, самые сильные из которых представляют 15% населения.
Кроме того, многие мнения, суждения и решения относятся лишь к опытным и компетентным людям, и это говорит о том, что решение не принадлежит народу. Относится ли к решению народа составление военного плана или экономической системы, как, например, определение процента налога?! В этих вопросах невозможно полагаться на мнение народа.
Поэтому демократия — это неосуществимая мечта. Запад обманывает себя и других, придумывая способы управления под прикрытием демократии. Люди, какими бы они ни были, не могут установить правильную систему, которая регулировала бы их поведение и отношения, обеспечивала бы удовлетворение их потребностей и приносила бы спокойствие. Мы, мусульмане, прекрасно это понимаем.
Демократия вытекает из доктрины капитализма — отделения религии от жизни. Это компромиссное решение, которое было порождено войной в Европе и России между королями и мыслителями. В Средневековье короли использовали религию для подавления народа, оправдывая пролитие крови. Они считали себя наместниками Бога на земле и находились под защитой Церкви. Во время длительной войны мыслители поделились на две группы — некоторые полностью отвергали религию, другие признавали её, но считали, что её необходимо отделить от жизни народа, государства и власти. Война завершилась компромиссным решением — отделением религии от жизни.
Как следствие, религия отделилась от государства. Это решение стало основой капиталистической идеологии и идейной базой, на которой строились все остальные мысли. Принятая основа определяла идейную направленность и точку зрения на жизнь. Согласно этому мировоззрению стали решаться все жизненные проблемы людей. Запад стал руководствоваться этим решением и призывать к нему весь мир.
Демократия, которую Запад навязывает в странах мусульман, — это система неверия, которая не имеет ничего общего с Исламом. Она полностью противоречит положениям Ислама, как в основе, так и во всех второстепенных вопросах. Тому, кто желает детально ознакомиться с этим вопросом, предлагаем изучить материалы исламских учёных по этой теме, как «Система Ислама» Такыюддина Набхани, «Демократия — система неверия» Абдулькадима Заллюма и «Решение Ислама относительно демократии» Хафиза Салиха.
Согласно Исламу, право на законодательство принадлежит только Аллаху, а согласно демократии, законодательство принадлежит народу. Это уже свидетельствует о явном неверии, даже если оно распространено по всему миру. Прискорбно то, что мы видим распространённость демократии в странах мусульман, несмотря на то, что Ислам запрещает принимать какое-либо законодательство кроме Шариата. Согласно нашей религии, единственным источником законов является Коран и Сунна. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
ترَكْتُ فِيكُمْ أَمْرَيْنِ لَنْ تَضِلُّوا مَا تَمَسَّكْتُمْ بِهِمَا كِتَابَ اللَّهِ وَسُنَّةَ نَبِيِّهِ
«Я оставил среди вас две вещи, держась за которые вы не собьётесь с прямого пути — Книгу Аллаха и Сунну Его Посланника!» (Малик).
Всевышний Аллах говорит:
إِنْ الْحُكْمُ إِلاَّ لِلَّهِ يَقُصُّ الْحَقَّ وَهُوَ خَيْرُ الْفَاصِلِينَ
«Решение принимает только Аллах. Он изрекает истину и является Наилучшим из судий» (6:57),
فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ
«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними» (4:65),
أَلا لَهُ الْخَلْقُ وَالأَمْرُ تَبَارَكَ اللَّهُ رَبُّ الْعَالَمِينَ
«Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!» (7:54).
Слово «хукм» означает «политическая власть» и подразумевает издание приказов и запретов, а также описание хороших и плохих вещей и действий. Другими словами, слово «хукм» означает «законодательство», а не осуществление политической власти, и точно не обладателя политической власти. Для нас, мусульман, только Аллах — единственный Законодатель, лишь Он имеет право на законотворчество, а народ не может ставить себя на Его место.
Даже если некоторые из рукотворных законов совпадают с некоторыми положениями Шариата, как запрет эксплуатации государственных денег или право человека на свои собственные убеждения, всё равно выдуманные положения не будут считаться законами Шариата, потому что они не принимались на основе приказов и запретов Аллаха. Закон Шариата — это обращение Законодателя, Аллаха, а не парламента или правителя.
Поэтому мусульманам запрещено принимать, применять и призывать к демократии, где источником власти является народ. Такова реальность демократии. Если военные нашей Уммы пойдут на жертвы, чтобы защитить демократию, пусть боятся Аллаха. Им следовало бы поддержать носителей призыва в их стремлении к созданию государства, которое применит положения Исламского Шариата.
Всевышний Аллах говорит:
أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُوا بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنزِلَ مِنْ قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَنْ يَتَحَاكَمُوا إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُوا أَنْ يَكْفُرُوا بِهِ وَيُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَنْ يُضِلَّهُمْ ضَلاَلاً بَعِيداً
«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение» (4:60).
Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Гада Абдульджаббар Умм Аваб
24 Зуль-хиджа 1440 г.х.
25.08.2019 г.