Понятие «идеологическая принципиальность» у индивидуума, группы и государства. Часть 2

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Идеологическая принципиальность у партии

Что касается идеологической принципиальности у политических партий, то она играет весьма важную роль и служит краеугольным камнем в изменении порочной действительности. Именно над этим усердно работал Посланник Аллаха ﷺ, когда изменял действительность своего времени из неверия на Ислам. Сразу после начала откровения божьему посланнику пророку Мухаммаду он ﷺ основал сплочение, чтобы довести суть возложенной на него пророческой миссии — послание Ислама.

يَا أَيُّهَا الرَّسُولُ بَلِّغْ مَا أُنزِلَ إِلَيْكَ مِن رَّبِّكَ وَإِن لَّمْ تَفْعَلْ فَمَا بَلَّغْتَ رِسَالَتَهُ وَاللَّهُ يَعْصِمُكَ مِنَ النَّاسِ إِنَّ اللَّهَ لاَ يَهْدِي الْقَوْمَ الْكَافِرِينَ

«О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесёшь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Воистину, Аллах не наставляет на прямой путь неверующих людей» (5:67).

Так Пророк Мухаммад ﷺ привил это послание своим сподвижникам, наполнив их сознание и сердца идеями Ислама. Он убедил их в верности исламского вероучения и объяснил такие вопросы, как жизненный удел — «Рызк», завершение жизненного срока — «Аджаль», «Када ва Кадар». Он просветил своих сподвижников исламскими идеями и воспитал их ментальность — нафсию — посредством соблюдения божественных предписаний, молитв, поминаний и размышлений над созданиями Всевышнего, обитающими в небесах и на земле. И во всём этом он старался укрепить их связь с Исламом и неуклонное соблюдение исламской идеологии безо всякого страха, лести, двуличности, обмана, пристрастия и нейтральности.

Когда Всевышний Аллах направил Пророка Мухаммада с посланием Ислама, Пророк Аллаха ﷺ начал атаковать языческие идеи и взгляды курайшитов, осуждать их суеверия и истуканов, предлагать вытекающие из Корана и Сунны идеи Ислама взамен идей и взглядов неверия. Он наносил удар по их идеям и чувствам. В ответ они начали со всей ненавистью и враждой поливать его обвинениями. Иногда они называли его поэтом, иногда монахом, колдуном или сумасшедшим. Затем они принялись распространять против него слухи, клеветать и дискредитировать его. Помимо этого, они пытались подкупить его богатством, властью, чином и женщинами, а когда Пророк Мухаммад ﷺ отказался от этого, они принялись угрожать ему убийством и устраивать попытки осуществить подобное. Однако всё это не имело успеха перед его непреступной цитаделью — исламской идеологией, которая глубоко проникла в сердце Пророка и текла по венам его сподвижников. Сплочение Посланника Аллаха ﷺ было сложенным строением и единым организмом.

Таким образом, партия Посланника Аллаха ﷺ была идеологической партией и образцом для подражания лучших последователей, а его сподвижники — лучшими последователями. Они не были похожими на членов сегодняшних политических партий, которые лишены ясности и кристальности в своих идеях, не говоря уже о размытости в понимании метода реализации своих идей, что толкает их идти по другому пути, нежели путь Посланника Аллаха ﷺ в изменении порочной действительности. Это стало причиной того, что некоторые сегодняшние партии приняли в основу идеи, противоречащие идеям Ислама. Например, они приняли такие идеи, как «градуализм» (постепенность в претворении Ислама) и «капиталистический центризм» с пресловутым названием «золотая середина». Эти и другие им подобные идеи стирают грань между истиной и ложью, а также заставляют своих последователей окрашиваться в разные цвета в зависимости от конъектуры политической ситуации. В итоге эти идеи довели своих последователей к соглашению с капиталистическими идеями.

В сфере экономики они заимствовали процентные банки, кооперативные общества и акционерные компании, которых нарядили в исламскую одежду и дали мусульманские названия. В сфере правления они привнесли светские модели государственного устройства, такие как республиканская форма правления и демократическое управление посредством парламента. В судопроизводстве они приняли западные стандарты судов и ввели такие судебные инстанции, как кассационные и апелляционные суды. В социальной системе они узаконили гражданские браки и обычаи, которые считались запретными ранее. Несмотря на противоречия этих идей исламской идеологии, эти группы всё же последовали за ними под выдуманными предлогами «в силу обстоятельств», «вынужденных мер», «во избежание давления», «допустимости совмещения Ислама с капитализмом» на основании необоснованных умозаключений мусульманских псевдоучёных. Так где же идеологическая принципиальность во всём этом?!

Где идеологическая принципиальность у партии, которая входит в коалицию с партиями, провозглашающими противоречащие Исламу идеи, под предлогом общих интересов и получения мест в запрещённом по Шариату законодательном органе — парламенте?!

Где идеологическая принципиальность у партий, которые соглашаются с государствами, появившимися в соответствии с пактом Сайкс–Пико после расчленения Османского Халифата на мелкие части, находящимися сегодня под прямым управлением светской капиталистической системы в виде республики или королевства?! Ситуация усугубляется и тем, что эти партии придают легитимность таким государствам и их конституциям, называя их исламскими, в то время как они является светскими, импортированными из Франции в мусульманские страны.

Где идеологическая принципиальность у партий, которые проводят встречи, диалоги и обсуждения с послами, президентами и должностными лицами неверующих стран, которые, в свою очередь, ведут войну в мусульманских странах, как Россия, Америка, Франция и Британия, где последние диктуют этим партиям свои условия и предложения, оказывая на них давление, чтобы эти партии не отступали от прочерченных границ планов безбожников?!

Где идеологическая принципиальность у партий, которые не требуют отчёта от правителя и других чиновников, а также не говорят правду и не осуждают за отсутствие претворения законов Ислама во всех сферах жизнедеятельности человека, не говоря уже о том, что они молчат относительно зависимости сегодняшних мусульманских государств от Запада?! Почему эти партии не отчитывают государство за бедность, несправедливость и коррупцию? Разве Посланник Аллаха ﷺ поступал так?! Разве Пророк Мухаммад ﷺ не осуждал неверные идеи и языческие вероучения курайшитов, а также их обычаи и традиции, экономическую, социальную и политическую системы, господствовавшие в их обществе, не говоря уже об осуждении учиняемого ими гнёта в отношении бедных и незащищённых слоёв населения? Разве Билял ибн Рабах не требовал отчёта от предводителя правоверных Умара ибн аль-Хаттаба так часто, что последний даже говорил: «О Аллах, избавь меня от Биляла и тех, кто с ним»?

Почему эти партии не раскрывают заговоры, которые чинят против Уммы нынешние правители мусульман и западные сверхдержавы, подобно тому, как Пророк Мухаммад ﷺ раскрывал козни и заговоры арабских язычников в Мекке против него и его сподвижников, т.е. его партии? Например, Посланник Аллаха ﷺ во время сражения при Бадре сказал, что язычников насчитывается около 900-1000 воинов после того, как последние закололи 9-10 верблюдов. Также Коран разоблачил некоторых из числа знати язычников и заявил о том, что они не являются чистокровными арабами, как это имело место с Валидом ибн аль-Мугирой:

عُتُلٍّ بَعْدَ ذَلِكَ زَنِيمٍ

«жестокому, к тому же самозванцу» (68:10—13).

и с Абу Ляхабом:

تَبَّتْ يَدَا أَبِي لَهَبٍ وَتَبَّ مَا أَغْنَى عَنْهُ مَالُهُ وَمَا كَسَبَ سَيَصْلَى نَارًا ذَاتَ لَهَبٍ

«Да отсохнут руки Абу Лахаба, и сам он уже сгинул. Не помогло ему богатство, и он ничего не приобрёл. Он попадёт в пламенный Огонь» (111:01—03)

Где идеологическая принципиальность у тех, кто разделяет Умму по этноконфессиональной принадлежности, ссылаясь на то, что они являются из рода самого Посланника Аллаха ﷺ, хотя таковыми не являются?! Разве Ислам отделяет род Посланника Аллаха ﷺ от мусульманской общины и даёт превосходство одним людям в силу их родства, или же превосходство в Исламе присуждается на основе богобоязненности?! Разве не заметно, что данная идея бьёт по Исламу и вносит в него дискриминационный подход к людям, отдавая привилегии одним над другими?! Разве Пророк Мухаммад ﷺ не говорит в отношении своего рода о том, что «если Фатима дочь Мухаммада будет уличена в воровстве, я сам отсеку ей кисть»? Обратите внимание, он не сказал, что она — неприкасаемая, а напротив, упомянул её так, как упоминает остальных мусульман, не обособляя и не выделяя её. Таким является правосудие Ислама, которое очаровывает глаз, завораживает сердце и ошеломляет человеческое сознание. Разве не слышат сегодняшние псевдоисламские партии слова Всевышнего Аллаха:

إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِندَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ

«самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный» (49:13)?

И слова Посланника Аллаха ﷺ.

لَا فَضْلَ لِعَرَبِيٍّ عَلَى عَجَمِيٍّ إِلَّا بِالتَّقْوَى

«Нет превосходства араба над неарабом… разве только по богобоязненности»?

Где идеологическая принципиальность у партий, которые принимают участие в неисламском правлении и разделении должностных портфелей?! Разве Посланник Аллаха ﷺ со своим сплочением сподвижников принимал участие в правлении языческих арабов курайшитов, несмотря на то, что последние предлагали Пророку Мухаммаду ﷺ и его сподвижникам деньги, власть, высокий сан и женщин взамен на отказ от своей идеологии? Ведь именно сегодняшние псевдоисламские партии отрекаются от исламской идеологии и соглашаются не руководствоваться Исламом в правлении взамен на горстку грязных долларов и скоротечные услады ближайшей жизни.

Где идеологическая принципиальность у партий, которые соглашаются с тем и подчиняются тому, кто не правит тем, что ниспослал Аллах, называя его обладателем власти? Почему этот правитель не претворяет Ислам? Где присяга и договор на претворение Ислама? Почему эти партии не отчитывают и не наставляют его, а напротив, угождают ему и проявляют лицемерие? Почему они не предлагают ему исламский законопроект конституции для жизни? Где идеологическая принципиальность у партий, которые преследуют одну цель — получение власти за счёт религии? Ведь они не распространяют правильные исламские идеи и не формируют общественное мнение относительно них? Как эти партии приходят к власти, разве не демократическим путём, который считается неправильным, неподобающим и неэффективным методом получения власти? А ведь эти партии получают бразды правления лишь формально.

По факту власть принадлежит старому правящему режиму в силу того, что сила не находится в руках нового гостя, а скорее, под контролем государственного аппарата. Для того, чтобы реально получить подлинную власть, необходимо добиться двух элементов. Во-первых, необходимо добиться общественного мнения, вытекающего из общего понимания идеи, которую распространяет партия. Во-вторых, партия должна добиться доверия обладателей силы путём убеждения, а не подкупа, поскольку тот, кто сегодня был куплен за деньги, продаст тебя завтра за деньги. Именно эти два требования являются условиями метода Посланника Аллаха ﷺ в достижении власти.

Идеологическая принципиальность партии не должна быть лишь лозунгом или девизом без всякого отражения в действиях. Идеологическая принципиальность должна проявляться в позициях, а точнее, утвердиться в сердце и подтвердиться действиями. Разве сегодняшние псевдоисламские движения придерживаются идеологической принципиальности, когда просвещают своих приверженцев правильным исламским просвещением или же прививают им капиталистические принципы?!

Разве вместо демократического капиталистического метода эти партии придерживаются правильного метода изменения — метода Посланника Аллаха ﷺ?! Разве эти партии призывали к законам и идеям Ислама, к деятельности по установлению Праведного Халифата путём исламского метода — образования партийного сплочения и просвещения его исламским просвещением, а затем взаимодействия и распространения исламских идей посредством идеологической борьбы и политического противоборства без применения всякого физического действия, и в завершение — получения власти при помощи обладателей силы и защиты из числа военных, авторитетных родов и Уммы в целом?!


Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Абдуррахман аль-Амирий — Йемен
27 Зуль-хиджа 1440 г.х.
28.08.2019 г.

Первая часть