Ликвидация Исламского Государства 3 ч.

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Если власть отделить от Халифата, то кто будет управлять страной? Мустафа Кемаль сильно желал отделения власти от Халифата. Он хотел сделать это прежде, чем будет определена форма правления в новой Турции.

Поэтому с упразднением султаната он тут же приступил к разработке структуры нового правительства. Если организовать министерство, он станет премьер-министром. Главой же правительства останется халиф, и потом уже станет невозможным принятие решения о его отстранении.

Этот вариант Мустафу Кемаля не устраивал. Однако до поры он скрыл свои истинные намерения. Используя имеющуюся в его распоряжении власть и силу, он создал партию под названием «Народная партия». Этим он хотел повернуть общественное мнение на свою сторону. После того, как он выступил с предложением отделить власть от Халифата, большая часть общества была настроена против него. Поэтому он стал думать о том, как же ему реализовать свой план, который заключался в том, чтобы объявить Турцию республикой и стать главой этой республики.

Мустафа_Кемаль стал предпринимать действия, направленные на дискредитацию национального конгресса. В результате находившееся у власти министерство подало в отставку. Национальный конгресс не мог найти достойную кандидатуру на пост нового премьер-министра. Тогда на рассмотрение была внесена кандидатура Мустафы Кемаля.

Конгресс, учитывая сложившуюся обстановку, был вынужден утвердить его кандидатуру и обратиться к нему с просьбой помочь в разрешении сложной ситуации. Сначала Мустафа Кемаль притворялся, что не желает занять этот пост, но потом согласился и, поднявшись на трибуну, обратился к депутатам со следующими словами:

«Вы ко мне обратились за помощью в сложной ситуации. Однако виновниками такого положения являетесь вы сами. Эта ситуация не является сложностью переходного момента. Но это следствие ошибочности той системы, на которой основано наше правительство. Ибо национальный конгресс сконцентрировал в своих руках одновременно и законодательную, и исполнительную власть. Каждый из вас желает участвовать в принятии законов, вмешиваться во все административные дела правительства и премьер-министра. Друзья, ни один человек не отважится в такой ситуации взять на себя ответственность. Вы должны понять, что создать на такой основе правительство невозможно. А если и создадим, то это не правительство, а проходной двор. Мы должны изменить такое положение дел. Поэтому я считаю, что Турция должна стать президентской республикой».

Как только он закончил говорить, тут же был оглашён заранее подготовленный документ об объявлении Турции республикой и избрании Мустафы Кемаля её первым президентом. Таким образом, Мустафа Кемаль добился для себя поста законного главы государства.

Однако события пошли не по тому сценарию, который он предполагал. Большинство народа Турции были мусульманами. А то, что сделал Мустафа Кемаль, противоречило Исламу. Поэтому по стране пошли слухи о том, что Мустафа Кемаль желает уничтожить Ислам. То, что он в своей личной жизни выступал против всех требований Ислама и, ненавидел его, высмеивал традиции мусульман, лишь подтвердило достоверность этих слухов.

Люди убедились в том, что обосновавшиеся в Анкаре новые правители являются кафирами и стали сплачиваться вокруг халифа Абдульмаджида. Началось движение за возврат власти Халифату и уничтожение вероотступников. Видя такое отношение к себе народа, Мустафа Кемаль осознал нависшую над ним угрозу и, ломая голову над разрешением этой ситуации, усилил агитацию против халифа и Халифата.

Затем, использовав национальный конгресс, утвердил закон, согласно которому любое сопротивление республиканскому строю и поддержка халифа считалось предательством национальных интересов и каралось смертной казнью. Затем буквально на каждом форуме он стал говорить о вреде Халифата, в частности, о его противодействии национальному конгрессу, и стал подготавливать условия для его ликвидации.

Когда некоторые депутаты стали говорить о том, что Халифат может быть полезен Турции с дипломатической точки зрения, Мустафа Камал выступил против них, обратившись к национальному конгрессу с такими словами:

«Разве не турки в течение пяти веков воевали за Халифат и Ислам, не жалея на этом пути свои жизни? Настало время, отвернувшись от арабов и индусов, освободиться от бремени соблюдения их интересов».

Таким образом, Мустафа Кемаль выставил Халифат и его соратников в самом неприглядном образе, обозвав их марионетками англичан. Он вёл активную агитацию против Халифата, всячески подчёркивая его вред для турков. Не ограничившись этим, он стал преследовать сторонников Халифата. Когда один из депутатов выступил в поддержку Халифата и в защиту религии, Мустафа Кемаль направил одного из своих сторонников, чтобы тот убил его по пути домой. Другого депутата, посмевшего было выступить в поддержку Халифата, он пригрозил повесить, если тот ещё раз осмелится вести подобные речи. В результате он устрашил всю страну.

Затем приказал правителю Стамбула лишить халифа церемониальных привилегий во время пятничной молитвы. Также он стал задевать честь и достоинство халифа. Предупредил сторонников халифа, что им лучше покинуть его. Когда некоторые из нейтральных помощников Мустафы Кемаля осознали, к чему идёт дело, возбудились их исламские чувства и, испугавшись уничтожения Халифата, они потребовали от Мустафы Кемаля, чтобы он провозгласил халифом себя. Мустафа Кемаль на это не согласился. Затем прибыли два посла из Египта и Индии, и тоже просили его стать халифом мусульман. Однако возникшей было надежде, не суждено было сбыться. Мустафа Кемаль отверг и эти просьбы, и стал готовить сокрушительный удар по Халифату.

Он стал разогревать у народа, армии и членов национального конгресса чувство ненависти к иностранцам, врагам и союзникам халифа. Это был хитрый шаг: возбудить чувства народа против внешней агрессии, а затем, объявив халифа пособником агрессоров, направить народный гнев против него. Мустафа Кемаль отравил окружающую среду разными слухами, направленными против халифа.

Когда антихалифские чувства стали преобладать в обществе, 3 марта 1924 года Мустафа Кемаль направил в национальный конгресс свои предложения о ликвидации Халифата, изгнании халифа за пределы государства и отделении религии от государства. Внося эти предложения, Мустафа Кемаль сказал:

«Любой ценой необходимо сохранить Республику, которой угрожает опасность, обосновав её на прочной научной основе. Необходимо раз и навсегда уничтожить династию халифа и османидов. Устаревшие религиозные корни и законы должны быть заменены современными нормами и мирскими законами. Религиозные учебные заведения должны уступить своё место светским учебным заведениям».

Затем Мустафа Кемаль обрушил свой натиск на религию и религиозных лидеров. Под диктаторским нажимом его предложения были приняты национальным конгрессом без дебатов. После этого он приказал правителю Стамбула до наступления рассвета депортировать халифа Абдульмаджида из страны. В окружении отрядов армии и полиции правитель Стамбула в полночь прибыл во дворец халифа. Он арестовал халифа и, позволив ему взять с собой лишь чемодан с личными вещами и немного денег, вывез его на машине за пределы страны.

Таким образом, Мустафа Камал уничтожил Исламское Государство и исламскую систему, установив на их место капиталистическое государство и капиталистическую систему, осуществив тем самым давнюю мечту кафиров, которую они питали ещё со времён первых крестовых походов.

(Конец)