Мероприятия, посвящённые «больному человеку»

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

В последние десятилетия своего существования к Османскому Халифату прилипло прозвище «больной человек в Европе», и эта метафора стала самым вместительным описанием состояния политического тела, страдающего от болезни.

Также эта метафора была использована в качестве вступления в должность правителем-предателем Мустафой Кемалем, объявившем, что ему пришлось добить распадающееся тело Халифата и тем самым оказать милость больному — именно эту отговорку сегодня используют и преподают в образовательных учреждениях исламского мира для оправдания отмены Халифата.

Для начала стоит сказать, что многие не знают автора этой метафоры. Им был Российский император Николай I (1796–1855), давший такое определение Османскому Государству в 1853 г. Император Николай I отличался желанием покорить Османское Государство, разделив его на части и захватив его обширные земли, особенно — лояльные ему территории в Средней Азии, а также на Кавказе и Балканах вплоть до выхода в Средиземное море. В качестве оправдания своих устремлений Николай I использовал тот же лозунг, что и предыдущие правители России: распространение православия, защита православных христиан во всём мире, господство над Константинополем и святыми землями.

Желания императора привели Россию к целой серии войн с Османским Государством, в числе которых была Крымская война, начавшаяся 4 октября 1853 г., которой предшествовали боевые действия на Балканах, где около 35 тыс. русских войск оккупировало территорию современной Румынии, входившей в ось влияния Османского Государства. Тогда Государство Халифат собрало огромные силы, как на кавказском фронте, так и на Дунае. Командующий османскими войсками Умар-паша сумел нанести крупное поражение русским войскам у Дуная и войти в современную Румынию.

На Кавказе лидер чеченских муджахидов Имам Шамиль Дагистани (при рождении — Али ибн Дангав) оказал содействие османским войскам в войне против России. Затем Франция и Британия, тоже желая пресечь намерение русского императора, вошли в союз с Османским Государством. Через три года, в 1856 г., закончилась Крымская война, и внутри самой России поднялись голоса с призывами к реформам, отказу от крепостного права, от подавления меньшинств и вообще к выходу из средневековой отсталости. Сам же Николай I не выдержал такого поворота событий и умер ещё до окончания войны. По некоторым сообщениям, он намеренно простудился и тем самым покончил с собой.

На самом деле, Россию и дня не волновало положение дел у людей на Востоке, или в Африке, или ещё где-нибудь, как и не волновало положение дел крестьян, рабочих, инженеров и прочих в самой же России. Удивляет в этом деле не высокомерие Николая I и его ненависть к Османскому Государству, в то время как сама Россия страдала от огромных внутренних проблем, приведших вскоре к падению всего царского режима, а удивляет, вызывая смех сквозь слёзы, то, что описание Османского Государства «больным человеком» дал лидер феодального государства, отвергаемый своим же народом, потому что он умел только порабощать и репрессировать людей.

Поэтому эпитет «больного человека в Европе», обращённый в адрес Османского Государства, является не более чем метафорой, брошенной в атмосфере войны между двумя государствами. Этот эпитет не был искренним и справедливым описанием, а был лишь критикой, основанной на неприязни, а значит, он не выходит за рамки военной пропаганды. Несмотря на то, что автором метафоры был Николай I, западные государства с превеликим удовольствием её подхватили и стали повторять её днём и ночью, убеждая всех, что борьба с больным человеком является частью основополагающего конфликта между цивилизацией Запада и цивилизацией Ислама. Таким образом, описание Исламского Государства «больным человеком» не появилось на пустом месте и не было лишь исторической случайностью, а заслуживает целых мероприятий и семинаров в исламском мире с целью разобрать первоосновы данной проблемы, чтобы затем прийти к идейному развитию.

В будущем эту риторику автоматически подхватили те, кто последовал западному просвещению и стал так же называть Османское Государство больным человеком, который больше никогда не вернёт себе былого величия и почёта к их радости, но и не умирает только потому, что над ним смилостивились другие государства, окружившие себя напускным ореолом славы. Эта пропаганда возымела эффект и в будущем облегчила преступнику века Мустафе Кемалю основать Республику Турция.

Несмотря на то, что эпитет «больной человек» был метафорой, придуманной в рамках военной пропаганды неверных против Халифата, нынешний президент Турции Эрдоган во время боевых действий турецкой армии в Африне на севере Сирии наивно заявил: «Турция — не слабое тело... Я говорю это всему миру — Турция сегодня не является больным человеком, каким была прежде. Современная Турция полностью отличается от той, которой была. Она имеет в своём распоряжении большие возможности, способности и энергию... Наш великий народ откликнулся на зов и с открытой грудью готов противостоять всем видам вооружений».

Неужели ты, Эрдоган, не видишь, как сам игнорируешь свою историю? Или ты действительно признаёшь, что государство твоих дедов было больным?!

لَقَدْ كَتَبْنَا فِي الزَّبُورِ مِن بَعْدِ الذِّكْرِ أَنَّ الْأَرْضَ يَرِثُهَا عِبَادِيَ الصَّالِحُونَ ١٠٥ إِنَّ فِي هَـٰذَا لَبَلَاغًا لِّقَوْمٍ عَابِدِينَ

«Мы уже записали в Писаниях после того, как это было записано в Напоминании (Хранимой скрижали), что землю унаследуют Мои праведные рабы. Воистину, в этом — послание для тех, кто поклоняется» (21:105,106).

 

#أقيموا_الخلافة
#ReturnTheKhilafah
#YenidenHilafet
#خلافت_کو_قائم_کرو

 

Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Худа Мухаммад (Умм Яхья)
14 Раджаба 1442 г.х.
26.02.2021 г.