О сражающемся ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха

Хадис
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Передают со слов Абу Мусы (р.а.), что однажды к Пророку ﷺ пришёл какой-то человек и сказал: «Один человек сражается ради военной добычи, другой сражается ради славы, третий же сражается напоказ, так кто же из них сражается на пути Аллаха?». Пророк ﷺ сказал: «На пути Аллаха тот, кто сражается ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха».

Слова «другой сражается ради славы» сказаны про того, кто сражается, чтобы люди говорили о нём, что он храбрец.

Этот благородный хадис акцентирует внимание на искренности в джихаде. А как же иначе, ведь весь Ислам не удержится без искренности. Искренность должна быть во всех делах Ислама, и даже более того, во всех делах жизни!

قُلْ إِنَّ صَلاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
«Скажи: «Воистину, мой намаз и моё жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров»» (6:162).

А т.к. Шайтан является первым противником человека, наущая ему порочное, чтобы сделать его дела далёкими от данного понимания аята и благородного хадиса, то Всевышний Аллах предостерёг нас от него и от всех последствий следования ему. Всевышний Аллах сказал:

وَلا تَتَّبِعُوا خُطُوَاتِ الشَّيْطَانِ إِنَّهُ لَكُمْ عَدُوٌّ مُبِينٌ
«И не следуйте по стопам Сатаны. Воистину, он для вас явный враг» (2:208).

А так как сегодня правители мусульман – из числа иблисов и чертей в среде людей, а их дела скрыты от некоторых сынов этой благородной Уммы, то их опасность более сильна и зловеща. Некоторые обманутые ими люди стали смотреть на них глазами невинного, стараясь думать хорошо о них и об их делах, пока не пришло решение Аллаха, и прошедшие революции не раскрыли их наготу и порочность, за исключением измены.

Эти правители стали примером показухи, лжи, лицемерия и хитростей. А те, кто следовали за ними и проталкивали для них их гадости, оказались ближе к показухе, чем к искренности: если речь заходила об искренности в сражении, эти горе-правители бросали сынов Уммы в разгар гражданских войн, где мусульманин убивал своего брата под предлогом джихада и защиты родины и президента. Так какая же это искренность? И разве после этой показухи может быть ещё большая показуха? Разве может быть показуха после того, как мусульманин пожертвовал своей ближней и последней жизнью ради жизни другого? Мы просим Аллаха о прощении и благополучии в религии, ближайшей и последующей жизни. Аминь.


14 Джумада ас-сани 1435х.
14.04.2014