Грех за лишение работника зарплаты

Хадис
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

بسم الله الرحمن الرحيم
С именем Аллаха – Милостивого и Милосердного

Мы приветствуем вас, дорогие братья, на новой передаче из серии «Вместе с благородным хадисом».
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Юсуф ибн Мухаммад передал следующее: Абу Хурайра передал Саиду ибн Абу Саиду, он – Исмаилу ибн Умайе, он – Яхье ибн Салиму, а тот передал мне о том, что Пророк (с.а.с.) сказал: «Аллах сказал: «(Есть) трое (людей), Я буду их врагом в День Воскресенья: человек, которому дали (что-то) ради Меня, и потом он предал; человек, который продал свободного человека и проел его плату (т.е. плату, полученную за него); человек, который нанял работника, сполна получил от него (получил его работу) и не отдал его плату»».

Если ты не в состоянии забрать то, что тебе принадлежит, и умалчиваешь об этом, то это – не доброта, а слабость. Но кто-то, при желании, может и простить это, даже имея возможность забрать своё. Причина, по которой я затронул это, заключается в том, что мы находимся в таком времени, когда религия и страх перед Аллахом чужды обществу, а проедание чужого имущества стало обычным делом, а также потому, что взаимосвязь людей, индивидов и рабочих друг с другом – естественна. Значит, мы обязаны заключать соглашения по причине отсутствия государства, которое бы гарантировало нам наши права и которое могло бы наказать обидчика. Если же не было ясного договора, то твои деньги рискуют перейти к людям, у которых преобладают идеи капитализма, где материальная ценность преобладает над любыми другими ценностями.


4 джумада аль-уля 1437
13.02.2016