Запретность сражения мусульманина с мусульманином

Хадис
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

От Абу Бакра Нафиа ибн Хариса Сакафи (р.а) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Если два мусульманина сойдутся в бою (скрестив свои мечи), то и убивший и убитый окажутся в Огне (Ада)». Я спросил: «О Посланник Аллаха, убийца – понятно, но в чём вина убитого?!». Он ответил: «Ведь и он хотел убить своего товарища!». Хадис передали Абу Дауд и Насаи от Абу Бакра Сакафи, а также передал Ибн Маджа от Абу Мусы.

Убивший – по причине убийства своего брата, а убитый – по причине своего желания убить брата – оба пребудут в Огне, то есть они не будут прощены Всевышним Аллахом. Слова: «Я спросил: «О Посланник Аллаха, убийца – понятно…»», – то есть то, за что он будет наказан, и Аллах не простит его, но в чём вина убитого и притеснённого? На это последовал ответ: «Ведь и он хотел убить своего товарища!», – в чём есть грех и притеснение своего брата, и это видно со слов Посланника ﷺ: «Если два мусульманина сойдутся в бою», – то есть оба были намерены убить друг друга.

Также есть и другие хадисы, переданные от Посланникаﷺ, запрещающие сражаться и убивать не по праву, как хадис, переданный от Абу Хурайры (р.а), что Посланник ﷺ сказал: «Кто сражается под знаменем людей, поражённых слепотой, гневаясь за (свой) род, или призывая (других сражаться) за (свой) род, или оказывая помощь какому-либо роду, и будет убит, то погибнет подобно гибели в эпоху невежества. Тот же, кто восстанет против моей общины и будет (без разбора) убивать благочестивых и грешных, не жалея верующих и не выполняя (условий) договоров, заключённых им с кем-либо, не имеет ко мне отношения, а я не имею отношения к нему», – передал Муслим.

Эти и им подобные хадисы запрещают сражаться и убивать, следуя заблуждениям. Как упомянуто в обоих хадисах, одним из самых больших грехов и заблуждений считается межплеменная или межродственная борьба. Что может быть пагубнее борьбы, которую навязали нам «колонизаторы»? Основой бед и страданий является призыв к слепой приверженности своего племени, оставив в стороне братскую любовь, заложенную в нашей вере, которая, в своей основе, сплотила нас для призыва других племён и народов. Мы – наследники пророков, и нам не остаётся иного пути, кроме как следовать и повиноваться нашему благородному Посланнику ﷺ. Мы оказались в этом положении только тогда, когда оставили его ﷺ путь. О Аллах! Избавь нас от всего греховного, что наущает наши сердца совершать деяния, подобно родовым делениям!


14 Джумада аль-уля 1437
23.02.2016