Важность коллективного намаза

Хадис
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

بسم الله الرحمن الرحيم

С именем Аллаха – Милостивого Милосердного

Приветствуем вас, дорогие братья, на новой передаче из серии «Вместе с благородным хадисом».

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Хадис, который мы сегодня обсудим, приводится в «Фатх аль-Бари шарх Сахих аль-Бухари» автора Ибн Хаджара аль-Аскаляни в разделе «Ваджибы коллективного намаза».

Передаётся от Абдуллаха ибн Юсуфа, что Малик слышал от Абу аз-Зинада, тот — от аль-Аъраджа, тот — от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

وَالَّذِى نَفْسِى بِيَدِهِ لَقَدْ هَمَمْتُ أَنْ آمُرَ بِحَطَبٍ فَيُحْطَبَ ، ثُمَّ آمُرَ بِالصَّلاَةِ فَيُؤَذَّنَ لَهَا ، ثُمَّ آمُرَ رَجُلاً فَيَؤُمَّ النَّاسَ ، ثُمَّ أُخَالِفَ إِلَى رِجَالٍ فَأُحَرِّقَ عَلَيْهِمْ بُيُوتَهُمْ ، وَالَّذِى نَفْسِى بِيَدِهِ لَوْ يَعْلَمُ أَحَدُهُمْ أَنَّهُ يَجِدُ عَرْقًا سَمِينًا أَوْ مِرْمَاتَيْنِ حَسَنَتَيْنِ لَشَهِدَ الْعِشَاءَ

«Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, бывало так, что хотел я приказать насобирать дров, потом велеть призвать людей на намаз, потом велеть кому-нибудь быть имамом, а потом явиться к тем людям, которые не пришли на намаз, и сжечь их дома дотла! Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, если бы кто-нибудь из них узнал, что получит здесь кость с куском жирного мяса или пару добрых овечьих копыт, он непременно явился бы на ночной намаз!».

Это — ясная позиция Пророка (с.а.с.) в отношении тех, кто совершает намаз лишь у себя дома. Посланник Аллаха (с.а.с.) словно хочет сказать нам: «О мусульмане! Совершайте намазы в мечетях!». Или: «О мусульмане! Ваша религия — это общественная религия, а не индивидуальная, не религия только лишь для эгоистов». Это — очевидная особенность Ислама. Мусульмане могут ощутить это не только на примере коллективных намазов в мечетях. Коллективизм заметен и во многих других обрядах поклонения, таких как хадж и умра, праздничные намазы, ифтары и намазы-таравих в течение месяца Рамадан. Мусульмане так же объединяются вместе вокруг какой-либо партии или джамаата, контролирующей правителя, которого в настоящее время у мусульман нет. Таким образом, Ислам — это общественная религия, а не индивидуализм.

О мусульмане!

В хадисе видно, как Пророк (с.а.с.) готов сжечь дома, которые отвлекают сахабов от коллективного намаза. В таком случае, что следует сделать с теми, кто удерживает от полного претворения законов Ислама? Как следует поступить с теми, кто препятствует деятельности по претворению законов на практике? Как вы считаете, Посланник Аллаха (с.а.с.) сжёг бы их дома? У них есть какое-либо оправдание на этот счёт? На сегодняшний день мусульманам препятствуют не только в претворении одного закона Ислама, напротив, мусульмане ограждены от претворения большей части законов своей религии. О мусульмане, спешите же объединить усилия, чтобы вернуть претворение хукмов Ислама посредством Второго Праведного Халифата по методу пророчества!

О Аллах, приблизь установление Халифата по методу пророчества, который объединит мусульман и положит конец их страданиям. О Аллах, ниспошли на землю Свою милость! Аминь!

До новых встреч в изучении следующего хадиса. Да хранит вас Аллах!

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Абу Марьям
1 Джумадаль-уля 1438 г.х.
29.01.2017