Об утрате аманата — 2

Хадис
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Приветствуем вас, дорогие братья и сёстры по всему миру, в рамках нового выпуска из серии «Вместе с благородным хадисом». Мы начинаем с наилучшего приветствия: ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Поистине, лучшая речь принадлежит Аллаху, а лучшее руководство — Пророку Мухаммаду (с.а.с.).

В разделе «Об утрате аманата» в комментариях Ибн Хаджара аль-Аскаляни к «Сахиху» Бухари — «Фатх уль-Бари» — приводится сегодняшний хадис.

Передаётся от Абу аль-Ямана, от Шуайба, от аз-Зухри, от Салима ибн Абдуллаха, что Абдуллах ибн Умар (р.а.) сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил:

إِنَّمَا النَّاسُ كَالإِبِلِ الْمِائَةُ لاَ تَكَادُ تَجِدُ فِيهَا رَاحِلَةً

«Поистине, люди подобны сотне верблюдов, из которых найдётся едва ли один пригодный для верховой езды».

То, что люди подобны сотне верблюдов, из которых найдётся едва ли один пригодный для верховой езды, означает, что из сотни верблюдов не найдётся пригодного для езды верхом, поскольку пригодный для езды верблюд должен быть податливым и послушным. Таким же образом сложно найти среди сотни людей человека, пригодного для дружбы в горькие дни.

Аль-Хаттаби сказал: «Сотню верблюдов арабы называют ибиль. Говоря «ибиль», они подразумевают сотню верблюдов, а говоря «иблян» (два ибиля) — две сотни верблюдов». Ибн Хаджар сказал: «Исходя из этого и риваята, где отсутствует алиф-лям (определённый артикль), слово «сотня» — «مائة» (миа) — является разъяснением слова «ибиль», отсюда «كَإبِل» означает «подобны сотне верблюдов». Употребление в речи лишь слова «ибиль» не всегда даёт понимание того, что говорится о сотне верблюдов, но упоминание сотни (миа) — раскрывает смысл и устраняет неясность».

Аль-Хаттаби сказал: «Существует два толкования данного хадиса. Первый смысл заключается в том, что люди равны перед нормами Ислама вне зависимости от своего социального статуса в обществе, подобно сотне верблюдов, из которых не найдётся едва ли одного пригодного для верховой езды. Рахиля «راحلة» (верблюд для верховой езды) приходит в вазне фаиля «فاعلة» и несёт смысл мафъуля «مفعولة», то есть любой верблюд годится для перевозки груза, но не каждый пригоден для перевозки и путешествия пассажиров. Второй же смысл хадиса заключается в том, что большинство людей имеют изъяны и недостатки, и лишь малая часть человечества относится к достойным людям. Этих достойных людей так же сложно отыскать, как и верховых верблюдов среди грузовых, и, как говорит Аллах: «однако большинство людей не знает этого» (30:6)».

Дорогие слушатели!

Любой, кто углубляется в познание Аллаха, обретает набожность. И только настоящий учёный способен проявлять набожность в отношении Аллаха, понимая при этом свою ответственность за призыв среди людей, являясь при этом верховым верблюдом (рахиля) среди обычных (ибиль). Такой человек осознаёт, в каком опасном положении находится Умма, из-за чего немедленно выявляет и исследует причины слабости Уммы и захвата её ценностей Западом. Мы сейчас говорим о том самом рахиля среди обычных людей — об учёном-шейхе Такыюддине ан-Набхани (да смилуется над ним Аллах). Также говоря о рахиля, мы говорим о Хизб ут-Тахрир, о партии, которая получила просвещение от Такыюддина ан-Набхани о причинах плачевного положения Уммы, о шариатских нормах относительно этого положения, а также идею и метод, выведенный этим учёным.

Идея (фикрат) партии заключается в основной проблеме мусульман по всему миру — в повторном установлении правления по тому, что низвёл Аллах, путём построения Халифата и избрания халифа, который принесёт клятву на Коране и Сунне о том, что он уничтожит безбожные режимы, приведёт к претворению нормы Шариата, вернёт мусульманские земли в лоно Дар уль-Ислям, сделает народ исламским обществом, а также понесёт послание Ислама во весь мир через призыв и джихад. Методом (тарикатом) партии является метод Посланника Аллаха (с.а.с.) в установлении государства. Эта партия в действительности заслужила стать той рахилёй из хадиса, взвалив на себя заботы Уммы по установлению Халифата на всей земле. Хизб ут-Тахрир отнял покой безбожного Запада, за что Запад мечтает поквитаться с Хизбом, пуская в ход все свои силы и инструменты. Его целью является уничтожить проблему ещё в зародыше. Но этот зародыш очень скоро выйдет на свет крепким и зрелым, с позволения Аллаха.

О Аллах! Приблизь скорейшее установление Халифата по методу пророчества, в котором объединится разорванное на части тело мусульман и которое положит конец их бедствиям. О Аллах! Освети Землю своим светом! Аминь!

До новых встреч, дорогие слушатели, при изучении следующего хадиса Пророка (с.а.с.). Да хранит вас Аллах. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!


Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Абу Марьям
4 Зуль-хиджа 1438 г.х.
26.08.2017 г.