Мироздание не возникло случайно

Мировоззрение
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Дорогие братья! Предлагаю вашему вниманию свои рассуждения касательно утверждений тех людей, которые говорят о том, что «мироздание возникло случайным образом».

Якобы его возникновение «не было продуктом размышления и проектирования». На самом деле случайность возможна и это иногда происходит, в другой же раз разум не допускает подобного. Приведем тому пример, когда случайность имеет место, а когда поверить в подобное не представляется возможным. Если какой-либо человек сообщит вам о том, что видел, как случайным образом трое мужчин встретились у входа в мечеть, до этого не договорившись, не преследуя определенной цели встречи и не подумав над местом, где можно было бы встретиться, то подобная новость не ввергнет нас в недоумение, потому как вероятность случайности в данном случае возможна.

Однако если скажут, что некий человек был свидетелем собрания у входа в мечеть порядка ста человек и это произошло совершенно случайно, без предварительного обсуждения места встречи, цели, то поверить в подобное уже не представляется возможным. Такая новость на самом деле введет человека в замешательство. Другими словами, поверить во второй пример гораздо сложнее и практически невозможно, нежели в первый. Интересно, почему? Ответ прост: потому что признание факта случайности увеличивается и уменьшается в зависимости от количества невозможных совпадений. Иначе говоря, насколько меньше признаков спланированного действия, настолько больше вера в совпадение или случай. Если же количество признаков спланированного действия растет, тогда вера в случайность уменьшается.

Так продолжается, пока количество фактов умышленного действия не возрастет до такой степени, когда поверить в случайность уже будет невозможно. Например, если тебе кто-то скажет, что он видел, как в центральной мечети или на центральной площади, например, на площади Тахрир в Каире, собралось десять тысяч людей. Все собравшиеся выровняли свои ряды и начали совершать одинаковые действия. Все вместе одинаково совершают поясной поклон, затем поднимаются, далее совершают земной поклон, садятся, произносят одни слова и синхронные действия. По завершении своей молитвы все собравшиеся начинают провозглашать требования о свержении режима. И в конце скажет, что всем этим действиям предшествовало случайное совпадение, ничего заранее не было продумано и, вообще, собравшиеся не преследовали никакой цели. Разве поверить в подобное возможно? Ответ на поверхности: «Разумеется, нет». Так как в данном случае вариант случайности, стечения обстоятельств для разумного человека не представляется возможным!

А как тогда судить, если один из ученых астрономов скажет: «Сотни миллионов звезд и планет, которые находятся в движении согласно точному порядку, на соответствующем друг от друга расстоянии, скоординировано, с определенной скоростью, все они вращаются внутри вселенной, находясь в гармонии друг с другом – и это все совершенно случайно, ранее над этим никто не думал, и это никем не спланировано». На такого ученого посмотрят с насмешкой и презрением!

Разве вращение Земли вокруг Солнца за 365 суток и 6 часов со средней скоростью, равной приблизительно 100 тыс. км/час, и вокруг своей собственной оси за 24 часа, что мы называем сутками, откуда берут начало день и ночь, дни и годы, разве вращение Земли вокруг своей оси со скоростью 1000 миль в час, что объясняет явление смены дня и ночи, угол наклона оси вращения Земли 23,439281 градуса – говорят о случайности? Если бы таких расчетов не было, не представлялась бы возможной жизнь. Все эти пропорции, соразмеренные нормы, точные расчеты могли возникнуть случайным образом, без того, чтобы над этим ранее никто не думал, не планировал? Если посмотреть на один из чертежных инструментов, циркуль – на конце одной из сторон циркуля располагается игла, на конце другой — пишущий предмет, который крепится на самом циркуле, отсюда можно понять причину несхожести двух сторон циркуля. Не случайно и не зря две стороны этого инструмента не схожи друг с другом. Ведь определенный умысел, который вкладывал тот, кто придумал циркуль, заключался в функциональности этого инструмента, чтобы он приносил определенную пользу.

Если посмотреть на часы, как они устроены, на стрелки, указывающие на часы, минуты и секунды. Если одну из деталей часового механизма убрать либо добавить лишнюю, то работа часов собьется и нарушится данный порядок. Отсюда понимается, что каждая часть или деталь находятся на своем определенном месте и это не было придумано напрасно или случайно, наоборот, с целью и умыслом, который преследовал тот, кто придумал этот механизм. Таким образом, когда мы видим, как каждая деталь находится на своем месте, то смело утверждаем, что этому предшествовало мышление, определенный умственный труд, чтобы затем данный механизм, установленный инженером, работал. Всё потому как порядок, которому подчиняется механизм, исходит от этого инженера. Именно он расставил детали нужным образом, в определенном виде выточил их, чтобы, в конечном счете, появился этот порядок.

Следовательно, порядок не может возникнуть просто от наличия вещей, собранных вместе или разбросанных по разным местам. Если детали от часов собрать в одну кучу или разложить вразброс, только лишь от этого не возникнет ожидаемый порядок. Но, если собрать детали в нужной форме, то только это породит порядок. Со своей стороны мы наблюдаем вмененный в обязанность определенный порядок для окружающих нас вещей, откуда возникает вопрос: кто именно вменил этот порядок в обязанность?

На самом деле – это инженер, который выточил данные детали и сложил их — каждую на свое место. В конечном счете, чтобы от расставленных по своим местам вещей произошел порядок, который желал видеть сам инженер. Отсюда становится понятным, что порядок в часах не относится и не является составной частью самих часов. Иначе от самого наличия деталей часов (вместе или вразброс) уже бы возникал порядок устройства часов. Так же порядок в часах не является неотъемлемым качеством часов, ведь если это было бы так, тогда бы часы сами для себя устанавливали бы удобный для себя порядок. А что касается Всевышнего Аллаха, то примеры, приведенные выше, куда более несовершенны. То, что мы говорили о деталях часов, можно перенести и на части Вселенной — планеты, звезды, различные небесные тела, которые все двигаются согласно продуманному в деталях порядку.

Этот порядок не возник только лишь из-за собрания вместе всех этих «деталей», он также не является одной из сторон Вселенной или ее неотъемлемым качеством, и Вселенная сама по себе не привнесла этот порядок. Истина заключается в том, что порядок был вменен ей в обязанность со стороны ее Творца, который и создал ее. Отсюда, Вселенная не была создана спонтанно, без предварительного размышления и плана. Ее непременно сотворил Всемогущий Творец, Кем и является Всевышний Аллах.


06 Рабиъ ус-сани 1435г.х.
06.02.2014