Коротко об Исламе

Разное
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Ислам -  утверждает, что над вселенной, человеком и жизнью стоит Создатель всего сущего и им является Всевышний Аллах.

Поэтому основой Ислама является вера в существование Всевышнего Аллаха.

Эта акъида определила духовную сторону, то есть, что человек, жизнь и вселенная созданы Создателем. Отсюда связь созданной  вселенной с  Создателем  Аллахом есть духовная сторона во вселенной. Духовной стороной в жизни и в человеке является то, что, они сотворены Аллахом. Стало быть, дух – это понимание человеком своей связи с Всевышним Аллахом.

Вера в Аллаха должна сопровождаться верой в то, что Мухаммад (с.а.в.) пророк и посланник, и в то, что Благородный Коран является речью Аллаха, а также верой во все то, что сообщается  в Коране. Поэтому исламская акъида утверждает веру в то, что Всевышний Аллах, в которого следует обязательно верить – предшествовал этой жизни, и утверждает веру в то, что после этой жизни следует День Воскресения.

Необходимо верить и в то, что эта жизнь имеет связь с тем, что предшествовало ей, а именно то, что человек в этой жизни должен подчиняться приказам и запретам Аллаха. Расчет же за то, подчинялся ли человек приказам Аллаха, воздерживаясь от запрещенного Им – является связью с тем, что последует после этой жизни. Поэтому мусульманин, совершая те или иные поступки, обязательно должен осознавать свою связь с Аллахом и совершать все свои поступки в соответствии с Его приказами и запретами. В этом заключается смысл единения материи с духом. Целью же совершения поступков в соответствии с приказами и запретами Аллаха является получение довольства Аллаха. А желаемым результатом от совершения поступков является  ценность, которая осуществляется поступком.

Вследствие этого, высшие цели для сохранения общества, определяются не человеком, а определяются приказами и запретами Аллаха, они не изменяются и не развиваются. Сохранение человеческого рода, разума, человеческого достоинства, жизни, личной собственности, религии, безопасности и государства являются устойчивыми, неизменными высшими целями для сохранения общества. И таким образом, каждый мусульманин и государство совершают все свои действия в соответствии с приказами и запретами Аллаха, ибо именно они и приводят в порядок все дела человека. Мусульманин, следуя в своих жизненных делах именно приказам и запретам Аллаха, находит успокоение. Следовательно, счастье - это не удовлетворение человеком своих плотских потребностей, а достижение довольства Всевышнего Аллаха.

А что касается органических потребностей и инстинктов, то Ислам упорядочил их, таким образом, который обеспечивает удовлетворение всех его потребностей, таких как потребность  в пище,  половая потребность, духовная потребность и т.д. При этом удовлетворение одних потребностей человека не происходит за счет других, не происходит за счет подавления одних из них и дачи полной свободы другим, как и не происходит путем дачи  свободы всем. Ислам дает человеку должное удовлетворение всех его потребностей благодаря четкому порядку, что дает человеку благополучие и процветание, а также ставит преграду на пути падения его до уровня животного вследствие беспорядочного удовлетворения им своих инстинктов.

Для обеспечения этого порядка, Ислам смотрит на общество как на единое целое, не разделяющееся на части, и смотрит на индивида как на неразрывную часть этого общества. Однако то, что этот индивид является частью общества, не означает, что он подобен спице в колесе, а означает, что он является частью единого целого, подобно руке, являющейся частью тела. Поэтому Ислам обратил внимание на человека как на часть общества, а не как на отдельную от него часть, так что обращение внимания на человека с такой позиции, ведет к сохранению общества. В то же время Ислам смотрит на общество не как на единое целое, не имеющее частей, а как на единое целое, состоящее из частей, которыми являются эти индивиды. И такое внимание по отношению к обществу ведет к сохранению индивидов как частей этого общества. Пророк (с.а.в.) в своем хадисе сказал:

“Люди, воздерживающиеся от запрещенного Всевышним Аллахом, и люди, не воздерживающиеся от этого, похожи на один народ: они в отношении того, кому попадет верхняя палуба корабля, а кому нижняя - сделали жеребьевку. Некоторым из них попала верхняя палуба, а некоторым нижняя. Если находящиеся на нижней палубе хотели пить, то они чтобы напиться, проходили через тех, кто находились на верхней палубе. Находящиеся на нижней палубе, посоветовавшись между собой, решили на нижней палубе пробить дно судна, чтобы, имея доступ к воде, не беспокоить людей на верхней палубе. Если находящиеся на верхней палубе не остановят их от этого поступка, то все погибнут. А если остановят, то все спасутся”.

Такой взгляд на общество и  на человека, дает особое понятие об обществе. Поскольку эти индивиды, являясь частями общества, должны обладать связывающими их между собой мыслями, в соответствии с которыми они должны жить. Они должны иметь одни чувства, которыми они все проникаются. Также у них должна быть одна система, решающая все их жизненные проблемы.