Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Единство Халифата. Госаппараты Халифата, 7 урок

Под сенью книги «Госаппараты Халифата»: Единство Халифата. 7 урок. Рамадан, 1435 год по хиджре.

https://hizb.org.ua/video/redirects/1543

Бисмилляхи р-рахмани р-рахим! Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Уважаемые братья и все, кто следит за выпусками медиа-офиса Хизб ут-Тахрир, я приветствую вас традиционным мусульманским приветствием: ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху! – мир Вам, милость Аллаха и Его благословение.

Я приветствую вас на этой новой встрече и приветствую от вашего имени устаза Биляла аль-Къасравыя, добро пожаловать! Мы продолжим нашу беседу о первом госаппарате государства Халифат, и сегодня мы поговорим о единстве Халифата.

Брат Абу Ибрахим, в вопросе о единстве Халифата некоторые учёные считают, что в результате расширения и увеличения государства Халифат допускается существование двух государств.

Что означает понятие «единство Халифата», и почему эти учёные пришли к такому мнению?

Билял аль-Къасравий: Хвала Аллаху! Хвала Аллаху, Который является Всемогущим, наделяющим победой! Хвала Аллаху, прославляющему и унижающему, Хвала Аллаху, оживляющему и умерщвляющему! Мир и благословение Посланнику Аллаха ﷺ!

В действительности, доказательством верности этих слов является только реальность, то есть те, кто сказали, что из-за большого расстояния между разными областями можно поделить государство – эти их слова опираются на дальность расстояния.

Однако тексты Шариата, реальность Халифата во время праведных халифов и все другие доказательства, практические и теоретические, в текстах Шариата (в Коране, Сунне, в иджма сахаба) указывают на то, что единство Халифата является одной из самых важных черт, ведь единство Уммы – это самое важное положение.

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если присяга дана двум халифам, убейте второго из них». Или в другом хадисе говорится: «…убейте последнего».

Хорошо, может быть два, три или четыре халифа, но байат первого халифа является действительным, шариатским, остальных же халифов убивают, сражаются с ними или они отказываются от должности.

И с этими халифами также есть люди, которые поддержали их и дали байт. Их байат является ложным, и с ними так же, как и с халифами, сражаются, если они продолжают настаивать на своей ложной позиции.

Вопрос единства этой Уммы, является одним из великих вопросов. Абу Бакр ас-Сыддык, да будет доволен им Аллах, сподвижник, помощник Посланника Аллаха ﷺ, он был одним из тех двоих, которые находились в пещере, он был прозван ас-Сыддыком (Правдивым), это – великий человек...

Так вот, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сражался с одиннадцатью отрядами, и они не были все вероотступниками, среди них были и мусульмане, о которых говорил Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, что они говорят «Ля Иляха илля Ллах – нет Бога кроме Аллаха».

Эти люди сказали: «Мы отделимся от Исламского Государства, и наше отделение означает, что мы не будем платить закят в Байт уль-Маль мусульман в Медине».

Но Абу Бакр воевал с ними, и его ответ Умару, да будет доволен им Аллах, был суров и строг – он сказал ему: «Сильный в джахилии и слабый (немощный) в Исламе?! Клянусь Аллахом если они не будут мне выплачивать его (закят), то я буду сражаться с ними!».

Таким образом, он сражался на одиннадцати фронтах для того, чтобы объединить Исламское Государство и вернуть его прежнюю структуру единого государства, которым правит один халиф.

Об этом говорят и многие тексты Шариата, например:

إِنَّ هَذِهِ أُمَّتُكُمْ أُمَّةً وَاحِدَةً وَأَنَا رَبُّكُمْ فَاعْبُدُونِ ٩٢

«Воистину, эта ваша религия – единая. Я же – ваш Господь. Поклоняйтесь же Мне!» (21:92).

В этом вопросе имеется множество текстов и действий Пророка ﷺ и сподвижников. И если бы дело обстояло иначе, то Пророк ﷺ оставил бы Мусайлиму и Саджах на востоке Аравийского полуострова строить своё государство, как они того пожелают.

В действительности же нельзя разделять государство… Этот вопрос – очень серьёзный и важный, и дело в том, что мы ограничены во времени, но всё-таки из-за важности темы необходимо хоть немного рассмотреть этот вопрос.

Нельзя, чтобы правителей было много, даже если они являются сподвижниками Посланника Аллаха ﷺ, мы это видим в происшествии под навесом Бану Саида, когда Саад ибн Убада предложил: пусть будет амир от вас и амир от нас. Амир, подобно Абу Бакру ас-Сыддыку, и амир, подобно Сааду ибн Убаду, который помог религии Аллаха и помог установить Исламское Государство. Представьте себе – это самые старшие сподвижники Посланника Аллаха ﷺ. Тогда ему ответили: «Увы, два меча в одни ножны не вместятся».

Этого нельзя делать по законам Шариата, даже если соберутся самые богобоязненные. Необходимо, чтобы государство было одним, армия была одной, валюта была одной, экономика была одной. И Умма должна быть единой.

Ведущий: Из этого я также понимаю, что сейчас, когда мы хотим построить Халифат, если есть уже один центр объединения, то вопрос заключается в присоединении остальных мусульманских земель к нему; нельзя, чтобы мусульмане, проживающие на определённых территориях, сказали, что «мы не можем сейчас присоединиться к вам, а поэтому установим Халифат здесь», это категорически невозможно.

Билял аль-Къасравий: Да, байат мусульман на Халифат, который установился в определённой точке, является фардом: все мусульмане в остальных странах должны дать байат этому халифу и должны работать для присоединения их территории к установившемуся Халифату, если, конечно, присутствуют все правильные шариатские условия для заключения Халифата.

Этими условиями являются сила и власть на этой территории. Вспомним, как Посланник Аллаха ﷺ зашёл в лучезарную Медину – его встретили мусульмане, многобожники, лицемеры и евреи. Когда он ﷺ установил конституцию и заставил евреев и многобожников придерживаться этой конституции государства, он установил правление.

Мы говорим о государстве, которое установится таким же образом, на основе метода пророчества, по воле Всевышнего Аллаха, в какой-нибудь стране, например: Египет, Турция, Пакистан… Умма восстанет, а эти режимы падут подобно эффекту костяшек домино. Нынешние правители – преступники, они обрушили на головы своих людей все виды бед, унижений и нищеты.

Ради Аллаха, скажите мне, когда убивают мусульман в Палестине и во всём мире, когда их сжигают в лесах, давят машинами и бомбят всеми видами летального оружия, в Газе, в Кудсе и во всём мире, разве это не угнетение и унижение?!

Ведущий: Да благословит тебя Аллах, и вознаградит благом. Давайте поговорим о полномочиях халифа. Халиф является государственным человеком, имамом, в его руках находятся все вопросы государства. Что означает это на практике?

Билял аль-Къасравий: Да воздаст тебе Аллах благом. Мы сказали, что Халифат является верховным руководством для всех мусульман на земле, и что халиф – это правитель для всех мусульман, что он исполняет законы Аллаха в качестве заместителя Уммы.

Халиф имеет широкие полномочия. Ислам пришёл и определил то, что лидерство – индивидуальное в том смысле, что правитель является тем, кто управляет государством, и у него – широкие полномочия, а самое главное из этих полномочий – это «табанни», принятие шариатских законов.

Например, правила усуль фикха говорят: «Приказ Имама устраняет разногласие», «Приказ Имама исполняется как открыто, так и скрыто», «Правитель (Имам) имеет право принять столько законоположений, сколько возникает проблем».

Также халиф назначает и увольняет командующих армией, начальников штабов и бригадных командиров. Мы говорим о командующих армией, так как Исламское Государство не является мирным государством, но оно так же и не кровавое… Это государство, которое несёт Ислам ко всему миру путём джихада, а джихад – это устранение препятствий, которые стоят на пути призыва и претворения законов Аллаха над людьми; джихад – это устранение тирании и зла.

Также к полномочиям халифа относится следующее: назначение и освобождение от занимаемой должности верховного судьи, обычных судей и кади-мазалим (судья, устраняющий несправедливости и притеснения со стороны государства). Халиф назначает кади-мазалима, но что касается его устранения, то существуют условия, что судья мазалим не должен рассматривать в это время дело, связанное с государством и правителем.

Он назначает и освобождает от занимаемой должности муавинов, валиев и амилов. Его полномочия так же широки, как и ответственность, таким образом, у него не будет времени на всяческие развлечения, которыми заняты правители мусульман на востоке и западе, так как он пришёл, чтобы править Исламом и претворять Ислам над людьми.

Ведущий: я не согласен с этим сравнением… (говоря о развлечениях)…

Билял аль-Къасравий: В действительности, я просто хотел сравнить между халифом, которого мы стремимся установить, и между этими никчёмными правителями, которые управляют нами уже на протяжении девяноста трёх лет.

Да, халиф, обладает широкими полномочиями, но у него также и очень большая ответственность.

Ведущий: эти полномочия, о которых ты говоришь, их обязательность практическая или их обязательность – шариатская, в том смысле, что он обязательно должен выполнить это?

Билял аль-Къасравий: Нет, он может уполномочить кого-то, сделать своим помощником, но, с точки зрения полномочий, эти полномочия – только его. Однако он уполномочивает муавин-ат-тафвида, который, в свою очередь, может назначать валия или судью…

Ведущий: разреши мне повторить вопрос. Эти полномочия, осуществляемые им или его помощниками, берутся из его реальности, то есть, он как правитель должен делать это, или Всевышний Аллах обязал его, и имеются шариатские доказательства на то, что он должен делать это?

Билял аль-Къасравий: Конечно, Всевышний Аллах обязал его этому, и мы взяли это из действий Посланника Аллаха ﷺ, его сподвижников и праведных халифов, то есть из иджма сахаба, мы взяли эти полномочия с шариатскими доказательствами.

И это не описание реальности правителя государства, это взято из действий Посланника Аллаха ﷺ, это делали праведные халифы, Абу Бакр, Умар, Усман и Али, да будет доволен ими Аллах. Сподвижники едины во мнении об этих полномочиях, которые определялись и претворялись.

Следовательно, эти полномочия являются законами Шариата от Всевышнего Аллаха, то есть мы говорим о законах Шариата.

И подчеркнём ещё раз, что халиф не обладает святостью, он не является тенью Аллаха на земле, он не безгрешен, он не является человеком, несущим в себе божественное право.

Этот халиф, когда его изберут халифом, скажет: «Меня выбрали правителем среди вас. Но я не лучше вас… Повинуйтесь мне до тех пор, пока я повинуюсь Аллаху!», – это слова Абу Бакра ас-Сыддыка и эти слова должны повториться халифом мусульман: «Меня выбрали правителем среди вас. Но я не лучше вас… Повинуйтесь мне до тех пор, пока я повинуюсь Аллаху. Если я ослушаюсь Аллаха, то нет на вас никакого обязательства повиноваться мне!».

Халиф, на основе этих полномочий, является ответственным за абсолютно все дела государства. Хадис Посланника Аллаха ﷺ, говорит: «Каждый из вас – пастырь и несёт ответственность за свою паству. Так и Имам – пастырь (руководитель), и он ответственен за свою паству (подчинённых)».

Итак, халиф является ответственным даже за самые простые дела и услуги, предоставляемые людям, халиф мусульман будет спрошен за это всё. Почему ты, будучи халифом, не предоставил такие-то условия в такой-то местности, люди не спросят валия, амила или мэра, они спросят с халифа, потому что он имеет данные полномочия и он – ответственный по этим вопросам.

А его договор с Уммой заключён на то, что он будет править Исламом, он не правит в соответствии своим желаниям, или желаниям своего отца, жены или детей, он правит Исламом. А Умма, в свою очередь, обязана отчитывать его за это.

И тут мы напомним известную историю, когда отчитали Умара, да будет доволен им Аллах, на праздничной молитве за кусок материи, когда сказали ему: «Нет тебе подчинения и послушания, пока ты не разъяснишь нам, откуда у тебя эта материя, из которой сшита часть твоей одежды».

Таким образом, это полномочия и ответственность в рамках договора о том, что он будет править людьми по Книге Аллаха, Сунне Посланника Аллаха ﷺ и тем, на что указали Книга и Сунна, а не по его желаниям или желанию его семьи.

Ведущий: я бы хотел спросить о проблеме, которая распространена на сегодняшний день, если можно, в общих чертах, как халиф будет распоряжаться имуществом, деньгами в государстве Халифат, какие у него полномочия и обязанности?

Билял аль-Къасравий: Что касается имущества, то у этого ведомства будет отдельный ответственный. Халифы, если взять исторический факт, то, несмотря на всё то, что было сказано о них востоковедами, врагами Ислама, в искажённом виде… А также их историю искажают некоторые члены Исламской Уммы, которые последовали за идеями Запада и приняли их как доктрину и систему для жизни, в результате чего возненавидели Ислам, его историю, и исказили её…

Несмотря на всё это, история праведных халифов полностью отличается от того, как её представляют… Например, если ты поедешь сейчас в Европу, ты найдёшь там дворцы королей Европы, которые построены тысячи, полторы тысячи лет назад, подобно дворцовому комплексу Санкт-Петербурга, или Кремлю в Москве, или дворцам королей и императоров в Европе. Покажи мне хотя бы один дворец в Халифате?! Да, есть дворец Османского Халифата, дворец Топкапы в Стамбуле, но это очень простой дворец с недорогим декором.

И он был построен в конце существования Османского государства, когда его настигла деградация, этот дворец был построен именно в это время. У нас есть пример с Абу Бакром ас-Сыддыком: когда он увидел, что его жена купила мёд, то он спросил её, откуда мёд, а она сказала, что откладывала деньги и купила. Тогда он сказал, что то, что она откладывала, является излишним. И урезал эту сумму от своей зарплаты.

Он посчитал, что мёд для него является излишеством, так же себя вёл Умар, да будет доволен ими Аллах, и остальные праведные халифы, несмотря на то, что они управляли миром, они правили странами, для облёта которых на самолёте понадобится несколько часов… Да, они брали средства из казны, но только необходимое. Судье Шурайху Умар и Али, да будет доволен ими Аллах, платили больше, чем брали сами, для того, чтобы отличить его.

Существуют зарплаты для госслужащих, и они могут быть различными, однако халиф мусульман… Нет, но это не значит, что он будет аскетичным, ему будут давать столько, сколько ему будет хватать.

Но если ты имел в виду вопрос имущества, Байт уль-Маль мусульман, то вопрос ясен – есть то, что касается закята восьми категорий, остальное используется на нужды тех или иных регионов…

Ведущий: нет, из твоего ответа было ясно, что халиф не приходит для того, чтобы обворовать имущество мусульман…

Ведущий: да благословит тебя Аллах, и вознаградит благом. До скорых встреч, дорогие друзья, в новых сериях нашей передачи. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Просвещение

Детали Конституции. Выпуск 9: «Иджтихад — вершина интеллекта Уммы»

«Высшие цели личности и общества в глазах Ислама и искусственных идеологий». Урок 45-й по книге «Система Ислама»

Детали Конституции. Выпуск 8: «Официальный язык Халифата — арабский»

«Счастье состоит в достижении довольства Аллаха». Урок 44-й по книге «Система Ислама»

«Ислам — это система для жизни, общества и государства». Урок 43-й по книге «Система Ислама»

Капиталистическая мабда (идеология). Урок 42-й по книге «Система Ислама»