Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Халиф. Госаппараты Халифата, 4 урок

Под сенью книги «Госаппараты Халифата (в правлении и администрации)»: Халиф. 4 урок. Рамадан, 1435 год по хиджре.

https://hizb.org.ua/video/redirects/832

Бисмилляхи р-рахмани р-рахим! Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Уважаемые братья и все, кто следит за выпусками медиа-офиса Хизб ут-Тахрир, я приветствую вас традиционным мусульманским приветствием: ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху! – мир Вам, милость Аллаха и Его благословение.

Я приветствую вас на этой новой встрече, на которой мы продолжим рассмотрение книги «Госаппараты Халифата (в правлении и администрации)». И от вашего имени я приветствую нашего дорого брата устаза Биляла аль-Къасравыя.

На этой встрече мы рассмотрим первый аппарат государства, которым является халиф.

Халиф имеет также и другие титулы. Какие из этих наименований мы используем и какие на то есть доказательства из Шариата? И с другой стороны – эти титулы ограничены в своём количестве или мы можем применять другие?

аль-Къасравый: Хвала Аллаху Господу миров! Который одарил славой Его Посланника, сподвижников Посланника Аллаха (с.а.с), и мусульман, и унизил неверующих. И да благословит и приветствует Аллах, Посланника (с.а.с).

Действительно, прежде чем начать, я бы хотел упомянуть один важный момент, который необходимо упоминать и повторять это напоминание для того, чтобы он стал понятием у Уммы, у призывающих к Исламу людей, и вообще – у всех людей.

Прошло уже немало времени с того момента, как Умма забыла об Исламе, с того момента, как она живёт без Ислама – я имею в виду тот Ислам, который ниспосылался Мухаммаду (с.а.с.).

Ислам, который имеет акъыду, из которой вытекает система для жизни. И этот вопрос появился не сразу после свержения Халифата, этот вопрос появился за пятьдесят, сто лет до распада Халифата, Халифат уже в те времена был ослабшим, а Ислам был неясен и искажён в понятиях мусульман.

Люди не понимали Ислам правильным образом – в качестве акъыды, из которой вытекает система для жизни, в качестве концепции, понятий Уммы о жизни, и в результате этого искажённого понимания Ислама, в результате этого идейного упадка, государство Ислама пало.

Затем последовало усиление этой идейной деградации при помощи оккупантов, которые, разделив Умму, установили в правлении мусульманами своих агентов, целью которых было ещё больше ввести Умму в заблуждение и быть в качестве инструмента в руках оккупантов, чтобы поработить Умму и вести её дела в интересах неверных.

И так прошло долгое время в этом идейном упадке, и люди начали думать, что Ислам – это просто религия, поклонение, совершение намаза и соблюдение поста, более того – понятие поклонения также было деградировано и искажено по отношению к тому, что сказал Всевышний Аллах.

Каждый пророк говорил это своему народу:

اعْبُدُوا اللَّهَ مَا لَكُمْ مِنْ إِلَهٍ غَيْرُهُ

«Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него» (07:60).

Каждый пророк, которого отправлял Всевышний Аллах, говорил это своему народу. Также Всевышний Аллах говорит:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالإنْسَ إِلا لِيَعْبُدُونِ ٥٦

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51:56).

Когда образовался Хизб ут-Тахрир, он захотел вернуть правильные понятия и представления об Исламе, потому что вопрос не стоит в установлении или не установлении государства Ислама – основная проблема заключается в возвращении правильного понимания Умме об Исламе.

Чтобы Умма понимала, что религия, которую Всевышний Аллах ниспослал Мухаммаду (с.а.с.) – это полная, всеохватывающая религия – религия, которая пригодна к претворению и идеальна во все времена и в любом месте. Это религия, которая не нуждается ни в чём другом, это единственная, неповторимая система, отличающаяся от всех других систем.

Мусульмане должны понимать, что эта религия вбирает в себя все подробности, все вопросы и их тонкости в решении проблем человека. Да, верно, сейчас мы сравниваем три идеологии: социалистическую, капиталистическую и исламскую идеологии, – но не из-за того, что они равны между собой. Мы их сравниваем только из-за того, что это – идеологии, то есть акъыды с истекающими из них системами для жизни.

Однако, в действительности, если мы захотим сравнить другие две идеологии с Исламом, то это сравнение будет подобно тому, что Ислам, допустим, это вершина горы Эверест, а коммунизм и капитализм находятся на высоте пятидесяти или ста метров.

Ведущий: Нет, если сравнить по высоте, то они подобны камешкам на земле.

аль-Къасравый: Да, вы правы они – как камешки.

И чтобы обосновать эти слова, я рассмотрю, например, вопрос получения наследства. Подробности, существующие в вопросе наследства в Исламе, близко не имеются ни в коммунистической, ни в капиталистической идеологиях, более того – в этих идеологиях вообще нет законов о наследстве, я не говорю уже о тех удивительных подробностях по этому вопросу, которые существуют в законах Шариата.

Эти удивительные, идеальные, полные, чёткие и широкие подробности в законах наследства, которые решают все вопросы, возникающие при получении наследства, – это, в действительности, самый лучший пример, показывающий Ислам как идеальную идеологию и систему.

Система Ислама обладает чётким и подробным описанием любого вопроса: это всеобъемлющие системы, полноценные госаппараты, это экономическая система, социальная система, политическая система…

Однако эта система не осуществлялась долгое время. Люди не видели, не ощущали её, эту систему. Люди не жили, не управлялись этой системой. Например, те, кому 93 года, родились в системе неверия, а те, кому исполнилось бы 120 лет, родились в момент деградации Исламского Государства.

Следовательно, эти люди не видели претворённого в реальности Ислама, они не видели славы Ислама, не видели системы Ислама. Всё, что они видели – это западные законы, введённые в системы правления шейхами Ислама на основе того, что они, якобы, соответствуют Исламу, не противоречат Исламу. И они принимали их, так как не было муджтахидов, а Умма находилась в сильной идейной деградации.

В действительности все системы Ислама – полноценные и всеохватывающие: экономическая система, социальная система, политическая система или система правления, о которой мы говорим.

В этой, как и в других системах Ислама, существуют очень подробные описания системы правления: описания того, каким образом притворяются законы, выбирается правитель, когда свергается правитель, срок его правления, обязанности правителя, отношения правителя с подчинёнными, права и возможности правителя, и все иные вопросы, рассматривающие второстепенные моменты.

Ведущий: Да, несомненно, это так.

аль-Къасравый: И такой Ислам был претворён в жизнь в эпоху Посланника Аллаха (с.а.с).

И в величии этой религии есть то, что она не послана людям просто так – вот вам религия, возьмите её. Всевышний Аллах ниспослал её Посланнику (с.а.с), а этот Посланник (с.а.с) притворил её в реальности, чтобы можно было другим людям вернуться к этому осуществлённому, притворенному Посланником Аллаха (с.а.с) примеру.

Но вернёмся к нашей теме, к этим подробностям.

В действительности, даже различные названия входят в число этих подробностей, которые рассмотрены и разъяснены Исламом.

Ислам описал правителя государства и дал ему титул. Это – либо халиф, либо Имам, либо амир уль-муъминин – правитель правоверных, либо то, что описывает его реальность (например – султан), но без взятия этого наименования из другой идеологии. То есть, например, что касается слова «халиф», то это название – полное, охватывающее и более общее, которое признано Исламом и ясно, чётко подчёркнуто им. Хотя это слово и может быть качеством, как, например, «Имам» (это – качество, описание), но это слово также используется в названии правителя, таком как «амир уль-муъминин», и это и качество, и описание, и название.

Что касается слова «халиф», то существуют шариатские тексты, где это слово приводится. Это слово даже использовалось по отношению к предшествующим пророкам.

Всевышний Аллах говорит:

يَا دَاوُدُ إِنَّا جَعَلْنَاكَ خَلِيفَةً فِي الأرْضِ فَاحْكُمْ بَيْنَ النَّاسِ بِالْحَقِّ

«О Давуд (Давид)! Воистину, Мы назначили тебя наместником на земле. Суди же людей по справедливости…» (38:26).

Следовательно, это описание качества всевышний Аллах применил по отношению к кому? По отношению к Его пророку Давуду, мир ему, который был посланником Аллаха, а также был правителем. Всевышний Аллах описал его халифом и приказал ему править по справедливости.

Также есть ясные хадисы на эту тему: Муслим передал от Абу Хазима, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Сынами Израиля правили пророки, один за другим. Когда умирал один пророк, то за ним приходил следующий. После меня же больше не будет пророков, но будет много халифов». Присутствовавшие спросили: «Что ты прикажешь нам делать в этом положении?». На что Посланник Аллаха (с.а.с.) ответил: «Соблюдайте присягу того, кому она была дана первому, а потом – опять первому, и отдавайте им их права. Поистине, Аллах спросит у них о том, выполняли ли они свои обязанности перед вами».

То есть Посланник Аллаха (с.а.с) описал их и назвал их халифами. Он назвал правителей, которые придут после него, халифами.

Есть и другой хадис Посланника Аллаха (с.а.с), где он говорит: «Если присяга дана двум халифам, то убейте второго» (Муслим). В другой версии хадиса говорится: «…то убейте позднейшего из них».

Это то, что касается титула халифа, и этот титул – самое точное, что можно о нём сказать, что это – наименование, которым отличается Исламское Государство или исламская идеология от всех других идеологий.

Ведущий: И по этому титулу названо государство, то есть Халифат.

аль-Къасравый: Да, вы правы, государство – Халифат, а его правитель – халиф. И если мы скажем «халиф» на любом языке мира, например, на китайском, то все поймут, что это – правитель, который правит мусульманами на основе Ислама.

Следовательно, это название является самым охватывающим и обобщённым, которым прославились мусульмане на протяжении своей долгой истории. И так же если мы скажем «Халифат» на любом языке мира, то мир поймёт, что это – Исламское Государство.

Нет в Шариате ничего, что называлось бы исламская республика, исламское королевство и т.д., есть только Халифат.

Что касается слова «Имам», то также есть хадисы Посланника Аллаха (с.а.с), где он говорит: «Кто умрёт, не имея на себе присяги (байята) Имаму, тот умрёт смертью джахилии».

Слово «Имам» Посланник Аллаха (с.а.с) также использовал в хадисе: «Лучшие ваши имамы – те, которых вы любите и которые любят вас, и которым вы благоволите и которые благоволят к вам. Худшие же имамы среди вас – те, которых вы ненавидите и которые ненавидят вас, и те, которых вы проклинаете и которые проклинают вас».

Есть несколько тестов, которые говорят об Имаме, например, «Кто дал присягу имаму и согласился с ним, пусть повинуется ему…». Это также одно из наименований, оно используется для имама в намазе, но здесь использовано со смыслом «халиф».

Также есть название «амир уль-муъминин». И это тоже описание реальности. Это произошло в эпоху Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, его так прозвал Амр ибн аль-Ас, который услышал это название от делегации, прибывшей из Ирака к халифу мусульман, к «амир уль-муъминин».

Прибыв к Умару, да будет доволен им Аллах, они сказали: «…мы – правоверные, а ты – наш амир», и таким образом возникло это наименование в качестве описания реальности правителя мусульман, и халифа стали называть «амир уль-муъминин».

Ведущий: И это название осталось и использовалось в последующие века.

аль-Къасравый: Да, совершенно верно.

Следовательно, любое название, которое опишет реальность «амир уль-муъминин», то есть халифа, можно использовать по Шариату, например – «правитель государства», ведь это – описание реальности должности халифа. Король, император, глава республики и т.п. – все они называются правителями государства.

Но, конечно же, предпочтительно называть правителя мусульман халифом, ведь халиф – это правитель Халифата, чтобы этот смысл укрепился в умах людей. И весь мир знает, что халиф – это правитель мусульман в Халифате.

Ведущий: Это слово имеет свой характер, отличительный смысл…

аль-Къасравый: Да, совершенно верно.

Ведущий: Да благословит тебя Аллах и вознаградит благом. До скорых встреч, дорогие друзья, на новых сериях нашей передачи. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!