Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Мухаммад Малькави: послание к мусульманам живущим в Средней Азии, России и Крыму

Интервью с шейхом Мухаммадом Малькави, членом Хизб ут-Тахрир в Иордании, во время Международного Халифат симпозиума. (Стамбул, 3 марта 2016 г.)

https://hizb.org.ua/video/redirects/1496

Фазыл Амзаев: Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух, дорогие братья и сестры. Мы зададим несколько вопросов нашему брату, профессору Мухаммаду Малкави из Иордании, члену Хизб ут-Тахрир.

Ассаляму алейкум! Дорогой брат, как нам известно, вы учились в Центральной (Средней) Азии - в Узбекистане, в начале 70-х годов. Что вы можете сказать о том, как мусульмане Узбекистана отвечали на призыв к установлению Халифата в те годы во времена Советского Союза, в условиях советской реальности?

Малькави: Ва алейкум ассалам ва рахматуЛлах. Спасибо большое за вопрос и за то, что берете у меня интервью. Позвольте мне сначала ответить на этот вопрос немного по-другому, не вдаваясь в подробности.

Как только Советский Союз рухнул и Узбекистан получил независимость и вышел из его состава; в том же году, а это было, я думаю, около 1990-1991 годов, партия Хизб ут-Тахрир заявила о себе и начала свое публичное существование с тысячами, действительно тысячи мусульман, которые были членами Хизба или изучали его просвещение. Это было результатом призыва Хизб ут-Тахрир в Узбекистане который начался в семидесятые годы.

Поэтому, не вдаваясь в то, что произошло и как это произошло, скажем, что истина заключается в том, что после падения Советского Союза там были тысячи членов Хизб ут-Тахрир – их было до такой степени много, что некоторые люди даже полагали, что наиболее крупное существование Хизб ут-Тахрир было в Узбекистане. Таков был масштаб.

Фазыл Амзаев: Второй вопрос, брат. Как я сказал, что вначале семидесятых годов вы учились в Узбекистане. Вы также длительное время были в Америке, а сейчас живете в Иордании. Как бы вы оценили ситуацию и призыв к восстановлению Халифата на этих территориях за почти 50 летний период?

Малькави: Да. ДжазакаЛлаху хайр. Когда я был в Советском Союзе в семидесятых годах (между 1974-1976 годами), Хизб ут-Тахрир был едва известен за пределами некоторых стран мусульманского мира. Так что, он не был распространен очень сильно.

Как бы то ни было, работа против Хизб ут-Тахрир ведется не потому, что это Хизб ут-Тахрир, а из-за цели, которую она несет - Халифат. Она является предметом борьбы против нее, она запрещена в любом месте мира на планете.

То касается Советского Союза, то в семидесятые годы Ислам там не был разрешен. Вы не могли быть настоящим мусульманином в Советском Союзе, если вы были молоды. Вы не могли практиковать Ислам, вы не могли молиться, вы не могли держать пост, вы не могли читать Коран, вы не могли напечатать Коран, купить или продавать Его. Таким образом, положение в Советском Союзе был крайне катострофическим.

Поэтому, вся исламская активность, будь-то деятельность Хизб ут-Тахрир, работа в поддержку Халифата или что угодно, все это должно было быть в подполье и не могло быть публичным.

На Западе, в это же время, дятельность могла быть публичной, то есть гласной, как в Британии, Европе и в Соединенных Штатах Америки. Но призыв к Халифату не был широко распространенным. С течением времени, положение дел изменилось. Изменилось потому, что Хизб сегодня стал сильнее, в настоящее время он имеет все больше членов и единомышленников по всему миру.

Советский Союз рухнул, нет больше социализма, сегодня нет больше Советского Союза, но с другой стороны, сейчас на Западе стало намного труднее нести призыв, чем это было в восьмидесятые. А в восьмидесятые годы я был на Западе и это было очень легко нести призыв, в то время призыв был открытым.

Но после 1991 года нести призыв стало немного труднее, после 2001 года это стало почти невозможным, а сейчас это стало весьма рискованным и опасным нести призыв на Западе, особенно в Америке. Что касается Иордании, конечно же, с несением призыва всегда было плохо, призыв всегда подавлялся.

Фазыл Амзаев: ДжазакаЛлаху хайран, брат. Еще один вопрос. Вы часто комментируете ситуацию в Сирии. Не могли бы вы сказать, что остановит российскую интервенцию в Сирии, особенно, в свете того, что как мы знаем, Россия поддерживается западными странами, и особенно Америкой. Что остановит эту бойню?

В силу того, что вы упомянули что Россия действует в Сирии во благо Соединенных Штатов, нужно сказать, что если США решит остановить агрессию и пойти на принятие резолюции, которую желает Америка и некоторые люди, сотрудничающие с ней, то США остановят российскую интервенцию.

Если эта резолюция не состоится, то бойня будет продолжена. Это с одной стороны. С другой стороны, что действительно может остановить Россию – это подъем Уммы.

Т.е. если Исламская Умма поднимется против вторжения и оккупации, а также против массовых убийств сирийцев, то есть бойни, которую русские устроили в Сирии, то тогда Россия отступит.

И второй момент, это будет означать, что Умма должна восстать не только чтобы остановить Россию в Сирии, но фактически чтобы вернуть Ислам в Умму и во власть. Таким образом, Россия будет в своих интересах будет считаться с Уммой, а не с Соединенными Штатами. И это остановит ее нападки.

Фазыл Амзаев: И последний вопрос. Как вы знаете, мусульмане в России и Центральной Азии подвергаются репрессиям со стороны тиранов, а именно российских властей и правителей Центральной Азии, которые являются агентами Запада и России. И сегодня Крым также оказался под властью России. Не могли бы вы дать послание мусульманам, живущим на этой территории и дать им некоторые рекомендации и наставления.

Малькави: Первое послание. Мусульмане Центральной Азии, Крыма, Украины и России, все они перенесли еще большие страдания, угнетение и репрессии находясь под властью Советского Союза.

Особенно крымские татары. Они страдали очень сильно, они были изгнаны и переселены, их вышвырнули из своих домов, оправили в Сибирь, чтобы они рассеялись там, а также растворились в других местах. И это было вопиющим преступлением имевшим место в отношении них.

Я не думаю, что то, что происходит сегодня – это хотя бы малая часть того, что происходило тогда. То, что вдохновляло мусульман на территориях, оккупированных Россией или на территориях ее влияния, то, что заставляло их придерживаться Ислама и быть терпеливыми, в прошлом, все это должно мотивировать их и сегодня к проявлению терпения до тех пор, пока положение Ислама во всем мире не станет прогрессировать и развиваться к лучшему.

Итак, мой совет – продолжайте исламскую деятельность и не теряйте надежду, Аллах Азза ва Джаль дал вам выход и избавление в 1990-1991 годах когда рухнул Советский Союз.

И Аллах Азза ва Джаль предоставит вам еще раз выход и избавление, когда ситуация изменится не только в России, но и в мировом масштабе. И все мусульмане, будь они в Палестине, или в Крыму, в Боснии или в Украине, Андижане или Каире – все они будут возвышены Аллахом Азза Ва Джаль благодаря работе мусульман в поддержку Халифата, ин ша Аллах.

Малькави: Пусть Аллах наградит вас благом, брат, за ваши ответы. Это был профессор Мухаммад Малкови, член Хизб ут-Тахрир из Иордании. Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух.

 

Еще из раздела

Хизб ут-Тахрир в Тунисе провёл конференцию, посвящённую Халифату

Хизб ут-Тахрир запустил кампанию против наркотиков

Конференции в Анкаре, Стамбуле, Бурсе и Адане в рамках акции «Общественный упадок — проблемы и решения»

Хизб ут-Тахрир/Турция: мы никогда не оставим Восточный Туркестан!