Общие черты политической ситуации в Турции

Ответы на вопросы
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

بِسْـــــــــــــمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِـــــــــــــيمِ

1. Реальность политической ситуации в Турции такова, что в ней противоборствуют друг с другом два мощных государства: Америка и Англия, каждое из которых имеет сильное влияние на турецкую политику.

На сегодняшний день не ощущается, что страна принадлежит кому-либо из них, как это обстояло до 1946 года, когда Англия была единственной. А также это положение не похоже на положение политических кругов, например, в Египте и в Иордании, которые являются американскими и английскими последовательно. Поэтому турецкая политика не твердая изменчивая в своей принадлежности, порой она бывает американской, а порой английской, в зависимости от направленности агентов в правительственной структуре.

2. Реальность власти такова, что она разделена на две стороны: первая – это национальный совет безопасности, который преобладает среди военных и берет свою власть от армии и конституции, на том основании, что он является защитником секуляризма (светского образа жизни). А что касается второй стороны, то – это парламентское правление, которое берет свою власть от народа, путем выборов, несмотря на происходящие махинации и фальсификацию.

3. Национальный совет безопасности состоит из военных и гражданских лиц. Что касается военных, то это начальник управления генерального штаба и командующие армии. А что касается гражданских лиц, то это президент, премьер-министр и министр обороны, а также внутренних и иностранных дел.

4. Разносторонность в принадлежности политического круга и власти, является одной из причин политических кризисов, воздействие которых распространяется на жизнь простого народа. И это проявляется возникновением военных переворотов, принуждением людей к законам военного времени, проведением широкомасштабных военных операций против противоборствующего политического круга, и множеством других мер, от которых мало кто уцелел.

5. Политические кризисы могут возникнуть из-за разногласия между двумя сторонами власти, т.е. совета и правительства, или между сторонами правительства коалиции, которых объединяют и разъединяют личные интересы. Самые сильные кризисы – это те, которые возникают в результате разногласия между советом и правительством подавляющего большинства, которое располагает огромной народной поддержкой, и в большинстве случаев они заканчиваются суровыми военными мерами, которые приводят к репрессиям и удалению основы правительства, как произошло во время правления Мендриса, в 50-60 годах прошедшего века, который располагал правительством подавляющего большинства поддерживающего Америку, в то время как совет национальной безопасности следовал английскому влиянию. Вследствие этого произошла революция в 1960 году, руками Джамала Джурсила, который свергнул Мендриса и казнил его, обвинив его в посягательстве на конституцию. А что касается кризисов, возникающих между партиями коалиции, то в большинстве случаев они заканчиваются роспуском правительства и проведением новых выборов. Разногласия происходят либо из-за расхождения в направлении взглядов, либо из-за столкновения интересов внешних государств обладателей влияния: Америки и Англии, как, например, преобладание воздействия английской политики над советом и преобладание воздействия американской политики над правительством.

6. Самым слабым правительством из существующих является коалиционное правительство, состоящее из нескольких партий, имеющих различные взгляды, и между ними продолжаются разногласия. Их разделяют те же интересы, которые их объединяли, даже если они временно сошлись в своих интересах, или выглядели близкими в своих направлениях на дальнее расстояние, как, например, временное разногласие, унаследованное со времен Демирель и Узаль, между партией “Прямой путь” и партией “Отечество – мать”. В основном правительства коалиции находятся под покровительством совета национальной безопасности, потому что их слабость является силой для него, что позволяет ему навязывать им свою политику и отстранять их от власти, тем самым они теряют возможность преступать его решения. И это является правилом, которому они подчиняются для осуществления своих задач, иначе возникнет политический кризис, который завершится их отставкой.

7. Самой серьезной проблемой в управлении является то, что совет и коалиционное правительство представляют собой смесь агентов Америки и Англии, и в управлении распространяются беспокойство и тревога. И никто из двух сторон не в состоянии решать дела страны и стоять у руля власти, что становится причиной беспорядков и её парализованного положения.

8. В Турции Ислам используется как “выигрышный билет” в руках политиков, как со стороны правительства, так и со стороны национального совета безопасности, как он использовался в Иране, в Ливане, и по сей день используется в Судане, чтобы отделить её южную часть. Все это в услужение западным интересам, а также для сохранения и защиты секуляризма. В середине прошлого века военнослужащие и национальные советы безопасности инициировали открытие школ для обучения имамов и хатибов, чтобы противостоять левосторонней волне, которая была доминирующей в то время. Но после окончания холодной войны, они принялись действовать на их закрытие и ликвидацию, и даже смогли издать закон о закрытии и присоединение их к светским школам, во время коалиционного правления Ийлмаза в 1998 году. Точно также назначили и Наджмуддина Арбакана в 1969 году, который в свою очередь, впервые за всю историю светской Турции, между 1980 и 1997 годом сформировал партию на основе исламских взглядов, с четырьмя различными названиями: “партия патриотического устоя”, “партия патриотического спасения”, “партия благосостояния”, “партия достоинства”, а также участвовал в правительстве коалиции как министр, вместе с Пулондом Аджавидом (один из самых укоренившихся агентов Англии) в 1974 году, и участвовал как вице-премьер в правительстве коалиции, вместе с Сулейманом Демирелем (один из самых укоренившихся агентов Америки) в 1975 году, и участвовал как премьер-министр в правительстве коалиции вместе с Танцу Тчиляр (американский агент) в 1996 году.

В своем правлении он не отличался от любого светского правителя, несмотря на все те исламские лозунги, которые он провозглашал до получения власти, он отошел от всех исламских принципов, согласился на военное сотрудничество с еврейским государством в Палестине, и подписал с ними договор о защите самолетов, что потребовало 590 миллионов долларов. А также активно участвовал в проведении интеграции и в других мероприятиях, противоречащих исламским лозунгам, которые он поднимал. Ербакан осуществлял прочерченную линию под именем Ислама для закрепления секуляризма, как подтверждение своим словам, сказанным 13.05.1997 году, перед представителями своей партии: “Турция не будет как Алжир и Иран … партия благосостояния – это истинная гарантия секуляризма”. Это вдобавок к тому, что он сделал “аборт” правильной исламской деятельности в Турции, путем привлечения к себе искренних мусульман, обладающих политическими устремлениями, среди турецкой молодежи. А что касается того, что предпринимает против него национальный совет безопасности или последующие правительства, т.е. ряд временных препятствий на проведение политической работы, а также запретов перед партиями, которым он при необходимости каждый раз менял внешность, то это умышленная мистификация, с целью обмануть мусульман.

9. В ходе последних выборов Америка внесла большой вклад, чтобы водрузить Барджаба Тайба Ардуджана и его партию (“Партия справедливости и развития”) на шеи мусульман. Посредством него Америка пытается взять власть у армии, и пытается спасти от исчезновения секуляризм в Турции, после того, как страна потонула в двух наисильнейших кризисах в истории Турции: первый кризис в правлении, второй в экономике. Страна впала в такое положение из-за политического провала светских партий, аморальности управления и дестабилизации, которую страна не видела с выше двадцати пяти лет, а также впала в экономический упадок (1945 года), когда страна потонула в экономическом кризисе из-за выполнения программы Международного Валютного Фонда, когда распространилась дороговизна и инфляция, и цена турецкой лиры упала до самой минимальной стоимости в своей истории, до сегодняшнего дня, (полтора миллиона турецких лир равно одному доллару), а долги достигли космических цифр, в сумме 109 миллионов долларов, до такой степени, что их проценты стали невыносимой обузой для турецкой экономики. И последствия всего этого, как увеличение бедности, безработицы, банкротство организаций, достигли такого уровня, которого страна до этих пор не видела.

10. Одним из самых важных дел, которое позволено осуществить Ардуджану – это изменение конституции, дефекты которой стали наглядными. Именно это и утвердил Абдуллах Гул в своем выступлении перед парламентом 23.12.2002 года, где он сказал: “В скором будущем мы подготовим конституцию, подтверждающую важность свобод и соучастия”.

11. Самым важным в содержании министерского объяснения, после пункта изменения конституции, является следующее:

“Реформация законов выборов и политических партий”, после того, как явно выявилась их безуспешность.

“Принять во внимание аспекты недостатков и проблем, возникших по причине нынешней экономической программы, в скором времени правительство будет осуществлять новую экономическую программу”. И это после “провала экономической политики прошлого коалиционного правительства, и того, что последовало после этого, т.е. падения страны в наихудший экономический кризис в своей истории. И в результате этого наш народ постигло положение необычной бедности. Сотни тысячи людей потеряли свои рабочие места, и десятки тысяч прекратили свою торговую деятельность, люди потеряли надежду на будущее”. И естественно, новая политика находится в противоречии с политикой Международного Валютного Фонда, который держит за горло турецкую экономику в настоящее время, и сложно освободится от его влияния и того, что возникает вследствие этого, т.е. вероятности того, что страна подвергнется сильному сотрясению в будущем.

Правительство будет продолжать проводить политику повышения стоимости лиры, и это означает продолжение пребывания на вершине бедствия, поскольку скорость инфляции, которой подверглась страна, была по причине системы стабилизации национальной валюты, которая имеет одинаковую скорость во всех странах мира. Потому что стоимость лиры не укрепится иначе, как только одним путем, посредством взятия в основу системы золота. А это не приходит в голову никому из правителей в исламском мире, ибо это прямо противоречит американским интересам.

“Правительство будет действовать для утверждения капиталистической идеологии и свободы вероисповедания, как это определено в конституции, в более реальной и практической форме, и мы уделяем особое внимание обучению и изучению религии в таком виде, который будет препятствовать спекуляции посредством религии, религиозных чувств и святынь, в услужение своим личным и политическим интересам…”, это движение вместе с существующим в исламском мире походом, для изменения программ обучения, в ответ на американские требования после 11 сентября 2002 года.

“Полное членство Турции в европейском союзе – это основная цель, из целей нашей администрации…, и в этом отношении будет проводиться закрепление справедливых законов принятых парламентом, и в особенности европейским союзом…”.

“По-прежнему будет продолжаться наше сотрудничество с США, существовавшее с давних пор и связанное, главным образом, с вопросами обороны (безопасности). И в будущем это сотрудничество расширится в экономической и инвестиционной сферах, а также в сфере науки и технологий”. И важно упомянуть, что вопросы вооружения и экономики, являются одними из самых важных и эффективных орудий американской политики, чтобы воздействовать на турецкую политику, вдобавок к подкупу агентов. Восемьдесят процентов импорта оружия приходиться на Америку, и космические долги, под которыми гибнет турецкая экономика, управляются со стороны МВФ, который находится в полном распоряжении Америки.

Объяснение не показывает важность, ожидаемую в том, что связано с вопросом Кипра, несмотря на то, что он был особо жарким в этом году, учитывая согласие европейского союза на начало переговоров с греческими жителями острова Кипр. И слова излагались в общей форме, чтобы выявить положительные намерения.

Объяснение предоставляет “особую важность отношениям с арабским миром” и “утверждению организации арабской лиги, как обладательницы более динамичной структуры, и весьма почитаемого уровня в международной сфере”.

12. Америка и Англия активно поддерживают присоединение Турции к европейскому союзу, поэтому не исключается её присоединение, в конечном итоге, однако после усиленных стараний и по прошествии длительного времени, возможно, спустя пятнадцать лет.

13. Пункты, приведенные в недавно предоставленном Организацией Объединенных Наций плане, в первый раз после кризиса 1974 года, относительно решения вопроса острова Кипр, находятся в противоречии с пунктами соглашения независимости Кипра, заключенного между Англией, Турцией и Грецией, в котором туркам из жителей Кипра, предоставляется полное равноправие с греками. А что касается плана ООН, то он гласит о полновластии большинства, во многих своих пунктах, которые охватили отношения между двумя народами, что ставит турков в подчиненное положение, и это то, что категорически отвергает Данкташ, по сей день.

14. Предостерегается Ардуджан, который подвергается сильному международному и местному давлению, для решения вопроса Кипра. Он предостерегается от переступания Данкташа относительно решения вопроса, потому что он является историческим предводителем в данной проблеме, с которым не спорит никто и который располагает большой народной поддержкой, невзирая на наличие оппозиции против него, подкармливая Турцией и Грецией, и потому что он требует права, излагаемые в официальных договорах. И Ардуджан не сможет переступить его, если только получит “зеленый свет” со стороны военных лиц и национального совета безопасности (который начал склоняться в сторону решения), и тогда, возможно, обратится к парламенту или к народному опросу, который поможет ему в решении данной проблемы. И стоило бы учесть, что Турция отступилась от политики присоединения, которую она не раз повторяла, в пользу того, что Кипр присоединится к европейскому союзу.

15. Предложенное Организацией Объединенных Наций соглашение, не затрагивает установления двух английских военных баз, которые считаются самыми важными и сильными английскими базами в мире, обладающими ядерным оружием. Это означает, что взаимопонимание между Америкой и Англией скоординировалось в таком качестве. И это при знании того, что законное положение этих баз, согласно договору независимости, гласит о том, что они считаются третьей структурой на острове, как и два государства: турков и греков.

16. Турки, в лице правительства и национального совета безопасности, дали свое согласие на предоставление Америке всех необходимых средств для агрессии против Ирака. И это во время последнего визита Вольфувитза (премьер-министра американской обороны) в Турцию. А что касается политического турне Абдуллаха Гула по странам региона, с целью противостояния началу войны, то это для погашения и удовлетворения общественного мнения турков, которое противостоит войне. И все это, зная о том, что операцию противостояния войне, инициирует Англия, на международном уровне.

08.01.2003