20
Пн, янв

Ответы на вопросы

Вопрос: В наших книгах описывается, что факир (бедняк) — это тот, у кого отсутствует в достаточном количестве средств на удовлетворение основных нужд. Под основными нуждами имеется в виду пропитание, одежда, жильё.

Мы знаем, что кыяс нуждается в шариатском илляте (мотиве), т.е. иллят должен присутствовать в самом тексте. Отсюда возникают вопросы: можно ли применить процесс кыяса к иджма ус-сахаба (консенсусу сподвижников)? Если можно применить кыяс, то разве в иджма ус-сахаба имеется иллят?

Вопрос: В книге «Концепция» упоминается, что укубаты (наказания, узаконенные Шариатом) имеют иллят, однако мы знаем, что худуды (т.е. укубаты) не имеют иллята, поэтому в них нельзя что-то добавлять или исключать, как и делать в отношении них кыяс.

Допустимо ли закрывать на замок места для совершения малого омовения (вуду), которые закреплены за мечетью?

Вопрос: В книгах «Исламская личность» и «Проект конституции» в разъяснении категорий неверных на первый взгляд присутствует некое противоречие, и складывается ощущение, что между обоими книгами нет согласованности. Не могли бы Вы разъяснить то, как нужно правильно понимать этот аспект?

Вопрос: Среди народа укрепилась такая норма, как брать залог в качестве гарантии погашения долга. А в случае неуплаты в оговорённые сроки заёмщиком своего долга залог переходит в имущество заимодавца (того, кому должны).

В наши дни стало нормой у торговцев класть в товар бумажки с номером, или бумажку с названием приза, или сам приз, или сам торговец объявляет, что тот, кто купит такой-то товар на такую-то сумму, второй подобный товар будет ему бесплатно, т.е. два по цене одного.