Бюджет Судана сулит подорожание и суровые условия жизни (1)

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

В начале каждого года по григорианскому календарю государство оглашает так называемый «бюджет», подготовленный специалистами в области финансов и экономики при министерстве финансов и национальной экономики.

В конце 2017 года министерство финансов Судана разработало проект бюджета на 2018 год и представило его в парламент для утверждения, чтобы затем приступить к его реализации в качестве принятого закона. Однако, прежде чем рассмотреть детали этого закона, следовало бы разобраться с реальностью того, что называют бюджетом. Другими словами, понять, что имеется в виду под словом «бюджет»? И почему государство разрабатывает его?

Государственный бюджет представляет собой подробный отчёт о доходах и расходах государства, выраженный в денежных единицах. Своим содержанием бюджет отражает план государства на предстоящий финансовый год и работает над реализацией целей государства. Его утверждает и принимает законодательная власть в государстве.

По своей сути бюджет является политическим действием в силу того, что выражает политическую доктрину государства путём описания государственных расходов, доходов и анализов, а также той экономической системы, которую государство берёт в свою основу. Одним словом, бюджет служит государственным средством направления общей экономики и построения такой экономической формации, которую государство стремится утвердить в экономической и политической жизни страны.

В конце 2017 года министерство финансов подготовило бюджет на 2018 год, в то время как народ Судана живёт в суровом экономическом положении, переживая ужасы повышения цен, которые растут вверх как грибы после дождя. Высокий уровень бедности — 46%, инфляция — 35%, а также повальная безработица делают жизнь для обычных граждан невыносимой. На фоне такого страдания гора родила мышь: после долгих месяцев усиленной работы наконец-то министерство финансов подготовило бюджет, а затем представило его в качестве законопроекта бюджета на новый 2018 год.

Общий бюджет составил 173,1 млрд., часть из них является налоговыми поступлениями, а другая часть составила 108,8 млрд., что соответствует 63% суммы всего бюджета. Внешние кредиты и депозиты от народа и банковской системы составили 55,3 млрд., что составило 32% от общего объёма доходов. Это значит, что 95% доходов бюджета состоят из налогов и займов.

Помимо этого, министерство финансов Судана объявило о повышении таможенного обменного курса доллара с 6,9 до 18 фунтов (см «Sudan Tribune» от 25.12.2017), т.е. примерно на 200%. Суданское правительство также подняло цены на электроэнергию в промышленном секторе и сделало свободными цены на пшеницу под предлогом упразднения мнимой поддержки, предоставляемой МВФ (Международным валютным фондом). Министерство финансов также заявило об отмене субсидий на все виды топлива. Обострило и без того напряжённую ситуацию заявление министра финансов Мухаммада аль-Рикаби, который признал, что годовой бюджет за 2018 год «ознаменуется жёсткими экономическими мерами», что «экономические проблемы страны не решатся с истечением времени, а скорее, с принятием правильных мер». Затем он добавил: «Мы и впредь будем принимать жёсткие меры при необходимости».

Несложно понять, что этот бюджет несёт с собой смерть для людей. На горизонте уже появились признаки коллапса. Кризис сжиженного газа затронул всех граждан страны. Длинные очереди за хлебом свидетельствуют о реальных страданиях, вызванных этим бюджетом.

Наш долг — показать нашей великой Умме истину и заявить правду в лицо угнетателям. Мы рисуем прямую линию перед кривыми. И, обращаясь к Всевышнему Аллаху за помощью и опираясь на Коран и Сунну, мы заявляем:

Во-первых, налоги и таможенные пошлины составляют 63% от общей суммы доходов, т.е. 108,8 млрд. фунтов из 173 млрд. Данная сумма является чрезмерной и считается отнятым у людей имуществом. Всевышний Аллах говорит:

وَلا تَأْكُلُوا أَمْوَالَكُمْ بَيْنَكُمْ بِالْبَاطِلِ

«Не пожирайте своего имущества между собой незаконно» (94:29).

Эти сборы отражаются на ценах на все товары, поскольку их вносят в цену, увеличивая её, что влечёт за собой дополнительные страдания и заставляет обычного гражданина нести все тяжкие последствия роста цен. Несомненно, такое положение дел делает жизнь нищенской. Однако самым главным в этом выступает тот факт, что налоги, которые входят в ценообразование, являются недопустимыми с точки зрения Шариата. Передаётся от Маъкала ибн Ясара, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

مَنْ دَخَلَ فِي شَيْئٍ مِنْ أَسْعَارِ الْمُسْلِمِينَ، لِيُغْلِيَهُ عَلَيْهِ، كَانَ حَقًّا عَلَى اللهِ أَنْ يُقْعِدَهُ بِعَظْمٍ مِنَ النَّارِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ

«Если кто-нибудь затронул цены в среде мусульман, чтобы поднять их, то Всевышний Аллах вправе посадить его на скопление огня в Судный день» (Ахмад).

Во-вторых, таможенные пошлины являются одной из разновидностей макса, т.е. неправового обложения платой. Передаётся от Укбы ибн Амира, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لاَ يَدْخُلُ الْجَنَّةَ صَاحِبُ مَكْسٍ

«Не войдёт в Рай тот, кто взимает макс» (Ахмад и ад-Даримий).

И это не говоря уже об увеличении этих пошлин в виде повышения обменного курса доллара на таможенной базе и так далее. Повышение обменного курса доллара на таможенной базе увеличивает обязательные таможенные пошлины на ввозимые товары в три раза, а также пропорционально увеличивает налог на добавленную стоимость ввозимого товара.

В-третьих, что касается отмены субсидий на такие товары, как пшеница и другие, то это считается уклонением государства от своей законной обязанности, возложенной на него Исламом, а именно — от обязанности покровительства делам людей. Ведь по Исламу государство обязано обеспечить людей продовольствием, одеждой, жильём и другими необходимыми элементами среднего уровня жизни. Посланник Аллаха ﷺ говорил:

الإِمَامُ رَاعٍ وَمَسْئُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ

«Имам — пастырь, и он отвечает за свою паству» (хадис согласованный).

Более того, отмена субсидий, как известно, является одним из условий МВФ, поставленных правительству Судана, что является окончательным показателем подневольности и подчинённости Судана колониальным институтам безбожия, которые не придают мусульманам никакого значения. Всевышний Аллах говорит:

وَلَنْ يَجْعَلَ اللَّهُ لِلْكَافِرِينَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ سَبِيلًا

«Аллах не откроет неверующим пути против верующих» (4:141).

В-четвёртых, что касается обращения за процентными кредитами для покрытия дефицита бюджета, то, как известно, как внутренние процентные ссуды, так и внешние процентные займы — все эти виды кредитов являются запрещённым по Исламу делом. Вдобавок к этому, внешние займы делают государство заложником в руках институтов и стран-кредиторов, предоставивших эти займы. И это называется политическим самоубийством и попаданием в ловушку неверных, поскольку одна проблема решается обострением другой проблемы, подобно тому, как человек, оказавшийся посреди пустыни, ищет защиту у палящего солнца.

В-пятых, странно, что члены парламента встречают такой бюджет (который превращает жизнь людей в сплошной ад, где нет никакой минимальной заботы) с аплодисментами и радужными возгласами. Этим самым они показывают, что не принадлежат этому народу и не являются его представителями. Напротив, они свидетельствуют о том, что являются врагами, которые приветствуют страдания людей и политику, направленную на смерть народа.

В-шестых, этот бюджет со всеми своими статьями, доходами и расходами, является олицетворением капиталистической системы, которая ввергла людей в невыносимые условия жизни и присвоила богатства страны после того, как обременила последнюю процентными кредитами. Таким образом, мы превратились в попрошаек возле трапезы подлых нелюдей. Всевышний Аллах говорит:

ومَنْ أَعْرَضَ عَنْ ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنْكًا وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَى

«А кто отвернётся от Моего Напоминания [от Моего Слова и повелений], то, поистине, у того будет тесная жизнь (в этом мире и после смерти)! И в День Воскресения Мы воскресим его слепым» (20:124).

Выход из этого страшного замкнутого круга возможен только путём возвращения к Исламу и принятия решений из исламских законов, чтобы доходы и расходы государства регламентировались божественным сводом законов, которыми люди поклоняются Господу миров.


Профессор Сулейман ад-Дессис
Член меджлиса вилаята Судана
Источник газета «Ар-Рая»
30 Рабиъ ус-сани 1439 г.х.
17.01.2018 г.