Доклад Комитета по индивидуальным свободам и равенству в Тунисе

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Мы рассмотрим эту тему с точки зрения двух моментов:

1) в целом законодательной базы,

2) содержания самого закона.

1) Законодательная база. Было довольно много высказываний о том, что доклад, подготовленный Комитетом по индивидуальным свободам и равенству, есть не что иное, как подкидыш из-за рубежа, но никак не результат существующих чаяний внутри страны. Эти люди увидели за призывом к равенству диктат и выдвигаемые условия со стороны ЕС и международных финансовых организаций, от соблюдения которых и будет зависеть финансовая поддержка Туниса. Так, 14 сентября 2016 г. в 14 статье решения ЕС от Туниса потребовали:

— отменить 230 статью УК Туниса, согласно которой гомосексуализм и лесбиянство расценивались уголовным преступлением,

— уровнять женщин с мужчинами в получаемых долях наследства.

Выступившие против этого доклада осудили такую инициативу, видя за ней идейный фундамент левых политических сил. Однако самым странным из всего этого является их гордость за конституцию 2014 г., где статья №1 звучит следующим образом: «Тунис — свободное, независимое, суверенное государство; его религия — Ислам, его язык — арабский язык, а система правления — республиканская», — которая, со слов некоторых, якобы является гарантом претворения законов Шариата.

Людям, выступающим против доклада Комитета, мы скажем следующее: «О чём вы думали, когда писали и утверждали эту безбожную конституцию? Как вы можете хвастаться демократией и принимать её за основу во власти и при этом быть возмущёнными претворением законов Всевышнего? Разве не демократия призывает людей придумывать законы, а законы Аллаха — отбросить в сторону? Что с вами, как вы судите? Разве это не указывает на то, что вы стремитесь к суду времён джахилии? Нужно понимать, что проблема состоит не в самом докладе, а в системе правления, которая позволяет принимать противоречащие Шариату вещи, а также проблема — в самой конституции, которую вы одобрили и которая позволяет на законодательном уровне принимать подобные законы».

Законодательство в нашей стране зависит от воли людей, пришедших во власть после выборов; естественно, до этого они проходят выборку на лояльность к иностранцам, как мы уже это ранее наблюдали. Также мы уже видели, как от такой лояльности кандидатов зависели их политическая и финансовая поддержка. Отсюда видно, что законодательство Туниса не направлено в сторону избирателей, а её основной задачей является создание условий для реализации интересов тех, кто принимает законы и держит власть в своих руках, в то время как сами законы не являются священными и могут в любой момент быть изменены со сменой лиц во власти. Всегда, когда происходит узурпация власти, происходит изменение законов в пользу узурпатора. Например, полномочия Хабиба Бургибы позволили ему стать единственным действующим лицом в государстве, таким же был Бен Али после него, и это никак не мешало им изменять статьи конституции, не говоря уже о законах.

Следовательно, невозможно даже заикаться об эффективности законодательства, когда источником законов становятся партии, прошедшие в парламент через договорённости, плюс во главе парламента становится человек, ограниченный партийной дисциплиной, а не своим пониманием или своим видением. Мы много раз это пережили, когда партии отбрасывали в сторону закон о недопустимости налаживания отношений с «Израилем» или о требовании отчёта от властей. Также не раз те или иные депутаты заявляли, что если бы не партийная дисциплина, то их позиция была бы другой. Сами же законопроекты либо пишутся в посольствах колонизаторских держав, либо в штабах партий. Отсюда и возникает вопрос: в чём смысл выборов, если всё равно законотворчество протекает под диктовку тех или иных партий, которые в реальности занимаются продвижением чьих-то интересов?

Коррумпированные правящие партии и политические круги черпают свои идеи и принципы от Запада. Эти принципы выступают как источник для законодательства, поэтому нет смысла говорить о верховенстве закона, пока кучка людей издаёт решения во благо своих интересов и под диктовку хозяев. В результате всего этого стремление действовать в направлении решения проблем переросли в корыстные интересы и партийные расчёты с целью осуществления чьих-то планов. Поэтому, до тех пор, пока источник законодательства будет испорченным, законодательство так же будет испорченным. Ведь законодательство стало заложником политического триумфатора, и нет смысла даже начинать разговор о каких-либо гарантиях через законы, власть, конституции и т.д., т.к. они все имеют один источник, одну цель.

В реальности законотворчество связано с системой правления, а целью закона, в лучшем случае, является стабильность общества, которое, в свою очередь, устанавливается путём определения прав и обязанностей его членов. Цель всего этого — чисто утилитарная: установить систему, даже если она противоречит Исламу и нормам морали. Подобное мы наблюдаем в наших тунисских законах. Самым ярким тому примером являются дозволенность ростовщичества и проблема усыновления. Подобные законы преступают границы дозволенного. Так же примером является закон против насилия; о нём мы поговорим чуть позже. Ислам же со своими законами пришёл избавить нас от страданий. Сказал Аллах:

طه  ١ مَآ أَنزَلۡنَا عَلَيۡكَ ٱلۡقُرۡءَانَ لِتَشۡقَىٰٓ

«Та. Ха. Мы ниспослали тебе Коран не для того, чтобы ты стал несчастен» (20:1,2),

وَمَنۡ أَعۡرَضَ عَن ذِكۡرِي فَإِنَّ لَهُۥ مَعِيشَةٗ ضَنكٗا وَنَحۡشُرُهُۥ يَوۡمَ ٱلۡقِيَٰمَةِ أَعۡمَىٰ

«А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (20:124).

Неужели мы оставим законы нашего Создателя — Того, Кто знает обо всём? Неужели мы бросимся вслед за законами, написанными под диктовку колонизаторского Запада ради осуществления его интересов в наших странах? Была написана конституция и были изданы законы, гарантирующие свободы, но мы всё равно вынуждены искать другие гарантии, потому что эта конституция и законы утопили нас в порочности. Нет ничего более показательного, чем то, что происходит сегодня в Тунисе, ведь после написания конституции — так называемого «гаранта свобод», — стоившей нам финансовых затрат и жизней людей, мы вернулись к нулевой точке, т.е. к началу. Теперь мы находимся в ожидании, а не вернутся ли тираны и диктатура?

Вы хотите решения? Так вот, решение всех проблем — в законодательстве Ислама, который был ниспослан Всезнающим. Необходимо понять, что роль политических партий заключается:

— в кристаллизации цели,

— в определении правильных принципов,

— в раскрытии для народа судьбоносных проблем,

— в спросе с правителей за соблюдение ими курса цели и установленных принципов.

И не говорите мне о желании некоторых личностей претворить законы Всевышнего в неисламской системе. Кто скажет подобное — он либо наивный, либо подлизывается к власти.

2) Содержание закона. Данный доклад направлен на изменение мыслительной и культурной составляющей Туниса. Этот вопрос не возник бы, если бы не система власти и принятая конституция 2014 г. Этот доклад был создан с целью:

— нанести удар по идеям традиционной семьи в представлении обычных людей,

— разорвать связь людей с исламским восприятием семьи, несмотря на то, что Ислам является религией населения Туниса.

Ведь в Исламе семья строится на договоре между мужчиной и женщиной с целью рождения потомства и продолжения рода человеческого. Однако эти люди решили заменить традиционную семью новым типом семьи, основанной на однополой связи. В докладе содержится призыв к установлению идеи о физической свободе, без каких-либо религиозных или моральных ограничений. В доклад включено требование о дозволенности добровольных пожертвований семенной жидкостью мужчин, что позволит продолжить рождаемость даже без брака и контроля за родословностью со стороны Шариата.

Авторы доклада не упустили возможности нанести удар по ценностям семьи в лице института главенства в семье, из которого вытекает обязательство по содержанию её членов и всего, что связано с этим после развода, введя на его место новые идеи через якобы нормирование прав женщин по содержанию самих себя и по возможности освободиться от преимущественного права в опеке над ребёнком после развода. Этими приобретениями и правами женщины пользовались и ранее, теперь же всё перевернули, чтобы соответствовало докладу, где законом подтверждается право женщины на самостоятельные расходы; в случае отказа от этого обязательства она становится мишенью для упрёков на том основании, что она проявила пренебрежение к ребёнку или что с её стороны была задержка в расходах на дом. Опасность же этого утверждения заключается в том, что это было сделано ради достижения так называемого «полного и совершенного равенства» между мужчиной и женщиной.

По сути, этот доклад выходит за рамки вопроса о наследовании, ведь там рассматриваются и другие вопросы. Если сравнить наследование с другими вопросами в плане их опасности, то оно отходит на второй план.

Ещё раз хочу повториться, что вся проблема кроется в самой системе государства, поэтому без государства Халифат мы никогда не услышим о полном претворении законов Аллаха. Сказал Всевышний:

أَفَحُكۡمَ ٱلۡجَٰهِلِيَّةِ يَبۡغُونَۚ وَمَنۡ أَحۡسَنُ مِنَ ٱللَّهِ حُكۡمٗا لِّقَوۡمٖ يُوقِنُونَ

«Неужели они ищут суда времён невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых?» (5:50).

Газета «Ар-Рая»
Ханан аль-Хамири
Официальный представитель женского отдела информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Тунисе
26 Зуль-каъда 1439 г.х.
08.08.2018 г.