«Ан-Нида» и «Ан-Нахда» между разводом и взаимопониманием — по пути зависимости и отказа от идеологии

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

«Пятилетний политический консенсус между мной и движением «Ан-Нахда» закончился по их инициативе», — заявил президент Туниса Беджи Каид эс-Себси в интервью, транслированном по телевидению 24 сентября 2018 года.

«На прошлой неделе мы решили разорвать отношения по инициативе партии «Ан-Нахда», которая хочет достигнуть взаимопонимания с правительством, возглавляемым Юсефом Шахедом. Отношения между Беджи Каидом эс-Себси и «Ан-Нахдой» прекратились», — сказал президент Туниса.

«Взаимопонимание между Беджи и «Ан-Нахдой» не было достигнуто из-за устремлений партии. Она отказалась от Беджи и выбрала другой путь. Возможно, она достигнет успеха, но я так не думаю», — добавил эс-Себси.

В заявлении от 25 сентября 2018 года движение «Ан-Нахда» объявило о своей «приверженности пути примирения с президентом республики, утверждая, что консенсус только поможет ему в создании тунисской исключительности и считается наилучшей основой для стабильности в стране и управления разногласиями в рамках национальной ответственности и взаимного уважения».

«Различие взглядов по ряду вопросов в стране, главным из которых является стабильность правительства, не означает, что «Ан-Нахда» отказывается от крепких взаимоотношений с президентом республики. Наоборот, эти отношения лежат в основе демократической жизни и являются требованием нынешнего этапа, учитывая масштабы экономических и социальных проблем, которые беспокоят страну», — подчёркивается в заявлении партии «Ан-Нахда».

Беспричинное окончание консенсуса между Беджи Каидом эс-Себси и Рашидом аль-Ганнуши скрывает желание сторон подчеркнуть то, что они привержены западным странам, которые оберегали этот консенсус, как и подчеркнуть, что каждый из них всё ещё соблюдает договор, но другая сторона нарушает его. Это особенно заметно в словах эс-Себси о том, что разрыв отношений происходит по инициативе «Ан-Нахды», в то время как сама «Ан-Нахда» абсолютно отрицает это и заявляет о приверженности пути примирения.

Политические партии, действующие сегодня в Тунисе, день и ночь работают над тем, чтобы удовлетворить своих хозяев, как это видно в словах эс-Себси, и получить их благосклонность, даже если путём отказа от своей идеологии и концепций. Эти партии смотрят на правление только с точки зрения Запада и его идей и видят возможность достичь власти только посредством пресмыкательства и унижения на порогах посольств, а также подчинения и покорности международным финансовым институтам колонизаторов, таким как Международный валютный фонд и Всемирный банк.

Настойчивая приверженность движения «Ан-Нахда» политике консенсуса с этими светскими партиями и настойчивое стремление войти вместе с ними во власть и совместно управлять страной, а также совместное определение целей и программ само по себе является отказом от идеологии и идей Ислама в пользу светской идеи и в пользу доктрины отделения религии от жизни, принятой капиталистической системой.

Политика совместимости между исламскими движениями и светскими партиями, конечно, под покровительством неверного Запада, способствует продвижению идеи о том, что политический Ислам не способен единолично управлять государством, не может заботиться о делах людей и не обладает положениями и программами для решения политических, экономических и социальных проблем.

Из-за такой политики исламские движения утратили идеологическую сторону и превратились в прагматичные движения, в которых партийные интересы и личные выгоды преобладают над критерием халяль и харам, вплоть до того, что их лидеры говорят: «Наша программа не усматривает применение Шариата. Наш приоритет — создать подлинную демократическую систему, которая гарантирует свободы для всех граждан без какой-либо дискриминации», — как об этом заявил Рашид аль-Ганнуши, лидер движения «Ан-Нахда».

Настойчивость в формировании консенсуальных коалиционных правительств между партиями, которые претендуют на представление Ислама, установление его и управление им, и между светскими силами создаёт мнение о том, что правление Исламом — это отсталость и деградация. Это из рода «умеренной» модели Ислама, продвижение и навязывание которой всему исламскому миру стало объявленной целью Запада.

Таким образом, смешение Ислама и секуляризма означает разрушение Ислама, его идей, концепций и исламского образа жизни. Даже если и будут приняты некоторые законы Ислама в индивидуальных вопросах или в области поклонения, то лишь через двери личной свободы светского мировоззрения, а не как законы Шариата, вменённые в обязанность Исламом.

Принятие коалиционного правительства как модели правления фактически отдаляет Умму от требуемой модели. Формальное применение Ислама успокаивает чувства и желания Уммы, лишая её энтузиазма и внушая мысль: «Это — всё, что может предложить Ислам». Таким образом, чувства людей были обмануты, а выдуманная система в исламской окраске продолжает претворяться. Вероятно, эти страны позже перейдут к абсолютной светскости под предлогом провала исламского проекта. На самом деле, сегодняшний провал, вопреки тому, что они утверждают, полностью вернётся к политике ядовитой коалиции, которая представляет собой смесь Ислама с другими идеями и методами решения проблем.

Ислам является самодостаточной идеологией, и смешение лишь губит его образ. Следовательно, этот проект не является исламским, и его провал не должен приписываться к проекту Ислама, а должен приписываться к представителям этих компромиссных и коалиционных моделей.

 

Газета «Ар-Рая»
Д-р Мамдух Бо Азиз
22 Сафара 1440 г.х.
31.10.2018 г.