Ислам — это духовно-политическая доктрина, обладающая практическими, а не теоретическими решениями

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Отделение политики от религии было осуществлено западным колонизатором после разрушения Халифата, захвата исламских земель и установления контроля над всем исламским регионом.

Он распространил свою доктрину, которая заключается в отделении религии от государства и политики, и сконцентрировал свою точку зрения на прагматизме, превратив исламскую политическую доктрину среди значительной части мусульман в духовное учение. После этого исламская точка зрения — халяль и харам — перестала существовать в жизни, хотя продолжила существовать в индивидуальном порядке.

Аллах ниспослал нашему Пророку Мухаммаду ﷺ Ислам, который включает в себя установление связи человека со своим Господом — посредством доктрины (акъыды) и поклонения (ибадата), с самим собой — посредством законов нравственности (ахляк), пищи и одежды, и с другими людьми — посредством законов взаимоотношений и наказаний. Ислам — это акъыда, определяющая человеческую точку зрения в жизни, интеллектуальная база, на которой основывается каждая мысль, и интеллектуальное руководство, дающее решение всех жизненных проблем. Другими словами, Ислам — это система, вытекающая из доктрины.

Следовательно, Ислам является доктриной и системой, и он имеет особую модель жизни, отличную от других идеологий и религий. Характерной чертой исламской модели является наличие экономической, социальной, политической и образовательной систем. Осознание этой модели требует понимания того, как Ислам решает человеческие проблемы и требует отказаться от всех вводящих в заблуждение западных концепций, ложных мнений и ядовитых идей, которые в исламской окраске проникли в сознание мусульман.

В этой статье мы будем оспаривать то, что Ислам является священнической религией, как и другие религии, из которых применяются только обряды поклонения. Будем опровергать то, что все другие вопросы жизни решаются на основе отделения Ислама от жизни, как будто он не имеет ничего общего с государством и политикой, т.е. не имеет ничего общего с организацией нашей жизни. Цель всех этих нападок на нашу религию состоит в том, чтобы сформировать согласно западным представлениям «новый» Ислам, который сводится лишь к обрядам поклонения, совершаемым мусульманами в определённые времена и в особых случаях. В результате мусульмане уже стали сомневаться в том, что решения Ислама верны и применимы во все времена и в любом месте. Сегодня обманутые западной культурой люди говорят, что Ислам заключается только в обрядах поклонения и нравственности и что это теоретическая философия, непригодная для жизни, особенно в нынешнее время.

Взглянув на историю Ислама и жизнеописание Посланника Аллаха ﷺ, невольно обращаешь внимание на то, сколько наций приняло Ислам только потому, что они увидели в нём справедливость и хорошую организацию жизни. Пророк ﷺ применял Ислам как доктрину и систему, заботясь о делах мусульман и решая тяжбы между ними. Он ﷺ призывал к молитве и посту, вводил наказания, заключал договоры с соседними государствами и объявлял войну врагам Ислама.

Посланник ﷺ не ограничивался поклонением в молитве, постом и закятом, но так же требовал подчинения в торговле, распределении богатств, преумножении и владении имуществом, в применении наказаний и в джихаде. В каждом деле он ﷺ повелевал руководствоваться законами Аллаха, запретив оставлять часть религии. Призыв к применению религии означает призыв к подчинению Аллаху, и на этом пути мусульмане должны тратить все свои усилия и возможности. В этом мы должны руководствоваться пророческим методом, который является одним из законов Шариата.

Однако происходящее сегодня является явным нарушением шариатского метода в решении жизненных проблем, который был заменён так называемой «политикой реальности и обстоятельств». Следствием этого стало то, что для освобождения мусульманских земель из-под власти неверных лишь выделяются пожертвования, возвращение Ислама в реальную жизнь происходит лишь на уровне нравственности, а прелюбодеяние останавливается лишь посредством проповеди и наставления. Всё это привело к тому, что мусульмане перестали жить исламской жизнью. Среди них стало распространяться мнение, которое говорит, что не нужно заниматься политикой и проявлять к ней интерес, как будто это не подобает настоящему мусульманину.

Кроме того, что Шариат требует обратного, оставление политики приводит к тому, что политический вакуум заполняют неверные, строя козни против Ислама и развязывая свои руки во всём мире. Исламской Умме следовало бы заниматься международной политикой и оказывать на неё влияние, чтобы снова занять ведущее место на международной арене. Это будет достигнуто только в том случае, если мы будем нести Ислам в качестве политического послания, желая организовать свою жизнь посредством его систем. Для этого необходимо обратить особое внимание на нормы Ислама и несостоятельность других идеологий, а также на то, каким образом эти нормы применяются в жизнь и как осуществляется забота об интересах мусульман.

Аллах установил для нас законы Ислама, чтобы мы жили достойной жизнью, обрели силу и величие в своей религии и добились справедливости на земле между всеми людьми — мусульманами и немусульманами. Всевышний Аллах говорит:

وَمَآ أَرۡسَلۡنَٰكَ إِلَّا رَحۡمَةٗ لِّلۡعَٰلَمِينَ

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:107).

Также Он говорит:

إِنَّ فِي ذَٰلِكَ لَذِكۡرَىٰ لِمَن كَانَ لَهُۥ قَلۡبٌ أَوۡ أَلۡقَى ٱلسَّمۡعَ وَهُوَ شَهِيدٞ

«Воистину, в этом заключено напоминание для тех, у кого есть сердце, кто прислушивается и присутствует при этом» (50:37).

 


Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Рана Мустафа
3 Рамадана 1440 г.х.
08.05.2019 г.