На арене идейного противостояния Хизб ут-Тахрир обновляет понимание мусульман относительно Ислама как системы для жизни, применяемой в Халифате

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Одной из политических мыслей, соответствующих реальности, является то, что появлению государства предшествует появление новых идей, а власть в государстве трансформируется путём трансформации идей.

Если идея, на которой строится государство, является идеологией, тогда государство будет идеологическим. Что касается мусульман, то их идеологией является Ислам, который имеет основополагающую доктрину (акыду) и систему законов (Шариат). Следовательно, идейная борьба за создание или свержение государства была неизбежна. Это объясняет то, почему Посланник Аллаха ﷺ был первым, кто основал государство на принципах Ислама. Объясняет, почему созданию государства предшествовала идея Ислама, которая снизошла Пророку ﷺ в Откровении…

А также объясняет, почему он ﷺ сначала обучал своих сподвижников в доме аль-Аркама ибн Абу аль-Аркама на халакатах, подготовив их склад ума и склад психики к идейному противостоянию, но не физическому. Даже когда сторонники лжи пытались втянуть Пророка ﷺ в физический конфликт, пытая до смерти его сподвижников, он ничем не отвечал им. Сообщается от Джабира ибн Абдуллаха (р.а.), что, проходя мимо Аммара и его семьи, которых пытали, Посланник Аллаха ﷺ сказал:

صَبْراً آلَ يَاسِرٍ فَإِنَّ مَوْعِدَكُمُ الْجَنَّةُ

«Терпите, семья Ясира, вам обещан Рай».

Для того, чтобы идея достигла власти и государство установилось, люди силы и влияния должны откликнуться на неё. Когда лидеры племён Аус и Хазрадж в Медине встали на сторону истинной идеи, было основано величайшее государство в истории человечества, которое просуществовало тринадцать веков. Государство Ислама стало украшением мира и сияющим солнцем, побеждая ложь на арене идейного и физического противостояния.

Однако с началом второго века хиджры появились факторы, затуманивающие исламскую идею в умах мусульман из-за влияния иностранных философий, таких как индийская, персидская и греческая, с которыми мусульмане столкнулись в завоёванных ими странах. Некоторые мусульмане попытались примирить Ислам с этими философиями, которые противоречили истинной религии. Так в сознание мусульман начала прокрадываться идейная слабость.

Последние десятилетия Аббасидского Халифата стали переломным моментом в движении Уммы. С начала седьмого века хиджры в понимании Ислама стал игнорироваться вопрос арабского языка, то есть энергия арабского языка была отделена от энергии Ислама. Это стало причиной начала упадка Исламской Уммы и серьёзной слабости в умах мусульман по отношению к пониманию Ислама.

С конца одиннадцатого века хиджры исламский мир подвергся миссионерскому и культурному вторжению, а затем — и политическому вторжению со стороны западного колонизатора. В тринадцатом веке хиджры (XIX век по григорианскому календарю), неверующий осознавал слабость мусульман. Затем появилась капиталистическая система, система неверия и лжи, которая бросила вызов исламской системе, её взглядам и идеям. Всё это произошло в короткий промежуток времени, за который слабые мусульмане были побеждены. Но исламская идеология не была побеждена, поскольку она — это единственная истина. Ислам убеждает разум и гармонирует с природой человека. Эта идеология пригодна во все времена и для любых народов, поскольку способна дать видение и решение на любую проблему, не отрываясь от основы и не искажая её.

Что касается плана Запада по нанесению идейного поражения мусульманам, то он был основан на трёх столпах:

Первый: Запад напал на идеи и решения Ислама, стал критиковать и фальсифицировать их. Он выступил с критикой многожёнства, назвав это дикостью, посчитав предательством по отношению к женщине и подрывом домашнего очага. Он атаковал идею Халифата, назвав это системой диктатуры. Он атаковал идею джихада, назвав это агрессией против народов.

Второй: Запад бросил вызов Исламу, найдя решения многочисленных и возобновляемых проблем. Предоставляя свои решения, он задаёт вопрос: может ли Ислам решать проблемы? Он спрашивает: говорит ли Ислам в законодательстве о материализме и психологизме? Принёс ли Ислам общественные свободы, что в нём говорится о них?

Третий: Запад атаковал исламские настроения, заявив, что приверженность решениям Ислама — это сектантский фанатизм, и заявив, что ненависть мусульман к неверию и неверным, а также любовь к Исламу и мусульманам — это религиозный фанатизм, и так далее.

Неверный Запад смог одержать идейную победу над слабыми и побеждёнными мусульманами, которые отказались от решающего оружия в битве — Ислама. Таким образом, неверные проложили путь к разрушению Халифата, что и случилось 28 Раджаба 1342 года хиджры. Исламское Государство было полностью разрушено, а Ислам как система жизни упразднена. Случившееся не запустило в Исламской Умме ни малейшего движения, что стало доказательством идейного упадка мусульман.

Затем в середине прошлого века возник Хизб ут-Тахрир, который осознал корень проблемы. Он начал затыкать бреши, через которые просачивалось западное просвещение, а затем искоренил психологическую подавленность мусульман. Он обновил понимание мусульманами Ислама как системы жизни, уже применявшейся государством Халифат, время которого снова приближается. Умма развернулась в сторону исламского образа жизни и почувствовала его приятный запах.

Из-за этих настроений неверный колонизатор пришёл в ярость, поскольку почувствовал угрозу поражения на арене идейного противостояния. Поэтому он начал действовать в нарушение своих же главных принципов и отказался от установленных им же правил игры. Он стал распространять в своих обществах исламофобию и возводить преграду между своим народом и Исламом, чтобы поражение не пришло изнутри.

Затем он развязал кровавую войну против идей и решений Ислама, перед которыми ранее уступил на арене идейного противостояния. Против идей Ислама он вооружился не своими идеями, а танками, самолётами и оружием массового уничтожения, чтобы заставить мусульман разочароваться в своём успехе.

Ранее неверный смог разрушить Халифат в умах мусульман, прежде чем разрушить его фактически. Поэтому тогда ответная реакция мусульман была слабой. С уничтожением государства Ислам исчез как система жизни. Теперь, по прошествии ста лет после разрушения Халифата и жизни в рамках систем, отделяющих религию от жизни, неверующий Запад надеялся, что Умма умрёт, её образ будет стёрт, а от исламской цивилизации не останется и следа. Но по воле Аллаха появился Хизб ут-Тахрир, который активно ведёт свою деятельность на протяжении семи десятилетий. Он обновил понимание Ислама в умах мусульман и вернул учёным, образованным и простым мусульманам понимание того, что означает исламская система жизни, а именно:

• Источник Ислама — это Откровение, то есть Коран, Сунна и то, на что они указывают.

• Ислам — это совершенная религия, решения которой охватывают все аспекты жизни. При этом человек живёт в трёх видах отношений: отношения со своим Господом, которые регулируются акыдой и ибадатом; отношения с самим собой, которые регулируются положениями нравственности, пищи и одежды; отношения с другими людьми, которые регулируются системами взаимоотношений и наказаний.

• Исламское законодательство имеет общие очертания, а иджтихад — это инструмент, позволяющий вывести конкретные положения и решения на основе высказанных, понятных или разумных очертаний, не отклоняясь от этих общих рамок путём ложной интерпретации или намеренного искажения.

• Ислам основан на поклонении Аллаху, которое достигается соблюдением шариатских норм в соответствии с критерием дозволенного и запрещённого, а не принятием идеи общественных свобод, противоречащих Исламу.

• Господство принадлежит Шариату, а не народу. Источником решений, законодательств и систем является Откровение, и они берутся из откровения силой доказательства, а причина бедствий и страданий заключается в применении человеческого законодательства, принятого путём большинства.

Чтобы подчеркнуть уникальность систем Ислама, мы приведём систему правления в рамках этих общих очертаний:

Первое: система правления в Исламе — это Халифат.

Халифат — это общее руководство всех мусульман, которое устанавливает нормы исламского права и несёт исламский призыв всему миру. Установление Халифата является обязанностью всех мусульман во всех странах мира, а невыполнение этого обязательства является одним из величайших грехов, за который Аллах подвергнет суровому наказанию. Доказательства необходимости установления Халифата содержатся в Коране, Сунне и единодушии сподвижников. В Коране Аллах решительно приказывает Своему Посланнику ﷺ править согласно тому, что снизошло в Откровении. Аллах говорит:

وَأَنِ احْكُمْ بَيْنَهُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَنْ يَفْتِنُوكَ عَنْ بَعْضِ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (5:49).

Что касается Сунны, то Муслим приводит хадис от Нафиа, который слышал от Ибн Умара, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

مَنْ خَلَعَ يَداً مِنْ طَاعَةٍ لَقِيَ اللهَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ لَا حُجَّةَ لَهُ وَمَنْ مَاتَ وَلَيْسَ فِي عُنُقِهِ بَيْعَةٌ مَاتَ مَيْتَةً جَاهِلِيَّةً

«Тот, кто выйдет из повиновения правителю, в День воскрешения встретит Аллаха, не имея никаких доводов в своё оправдание, а тот, кто умрёт, не присягнув правителю на повиновение, умрёт подобно тому, как умирали во времена джахилии». Что касается сподвижников, то они были единодушны по поводу необходимости выбрать халифа после смерти Посланника Аллаха ﷺ: Абу Бакр, потом Умар, потом Усман, потом Али, и так цепочка избрания халифов продолжалась…

Система правления в Исламе отличается от других систем и от той реальности, в которой мы живём:

• На вершине Исламского Государства нет ни суверенного совета, ни администрации президента республики, ни королевской канцелярии, ни совета наследного принца. Есть лишь халиф, уполномоченный и исполнительный помощники. Халиф вступает в свою должность, как только ему будет принесена присяга. Что касается помощников, то они уполномочиваются халифом. Когда Посланник Аллаха ﷺ был правителем государства, Абу Бакр и Умар были его уполномоченными помощниками, а Али ибн Абу Талиб и Шурахбиль ибн Хасана были его исполнительными помощниками. Али записывал договоры и мирные соглашения, когда они заключались, а Шурахбиль писал послания королям того времени.

• Интересы людей в здравоохранении, образовании, электроснабжении, водоснабжении и других сферах управляются не кабинетом министров, который состоит из политиков, а компетентными директорами, и они не являются раздельными отделами, а скорее, одним отделом, возглавляющим каждый филиал.

• Управление в вилаятах централизовано, а администрация децентрализована в том смысле, что валий назначается халифом, и он не получает власть путём выборов.

• В Исламе нет иммунитета ни у одного чиновника, даже у халифа. Все подчиняются решениям суда, который бывает трёх типов: махаким — суд для разрешения споров между людьми, хисба — суд по нарушениям, наносящим вред правам общества, и мазалим — суд для устранения несправедливости со стороны государства в отношении населения и для разрешения конфликтных ситуаций между народом и государством. Халиф находится в юрисдикции суда мазалим и ограничен рамками шариатского решения, которое принимается в этом суде. В этом отношении исламская система превосходит президентскую систему США, где президента судит Конгресс вместо нейтральной судебной власти. Эти конгрессмены состоят в одной партии с президентом и связаны с ним. Мы видели, как Конгресс дважды не смог осудить Трампа, даже несмотря на то, что он нарушил конституцию.

• Маджлис аль-Умма существует для осуществления совета и отчёта халифа, а не для принятия решений большинством голосов, как в демократической системе. Допустимо, чтобы в его состав входили немусульмане, чтобы иметь возможность жаловаться на несправедливость по отношению к ним со стороны правителей, а также на плохое применение к ним законов Ислама, отсутствие услуг и т.д. Члены Маджлиса избираются Уммой, потому что они представляют мнение людей.

Сегодня, спустя сто лет после разрушения Халифата, наша Умма осознала, что она является единой исламской нацией, и поняла, кто является её настоящим врагом и инструментом врага. Умма желает жить в сени Ислама, применяемого во Втором Праведном Халифате. Чтобы расширить понимание исламского образа жизни и пути его возобновления, мы приглашаем вас подробно изучить исламское просвещение в книгах Хизб ут-Тахрир.

#أقيموا_الخلافة
#ReturnTheKhilafah
#YenidenHilafet
#خلافت_کو_قائم_کرو

 

Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Хатим Джафар Ибрахим, член маджлис вилаята Хизб ут-Тахрир в Судане
19 Раджаба 1442 г.х.
03.03.2021 г.