Доклад профессора Ахмада аль-Къасаса главы Информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Ливане.
Первая мировая война привела к трагической ситуации в арабском регионе, подобие которой исламская Умма не видела в прошлом. Она окончательно вышла из лона исламского образа жизни, который она вела на протяжении последних столетий в сени Османского халифата.
Впервые мусульмане в своей истории, которая длилась сотни лет стали вести неисламский образ жизни, их общество стало неисламским, утратив свою идентичность, и не принадлежа ни к какой культуре, которая была известна истории человечества. Они не были исламским обществом и в то же время не отказались от Ислама полностью, попав под влияние западного образа жизни. Они переняли его просвещение и понесли его мысли, претворяя его систему, но сохраняя оставшиеся концепции Ислама в порочности эпохи концепций Запада.
Все это означало, что Умма вступила после медленного упадка, начавшегося много веков тому назад, в эпоху ужасного упадка. И тот, кто хотел возрождения исламской Уммы, должен был решиться на ее преобразование, а не реформу. Исламское общество, которое могло мыслить, прекратило свое существование. Исламское государство, которое крайне нуждалось в преобразовании, рухнуло. Желающие возрождения исламской Уммы стали обязаны начать новый процесс формирования, ведущий к новому становлению Уммы посредством идей Ислама, чувств и системы, чтобы она стала праведным исламским обществом таким, каким была в эпоху пророчества и эпоху сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Пророк ﷺ сказал: «Ислам начался чуждым, и вернется чуждым как начался, и блаженство для чуждых».
В середине прошлого века Аллах облагодетельствовал нашу Умму кристаллизацией идеологии, ясным пониманием идеи и метода для преобразования ее реальности и возрождения. Наш имам, факих, муджтахид, великий мыслитель и политик Такъиюддин Набхани, да смилуется над ним Аллах, был лучшим, кто кристаллизовал исламскую идею, установил диагноз находящейся в упадке Уммы. Он увидел реальность, в которой она должна находиться, и определил путь преобразования, ведущий к тому, чтобы исламская Умма стала исламским обществом, ведущим исламский образ жизни в сени исламской системы. И претворять исламскую систему должно праведное Исламское государство, которым и является праведный Халифат по методу пророчества.
Для достижения этой цели он основал партию, которая стала работать в Умме, чтобы сформировать в ней общественное мнение, соответствующее Исламу, его идеям и законам. Это необходимо, дабы Умма смогла возобновить государство Халифат – государство, которое вновь станет претворять систему Ислама и продолжит формирование исламского общества, укрепляя идеи Ислама и его чувства в душах сынов Уммы в их отношениях между собой. Таким образом, партия возродит ее согласно пророчеству Пророка ﷺ, поскольку он известил, что после тирании будет Халифат по методу пророчества.
Хизб ут-Тахрир был основан в Иерусалиме, о котором Пророк ﷺ сказал: «Одна группа из моей Уммы будет продолжать сражаться за истину, побеждая тех, кто будет нападать на них. И не причинит им вреда тот, кто будет бороться с ними, пока не наступит Судный день, и они будут оставаться в таком положении. У него спросили: «О,Посланник Аллаха, где они будут?» Он ответил: «В Иерусалиме или в окрестностях Иерусалима». Его призыв быстро распространился в странах Шама, о которых Пророк ﷺ сказал: «Оплот Ислама в Шаме». Затем в последующие годы он охватил многие арабские страны и Турцию, которая была столицей Халифата в последние четыре столетия, и стала маджалом для Хизб ут-Тахрир, чтобы поле его деятельности становилось все шире и шире, охватывая территории от Азии до Африки.
Хизб ут-Тахрир, несмотря на отсутствие в его программе каких-то физических и вооруженных действий, вступил в кровопролитную борьбу во всем смысле этого слова. Он вступил в идеологическую борьбу со всеми чуждыми идеями, которые вторглись в умы мусульман и изменили их образ жизни, и особенно это касается тех идей, которые пришли с европейского Запада. Это такие идеи и мысли, как капитализм, социализм, демократия, диктатура, национализм, патриотизм. Он стал лучшим борцом с неправильными философиями и установленными людьми системами, которые ведут свои атаки против исламской акыды, его просвещения и шариата. Среди людей даже распространились поговорки, мол, кто хочет опровергнуть коммуниста или капиталиста, то пускай обратится к тахрировцу, чтобы тот наголову разбил атеизм и светскость.
Хизб ут-Тахрир вступил в политическую борьбу против арабских и тюркских правителей, чтобы разоблачать их деятельность в пользу западных государств, а также их враждебность к Исламу и сговор против мусульман, раскрывая их скрытые планы и коварную ложь в адрес Уммы. На пути выполнения этой трудной задачи членов Хизб ут-Тахрир постигли репрессии, тюремные заключения, пытки, изгнания и убийства. Преступные правители перешли от подавления активистов политической деятельности к подавлению обществ, чтобы предотвратить в них мысли о политической деятельности и желание присоединяться к движениям, которые привержены радикальным преобразованиям. Правящим в арабских и тюркских странах диктаторам в течение многих лет (это наблюдалось на протяжении семидесятых и восьмидесятых годов прошлого столетия) удавалось сохранять плотный заслон между носителями призыва и обществами в своих странах. В результате этого общество словно застыло перед призывом Хизб ут-Тахрир и процессом, направленным на достижение коренных преобразований.
Для носителей призыва проходили годы суровых испытаний, и Умма переживала тяжелый период, который нес в себе отчаяние и разочарования. Однако исламская Умма стала свидетелем непоколебимой стойкости мужчин перед лицом испытаний и неимоверных трудностей. В то время как многие реформисты склонились к мирному сосуществованию с порочной и угнетающей исламскую Умму действительностью, стараясь приспосабливаться к ней, Хизб ут-Тахрир проявлял стойкость в своей идеологии и не изменил своему пути. Он продолжал сторониться правителей и их пособников, не склоняясь при этом к отклоняющимся от Ислама направлениям в обществе. Эта стойкость возымела свои результаты, которыми доволен Всевышний Аллах и Его праведные рабы. В девяностые годы исламский призыв вновь стал расширяться и расти, его стали слушать сердца тех, кто уверовал в Ислам и стремится к исламскому образу жизни. Голос носителей призыва прорвал установленный тиранами изоляционный заслон, и они перешли через преграды так, что проект Халифата, при упоминании которого упоминается Хизб ут-Тахрир, вернулся, чтобы стать предметом разговоров и обсуждений в политических, информационных и просветительских кругах, а также во всей остальной части общества.
Наибольшей милостью Всевышнего Аллаха для этого призыва в девяностых годах прошлого века стало то, что данный призыв распространился на востоке исламского мира, в Средней Азии, на Полуострове Индостан, Малайских островах, достигнув Дальнего Востока, Индонезии. Благодаря этому распространению исламский призыв пришел и в вашу страну, на землю Крыма, где история зафиксировала славных деятелей Османского Халифата. Таким образом, с распространением призыва огромные территории стран исламского мира, как Пакистан и другие, присоединились к сфере основной деятельности Хизб ут-Тахрир. Как и присоединились другие страны, находящиеся за пределами этой сферы, где изначально Хизб ут-Тахрир не проводит деятельность для установления Халифата, а подготавливает мусульман для того, чтобы они восприняли его проект после его появления. К этим странам относится и ваша земля, Крым, а также земли Кавказа, России, Китая и Средней Азии.
В последние три года усилилось внимание мусульман во всем мире к арабскому региону, который стал свидетелем благословенного восстания, в котором Умма разрушила стену страха и отбросила от себя боязнь перед диктаторами и их репрессивными органами. Умма вновь обрела веру в свою способность осуществить преобразования. Молодежь исламской Уммы обратилась к поиску практического политического проекта, который унаследует власть у изживших себя режимов. Единственным проектом, выступившим на арену, стал проект Халифата. Проект конституции, который Хизб ут-Тахрир подготовил для этого государства начал привлекать к себе внимание и становиться предметом изучения, особенно после полного отсутствия перед людьми какого-либо другого исламского политического проекта.
Не секрет, что Хизб ут-Тахрир возлагает на благословенную революцию Шама большие надежды, хотя и не ограничивает их ею. Там на протяжении почти трех лет потерпели неудачу и провалились все предлагаемые светские и расплывчатые решения. Единственным проектом, присутствующим в революции Шама, является исламский проект. Обсуждения и споры близятся к своему завершению, чтобы разрешиться в пользу проекта праведного Халифата по методу пророчества.
Я живу в Ливане, который является исконной частью Шама, и эта страна играет большую роль в революционных событиях Шама. Хизб ут-Тахрир первым провел серию демонстрации и акции в поддержку революции нашей Уммы в Шаме, несмотря на подавления и террор, которые проводятся связанной с Америкой и иранским режимом ливанской властью против Хизб ут-Тахрир и сторонниками революции Шама в Ливане. Враги Уммы в Ливане продолжают ухищряться в подавлении сторонников революции и отделении их от их братьев в Сирии, оберегая тирана Башара и стараясь захватить Ливан, который они хотят видеть оплотом проекта меньшинств под покровительством Ирана и помехой для будущего исламского государства в Сирии. Но их надежда на это рухнула. Всевышний Аллах говорит:
وَيَمْكُرُونَ وَيَمْكُرُ اللَّهُ وَاللَّهُ خَيْرُ الْمَاكِرِينَ
«Они ухищрялись, и Аллах ухищрялся, а ведь Аллах лучший из ухищряющихся» (8:30).
О, Аллах, мы просим у Тебя появления могущественного и праведного Халифата по методу Пророка, где будет возвеличиваться Ислам, будет унижено язычество и лицемерие, и он станет надеждой исламской Уммы во всем мире и всего человечества в том, чтобы избавиться от мрака заблуждений и выйти к свету.
قَدْ جَاءَكُمْ مِنَ اللَّهِ نُورٌ وَكِتَابٌ مُبِينٌ. يَهْدِي بِهِ اللَّهُ مَنِ اتَّبَعَ رِضْوَانَهُ سُبُلَ السَّلامِ وَيُخْرِجُهُمْ مِنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ بِإِذْنِهِ وَيَهْدِيهِمْ إِلَى صِرَاطٍ مُسْتَقِيمٍ.
«Явились к вам от Аллаха свет и ясное Писание. Посредством его Аллах ведет по путям мира тех, кто стремится снискать Его довольство. Он выводит их по Своему соизволению из мраков к свету и наставляет их на прямой путь» (5:15).