Доклад Османа Баххаша Председателя Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир «Хизб ут-Тахрир — международная исламская политическая партия».
Мы представляем вам краткую историю Хизб ут-Тахрир – всемирной исламской политической партии, с начала ее основания и до нынешних дней.
Основание Хизб ут-Тахрир и его путь
Такъиюддин Набхани был одним из первых исламских ученых, который рассмотрел понятие современной политической партии, используя концепции исламских трактатов. Он презирал тот факт, что люди погрязли в своей собственной жизни. Он всегда переживал за положение Уммы. Он как бы являлся олицетворением хадиса Пророка ﷺ, который гласит:
من لم يهتم بأمر المسلمين فليس منهم
«Кто не заботится о делах мусульман – тот не из них».
Шейх Такъиюддин глубоко и с большим упорством проанализировал партии, движения и организации, которые действовали до него. Он внимательно изучил их стиль, мысли, проницательность и причины провала. Он изучал эти партии, т.к. усмотрел наличие Хизба (партии) обязательным для повторного установления Халифата. После уничтожения Халифата руками преступника Мустафы Камаля Ататюрка (1342 г.х. / 1924 г.), мусульмане не смогли заново установить Халифат, невзирая на наличие множества исламских движений. Оккупация израилем в 1948 г. палестинских земель и беспомощность арабов перед израильским образованием, поддерживаемым Великобританией, явилось катализатором для чувств шейха Такъиюддина. Он начал анализировать причины, которые могли бы привести к возрождению мусульман.
Священный город Аль-Къудс (Иерусалим) стал местом основания Хизб ут-Тахрир, где Такъиюддин Набхани работал главным судьей Апелляционного шариатского суда. В то время, он общался со многими важными личностями и некоторыми выдающимися учеными, которые поддержали его стремление основать партию. 17 ноября 1952 года, Такъиюддин Набхани подал заявление в Министерство внутренних дел Иордании с прошением зарегистрировать новую партию – Хизб ут-Тахрир. Заявление Набхани было отклонено на основании того, что платформа партии была не совместима с конституцией.
«(Партия) выступит против неоимпериализма, освободит регион и Палестину, осуществив значительное преобразование мусульманских сообществ на базе Ислама…».
Это есть краткое содержание пути Хизб ут-Тахрир, который взял свое начало от мечети Аль-Акса в середине 50‑х годов прошлого века. Караван Ислама имел одну основную цель – это повторное установление Праведного Халифата.
Лидером этого каравана был великий ученый шейх Такъиюддин Набхани, который вел этот караван до самой смерти. Он оставался лидером партии на протяжении 25 лет.
Известный ученый шейх Абдулькадим Заллюм возглавил партию в 1977 году после смерти основателя и амира партии. За время его управления партией призыв Хизб ут-Тахрир ощутимо распространился. Число членов партии значительно увеличилось. Партия достигла многих стран мира. Таким образом, Хизб ут-Тахрир добился значительных успехов в привлечении тысяч людей под свое крыло. Этот великий ученый покинул нас в возрасте 80 лет, занимая пост амира на протяжении 25 лет.
После него, другой глубокоуважаемый и известный ученый, знаток в области юриспруденции, Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта стал лидером Хизб ут-Тахрир. Он усердно работает, дабы реализовать успехи, накопившиеся за время его предшественников.
Уникальный призыв
Хизб ут-Тахрир – это политическая партия, чьей идеологией является Ислам. Таким образом, его деятельностью является политика, а Ислам является его идеологией. Хизб ут-Тахрир работает внутри Уммы и вместе с Уммой, так что она принимает Ислам как благо для нее и ведет ее к восстановлению Халифата, и правлению тем, что ниспослал Аллах, Свят Он и Велик. Хизб ут-Тахрир является политической группой, а не священническим обществом.
Причины возникновения Хизб ут-Тахрир
Хизб ут-Тахрир был основан в ответ на слова Всевышнего Аллаха:
«И пусть будет среди вас группа, которая призывает к добру, приказывает одобряемое и запрещает порицаемое, и они те, которые добиваются успеха» (Коран 3:104).
Его целью является возрождение исламской Уммы из того упадка, которого она достигла, освобождение от мыслей, систем и законов куфра, их доминирования, а также установление законов, ниспосланных Господом миров.
Его целью является возобновление исламского образа жизни и распространение исламского призыва по всему миру. Это означает, что необходимо вернуть мусульман к исламскому образу жизни в Дар-уль-Ислам (территория правления на основе Ислама) и в исламском обществе. Все взаимоотношения должны регулироваться согласно шариату, а также точкой зрения должны быть рамки «дозволенное и запретное» Создателем («халял» и «харам») в сени Исламского государства, коим является государство Халифат. Это государство, в котором мусульмане выбирают халифа и дают ему байат (клятву на верность) на подчинение на том условии, что он будет править по Книге Аллаха (Коран) и Сунне Посланника Аллаха ﷺ и распространять Ислам по всему миру путем призыва и джихада.
Кроме того, партия ставит целью возрождение Уммы через озаряющую мысль. Она также борется, для того чтобы вернуть ей ее былое величие и славу, а также, чтобы вырвать бразды правления у других государств и народов и вернуть Халифату место первого государства в мире, каким он был в прошлом, когда управлял миром согласно законам Ислама.
Она также ставит целью вернуть Исламское руководство, являющееся благом для всего человечества, и повести Умму на борьбу с куфром, его системами и мыслями, так что Ислам охватит весь мир.
Халифат – это система управления, утвержденная Аллахом для мусульман, его установление неизбежно и мы непрестанно должны стремиться к этому! Мусульмане жили под его сенью веками, и он, поистине, был их защитником. После упразднения Халифата в 1924 году руками преступника того времени Мустафы Камала, мусульмане остались без пастуха, который заботился об их делах, защищал Ислам и защищал их. Мы стали как сироты на банкете злодеев. Гордость и достоинство Уммы не вернутся, пока не вернется Халифат по методу пророчества шаг за шагом и свершится благая весть Пророка Аллаха ﷺ.
Метод Хизб ут-Тахрир
Метод, принятый Хизб ут-Тахрир для распространения призыва – это шариатский закон, выведенный из жизнеописания Пророка Аллаха ﷺ по Его примеру, поскольку следование за Ним является обязательным, в соответствии со словами Аллаха ﷻ:
«Поистине, Посланник Аллаха – лучший пример для тех, кто верит в Аллаха и Последний День, и поминает Аллаха часто» (33:21).
Изучая жизнь Посланника Аллаха ﷺ в Мекке и до того момента, пока он ﷺ установил Исламское государство в Медине, становится ясным, что он ﷺ прошел через несколько определенных этапов. И в каждом этапе, он ﷺ прибегал к определенным действиям. Таким же образом, партия взяла это из его метода, и разделила свою деятельность на несколько этапов, а также действия, которые должны быть предприняты в каждом этапе в соответствии с действиями Пророка Аллаха ﷺ.
Исходя из вышесказанного, методика Хизб ут-Тахрир включает в себя три этапа:
Первый этап – этап воспитания личностей, которые верят в идею и метод партии, и, таким образом, они формируют ячейку партии;
Второй этап – этап взаимодействия с Уммой, для того чтобы Умма приняла и понесла Ислам. В этом этапе Умма принимает его отсутствие в жизни в качестве своей проблемы, и работает над тем, чтобы установить его в своих жизненных взаимоотношениях;
Третий этап – этап установления правителя, когда Ислам принимается целиком и полностью и его послание распространяется по всему миру.
Хизб ут-Тахрир следует своему пути, будучи уверенным в правильности данного подхода и в той работе, которая была проделана. Он не участвует в злобных демократических играх для достижения власти, используя нынешнюю коррумпированную систему, также как Пророк ﷺ отказался использовать коррумпированную систему Мекки.
Хизб не предпринимает материальных или насильственных действий и не принимает насилие как путь к установлению Халифата, потому что Пророк ﷺ отказался от этого. Однако, Хизб днем и ночью работает с Уммой, объясняя ей Ислам в качестве системы для жизни. Кроме того, Хизб ут-Тахрир разъясняет Умме, что Ислам должен быть претворен в государстве Халифат, так же как сделал Пророк ﷺ. Деятельность ведется до тех пор, пока обязательность Халифата не утвердится в народе, и требование Халифа станет требованием народных масс, которые не будут удовлетворены никакой другой заменой. Потом идея установления Халифата захлестнет Умму, подобно тому, как идея сбросить Мубарака захлестнула улицы настолько, что он был свергнут за 18 дней!
Хизб ут-Тахрир в своей работе полагается лишь на одного Аллаха! Он уверен в обещании, данном Им Умме, что к ней вернется победа, безопасность и былое величие.
Развитие
В 50-е годы прошлого века партия добилась стремительного прогресса в Сирии, Ливане, Египте, Ираке и Кувейте. Поддержка партии в этих странах стремительно росла. На протяжении 60-70 годов прошлого века Хизб ут-Тахрир подвергся различным притеснениям со стороны коррумпированных жестоких диктаторов в ближневосточных странах. Эти диктаторы были верны своим западным хозяевам и делали все, что могли для сокрушения возрождения Халифата, и вместо поддержки они поощряли западную культуру и цивилизацию, а также политические системы, основанные на капитализме и национализме.
Популярность партии также распространилась далеко за пределы Иордании и Сирии, до Северной Африки, Турции и Юго-Восточной Азии…
Партия была запрещена в Сирии. Так, силы безопасности провели масштабные аресты членов партии в 1999 году, которые продолжались до 2002 г., хотя некоторые активисты партии впоследствии были помилованы президентом Башаром Асадом.
Хизб ут-Тахрир был запрещен в Египте, после обвинений в причастности к мнимому государственному перевороту в 1974 г.
В Ливии, попытка повлиять на политику Каддафи оказалась безуспешной. Некоторые члены партии были заключены в тюрьму, после того как Каддафи, судя по всему, задела критика его идеологии со стороны партии. Также, делегация партии провела обширную дискуссию с Каддафи, опровергнув его ложное утверждение о необходимости отказаться от Сунны Пророка, на что Каддафи ответил тем, что казнил некоторых членов Хизб ут-Тахрир в 1983 году. В апреле 2012 года площадь на территории Университета Триполи была переименована в честь мученика Худайфа, который был казнен на ней в 1983 г. Это произошло после того, как тиран Каддафи был свергнут.
В Саудовской Аравии, Кувейте, ОАЭ множество членов партии были арестованы и осуждены на длительные сроки заключения.
Хизб начал осуществлять свою деятельность внутри некоторых арабских стран. Затем, он естественным образом расширил сферы своей деятельности до тех пор, пока он не начал полноценно функционировать во многих арабских странах, а также в неарабских мусульманских странах.
Репрессии Хизб ут-Тахрир на Ближнем Востоке заставили его членов открыть новые клетки партийного тела в Западной Европе. Он быстро нашел опору среди второго поколения иммигрантов и сейчас имеет важные ветки в Великобритании, Германии, Голландии, США, Канаде, Австралии, Швеции и Дании. С падением Советского Союза, он начал работу в Центральной Азии, где он почувствовал быстрый рост во второй половине 90-х годов прошлого века.
«Хизб ут-Тахрир смог мобилизовать тысячи демонстрантов в поддержку исламского закона (как например, это было во время отдельных маршей в Джакарте и Кендари на юго-востоке о. Сулавеси в октябре 2002 г.), а также против войны в Ираке (Джакарта, январь 2003 г.).
Хизб провел Международную Конференцию в Джакарте в 2007 году, Международную Экономическую Конференцию в Судане в 2009 г., Международную Конференцию Улемов в Джакарте в 2009 г., Международную Конференцию для СМИ в Бейруте в 2010 г.
В июне этого года Хизб ут-Тахрир провел широкомасштабный съезд своих членов в Джакарте, где самый большой стадион этого города был переполнен участниками (более 110 000 участников), когда тысячам пришлось взять дополнительные стулья, чтобы уместиться.
Кроме того, в начале июля, Хизб провел большую конференцию в столице Туниса. В Ливане, Иордании, Палестине, партия провела несколько различных съездов, конференций и демонстраций, призывая исламскую Умму объединится в работе по установлению Халифата. В Турции, Хизб провел множество семинаров, конференций во всех крупных городах с востока до запада.
Недавно, в Судане множество членов партии были арестованы, когда они вышли с протестом против несправедливой политики суданского режима, который принял требование Мирового Банка и МВФ в повышении цен на топливо на 100%.
В Таджикистане, сторонниками Хизб ут-Тахрир в большей части являются выходцы из провинции Сугд (бывший Ленинабад), которая является наиболее индустриально развитой, грамотной и светской областью страны. Один из судьей в Таджикистане однажды сказал: «Многие из них выходцы из зажиточных семей – здесь нет никакой материальной заинтересованности, имеются лишь идеологические стимулы».
Государственные репрессии
Известно, что большинство первых лидеров Хизб ут-Тахрир в Центральной Азии были хорошо образованными людьми. Фархад Усманов, был убит милицией в 1999 г. в Ташкенте, он был из числа ранних лидеров и происходил из известной своей религиозностью семьи. Мясник Узбекистана бросил тело Фархада Усманова в бассейн с кислотой. Его плоть растворилась в кислоте так, что остались только тазовые кости скелета. Он совершил это, когда искренний носитель призыва был еще жив, произнося Слово Истины перед правителем-тираном!!!
После того, как Крейг Мюррей, посол Великобритании в Узбекистане, увидел фотографии этой ужасной пытки, он отослал их для экспертизы в Шотландию, а затем выступал против Узбекистана до тех пор, пока не был уволен с занимаемой должности.
Авазов и его друг, члены Хизб ут-Тахрир в Узбекистане были брошены в кипящую воду после того, как отказались отречься от своих убеждений. Международная репутация узбекского правительства была сильно подпорчена после подобного обращения с заключенными, особенно с теми, кто был осужден по религиозному признаку. Достоянием общественности стали многочисленные сообщения о том, что милиция и службы безопасности постоянно и систематически используют пытки, направленные на запугивание и унижение заключенных. Среди них – регулярное лишение еды и питья, а также сильная переполненность камер. Условия содержания членов Хизб ут-Тахрир намного хуже, чем условия обычных заключенных.
Согласно сообщению «Human Rights Watch» сроки заключения осужденных и подвергнутых пыткам по религиозному признаку в Узбекистане продлеваются. В 2002 г. в рамках процесса амнистии в тюрьмах Узбекистана избивали и насиловали заключенных мусульман, для того чтобы заставить набожных мужчин отречься от своей религии и просить помилования. Местные активисты и бывшие заключенные на себе испытали то, что тюремные власти постоянно требовали от них отречься от своих религиозных убеждений для того, чтобы получить свободу или просто избежать побоев. В 2002 г., множество заключенных умерло при подозрительных обстоятельствах, но власти не расследовали их смерть.
Сегодняшняя реальность
Недавно, глава российского МИД Лавров в своей речи в ООН заявил, что повторное установление Халифата в Сирии неприемлемо. До него лидеры западных стран сделали подобные заявления.
Но, мировой геополитический порядок, установленный Западом над исламской Уммой после уничтожения Османского Халифата разрушается. На протяжении всего XX-го века, западные колониальные режимы поддерживали различных диктаторов в наших странах, и они были прекрасно осведомлены о тех зверствах, которые творили секретные службы этих тиранов. Однако, нынешняя «арабская весна» послала шокирующее послание миру о том, что мусульманская Умма полностью проснулась ото сна. В 2011 г. российский президент Д. Медведев заявил, что «арабская весна» может быть таким же значительным событием, как падение Берлинской весны, что будет означать пересмотр мировой политики и как результат изменение имперского мирового порядка.
Сегодня исламская Умма готова к изменению. Она отвергла капиталистическую систему, она хочет жить только лишь по Исламу, только лишь в Исламском государстве и обществе. Капитализм же осуществляет нападки на ее религию. Мусульмане по всему миру могут ясно видеть, что правители не представляют их интересы, наоборот, все больше увеличивается пропасть между правителями и народом. Это, а также те потрясения, которые охватили Умму в последние несколько лет, в конечном итоге, будут толкать Ее на то, чтобы поменять этих правителей на тех, которые истинно станут заботиться об ее интересах. Реальность перемен и история подтверждают для нас, что мы находимся на краю этого изменения.
О, мусульмане! Проблема Халифата стала такой же ясной, как солнце в жаркий полдень, никто не может утаить его важность или же отказаться от обязательности его выполнения, или же подвергнуть сомнению весть о его приходе. Несомненно, то, что это стало требованием каждого и обсуждением, как в обществе, так и в частной беседе. Все люди, как поборники добра, так и поборники зла, увещевают нас об этом… Мы, члены Хизб ут-Тахрир, призываем Вас работать вместе с нами, рука об руку для спасения Уммы от тисков безразличия и потерь, от правителей-агентов, унижения и подчинения Западу и Востоку. И таким образом, придет Халифат и исламская Умма вернется в роли лучшей общины, выведенной из человечества. Мы, Хизб ут-Тахрир, поклялись Аллаху, что не успокоимся и не расслабимся до тех пор, пока не будет установлен Халифат, по воле Аллаха.
Хизб ут-Тахрир борется днем и ночью, и уже пожертвовал своими лучшими набожными сынами, и вступил в противостояние с преступными правителями мусульман. И все это ради установления Халифата. Мы призываем мусульман работать ради этого и поддержать установление Халифата, результаты этих жертв блестящи и лучезарны и несут благую весть о неизбежности зарождения зари Халифата, по воле Аллаха. Поэтому будьте вместе с Хизбом, чтобы иметь успех в этой жизни, а довольство Аллаха лучше этого.
Отчаянные действия колониальных режимов для предотвращения появления Халифата означают только одно – то, что предсказывал Мухаммад ﷺ в своем хадисе:
«Пророчество продлится столько, сколько пожелает Аллах, затем Аллах уберет его. Затем наступит период Праведного Халифата по методу пророчества. Затем наступит период монархии, который продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем наступит век неверия и насилия, и оно продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем наступит период Халифата согласно методу пророчества». И затем он замолчал» («Муснад» Имам Ахмад 273).