Правозащитный центр «Правосудие — истина» (Ош, Киргизия).
Когда у мусульман появляются проблемы, я вспоминаю слова Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха: «Всякие большие вещи исходят от маленьких вещей».
К примеру, возьмем Имамов мечетей:
У нас в большинстве случаев, имамов мечетей не выбирают, как предписано в Исламе, а назначают. Порой, люди, которые читают намаз в этой мечети, не знают, кто же назначил этого Имама. Такие отклонения, люди считают незначительным маленьким нарушением правил выбора Имама.
Что исходит от этого маленького нарушения?
Имамы постепенно превращают мечеть в свою частную собственность, и пользуются в своих личных целях, для обогащения. На этом фундаменте строятся и другие нарушения. Имамы служат местным властям в угоду какого-либо государственного чиновника, а проблемами мусульман не занимаются. Часто проповедают идеи невмешательства в политическую жизнь общества. Они забыли и забывают, что Ислам – и есть политика. Таким образом, мусульман довели до такого состояния, что, если на его брата власти скажут, что он «экстремист» или «террорист», тот скажет: «Оказывается, я не знал, проглядел. Извините». Хотя он знает, и даже уверен, что его брат не такой.
Мусульмане забыли о братстве, они не защищают друг – друга, если даже очевидно ущемляется права невинного человека, например, если его незаконно задерживают и при этом избивают. Вот эти и подобные вещи, создают мусульманам большие проблемы.
В чем состоит основная проблема мусульман Кыргызстана и СНГ?
Информационные агентства всего мира за последние 20 лет усердно распространяют информацию о так называемом исламском экстремизме и терроризме.
Многие люди, не понимая смысл терминов «экстремизм» и «терроризм», не пытаются защитить от клеветнического обвинения своего невинного соседа, даже близких своих родственников. Людям вбили в головы опасность экстремизма и терроризма. Если в этом обвинили, это означает, что тот человек опасен, и нельзя вмешиваться в это дело, в действия властей.
Давайте разберемся в этом!
Экстремизм – насильственные действия, либо призывы к таковым. Явное разжигание национальной религиозной или региональной вражды. Если раздаются публичные призывы к дискриминации по религиозному признаку.
Терроризм – совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия, а также угроза совершения таких действий.
За последние годы в постсоветском пространстве, в частности, в Кыргызстане, Узбекистане, Таджикистане и Казахстане во многих СМИ запугивают людей так называемым исламским экстремизмом, который якобы переходит к терроризму. В частности обвиняют в экстремизме партию Хизб ут-Тахрир, которая появилась на наших местах в 1990-е годы. Об этом мало кто знает, но еще в 2000-е годы власти их называли «ваххабитами», а позже разобрались, что они не «ваххабиты».
В 2000 годы активисты Хизб ут-Тахрир распространяли листовки, а за это задерживали и предупреждали.
Верховный суд РФ 13.02.2003 принял Решение, что партия Хизб ут-Тахрир является террористической организацией.
Первомайский районный суд г. Бишкек 14.05.2003 объявил партию Хизб ут-Тахрир» на территории Кыргызстан экстремистской организацией.
Верховный суд КР подтвердил. После этого, членов этой партии начали арестовывать и наказывать по Статье 299 УК КР (Возбуждение религиозной вражды) лишением свободы от 3 до 5 лет.
20.02.2009 были приняты дополнительные законы, такие как:
Статья 299-1 УК Организованная деятельность, направленная на возбуждение национальной, расовой, религиозной или межрегиональной вражды – наказывается лишением свободы от 5 до 10 лет.
Статья 299-2 УК Приобретение, хранение, перевозка и пересылка экстремистских материалов с целью распространения, либо их изготовление и распространение, а также умышленное использование символики или атрибутики экстремистских организаций – наказывается лишением свободы от 5 до 10 лет.
Обратите внимание на даты! Российский суд первым принимает решение, а суд Кыргызстана копирует. С того времени, для осуждения человека, уже не надо доказывать его вину в совершении насильственных действий. Достаточно то, что он причастен к этой организации.
Это, доказывается обнаружением какой-либо литературы или её подбрасыванием.
Для того чтобы люди не связывались с Хизб ут-Тахрир, были случаи, когда подкидывали какие-либо материалы и беспартийным людям, арестовали и осуждали их.
При этом при всем, правоохранительные органы не интересуются, имеются ли в этой литературе призывы к насилию или разжиганию вражды. Таким образом, сам процесс следствия становится инструментом давления на мусульман.
Все это перетекло в произвольные репрессии против мусульман.
Однако; партия Хизб ут-Тахрир прямо заявляет, что намерена на практике воплотить в жизнь фундаментальные принципы Ислама, записанные в Коране. А там, действительно, довольно подробно описано, как должно быть устроено Исламское государство, как в таком государстве должно осуществляться правосудие и т.д. Исходя из этого, в программных документах этой партии написано, что конечной целью их деятельности является построение исламского Халифата.
Где признаки экстремизма, если в действиях нет насилия?
Прежде чем защищать в суде члена этой партии, я изучил материалы партии и программу действий. Согласно документам этой партии, ее члены должны бороться мирными способами, завоевывая души людей. Кроме того, я знаком со многими членами этой партии, которых знаю многие годы. Никак не могу согласиться с тем, чтобы их называли экстремистами или террористами, я их знаю более чем достаточно. Кроме того, нигде в ее изданиях не написано, что члены этой организации намерены в будущем начать насильственную борьбу за осуществление своей цели.
Однако на деле вижу совсем другое – фальсифицированные уголовные дела. Имеются факты. Чтобы попасть под репрессии, человеку достаточно хранить религиозную литературу с надписью Хизб ут-Тахрир. В некоторых случаях, подкидывают огнестрельное оружие. В судебных процессах, становится очевидным, что их преследуют именно за религиозные убеждения. Видно, что власти пытаются разжечь в обществе вражду.
Проблема еще в том, что эксперты комиссии по делам религии ссылаются на решение Первомайского и Верховного судов. Есть ли в материалах призывы к насильственным действиям или нет, этого не изучают. Достаточно то, что материал принадлежит партии Хизб ут-Тахрир.
Рост Ислама, особенно на юге Кыргызстана, заставляет властей задумываться, как же остановить этот процесс, и власти выдумывают «исламский экстремизм», а иногда и «исламский терроризм».
При этом правоохранительными органами ущемляется Конституционные права людей.
«В Кыргызской Республике все люди равны перед законом и судом. Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации, ущемлению свобод, прав по мотивам вероисповедания и религиозных убеждений. Каждый имеет право свободно собирать, хранить, использовать информацию и распространять ее устно, письменно или иным способом».
Однако, не только хизбиев или других мусульман, даже меня пытались запугать, чтобы я на судах не защищал члена партии Хизбут-Тахрир. По этому поводу, арестовали меня 11.03.2008 и предъявили обвинение по ст. 299 ч2 п2 УК (Действия, направленные на возбуждение религиозной вражды с использованием своего служебного положения). Однако меня не смогли осудить, я хорошо знаю законы, свои права и был оправдан, а Верховный суд 23.09.2010 оправдательный приговор оставил в силе.
Подобная политика дискриминации по отношению к мусульманам проводится по всей стране и по воле властей, как и также в других соседних Республиках. Однако незаконные действия правоохранительных органов, подталкивают мусульман к ещё большей активности. Как бы то ни было, люди, особенно молодежь, постепенно узнают о том что, у нас в Республике наказывают не за какие-либо конкретные преступления, а наказывают за убеждение, и за религию Ислам. И люди понимают уже, что это не борьба с экстремизмом или терроризмом, что это преследование за убеждения.
Если оглянуться на произошедшие события:
1. Организованная резня между кыргызами и узбеками 04.06.1990;
2. Насильственное свержение существующей власти 24.03.2005;
3. Насильственное свержение существующей власти 07.04.2010;
4. Военная вооруженная, с применением военной техники, правительственная война против узбеков с 11 по 14 июня 2010 года, и последующие незаконные аресты, вымогательства денег, побои и пытки, незаконные приговоры;
5. Разделение народов страны, на этнических кыргызов и других национальностей.
Все это, не иначе как экстремизм и терроризм. И кто совершил эти действия?
Я сам попробую ответить на этот вопрос:
С приобретением независимости в 1991 году власти Кыргызстан не смогли управлять страной. Они растащили все богатства страны, что привело к экономическому хаосу. И это продолжается.
По этому, в целях скрытия своих грехов, коррупции, разграбления страны, несостоятельности правильного управления народом, чтобы свалить вину на других, власти Кыргызстан придумывают всяких экстремистов, террористов и сепаратистов, в том числе исламских.
Более 10 лет, я постоянно участвую общественным защитником подсудимых в судебных процессах, в том числе якобы «исламских экстремистов». Однако еще не увидел ни одного законного следствия или судебного приговора. Но, мусульмане твердо выдерживают весь натиск со стороны властей, все репрессии за религиозные убеждения. Они не собираются переходить на силовые методы, так как, они знают, что насильственные действия в отношении других запретил Аллах.
Если глубоко вдуматься, экстремизмом и терроризмом против мусульман занимаются власти Кыргызстана и власти всех соседних Республик. Также, они задерживают своих граждан мусульман и продают другим соседним республикам.
Правозащитный центр «Правосудие – Истина» г. Ош
Моб: (+996) 553 065 744. Гапиров Равшан Бердишевич / / 29.09.2013