Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.
Отсутствие приоритетов и как оно влияет на возобновление исламского образа жизни
Встреча с устазом Салахом Абду-ль-Хай Абу аль-Валидом.
https://hizb.org.ua/video/redirects/1529
Ведущий:
(0:10-2:27) С именем Аллаха — Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху — Господу миров! Мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам! Дорогие братья, ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху! На этой встрече мы приветствуем от вашего имени дорогого брата Салаха Абду-ль-Хай. Добро пожаловать, брат! Тема этой встречи: «Отсутствие приоритетов и как оно влияет на возобновление исламского образа жизни». Оставайтесь с нами, да благословит вас Аллах.
Устаз Салах, объясните нам, что значит фикх приоритетов, что означает это слово в фикхе и политике?
Пожалуйста.
Салах:
(00:52) Фикх приоритетов относится к фикху и законам Шариата. Всевышний Аллах говорит:
أَجَعَلْتُمْ سِقَايَةَ الْحَاجِّ وَعِمَارَةَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ كَمَنْ آمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ وَجَاهَدَ فِي سَبِيلِ اللَّهِ لا يَسْتَوُونَ عِنْدَ اللَّهِ
«Неужели утоление жажды паломника и содержание Заповедной мечети вы приравниваете к деяниям тех, кто уверовал в Аллаха и в Последний день и сражался на пути Аллаха? Они не равны перед Аллахом…» (09:19).
Этот благородный аят разъясняет разницу между двумя делами; эта разница показывает, что одно дело главнее другого, поэтому когда невежды Мекки похвастались мусульманам тем, что до Ислама они обеспечивали питьевой водой паломников, содержали Заповедную мечеть и удовлетворяли другие нужды паломников, Всевышний Аллах ниспослал этот аят в ответ на их хвастовство и приравнивание, сказав: «Неужели утоление жажды паломника и содержание Заповедной мечети вы приравниваете…».
(00:02:04) Другими словами, существуют дела, которые важнее других, но не с человеческой точки зрения, потому что только Всевышний Аллах знает лучше, что необходимо, что важнее и лучше. Он лучше всех людей знает обо всём. И поэтому это основное понятие утверждает, что поступки и законы Шариата имеют степени в приоритетности. Этот приоритет для закона Шариата появляется в определённое время и в определённом месте, то есть один закон Шариата может быть важнее, чем другой закон, согласно определённому времени, в котором появился этот закон. Может быть так, что один из законов Шариата в определённое время и в определённом месте имеет приоритет над другими законами, а в другом времени и месте он не имеет такого приоритета. Следовательно, тема, связанная с законами фикха, относящимися к приоритетам, — это очень серьёзная тема, очень важная тема в вопросе претворения закона Шариата, это дело факиха, а не простых индивидов, потому что факих может определить и разъяснить приоритет какого-либо закона над другими законами, равно были ли эти законы из области обязательных законов (фардов), харамов, мандубов или макрухов; между этими законами существует приоритет одного перед другим.
Ведущий:
(00:03:47) В реальности, в которой мы сейчас живём, законы Шариата не претворяются, то есть у мусульман нет политической системы, которая заботилась бы о них и об их делах. Идея, о которой Вы говорите, напрямую связана с этим вопросом в том смысле, что мусульмане оставили работу, связанную с исполнением этого великого фарда, и занялись другими вопросами, которые, может быть, так же относятся к шариатским вопросам. Разъясните им, что степень тех вопросов, которыми они занимаются, не позволяет им оставлять исполнение этого великого фарда. Разве не так?
Салах:
(00:04:21) Необходимо немножко вернуться в прошлое, а именно — во времена после падения Исламского Халифата в 1924 году. Мусульмане в то время осознавали работу с приоритетами, и поэтому мусульмане восстали в некоторых регионах, особенно в регионе проживания курдов, в Мосуле и его окрестностях. Они восстали против Мустафы Кемаля, когда он объявил о свержении Халифата и установлении нешариатского государства, основанного на конституции и законах, которые он принял и установил парламентским путём.
(00:05:06) И поэтому многие мусульмане восстали. Одним из них был Мустафа Биран, да смилуется над ним Аллах. Мустафа Биран собрал вокруг себя людей, и это курдское восстание смогло осуществить много побед над армией Ататюрка, которая захватила многие регионы и города Османского Халифата. Первое время армия Ататюрка пошатнулась, но потом сконцентрировала все свои силы против курдов и смогла погасить восстание, так как восставшие курды не имели достаточных возможностей и командования, которое было бы специализированным в военных делах.
Также на поражение курдов повлияло отсутствие помощи со стороны Уммы в общем, поэтому Ататюрк смог остановить это восстание. Следовательно, мусульмане знали, что приоритетом после падения Халифата и установления нешариатских законов является то, что мусульмане должны восстать против правителя, который заменил и аннулировал законы Шариата, без разницы, какую-то часть из них или все законы. Также они понимали это из слов Посланника Аллаха ﷺ, где он сказал: «Пока вы не увидите явный куфр (куфр баууах), на который у вас есть чёткое доказательство (аль-бурхан) от Аллаха».
А в другой версии хадиса говорится: «Пока вы не увидите явного ослушания Аллаха». И поэтому, когда они увидели явное ослушание, увидели явный куфр в изменении законов Аллаха на неисламские законы, то восстали, что является ваджибом, о котором они знали, — восстали против правителя с оружием, и каждый, кто мог нести оружие, должен был поступить так же.
Ведущий:
(00:07:00) Пусть Аллах вознаградит Вас благом! Сейчас это благородное дело, а именно — работа для возобновления исламского образа жизни, несомненно, нуждается в некоторых факторах, в таких как идея, осознание, политическое сплочение или политическая партия… А это, как выяснилось, является нелёгким делом в Исламской Умме. Другими словами, те, кто работает для возобновления исламского образа жизни, а именно — Хизб ут-Тахрир, столкнулись с этой реальностью, и их количество в соотношении с другими обществами во всём мире всё ещё малое, однако их работа, по воле Аллаха, — результативная. Но как Вы думаете, или как Вы видите в соответствии с Шариатом, почему работа в этом направлении очень тяжело даётся в этой реальности?
Салах:
(00:07:57) Трудность в этом деле связана с тем, что все неверующие, объединившись как один народ, работают против Ислама. Эти народы земли под предводительством главных преступников, которые правят миром, таких как Америка, Британия, Франция и др., с остервенением напали на эту Умму, и эту группу — в частности. Эти преступники написали для себя план и заложили основы уже давно, с тех пор, как появилась заря Халифата, к которому начал призывать Хизб ут-Тахрир под предводительством шейха Такыюддина Набхани, да смилуется над ним Аллах, и тех, кто был с ним.
А поэтому они увидели, что Халифат, ради свержения которого они работали столетиями, снова вернётся. Они знают из своего исследования и изучения Ислама, что Халифат вернётся, и поэтому они составили планы для противостояния этом; в эти планы входили военные и невоенные мероприятия, однако самый опасный их план — это идейный, мыслительный план. Почему мыслительный план? Потому что они знают, что Халифата сейчас нет, что он не имеет ни политической, ни военной структуры, и поэтому они написали коварный, полный ухищрений идейный план, чтобы противостоять новому появлению Халифата и затруднить этот процесс. Таким образом, это — великое ухищрение, как сказал Всевышний Аллах:
وَمَكَرُوا مَكْرًا كُبَّارًا ٢٢
«Они замыслили тяжкую хитрость» (71:22),
وَيَمْكُرُونَ وَيَمْكُرُ اللَّهُ وَاللَّهُ خَيْرُ الْمَاكِرِينَ ٣٠
«Они хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах — Наилучший из хитрецов» (08:30).
И поэтому эти хитрые заговоры не всем ясны; многие люди не видят их. Одним из самых главных и хитрых таких заговоров стало отдаление мусульман от Ислама с использованием самого же Ислама. Это — самая опасная идея, но вдобавок к этому были и другие явные идеи, которых было немного, но эти идеи были ясны для людей, и поэтому они быстро терпели неудачу. И поэтому неверующие обращаются к хитрости и заговорам, и как мы сказали, самый большой заговор был с использованием Ислама; для этого они приготовили учёных, которых они воспитали под своим наблюдением. С их помощью и другими грязными методами неверующие отдаляют людей от основного вопроса в Исламе, который стоит во главе всех приоритетов, а именно — возвращение в жизнь полного Ислама. Когда враги узнали, что возвращение Ислама в жизнь полностью произойдёт путём возобновления исламского образа жизни, которое произойдёт при помощи установления Исламского Халифата, они ещё больше начали замышлять и менять свои планы на каждый новый случай и необходимость.
(00:10:54) И поэтому, я думаю, что религиозное обращение, то есть использование Ислама, было самым опасным оружием, которое неверующие использовали для отдаления людей от Ислама. Они увели внимание мусульман от основного вопроса, коим является установления Исламского Халифата, и заняли их внимание бесконечными, второстепенными законами Шариата. Они решили, что этими законами будут вопросы поклонения (ибадата), они заняли людей частичным поклонением и внушили, что если человек совершает намаз, соблюдает пост, выплачивает закят, совершает хадж и т.п., то он достигает успеха, его место непременно будет в Раю и Аллах уже доволен им. И даже если он сделал меньше перечисленного, он уже в Раю. Достаточно просить прощения у Аллаха: каждый раз, как он совершает ошибку, то просит прощения у Аллаха, как сказали некоторые учёные: «Делай что хочешь, и проси прощения у Аллаха, и ты найдёшь Его Прощающим».
(00:11:57) В результате неправильного понимания мусульманами Ислама они удовлетворились подобными мыслями. Это неправильное понимание появилось в результате работы миссионеров и востоковедов вначале, а также европеизации в последнее время. С помощью этих учёных враги сделали так, что мусульмане стали думать, что Ислам — это религия лёгкости, и поэтому нужны небольшие усилия, чтобы попасть в Рай. Также к подобным понятиям относится идея толерантности: будь толерантным с другими, даже если он — неверующий, так как толерантность — из основ Ислама, Ислам — это религия толерантности, поэтому ты должен принимать чужих в своей стране, даже если они — колонизаторы и носят с собой оружие против тебя, или даже если они — миссионеры и призывают не к Исламу; будь толерантным с ними, обращайся с ним наилучшим образом, и, может быть, вы придёте к единогласию и достигнете ответов на вопросы, которые будут полезны обеим сторонам. Это было подобно тому, что называется религиозная толерантность, дискуссия между религиями, сближение культур и др. мысли, которые распространены среди мусульман, но, хвала Аллаху, эта идея начала слабеть благодаря сознанию мусульманами чуждости этих идей.
Ведущий:
(00:13:21) Устаз Салах, что касается противоположной стороны, а именно — тех, кто работает для возобновления исламского образа жизни в реальности… Влияет ли их работа на остальные жизненные или шариатские законы?
Салах:
(00:13:34) В первую очередь, факторы, которые повлияли на призыв этой партии, на тех, кто выполняет работу по призыву, — это материальные факторы, которые претворялись этими марионеточными правителями над их гражданами, такие как преследования, заточения в тюрьмы, пытки, конфискация имущества или трудности на пути приобретения средств для пропитания. Все эти факты повлияли на мусульман и членов Хизба, однако они не повлияли в таком ключе, что Хизб остановил свою работу или перестал существовать. Хвала Аллаху, он продолжает свою работу, потому что тот, кто обладает идеологией, идеей, не может остановиться или быть пассивным иначе, кроме как в каких-то личных случаях, так как человек — слабый, ошибающийся, и если один оставил Хизб или стал пассивным, вместо него находятся другие, которые замещают его и продолжают великое дело, потому что они убеждены в том, что это дело стоит во главе всех дел, что оно является наиболее приоритетным делом, которое вернёт мусульман к их славе, чести и силе, которые они потеряли после свержения Халифата.
(00:14:56) Что же касается исполнения этого закона и работы, которую проделывает Хизб, то это никак не влияет на другие шариатские законы, потому что мусульманин может спокойно исполнять остальные законы Шариата такие как поклонения (ибадат) или некоторые взаимоотношения, и они не мешают и не влияют друг на друга. Но мусульманин иногда не может совершать какие-либо поступки, потому что государство со своими законами, конституцией и режимом противостоит тому, чтобы мусульманин совершал эти поступки согласно Шариату, так как законы государства противоречат тому, что он хочет сделать в соответствии с Исламским Шариатом. Поэтому тут мы находим, что мусульманину становится ещё тяжелее по причине этих нешариатских законов, установленных этими государствами, и тут некоторые мусульмане говорят: что нам делать? То есть если мы не будем делать это, мы не сможем покупать или продавать, как и где держать наши деньги, если нам запрещено иметь отношения с банками?
(00:16:08) Запад осознаёт это и хочет, чтобы люди не требовали законы Шариата, в которых нет процентных займов, нет того, что противоречит законам и договорам согласно Шариату. Однако, по воле Аллаха, Который обещал сохранить эту религию и одарить её победой, Хизб и Исламская Умма постепенно одолевают эти трудности и препятствия своим упорством и стойкостью на обязанности возобновления исламских законов путём применения Исламского Шариата и присяги Имаму, и таким путём они освободятся от всех этих притеснений, мучений и тяжёлой жизни, которую сейчас проживают мусульмане. И благодаря Всевышнему Аллаху, всё это стало общественным мнением почти всей Уммы, которая ясно понимает, что Ислам является решением всех проблем и испытаний, которые она переносит.
Ведущий:
(00:16:58) Многие люди всё ещё надеются на возвращение Ислама, однако не тем путём, по которому идёт Хизб ут-Тахрир. Мусульмане либо торопятся и совершают физические действия, либо видят, что не должно быть никакого противостояния, даже идейного противостояния не должно быть с существующими сейчас системами. Мы знаем, что Шариат придал определённую ценность претворению исламских законов, а именно — то, что это является фардом, но этот фард является фардом кифая или фардом айн, как это разъяснить людям? Пожалуйста!
Салах:
(00:17:37) Всевышний Аллах сказал:
وَأَنِ احْكُمْ بَيْنَهُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ وَلا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ
«Правь между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах…» (05:49).
Также Он говорит:
أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّهِ حُكْمًا لِقَوْمٍ يُوقِنُونَ ٥٠
«Неужели они ищут правления времён невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых?» (5:50).
А поэтому править тем, что ниспослал Аллах, является обязанностью (фардом) категоричного происхождения и указания в Коране и Сунне Посланника Аллаха ﷺ. Законы Шариата должны исполняться полностью, без недостатков и не частично; это — приказ Аллаха. Всевышний Аллах говорит:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا ادْخُلُوا فِي السِّلْمِ كَافَّةً
«О те, которые уверовали! Принимайте Ислам целиком…» (2:208).
То есть берите Ислам, исполняйте его полностью, целиком, а не по частям.
Всевышний Аллах говорит:
أَفَتُؤْمِنُونَ بِبَعْضِ الْكِتَابِ وَتَكْفُرُونَ بِبَعْضٍ
«Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть?» (2:85).
Таким образом, разделять законы Шариата в исполнении и принятии законов является запрещённым по Шариату поступком. Ислам необходимо принимать и исполнять полностью, однако Ислам невозможно принять и исполнить в таком виде, пока ты не исполнишь его в качестве системы, конституции и законов, во главе которых стоит Имам, иначе многие законы Шариата останутся бездейственными, подобно сегодняшнему положению мусульман.
(00:18:50) А поэтому Ислам, хвала Аллаху, разъяснил нам эти вопросы так, что не оставил ни малейшего сомнения в том, что если мусульмане оставят часть Писания или хотя бы малую его часть, имеющую категоричное происхождение и указание, то Всевышний Аллах откажется от вас и не поможет вам. А поэтому этот фард уже долгое время является обязанностью мусульман, которые обязаны работать для полного возобновления исламского образа жизни путём установления Исламского Халифата — государства, которое будет править тем, что ниспослал Аллах.
(00:19:29) Мусульмане сейчас, хвала Аллаху, в основном в своих словах и делах указывают на то, что они хотят Ислама, хотят Халифата. И поэтому когда Запад понял, что мусульмане снова хотят Халифат, как об этом заявляли некоторые предводители Запада, то они сказали, что они пришли в Сирию для того, чтобы остановить это, противостоять появлению Халифата, и они заявляли это открыто и ясно. И по воле Аллаха, услышали эти их слова те люди, которые ранее не слышали о том, что борьба идёт против Ислама в качестве системы правления, государства и Халифата. Борьба не идёт просто против отдельных законов или против частичного Ислама, ведь Всевышний Аллах ниспослал Ислам полным, целым. И мы сейчас видим благо в том, что мусульмане ещё больше начинают поддерживать это мнение, поддерживать Хизб ут-Тахрир и его идею, построенную на акъыде Ислама и на возобновлении Исламского Халифата, как это было во время Посланника Аллаха ﷺ и после него во время праведных халифов.
И поэтому я говорю мусульманам, обращаясь к каждому мусульманину отдельно: работа для возобновления исламского образа жизни, которую вы упустили из виду и из-за невыполнения которой на нас обрушились беды, колониализм, унижение, попирание нашей чести и достоинств, разграбление наших богатств — причиной всех этих бед является отсутствие государства Халифат, которое правит тем, что ниспослал Аллах, действительно исполняет Шариат Аллаха, защищает мусульман, их земли и честь, а затем будет работать для завоевания других стран для того, чтобы распространить это великое благо, порученное нам Аллахом. И это будет, это очень скоро случится, об этом нам сообщил Посланник Аллаха ﷺ. Однако те, кто совершил упущение и не работал на этом пути — они ещё могут успеть, они должны сейчас же начать работать вместе с Хизб ут-Тахрир ради достижения этого великого дела, так как сейчас на арене нет никакой партии, которая работает по шариатскому методу, установленному Посланником Аллаха ﷺ, — методу, полученному откровением от Аллаха, методу для построения Исламского Государства, начиная с мекканского периода и заканчивая мединским периодом, где Посланник Аллаха ﷺ был уже правителем государства.
(00:22:17) Именно по этому методу идёт Хизб ут-Тахрир, не меняя его. И поэтому, чтобы мусульмане сняли с себя ответственность и могли в Судный день предстать перед Аллахом с честью и преуспевшими, они должны торопиться, стремиться объединится с Хизб ут-Тахрир, вступить в его ряды, помогать ему всем, чем они могут помочь, потому что эта работа является фардом айн для каждого мусульманина, так как исполнение Шариата Аллаха — это прямая обязанность каждого мусульманина. Всё это достигается только с образованием сплочения, или политической партии, которая будет работать на этом пути по методу Шариата, поэтому образование и существование сплочения является фардом кифая, однако работа для возобновления исламского образа жизни является фардом айн.
(00:23:11) Следовательно, тот, кто видит, что это сплочение работает правильно, видит, что это сплочение вернёт и возобновит исламский образ жизни, тот обязан присоединиться к этому сплочению, и когда вместе с этим сплочением мусульмане дойдут до цели, а именно — до установления Халифата, только тогда спадёт ответственность со всех остальных мусульмане, которые не работали с Хизбом, однако грех каждого мусульманина, не работавшего для возобновления исламского образа жизни, останется, и Всевышний Аллах будет отчитывать каждого мусульманина за него в Судный день. Ведь Посланник Аллаха ﷺ говорит: «Кто отказывается от подчинения, в Судный день встретит Аллаха без какого-либо оправдания в свою пользу», «…И кто умер без присяги, тот умер смертью времён невежества». Эти великие хадисы, которые подтверждаются аятами Корана, были забыты нами, оставлены без внимания, утеряны и скрыты с помощью СМИ, которые указывали нам до и после свержения Халифата что нам делать для того, чтобы отдалить нас от основных, приоритетных дел и проблем, что послужило причиной задержки возобновления исламского образа жизни и установления Исламского Халифата. И я прошу Всевышнего Аллаха наставить нас всех на путь, которым Он доволен для нас, амин.
Ведущий:
(00:24:22) О Аллах, услышь наши мольбы, амин. Устаз Салах, да благословит тебя Аллах, и я прошу Аллаха, чтобы эта встреча была на чаше благого у Аллаха. Спасибо большое за внимание, дорогие зрители, да поможет нам Аллах встретиться на следующей передаче. Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!