В центре внимания
Мир вам, милость Аллаха и его благословение, дорогие мусульмане Украины, Крыма и всего мира!
وَلَا تَحْسَبَنَّ ٱللَّهَ غَٰفِلًا عَمَّا يَعْمَلُ ٱلظَّٰلِمُونَ ۚ
«Не думай, что Аллах не ведает о том, что творят тираны» [1]
Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ля иляха илля Ллах валлаху Акбар! Аллаху Акбар, ва лилляхи ль-Хамд!
Ассаляму алейкум, дорогие братья и сёстры!
После исследования и проверки видения молодой луны месяца Шавваль в ночь с субботы на воскресенье молодая луна была обнаружена согласно шариатскому требованию.
Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ля иляха илля Аллах валлаху Акбар! Аллаху Акбар, ва лилляхи ль-Хамд!
-
Мы ведём деятельность ради достижения обещания Всевышнего Аллаха
-
Будьте подобны верующим семьи фараона, но не будьте подобны народу фараона
-
Стороннее вмешательство в политическую жизнь исламского мира. Шейх Саид Ридван. Лекция 76 (последняя)
https://hizb.org.ua/video/redirects/11713
Хизб ут-Тахрир/вилаят Иордания
Понедельник, 16 Джумада аль-уля 1438 г.х./13 февраля 2017 г.
Бисмилляхи р-Рахмани р-Рахим! Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину всех посланников Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам. Я приветствую вас, дорогие зрители. Мир вам, милость Аллаха и Его благословение! Сегодня мы с вами рассмотрим ещё одну проблему, стоящую перед мусульманами, — проблему, от которой мы сильно страдаем, а именно — стороннее вмешательство в политическую жизнь исламского мира. Ислам с первого же дня своего появления, с первых же аятов, дарованных Пророку Мухаммаду ﷺ, начал противостоять врагам. Так началась снова в истории человечества вражда между верой и неверием. С тех самых пор неверие не оставляло ни одной возможности, ни одной зацепки, не использованной против Ислама, чтобы проникнуть в него и разбить изнутри. Это противостояние началось не вчера, а с первого же дня появления Ислама. Однако Ислам, который понёс вперёд Пророк Аллаха ﷺ, смог защитить себя от любых нападок, не оставив неверию ни единого шанса.
Но, прежде чем поговорить об этом, я хочу напомнить вам, как произошло вмешательство сторонних сил в политическую жизнь исламского мира. Это произошло двумя путями. Первый путь — идейный, когда неверный враг решил преобразовать Ислам, внедрив в него чуждые Исламу понятия и мысли, пробивая в нём брешь и закладывая туда болезни, разлагающие затем Ислам изнутри и приводящие его к потере государственности и Шариата. Второй путь — физический, когда неверный враг посредством указанных только что брешей приводит Исламскую Умму к фактическому поражению. Для этого он на наших землях и при своих идеях и понятиях взращивает лояльных себе людей из нашего числа, чтобы те работали на него и раздирали Умму изнутри.
Как Ислам решает эту проблему? Во-первых, когда Посланник Аллаха ﷺ только начал исламский призыв в Мекке, проповедуя новую религию Ислам, то стал приобретать одного сторонника за другим. Там и тут люди начали принимать его религию. Однако он не удовлетворился только их вступлением в Ислам и начал обучать их Исламу в специализированных учебных кружках, разъясняя им каждый аят, ниспосылаемый Всевышним, и рассказывая им хадисы. Посланник Аллаха ﷺ не оставлял недавно принявших Ислам и обучал их религии, пока не видел, что они расплавились в тигле Ислама и стали частью единого монолита, воплощающего собой Ислам как в речах, так и в поступках. Таким образом Посланник Аллаха ﷺ воспитывал новых носителей исламского призыва и распространял Ислам. Сначала они принимали Ислам, а затем расплавлялись в тигле его просвещения, пока не пропитывались Исламом полностью, после чего он воплощался в них. Первый этап становления Ислама выражался в том, что Посланник Аллаха ﷺ сначала просвещал этой религией людей, а поэтому мы смело говорим о том, что желающие следовать путём Пророка ﷺ должны последовательно выполнять то, что выполнял и он. Об этом этапе Аллах Всевышний сказал в Коране: «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению» (12:108). Чтобы приобрести убеждение, о котором сказал Всевышний, необходимо получить уроки об Исламе, которые откроют человеку глаза на реальность вокруг него, привяжут его сердце к Исламу, научат его руководствоваться приказами Аллаха и Его Посланника ﷺ, после чего он настолько чисто и ясно поймёт Ислам, что не позволит никакому врагу приблизиться с намерением пробить брешь в Исламе.
После периода просвещения общества наступает период установления Исламского Государства. Этот период должен привести мусульман к государственности и претворению Ислама, к претворению Шариата и несению послания религии Аллаха в остальной мир. В периоде претворения Ислама должно уже быть Исламское Государство как исполнительное политическое образование, и поскольку оно несёт Ислам, то должно быть чистым и лишённым любых недостатков. Поэтому халиф должен соответствовать целому ряду условий, в частности, быть мусульманином, быть справедливым и быть способным к правлению, не говоря уже о других условиях, которые мы сейчас не будем обсуждать. После того, как будет избран халиф, соответствующий всем обязательным условиям, ему на помощь придёт его политическое окружение, его помощники, которые соответствуют тем же обязательным условиям, что и он. Они должны ясно понимать Ислам, они должны быть справедливыми и способными править.
Кроме того, эти же условия распространяются и на всех губернаторов и районных правителей Исламского Государства, как и на всех судей. Почему так? Потому что законы Ислама могут претворять только те, кто в них верит и понимает. Ты не можешь нести Ислам людям, если сам его не понимаешь. Ты не можешь исполнять законы Ислама или судить по законам Ислама, если ты их не знаешь. Государство, исполняющее законы чистой религии Ислам, само должно быть чистым. Если защитить Исламское Государство от внешних вмешательств и защитить чистоту исламского призыва, то оно возвысится и займёт надлежащее ему место как государство Исламской Уммы, обладательницы божественного послания всему миру.
Если же теперь мы посмотрим на ситуацию, при которой живём сегодня, то увидим следующее: Мы видим, как различные группировки и организации, желающие нести знамя Ислама и официально желающие вернуть Исламу обещанный Халифат по методу пророчества, находятся в скверном положении, потому что, несмотря ни на что, они так и не утвердили для себя хоть какой-то вменяемый исламский проект, который был бы ясен и понятен людям, который бы обладал строго очерченной идеей и законодательной системой, исходящими из акыды Ислама и имеющими на каждый озвученный вопрос соответствующее доказательство из Шариата. Вместо этого мы находим, что большинство из них, хоть и твердят исламские лозунги и говорят о желании Исламского Государства, но терпят своих лидеров, открыто заявляющих о желании установить светское государство. Группировки говорят о желании Шариата, а их лидеры говорят, что законодательство должны изобретать люди, т.е. люди должны быть законодателями вместо Аллаха. Налицо иностранное проникновение в идейные основы данных группировок, что привело к соответствующему идейному противоречию внутри них, а это, в свою очередь, однозначно приведёт к их расколу или распаду, после которого оборвутся и все лозунги о Шариате.
Поэтому, если мы желаем стабилизировать ситуацию, то как носители исламского призыва мы должны покончить с вмешательством иностранных идей внутрь Исламской Уммы, для чего полностью должны осознавать, что такое Ислам. Мы должны сформировать группу мусульман, которые хотят привести Исламскую Умму к развитию на основе Ислама. Эта группа, в свою очередь, должна будет выработать или утвердить уже выработанный кем-то проект исламского развития, каждая составная деталь которого опирается на доказательства из Корана и Сунны. Только так мы сможем для начала сохранить свою группу такой, какой она должна быть, сохраним свой призыв и начнём последовательно усиливаться.
Теперь давайте посмотрим на ту ситуацию, в которой мы живём. Последние годы мы видели и продолжаем наблюдать за революциями в арабских регионах. Люди выходят на улицы и поднимают исламские знамёна, на которых написано «Нет бога кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха». В лицо тиранам говорят истину и всеми силами стараются освободиться из-под ярма их деспотичных режимов. Однако дело в том, что эти прекрасные лозунги никак не отменяют раздробленность среди самих протестующих и повстанцев, а также среди всех тех искренних мусульман, которые их решили поддержать, придя к ним на помощь из разных стран, неся с собой самые разные идеи, взгляды и просвещение. Да, все они присоединились к революции с надеждой возвысить слово Аллаха и желая увидеть, как претворяется Шариат. Но это не отменяет того факта, что они были носителями различных идей и взглядов. Почему так случилось? Почему они не были единомышленниками во всём? Потому что таковы революции: они собирают всех подряд и объединяют людей против деспотии, но при этом не воспитывают их в едином просвещении, не учат их ясному осознанию Ислама, не обучают их самому Исламу, потому что не революция в принципе должна этим заниматься, а государство. Стоило ожидать, что без государства повстанцы не будут иметь единых идей, особенно после того, как уже почти сто лет нет самого Исламского Государства, а до его падения ещё свыше ста лет длился период его распада на куски, которые отрывали себе колонизаторы, пропагандируя на захваченных землях свою культуру.
И вот теперь, по вышеуказанным причинам, мы видим, как собираются толпы исламских повстанцев, но их нельзя назвать единой структурой, поскольку их идеи сильно разнятся. Даже внутри одной группировки могут состоять люди с совершенно разными взглядами. Какие повстанцы — такие у них и лидеры. Очень легко оказалось для иностранных сил обвести их вокруг пальца, или сбить их с толку, или вообще перетянуть на свою сторону, после чего посредством таких лидеров протащить своё влияние внутрь группировок или расколоть их изнутри. Теперь же, обращаясь к тем, для кого важно состояние дел Ислама, кому важно защитить религию Аллаха, хочу сказать, что вышеуказанную проблему можно и нужно решить только тем методом, которым её решил Посланник Аллаха ﷺ. Вспомните, как пришли ансары из Медины, чтобы присягнуть Пророку ﷺ на верность и договориться об установлении Исламского Государства. Что им на это ответил Посланник Аллаха ﷺ? На что они ему присягали? Они сказали: «Мы присягнули Посланнику Аллаха ﷺ на послушание и повиновение в том, что нам легко и в том, что нам сложно, в том, что любим делать, и в том, что не любим, и что не будем бороться за власть с теми, кто ею обладает по праву». Запомните: решение — в том, чтобы присягнуть избранному исламскому правителю, а затем не бороться с ним за власть.
Дорогие наши искренние братья! Мы знаем, что вы взялись за оружие, чтобы жертвовать собой и своим имуществом ради Аллаха. Мы считаем вас одними из самых лучших мусульман! Именно поэтому мы хотим дать вам братский совет: поступайте так, как поступали сподвижники Посланника Аллаха ﷺ, сплотитесь в одну силу вокруг настоящего исламского проекта, который вам предлагает искренняя политическая партия «Хизб ут-Тахрир», составившая проект Исламского Государства, каждый пункт которого исходит из Книги Аллаха и Сунны Его Посланника ﷺ. Сделайте это, и тогда вы сможете защититься от проникновения в ваши ряды чужеродных идей. Пусть Аллах поможет нам всем и поведёт нас к тому, чем Он доволен! Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!
https://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html
-
«Ислам — это система для жизни, общества и государства». Урок 43-й по книге «Система Ислама»
https://redirects.live/video/redirects/11704
Ахмад Касас
Хизб ут-Тахрир / Вилаят Ливан
Понедельник, 3 Зуль-Када 1439 года хиджры, что соответствует 16 июля 2018 году.Мир вам, милость Аллаха и Его благословение! Добро пожаловать на новый выпуск программы «Халакат в прямом эфире»! Мы продолжаем серию лекций под названием «Идейное руководство в Исламе». В прошлом выпуске мы поговорили о распространении светского мировоззрения, призывающего отделять религию от жизни под предлогом того, что религия не имеет права вмешиваться в жизнедеятельность людей, общества и государства, в политику и законодательство, во взаимоотношения между людьми в принципе. Мы поговорили о распространении этого мировоззрения, о его содержании и о том, к чему оно призывает. Сегодня мы поговорим о том, какую альтернативу этим идеям даёт Ислам, какую систему для жизни, общества и государства он предлагает. Соответственно и наш выпуск сегодня носит название «Ислам это система для жизни, общества и государства».
Дорогие братья! Ещё в самые древние времена человек понял, что не может нормально жить в одиночестве, в отрыве от людей, и он нуждается в обществе себе подобных, которые бы разделяли с ним его понятия и настроения, которые бы стремились к тем же целям, к которым стремится он сам. Человек отчётливо осознал, что многие товары и услуги, необходимые ему для удовлетворения своих потребностей, желаний и устремлений, имеются у других, а он тем временем способен тоже предоставить нечто, нужное им. Он обнаружил, что самостоятельно не способен сам себе добыть всё, что желает иметь, и поэтому с давних пор решил жить в группе с другими людьми, будь та группа большая или маленькая. Эту группу было принято называть обществом. Люди собирались в единое общество с целью взаимовыгодного обмена товарами и услугами между собой, в результате чего среди них налаживались постоянные отношения, которые привели их к сотрудничеству. Постоянные отношения привели к нужде в постоянном предоставлении товаров и услуг, из-за чего в обществах появились специалисты и мастера в определённых профессиях: фермеры, кузнецы, писцы, строители, торговцы, врачи, изобретатели и т.д.
Всевышний сказал в Коране: «Мы распределили между ними их средства к существованию в мирской жизни и возвысили одних из них над другими по степеням, чтобы одни из них брали в услужение себе других» (43:32). Также человечество хорошо осознало, что для слаженной функциональности общества, для его защиты от распада и разложения необходима некая система, на основе которой все члены общества вели бы свои дела и решали возникающие споры. Также люди поняли, что нуждаются в установлении власти правителя над собой, чтобы тот вёл их вперёд, защищал установленную систему, заботился бы о людях, решал бы их споры в рамках выбранной системы и наказывал бы тех, кто ей противоречит. Человечество осознало, что если дать всем людям делать всё, что они хотят, когда хотят и как хотят, то общество в скором времени превратится в тотальное мракобесие, живущее по законам джунглей, где сильный убивает слабого и отнимает у него всё; люди станут жить как рыбы в океане, где крупная рыба поедает более мелкую. Войдя в столь упадочное положение, общество начнёт деградировать и утратит свойства общества как такового.
В связи с этим мы видим, как люди с давних пор решили сплачиваться между собой согласно определённой системе, которая бы их устраивала, они защищают эту систему и ожидают от избранных правителей постоянного её исполнения, а так же наказания всех, кто ей противоречит. Власть, установленная над людьми, называется политической властью, и именно она впоследствии была названа государством. Затем люди столкнулись с очень важной проблемой, заключающейся в выборе системы, которая бы их устраивала, т.е. им нужно было решить, откуда взять нужную систему, потому что вопрос состоял не в том, чтобы избрать абы какую систему, лишь бы она была, ведь систем много и они самые разнообразные. Какую систему ни избери, у каждой будут свои последствия, оказываемые на общество. Есть такая система, которая приводит общество к развитию, а есть такая, которая приводит его к распаду. Есть такая система, которая приводит человека к счастью, а есть такая, которая приводит к несчастью. Оказавшись перед таким выбором, человек осознал, что ему предстоит сделать очень ответственный шаг: выбрать правильную и здравую систему, способную нормализовать взаимоотношения между людьми, решать возникающие между ними проблемы и привести их к столь же правильному и здравому развитию, а значит — к счастью, спокойствию.
Далеко не все общества справились с этой ответственностью, как в далёком прошлом, так и сегодня, потому что как раньше, так и сегодня существует множество народов, страдающих от последствий ошибочного выбора системы, который они когда-то сделали. Следовательно, дабы выбрать правильную систему, нужно выбрать и правильный путь к ней. Именно от этого зависит то, добьётся ли общество счастливой жизни или нет. Нужно избрать правило, согласно которому и будет избираться система для жизни, общества и государства.
Дорогие братья! Любая система в этом мире может быть получена либо от Аллаха, создавшего человека, жизнь и Вселенную, либо от самого человека. Никакого третьего варианта быть не может. Соответственно, источником появления системы может быть либо Откровение от Аллаха, либо разум человека. В связи с этим возникает вопрос: какая из двух систем правильная?
Бесспорный ответ на этот вопрос даёт сама ощутимая реальность, демонстрирующая нам то, что человеческий разум неспособен изобрести систему, пригодную для жизни людей. Почему? Потому что люди нуждаются не в абы какой системе, а именно в той, которая решит их человеческие проблемы, т.е. решит, как правильно человеку удовлетворять органические потребности и инстинкты, из-за которых, собственно, было образовано общество и налажены отношения между людьми. Проблема состоит в том, что человек неспособен разумом постичь все тонкости инстинктов и потребностей своей природы, как и неспособен разумом наперёд узнать всё, к чему его приведёт такой-то вид удовлетворения такого-то инстинкта и потребности, дабы знать, какая система и какое законодательство ему подходит. Но Аллах Всевышний является Тем, Кто создал человека вместе с его инстинктами, желаниями и потребностями, Он знает, что идёт человеку на пользу и какая система ему подходит. Так Всевышний сказал:
«Мы сотворили человека и знаем, что нашёптывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена» (50:16).
Также Всевышний сказал:
«Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он — Проницательный, Ведающий?» (67:14).
Когда человек приступает к законотворчеству и придумывает решения проблем, то в итоге не решает проблем человека как человека, т.е. не систематизирует удовлетворение инстинктов и потребностей, а лишь решает текущие и несущественные вопросы, что встают перед человеком лишь на короткое время и лишь в определённых местах, доказательством чему служит тот факт, что выработанное решение становится возможным исполнить только в определённое время и только в определённом месте, где появилась проблема. Кроме того, зачастую даже само решение по итогу оказывается полным ошибок, решающим лишь второстепенные вопросы и приносящим больше вреда, чем пользы. Но если система даётся Аллахом Всевышним, то она станет законодательством для человека как человека, а значит, будет пригодна в любое время и в любом месте, потому что человеческие инстинкты и органические потребности не меняются, где бы и когда бы он ни жил. Человек как создание Аллаха никогда не меняется. Об этом Всевышний сказал в Коране так:
«Таково врождённое качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению» (30:30).
Более того, у каждого человека имеется свой разум и интеллектуальные способности, а значит, у каждого будет своё мнение, каждое из которых станет противоречить другому. Всё это так потому, что если кто-то считает некое законодательство пригодным ему, то другой человек в этом же обществе может считать это законодательство ошибочным и абсурдным. В итоге каждый из людей, кто займётся законотворчеством, выведет свой закон, отличающийся от других.
Более того, может быть так, что сегодня человек считает некое законодательство правильным, а завтра уже разочаровывается в нём и считает его ошибочным. Поэтому мы видим, как те же депутаты законодательных собраний постоянно реформируют свои же законодательства и вносят в них поправки, ибо словно мыши грызут норы, сами не зная для чего. Они испытывают свои теории на практике, и когда те приводят к проблемам, начинают их исправлять снова и снова. Истину сказал Аллах:
«А если бы истина зависела от их желаний, то сгинули бы небеса, земля и те, кто на них» (23:71).
Законодательство же, полученное от Аллаха, является неизменным и постоянным, не терпящим реформ, потому что исходит от Аллаха — Мудрого, Знающего, Которого не берёт ни сон, ни забывчивость. Понятно, что существует огромная разница между слабым и ограниченным человеком и Аллахом Всевышним — Мудрым, Ведающим, Живым и Сильным. Так от кого же после этого принимать законодательство: от человека или от Аллаха, Создателя человека? Выражаясь иными словами: нам брать законодательство из своего разума или из откровения Всевышнего?
Послушайте, как Аллах Всевышний в Коране задаёт вопросы и одновременно даёт на них здравые ответы. Сказал Всевышний:
«Спроси: «Есть ли среди тех, кого вы придаёте в сотоварищи к Аллаху, такой, который указывает путь к истине?». Скажи: «Аллах указывает путь к истине. Кто более достоин того, чтобы за ним следовали: тот, кто сам указывает путь к истине, или же тот, кто не может найти верного пути, пока ему не укажут на него? Что с вами? Как вы судите?» (10:35).
Также Всевышний сказал:
«Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых?» (5:50).
Также Всевышний сказал:
«Разве тот, кто следует ясному доказательству от своего Господа, подобен тем, которым представилось прекрасным зло их деяний и которые потакали своим желаниям?» (47:14).
Также Всевышний сказал:
«А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто потакает своим желаниям без верного руководства от Аллаха?» (28:50).
Теперь послушайте категоричные ответы и решительные приказы Аллаха ﷻ. Сказал Всевышний:
«Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого» (12:40).
Также Всевышний сказал:
«Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным» (20:123).
Также Всевышний сказал:
«Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него» (7:3).
Также Всевышний сказал:
«Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути» (6:153).
Всё это значит, что в благородном Коране человеку решительно запрещается бросать вызов праву Аллаха быть Единственным Законодателем. Всевышний в Коране обещает великое наказание тем, кто занимается законотворчеством и вместо Аллаха решает, что является дозволенным, а что запретным. Сказал Всевышний:
«Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это — дозволено, а то — запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха» (16:116).
Также Всевышний сказал:
«Скажи: «Что вы думаете об уделе, который ниспослал вам Аллах, часть которого вы объявили запретной, а часть — дозволенной». Скажи: «Аллах позволил вам это, или же вы возводите навет на Аллаха?» (10:59).
Также Всевышний сказал:
«Но нет! Беззаконники потакают своим желаниям без всякого знания. Кто наставит на прямой путь тех, кого Аллах ввёл в заблуждение? Не будет для них помощников! Обрати свой лик к религии, как ханиф. Таково врождённое качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знает этого» (30:29,30).
Аллах ﷻ ниспослал Своему Посланнику Мухаммаду ﷺ Шариат как систему для частной и общественной жизни человека, а также для всего государства. Шариат был возведён на всеобъемлющей идее о Вселенной, человеке и жизни, явив собою идейное руководство для всех людей. Всевышний Аллах сказал в Коране:
«Явились к вам от Аллаха свет и ясное Писание. Посредством его Аллах ведёт по путям мира тех, кто стремится снискать Его довольство. По Своему соизволению Он выводит их из мраков к свету и наставляет их на прямой путь» (5:15,16).
Аллах Всевышний сделал Свой Шариат системой, затрагивающей все сферы жизни, потому что она упорядочивает всё поведение человека, будь то со своим Создателем, или с самим собой, или с другими людьми. Сказал Всевышний в Коране:
«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи» (16:89).
Так Ислам систематизировал отношение человека с его Создателем, когда пояснил ему положения акыды и узаконил для него определённые виды поклонения. Ислам систематизировал отношения человека с самим собой, когда узаконил для него нравственность, законы еды, питья и одежды. Ислам систематизировал отношения человека с другими людьми, когда узаконил для него определённые виды взаимоотношений и уголовный кодекс, дав законы для общества и государства. Сказал Всевышний:
«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (5:3).
Ислам — это не просто духовная религия, которая бы систематизировала отношения только с его Создателем и с самим собой посредством определённых видов поклонения и законов нравственности, как некоторые думают или каким хотят видеть Ислам. Ислам — это всеохватывающая религия, имеющая полноценную и завершённую систему законов. Исламская акыда не только духовная, но ещё и политическая, потому что из неё исходит система не только для частной жизни человека, но и для всего государства. Ислам обязывает мусульман иметь государство, которые бы правило ими по Шариату Аллаха ﷻ. Так Всевышний в Коране сказал:
«Мы ниспослали тебе Писание с истиной, чтобы ты разбирал тяжбы между людьми так, как тебе показал Аллах» (4:105).
Также Всевышний сказал:
«Те же, которые не правят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (5:44).
Ислам систематизировал жизнедеятельность государства, предоставив законы правления, экономики, социальных отношений, определив политику образования, постановив законы уголовного кодекса, внешней политики государства и т.д. Предоставив людям столь обширный спектр законов и указав им на верный путь, Всевышний запретил им менять всё это на искусственные системы, разработанные обычными людьми, назвав все законы неисламского происхождения тагутом. Об этом Всевышний сказал:
«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение» (4:60).
Этим я завершаю первую часть выпуска и прошу прощения у Аллаха за себя и за вас. Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!
Мир вам и милость Аллаха! Добро пожаловать на вторую часть выпуска программы, в которой мы отвечаем на вопросы, поступившие за время проведения первой части. Ко мне на данный момент поступило два вопроса. Первый вопрос — от брата Назира ибн Салиха: «Как Вы можете пояснить действие Пророка ﷺ, когда он согласился на решение Саада ибн Муаза ещё до того, как он его вынес, а затем сказал: «Ты осудил их законом Аллаха и Его Посланника». Разве мы не можем в связи с этим сказать, что разум человека способен вынести решение согласно законам Аллаха?».
Дорогой брат! Когда мы говорим о разуме, то имеем в виду то, что законодательство, разработанное человеком, не может повести человека прямым путём, подобно законодательству Аллаха, а поэтому и нельзя сказать, что законодательство, разработанное человеком, не противоречит законам Аллаха, ибо мы можем узнать о законе Аллаха только после того, как Сам Аллах нас оповестит о нём. Пока Аллах ﷻ не оповестит нас о Своём законе, мы никак не сможем о нём узнать, а это значит, что законы Аллаха могут быть взяты людьми только после того, как Он их даст, как это и произошло, когда Аллах даровал нам Коран и Сунну Пророка ﷺ, а также всё, на что они указывают. Соответственно, никто не может править или принимать решений по законам Аллаха, пока не будет иметь знаний о них.
Саад ибн Муаз был одним из величайших сподвижников Пророка ﷺ, а значит, естественно, он хорошо знал Книгу Аллаха и Сунну Его Посланника ﷺ, а поэтому решение, принятое им, либо в точности исполняло закон Шариата, либо соответствовало закону Шариата. Второй случай бывает, когда человек пытается выбрать между несколькими законами Шариата наиболее уместный для конкретной проблемы, и в таком случае принятое решение станет соответствовать закону Шариата. Хочу пояснить для зрителей, что заданный вопрос касается решения, которое принял Саад ибн Муаз относительно евреев, сражавшихся против Посланника Аллаха ﷺ и предавших договор, заключённый с ним. Они сражались против мусульман в самой Медине, и Посланник Аллаха ﷺ объявил, что Саад ибн Муаз вынесет решение о них, и тот вынес своё известное решение, за которое Посланник Аллаха ﷺ похвалил его и сказал: «Ты осудил их законом Аллаха и Его Посланника». Произошедший случай свидетельствует о том, что Саад ибн Муаз был знатоком Шариата Аллаха, ибо, по признанию Пророка ﷺ, осудил их законом Аллаха и Его Посланника ﷺ.
Брат Абид спрашивает:
«Как Вы хотите убедить неверного или мусульманина в том, что Ислам является системой, полностью пригодной для жизни и способной решить все проблемы человека, если учесть огромный прогресс в современной жизни людей и их экономике?».
Неверного никто не убеждает в правильности законов из Книги Аллаха, потому что он в основе не верит в эту Книгу. Чтобы убедить его в правильности отдельных деталей Книги Аллаха, для начала нужно убедить его в том, что Коран вообще является речью Всевышнего, а Мухаммад — Его Посланник ﷺ. Если он признает, что Коран — это речь Аллаха, а Мухаммад — Его Посланник ﷺ, то только затем он убедится в правильности того, что изложено в Коране и Сунне. Ну а мусульманину, верующему в то, что Коран — это речь Аллаха, остаётся лишь прочесть эту Книгу и увидеть как Всевышний говорит:
«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи» (16:89).
Если он спросит: «Как я могу применить ограниченные, короткие тексты Корана и Сунны, извлекая из них законы на все случаи жизни до Судного дня?», — то мы ему ответим, что «в прошлых выпусках, посвящённых тому, как необходимо следовать Шариату, мы уже детально говорили на эту тему. Если повторить коротко, то можно сказать, что эти законы и вправду даны в лаконичной форме, но высказаны так, что из них могут извлекаться законы в зависимости от того, какой характер носит конкретная часть текста: (مَنطُوق), (مَفهُوم), (مَعقُول), (قَوَاعِدُ الكُلِّيَة), (قَوَاعِدُ العَمَّةُ), при помощи которых можно выводить решения любым современным проблемам вплоть до Судного дня. При этом мы не забываем, что Законодателем является Аллах Всевышний, знающий всё о человеке, а значит, и дающий законы, полностью подходящие ему как человеку, и никакой научно-технологический прогресс в жизни человека не изменит Шариата Аллаха ﷻ, ниспосланного для решения сути проблем. Такое свойство Шариата Аллаха является одним из проявлений чудесности Его законов, доказывая, что Шариат — и вправду от Аллаха, а не от людей, потому что люди всегда выдумывают законы, решающие краткосрочные проблемы, и зачастую — поверхностным образом, а не их суть. Этим Шариат Аллаха и отличается от законов, придуманных людьми.
Брат Рафик ала Дарб спрашивает:
«Известно, что Ислам был ниспослан в качестве откровения в Коране и Сунне. Правильно ли в таком случае будет сказать, что «Ислам является единственным источником Законодательства?». Прошу пояснить мне это, и пусть Аллах воздаст Вам благом».
Да брат, Вы всё правильно сказали. Высказывание «Ислам является единственным источником Законодательства» категорично. Ислам содержит в себе Шариат Аллаха ﷻ, извлекаемый из текстов откровения, т.е. из Корана и Сунны. Коран и Сунна являются источниками Шариата, а те, кто, живя в исламских землях, являются сторонниками искусственных конституций и заявляют, что Ислам — лишь один из источников законов Шариата, на практике не относятся к Исламу как к откровению от Аллаха. Т.е. появляются люди, занимающиеся законотворчеством, разрабатывают законы и конституции, и говорят: «У нас есть целый ряд источников для законодательства, а Ислам — лишь один из них». Это значит, что они берут из Шариата только то, что им нравится, то, с чем они более-менее могут ещё согласиться при разработке системы жизни в государстве. Согласно Исламу, такой подход к законодательству незаконен. Ислам — это акыда и законодательство. Соответственно, законодательство, взятое из Корана и Сунны, является исламским и должно стать опорой, на которой будет воздвигнута вся жизнь отдельных лиц, общества и государства. Соответственно, источниками законодательства являются только Коран и Сунна, вместе с тем, на что они указывают.
Брат Абдуллах спрашивает:
«Почему Вы всегда идёте на конфронтацию? Неужели нельзя сосуществовать со светскостью и светскими людьми вместо того, чтобы постоянно бороться с ними? Ведь если Вы чего-то не понимаете, это не значит, что другие должны это оставить».
Брат, я отвечу просто: истина и ложь не могут сосуществовать. Скажу более того, даже ложь с ложью не могут сосуществовать. Разве Вы не видите, в каком ужасном положении живёт всё человечество, начиная со второй половины ХХ века, когда весь мир раскололся на два противоборствующих лагеря со своими идеологиями, законодательствами и понятиями? Разве мы не знаем, к какому расколу это привело весь мир, к каким конфликтам и противоборствам в СМИ, технологиях и т.д.? Когда появляются две идеологии, они не могут сосуществовать вместе, и одна из них должна будет уступить другой. Противоречивые понятия не могут сосуществовать. Светскость пришла в исламские земли с целью вытеснить Ислам из жизни частных лиц, общества и всего государства, она пришла, чтобы отделить религию от политической жизни, а значит, светскость по своей природе — враждебная Исламу идея.
Сначала светскость появилась на Западе с целью вытеснить из политики Церковь и королей, будто бы правящих от имени Бога словно Его помазанники. Завершив свои дела там, светскость пришла на наши земли в последние годы существования Исламского Государства с целью вытеснить Ислам из нашей жизни как систему, по которой функционирует всё государство. Если какие-то религии совершенно не вмешиваются в повседневную жизнь, в общество и государство, если они ограничиваются только некоторыми духовными лозунгами, если они призваны, согласно их видению, только налаживать отношения человека со своим Создателем, то в таком случае они вполне могут сосуществовать со светскостью, потому что светскость не видит в них врагов. Но Ислам тем и отличается, что является именно системой для жизни, а светскость — тоже система для жизни, и значит, править будет либо эта система, либо та, но никак не обе вместе. Почему так? Почему конфликт неизбежен? Потому что такова наша жизнь, в которой не могут сосуществовать противоречивые понятия. Если вы обратитесь к истории, то увидите, что большая часть настоящих, неподдельных конфликтов происходила между людьми именно из-за их противоречий в образе жизни, т.е. из-за противоречивых понятий и законов, систематизирующих отношения между ними. Природа истории, природа жизни такова, что конфликты между взглядами на жизнь, конфликты между законодательствами, конфликты между культурами неизбежны.
Аллах ﷻ утвердил это с того момента, как ниспослал человека на землю, сказав:
«Низвергнитесь и будьте врагами друг другу» (2:36).
Человек стал врагом шайтану, верующий человек стал врагом неверующему. Всевышний сказал в Своей Великой Книге:
«Если бы Аллах не сдерживал одних людей посредством других, то земля пришла бы в расстройство. Однако Аллах милостив к мирам» (2:251).
Также нужно вспомнить слова Аллаха, в точности отвечающие на твой вопрос «Почему вы всегда идёте на конфронтацию?». Есть в Коране ответ, подходящий на Ваш вопрос. Всевышний сказал:
«Однако Мы бросаем истину в ложь, и та разбивается и исчезает. Горе вам за то, что вы приписываете!» (21:18).
Также Всевышний сказал:
«Такими притчами Аллах разъясняет истину и ложь. Пена будет выброшена, а то, что приносит людям пользу, останется в земле» (13:17).
Поэтому борьба идей является закономерностью этой жизни. Мусульмане обязаны бороться с ложью, используя правду — такова их миссия в этом мире. Они должны возвеличивать Ислам, подтверждать правду и опровергать ложь.
Таковыми были все вопросы на сегодня. Я прошу Аллаха ﷻ принять наши труды, прибавить нам всем знаний и благих дел, сделав их искренними ради Него. Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!
https://hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/dawahnews/cmo/44195.html
По разделам
Пресс-релиз
В субботу 18 ноября 2023 года университет аль-Азхар выступил с заявлением, в котором осудил нападение на школы «Аль-Фахура» и «Таль Аль-Заатар» в Газе, раскритиковал молчание всего мира, а также арабских и мусульманских стран, которые не предприняли ничего, что могло бы оправдать их перед Аллахом, утешил народ Палестины словами: «Не отчаивайтесь, ибо ваша месть — у Аллаха, а Он — Могущественен», — призвал свободных людей мира объединиться в противостоянии терроризму сионистов и тех, кто стоит за ними, осудил молчание международного сообщества и пассивность ближних и дальних стран, призвал использовать все возможные средства, чтобы остановить эту ужасную агрессию, направленную против детей, женщин, стариков и молодёжи, как и призвал разоблачить преступления сионистов и их массовые убийства мирного населения Палестины.
Пресс-релиз
Через 36 дней — после жестокой и преступной войны еврейского образования против сектора Газа и её жителей, после 36 дней стойкости героев Газы — арабские и мусульманские правители решили собрать «экстренный саммит» в Эр-Рияде! Во время этого саммита танки еврейского образования окружали медицинский комплекс «Аль-Шифа», чтобы атаковать находящихся там раненых и больных. Младенцы умирали в инкубаторах из-за нехватки кислорода, а еврейская военная машина продолжала крушить и уничтожать нашу любимую Газу.
Пресс-релиз
Сегодня, после пятничной молитвы, иорданские репрессивные службы безопасности задержали и увезли в неизвестном направлении группу сторонников Хизб ут-Тахрир, которые занимались раздачей прокламаций в ряде центральных мечетей страны. Прокламация носила название: «О армии мусульман! «Неужели среди вас нет благоразумного мужчины?».
Вопрос: По состоянию на 30 сентября 2023 года более 100 тысяч армян покинуло Нагорный Карабах, где до последних военных событий проживало около 120 тысяч человек.
Вопрос: «Наследный принц Саудовской Аравии в интервью американскому каналу «Fox News», отрывки из которого были показаны в среду, заявил, что Королевство «добивается прогресса» на пути к нормализации. Ибн Салман сказал: «Каждый день мы становимся все ближе и ближе к нормализации отношений с «Израилем». Администрация президента Байдена поддерживает это достижение» (Арабская служба ВВС 21.09.2023).
Вопрос: 30 августа 2023 года группа офицеров национальных вооружённых сил, Республиканской гвардии и других силовых структур Габона объявила о захвате власти.
Ответ на вопрос от Мухаммада Аль-Хатыба
بسم الله الرحمن الرحيم
Ответ на вопрос от Мунзира Абу Убейда:
بسم الله الرحمن الرحيم
Ответ на вопрос от Ахмада Бинфатийята
إِنَّ فِي ذَلِكَ لَذِكْرَى لِمَن كَانَ لَهُ قَلْبٌ أَوْ أَلْقَى السَّمْعَ وَهُوَ شَهِيدٌ
«Воистину, в этом заключено напоминание для тех, у кого есть сердце, кто прислушивается и присутствует при этом» (50:37).
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
هَٰذَا بَلَاغٌ لِلنَّاسِ وَلِيُنْذَرُوا بِهِ
«Это — послание к человечеству. Пусть их увещевают им»
Пресс-релиз
В эти дни в 1971 году Пакистан был разделён на две части, первая из которых сохранила название Пакистан, а другая стала Бангладеш после того, как они были единым целым на протяжении многих веков. Разделение было реализацией подлого плана Британии, которая, выведя свои войска в 1947 году, хотела раздробить Индийский субконтинент на несколько государств, чтобы на расстоянии через своих ставленников легко и с наименьшими затратами контролировать его.
Новость: Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг подтвердил, что ситуация для украинской армии на линии фронта стала более сложной, чем ожидал альянс, отметив, что российская армия со своей стороны начала наступательную операцию.
Новость: Министр иностранных дел Иордании Айман аль-Сафади заявил, что препятствование доставке продовольствия, медикаментов и топлива в сектор Газа является военным преступлением, подчеркнув, что Иордания «сделает всё необходимое», чтобы предотвратить перемещение палестинцев.
Новость: 15 ноября президент Палестинской администрации Махмуд Аббас выступил с длинным заявлением, посвящённым 35-й годовщине Палестинской Декларации Независимости.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в заявлении, сделанном после встречи с палестинским лидером Махмудом Аббасом, находящимся с официальным визитом в Турции, представил «план двух государств» как решение в рамках границ 1967 года, признающее «израильскую» оккупацию.
Министр иностранных дел Мевлют Чавушоглу провёл совместную пресс-конференцию после встречи с госсекретарём США Энтони Блинкеном в Анкаре. Повторив, что они работают с США, которых называют «другом и союзником», Чавушоглу любезно запросил 1,4 миллиарда долларов, вложенные в программу разработки F-35 и присвоенные администрацией Вашингтона.
Президиум Совета Безопасности Организации Объединённых Наций (ООН), как обычно, выразил своё несогласие с решением «Израиля» «легализовать» незаконные еврейские поселения на палестинских территориях в соответствии с его собственными законами, в то время как оккупационная власть сионистского образования беззаботно продолжает оккупацию.
Ничтожный итог саммита в Эр-Рияде не удивил мусульманские народы, которые в принципе не ожидали, что он принесёт что-то полезное, будет обладать некой ценностью или важностью, поскольку на протяжении более 50 лет с момента своего образования эти организации не показали своей эффективности. Итог у них всегда один и тот же — пафосные речи, осуждения и возмущения!
Экс-президент США Дональд Трамп раскрыл характер ежедневных отношений между иранскими лидерами и американскими военными в Ираке, пояснив степень согласования между сторонами и масштаб сотрудничества. Он отметил, что иранский режим полностью подчинялся американской военной оккупации в Ираке. Это подтверждает, что Иран полностью подчинён своему американскому хозяину в дипломатических и военных отношениях.
Прорыв небольшой группы мусульман из Газы через укреплённые стены врага в направлении оккупированных земель, убийство и захват сотен вражеских солдат — это новая страница в истории великой Уммы.
Актуальные мероприятия
Вместе с благородным хадисом
Вместе с благородным хадисом
Колдуны занимают важное место в борьбе правых и виноватых между Мусой (а.с.) и Фараоном. Учитывая, что муджиза — это фактически вызов, нетрудно догадаться, что Египет в то время был центром колдовства, а самые искусные маги, конечно же, находились под контролем Фараона.
В истории человечества одной из эмоций, открытой для злоупотреблений, является чувство асабии, которое формируется кровными узами. Это чувство — наблюдаемый рациональный факт. Оно начинает существовать в жизненной сфере с чувства лидера, доминирования, защиты родственников, солидарности и сплочённости. С развитием этой связи в историческом процессе развивался/расширялся и объём данного понятия. По мере расширения авторитарной структуры человека это чувство пытается доминировать в его семье, племени, роду, нации, Родине. Концептуально такое понимание составляет основу идеи национализма.