Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Рассматривая окружающий нас мир

Просвещение
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia
{jathumbnail off}Рассматривая окружающий нас мир (мироздание) видим, что мир состоит из живых и неживых существ. Живые существа в свою очередь делятся на разумных и неразумных.

 

 

 

Живым существам присуще жизнь. Под словом “жизнь” подразумевается – пребывание человека или животного на определенное время на этом свете. Так, например, человек прожил 60 лет, этот период пребывания данного человека на этом свете является его жизнью.

При рассмотрении схожих и отличительных черт этих двух живых существ, становится ясно, что у обоих присутствуют инстинктивные и органические потребности, этим они ничем друг от друга не отличаются. Так значит, отличительной чертой человека от животного является разум. Разум дарован только человеку.

Обращая внимание на образ жизни животных можно сказать, что они живут только для удовлетворения своих повседневных потребностей, т.е. кроме еды – пищи, сна, размножения, вырыть нору (убежище), вырастить потомство и т.п., их ничто не интересует, они не знают и не интересуется тем, что происходит в окружающей среде.

Здесь возникает вопрос, для удовлетворения повседневных потребностей необходимо ли участие разума (мышление, ум)? Ответ однозначен - нет, иначе бы все животные вымерли, так как у них нет разума (для удовлетворения этих потребностей)

Из вышесказанного следует, что разум предназначен для других целей. Остается выяснить, что же такое разум (сознание, ум, мышление)? Что необходимо для возникновения разума (мышления)?

Разум, сознание, мышление, ум, помимо своих значений в лексике, имеют одно значение – определение. И они в этом значении являются синонимами.

Разум, сознание, мышление, ум – это оценка определенного предмета или явления, т.е. действительности, с последующим установлением их сущности.

Если сущность данного предмета или явления будет ясно осознана, и эта мысль будет стройно сочетаться с действительностью, то эта мысль превращается в понятие.


Для образования мышления, необходимо присутствие одновременно четырех факторов:

1.    Мозг.

2.    Органы чувств (глаза, нос, ухо, кожа, язык).

3.    Внешняя действительность – (это объект созерцания, или иначе говоря, внешний объект, ощущаемый органами чувств человека).

4.    Предварительная информация об окружающей действительности.

Перечисленные факторы создают модель разума (сознания). Без участия хоть одного из перечисленных факторов, мышление не образуется. Таким образом, разум представляет собой процесс передачи чувственных восприятий о вещах (явлениях) чувствительными органами мозгу, одновременно с предварительной информацией об этих вещах, посредством чего и осуществляется осознание (понимание) той или иной вещи или явления.

Исходя из нашего рассуждения, следует следующий вывод: такое умение (способность) правильно разбираться в окружающей действительности происходит благодаря целостности “Модели разума”, состоящей из перечисленных четырех факторов. Поэтому мы говорим, у животных нет разума из-за отсутствия четвертого фактора. Восприятие (ощущение) окружающей действительности у животных происходит посредством работы органов чувств и только; и при этом, осознание понимание этого мира не происходит.

Мысль бывает двух видов: мысль высокого уровня и отсталая мысль. Мысли касающиеся вселенной, жизни и самого человека, а также их взаимосвязи с тем, что предшествовало сегодняшней жизни и с тем, что ожидает в будущем – являются мыслями высокого уровня.

Мысли касающиеся только удовлетворения потребностей организма и потребностей инстинктов – относятся к отсталой мысли.

Если человек живет только для удовлетворения своих потребностей, т.е. он интересуется только пищей, сном, сексуальным влечением, постройкой дома, довольствованием роскошью, рождением ребенка и его попечительством; то он становится подобен животным. Такой человек ведет животно-подобный образ жизни, и образно можно назвать этого человека “спящим”, т.к. его разум остается в бездействии. Если человек ограничивается в своей жизни только удовлетворением своих потребностей, то этот человек ведет пассивный образ жизни, потому что, это свойственно и животным. И так, образ жизни, который ведется человеком только с целью удовлетворения своих потребностей, называется пассивным образом жизни.

Принцип, с помощью которого человек удовлетворяет свои инстинктивные и органические потребности, называется образ (уклад) жизни человека. Если этот принцип основывается на решении основных проблем человека, то такой образ жизни является высшим, ибо это свойственно только разумному существу – человеку.

Основная проблема человека разрешится с помощью нахождения ответов на следующие вопросы:

1.    Прошлое – откуда и как появился сам человек?

2.    Настоящее – для чего он существует? Какова цель его пребывания на этом свете?

3.    Будущее – что с ним будет? Есть ли жизнь после этой жизни?

Образ (уклад) жизни, который направлен на разрешение этой проблемы – называется активным образом жизни.

Создается необходимость пробудить человека, который ведет пассивный образ жизни. А пробуждение – это не что иное, как интеллектуальное развитие, т.е. достижение человеческим мышлением высокого уровня, который направлен на решение основных проблем человека.

Человек пробуждается под влиянием своих представлений о вселенной, жизни и человеке, а также под влиянием взаимосвязи всех этих воззрений с тем, что предшествовало сегодняшней жизни и с тем, что ожидает нас в будущем, поэтому чтобы изменить образ жизни челове¬ка необходимо коренное изменение его мыслей и понятий, и на смену дать новые мысли и понятия. Так как мысль приводит к появлению новых представлений (понятий) об окружающем нас мире, и организует соответствующим образом эти представления в нашем сознании.