Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.
Как мусульмане противостоят идейным нападкам Запада
Глава информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Ливане Ахмад Къасас.
Мусульмане задаются множеством вопросов: «Почему мир направился к развитию, а мы отстали?», «Неужели Запад создаёт причины, чтобы быть сильным, а мы их оставили?», «Может ли быть так, чтобы наши понятия были неправильными?», «Неужели мы поняли Ислам неправильно?», «Может, Запад взял себе самое лучшее из Ислама?», «Разве нельзя заимствовать от Запада причины его развития?», «Разве Запад не заимствовал от нас причины развития, когда мы были лидерами?», «Разве нельзя найти согласие между западной и исламской цивилизациями?», «Разве нельзя перенять некоторые системы от Запада?», «Разве Ислам запрещает пользоваться тем же, что есть у других?»...
Пока эти вопросы занимали умы мусульман и вносили в них сумятицу, Запад запускал свои идейные стрелы против Ислама, его культуры, законов, норм, против его системы и образа жизни. Это естественным образом привело к тому, что западная культура перешла в нападение, а Исламская Умма — в оборону. О, если бы эта оборона хотя бы велась правильно и действительно защищала Ислам! Запад атаковал систему Халифата и сказал, что это — самодержавная и диктаторская система правления, а заменой ей служит система демократии. Он атаковал понятие «Джихад» и заявил, что это — тирания, что Ислам распространяется силой меча и запрещает народам свободно выбирать своё будущее. Он атаковал институт многожёнства и заявил, что это — притеснение женщины и оскорбление её достоинства. Он атаковал связь исламского братства внутри Уммы и заявил, что это — своего рода расизм, а правильным видом связи между людьми является либо национальная принадлежность, либо патриотизм. Он атаковал правление по законам религии и заявил, что это — отсталость и что нужно непременно отделить религию от политики.
Какой же была реакция мусульман относительно этих нападок? Конечно же, оборонительной! Позиция слабости, которую заняла Исламская Умма, привела её к тому, что она привыкла постоянно подвергаться нападкам. Она привыкла всегда защищаться от нападений при том, что объектами нападения Запада в Исламе были прекрасные вещи, а не постыдные, нечто хорошее, а не дурное. Но, т.к. мусульмане утратили живое мышление в результате столетий за закрытыми дверями иджтихада, они не обратили должного внимания на эти истины и вместо того, чтобы защищать систему Халифата и говорить: «Это правильная система, а правление всегда должно быть сконцентрировано в руках одной личности», — что «демократия — это заблудшая система, ибо она даёт право законодательства народу, в то время как это право принадлежит лишь Аллаху Всевышнему согласно разуму и согласно нашей исламской акъыде», что «демократия — это лживая, обманчивая идея», — вместо этого мусульмане стали говорить: «Ислам базируется на принципах Шуры (совета), а это и есть суть демократии».
Мусульмане, вместо того, чтобы с достоинством заявить, что они завоёвывают государства и побеждают их правителей с целью сломить преграды, стоящие перед распространением послания Ислама всему миру, в то время как иные государства и народы сражаются и проливают кровь ради своей гегемонии над иными землями, ради порабощения народов и присвоения их богатств, — вместо этого мусульмане сказали: «Джихад может быть только оборонительным, и его разрешается вести только для отражения вражеской агрессии против исламских земель!».
Вместо того, чтобы утверждать законы Ислама, указывать на них и говорить: «Разрешение иметь много жён является правильным, потому как это — закон, данный Аллахом Всевышним, Который создал человека и знает, что идёт ему на пользу», «Разрешение многожёнства предотвращает распространение прелюбодейства, разврата и порочности среди женщин», — вместо этого мусульмане стали говорить: «Ислам ограничил возможность иметь больше одной жены и не разрешает этого, кроме как в исключительных случаях».
Таким образом, мусульмане стали пытаться привести к согласию исламскую и западную цивилизации так, что смешали идеи и законы Ислама с идеями и законами Запада, а также с его системами правления. И если на протяжении столетий мусульмане жили и не подвергались влиянию идей западной цивилизации и культуры, кроме как совсем чуть-чуть, то последних десятилетий идейной и культурной войны, которую повёл Запад против мусульман, стало достаточно для того, чтобы сделать из культуры мусульман противную смесь исламских идей с идеями западной цивилизации.