Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Исламская политическая деятельность

https://hizb.org.ua/video/redirects/4277   

По сегодняшний день мы слышим утверждения «нет партий в Исламе», «нет джамаатов в Исламе», «нет групп в Исламе», «нет фиркъа в Исламе», «нет никаких сплочений в Исламе, даже исламских, какими бы целями они ни были озадачены, невзирая на призывы и обращения... любое сплочение — харам!». С каждым разом, как усиливаются нападки на Исламскую Умму, сторонники идеи о запретности партий усиливают свой призыв. Они порицают мусульманина за политическую деятельность, мол, «в Исламе нет политики!». Они порицают мусульман за то, что те сплачиваются, ради чего бы ни было это сплочение, тем самым разобщая нас всё больше.

Такая пропаганда заставляет нас всё больше сосредотачиваться только на своих личных проблемах, и каждый начинает смотреть только на свои дела. И вот, если спросить такого: «Палестина… Брат, неужели ты собираешься освобождать Палестину в одиночку? Вопрос Халифата... Разве можно считать, что Халифат возможно установить в одиночку? Или возможно в одиночку противостоять карикатурным нападкам Запада на честь Пророка (с.а.с.)?». После подобных утверждений мусульманин встаёт перед выбором и озадачивается тем, что, сформировав хизб в претворение приказа Аллаха, он тем самым разобщает мусульман. Разве гневался Аллах на молодых людей из пещеры, упомянутых в Коране, которые в открытую противостояли несправедливости и неверию в те времена? Ведь Аллах сказал про них:

«Потом Мы разбудили их, чтобы узнать, какой из двух хизбов точнее подсчитает, какой срок они пробыли там» (18:12).

Аллах Всевышний изменил для них законы Вселенной. Они длительное время пробыли в пещере, а ангелы время от времени переворачивали их с правой стороны на левую.

Как нам понять хвалу Пророка (с.а.с.) в адрес джамаатов, когда он говорил: «Не прекратит существовать группа из моей Уммы», — т.е. сплочение мусульман. «Не прекратит существовать в моей Умме Исаба (группа), твёрдо исполняющая приказ Аллаха. Не навредит им тот, кто оставит их без помощи!». Как нам понять эти аяты и хадисы? И что означает слово «хизб» в арабском языке? Если мы откроем толковый словарь арабского языка под названием «Камус аль-Мухит» за авторством Файлюза Абади, то прочтём следующее: «Хизб человека — это его соратники и сподвижники, сплотившиеся вокруг его мнения». Т.е. твой хизб — это твои соратники, разделяющие твоё мнение. Все прочие словари передают тот же смысл. Автор словаря «Мухтар ас-Сихах» пишет: «Хизб — это сподвижники человека». Если люди придерживаются твоего мнения, если они собрались как сторонники одной идеи и сплотились вместе с тобой, то ваше сплочение будет называться хизбом, джамаатом, таифа, группой, партией, фиркъа и т.д. Все эти слова имеют схожее значение.

Коран содержит доказательства необходимости, значимости и величия образования групп из числа мусульман, которые будут призывать к установлению Ислама. Сказал Всевышний:

وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное» (3:104).

وَلْتَكُن

— «лям» — это повелительная частица. تَكُن — глагол повелительного наклонения, указывающий на обязательность действия;

مِّنكُمْ

— «мин» в данном случае означает выделение части, т.е. «части из вас самих». Кем вы должны быть, согласно Корану? Лучшей Уммой. Если же говорится «пусть из вас самих будет «Умма», т.е. будет группа из всей великой Исламской Уммы, то, значит, должна быть её часть, качества и задачи которой Аллах описал ниже в аяте:

«...которые будут призывать к добру». Добро — это Ислам. Имам аль-Куртуби говорит: «Под словом «Умма» в данном случае подразумевается джамаат». Шейх муфассиров имам ат-Табари говорит: «Всевышний имеет в виду: «О верующие! Пусть среди вас будет «умма», «джаммат», которые будут призывать к благу, т.е. к Исламу, а также к его Шариату, узаконенному Аллахом для Его рабов».

Однако самое ясное изложение этого аята, дорогие братья, принадлежит Ибн Касиру, да помилует его Аллах, сказавшему: «Суть аята состоит в том, чтобы была фиркъа из Исламской Уммы, занимающаяся этим делом», — имея в виду хизб, призывающий к Исламу. Также один из поздних муфассиров шейх Мухаммад Рашид в своём тафсире «Аль-Мана» пишет: «Это джамаат, собранный из индивидуумов, связь между которыми объединяет их и сплачивает, словно бы они — части тела одного человека. Частица «лям» тут выступает в повелительном наклонении, а «мин» означает выделение части. Таково мнение подавляющего большинства муфассиров».

Представьте себе: Посланник Аллаха (с.а.с.) отправлял Хаббаба ибн Аратта обучать Фатиму и её мужа откровениям из Корана, т.е. преподавал им халакат в их доме, скрыто. Он отправлял Мусъаба ибн Умейра для формирования общественного мнения в Медине, чтобы тот призывал их к Исламу и просил у них помощи для религии, после чего Мусъаб возвращался к Посланнику Аллаха (с.а.с.) с отчётностью о проделанной деятельности. Он отправлял Джаъфара во главе делегации мусульман просить политическое убежище в Эфиопии. Он оправлял Абу Зарра Гифари для активизации исламского просвещения в племени Гифар. Он отправлял Туфейля ибн Амра ад-Дауси для призыва к Исламу в йеменском племени Даус. Обратите внимание, насколько слажены были его действия, как Пророк (с.а.с.) упорядочивал движения сподвижников. Он определил центр для собраний дом Аркама ибн Аркама. Умару, как пользующемуся авторитетом применения грубой силы в защите Ислама, было поручено защищать слабых, которых курайшиты заставляли отрекаться от Ислама и преследовали. Миссией Абу Бакра и Али было сопровождать Пророка (с.а.с.), когда тот шёл к племенам арабов и обращался к ним с предложением принять Ислам и оказать ему помощь. Значит, Пророк (с.а.с.) был лидером сплочения, с членами которого он встречался, раздавал им различные задания, возлагая на них ответственность, ведя с ними совместную деятельность по осуществлению одного великого дела. Таким был наш Посланник (с.а.с.), и самое великое, что мы можем сделать, это стараться быть на него похожими, вести деятельность подобно ему.

Что говорит про обязательность наличия хизба Ибн Теймия, да помилует его Аллах? В книге «Маджмуа аль-Фатауа», в 11-м томе, на стр. 92 он пишет: «Что касается темы хизба, то речь идёт о главе группы, вокруг которого люди сплотились в хизб, т.е. (они вместе) стали хизбом. Если они сплотились вокруг того, что приказали Аллах и Его Посланник (с.а.с.), не прибавили к этому (ничего) и не убавили, то они являются верующими. Для них то, что для них, и на них то, что на них. Но если они добавили что-то (к приказам Аллаха и Его Посланника (с.а.с.)) или убавили...», — т.е., например, учредили националистическую партию или демократическую... «Но если они добавили что-то (к приказам Аллаха и Его Посланника (с.а.с.)) или убавили, или если бы сплотились с другими людьми по признаку принадлежности к «своим» как в правильном, так и в ложном, а также стали противиться тем, кто не вошёл в их хизб, всё равно, было ли то по правому делу или ложному, то этим самым они внесли разделение, которое порицают Аллах и Его Посланник (с.а.с.). Поистине, Аллах и Его Посланник (с.а.с.) приказали сплочение и объединение и запретили раздробленность и разобщённость, они приказали сотрудничать в благочестии и богобоязненности и запретили сотрудничать в грехе и враждебности».

Подводя итог, нужно сказать: для тебя ваджиб (обязательно) присоединиться к джамаату, Аллах обязует тебя. Ты будешь в грехе, если не присоединишься к сплочению, призывающему к оказанию помощи Исламу, особенно в наше время, когда массово уничтожают мусульман. И под конец, братья, хочу поставить точку в последнем вопросе, а именно — хочу сказать, что призыв к самому хизбу — это ширк, а призыв к сотрудничеству в хизбе для установления религии Аллаха — это фард!

Разное

Шейх Саид Ридван: Действия для установления Халифата

Война с политическим Исламом

"Тадаррудж" (постепенность) в претворении Шариата

Путь светскости из Европы в исламский мир

Не важно кто правит, важно, чем он правит

Неправильное понимание вопроса Къадар (предопределения) ведет Умму к пассивности