Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.
Послание относительно светскости: её понимание и опасности
Устаз Абду ар-Рауф Бани Ата, Информационный офис Хизб ут-Тахрир в Иордании.
Важное послание.
С именем Аллаха – Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху – Господу миров! Мир и благословение господину Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам!
Наше очередное послание – по поводу светскости. Что это такое и какие опасности скрываются за этим словом?
Если бы понятие светскости считалось научным термином и имело бы отношение к миру знаний и наук, где, естественно, всегда свет знаний будет возвышаться над тьмой невежества, а просвещённый и светлый ум будет выше невежд и неучей, то принять подобное понятие было бы уместно.
Однако в силу того, что понятие светскости на самом деле не столько связано с наукой и её достижениями, сколько представляет собой идейное и в какой-то степени политическое определение, которое вступает в противостояние с другими идеологическими взглядами в вопросах упорядочивания жизни человека, считаясь одним из решений жизнеустройства людей, способов их взаимоотношений и модели решения их проблем.
Людям стало очевидно в результате применения ими же самими светской модели жизни (либо претворения её над ними насильно), что это понятие несёт в себе огромные неприятности и угрозы. А потому необходимо понимать, быть сведущим в вопросе светскости, её истоков и основателей.
Возможно, ознакомившись только лишь со значением этого понятия, для нас окажется достаточным понять все те опасности и недостатки, которые скрывает в себе это злополучное понятие.
Светскость, согласно определению основателей этой модели жизни в эпоху европейского Просвещения, во главе которых находились Томас Джефферсон и Вольтер, означает отделение политической власти от религиозной.
Отсюда, главным образом, речь идёт об отделении религии от политики. Источником таких суждений стал период поисков выхода из идейного и политического застоя в Европе, причиной которым являлась тирания церкви и её служителей.
Эпоха Просвещения в Европе стала ответной реакцией, альтернативой, некой местью тем, кто причинял людям страдания, то есть священнослужителям.
Отсюда возникает огромный вопрос и непонимание: мы, как мусульмане, каким образом можем на смену нашему исламскому укладу жизни, исламской модели, системе привнести светскую? Ведь последняя была продуктом человеческих экспериментов, её придумали люди в качестве альтернативы другой модели жизни, такой же надуманной, с элементами тирании и издевательств над людьми, известной в истории как «власть церкви».
Все это происходит на фоне того, что Ислам, Коран и Пророк Мухаммад ﷺ всегда оставались для нас, арабов, мусульман, ниспосланными от Аллаха наивысшими идеалами и понятиями, которые вывели нас из тьмы, в которой мы пребывали, к свету.
И поэтому ни один мусульманин, кем бы он ни был, или даже немусульманин, живший в сени Ислама, в сравнении с временами «власти церкви» не имеет права утверждать, что Ислам поступал с ним так же несправедливо, что мусульмане заставляли других людей насильно принимать Ислам, вследствие чего у них возникало отвращение к Исламу, и на смену ему необходимо искать другую модель жизни.
Вы не найдёте человека, который утверждал бы, что выбрал светскость в качестве альтернативы несправедливости Ислама. Более того, все мусульмане согласны с тем, что мы деградировали и отстали от других народов в результате нашего же отдаления от Ислама из-за небрежности в исполнении его предписаний по причине того, что мы перестали жить по Исламу, перестали смотреть на Ислам как на систему жизнеустройства, способную решить все наши проблемы.
Однако коварство, кроющееся за этим термином, не ограничивается только его значением. Даже поверхностный взгляд на этот опасный и зловещий термин показывает, что этому термину предали окрас научности, или, если правильно сказать, запустили его в сочетании с такими понятиями, как наука, знание, просвещение ради того, чтобы люди думали, что светскость относится к достижениям прогресса и науки, цивилизации, а то, что осталось в истории, – это мир невежества и тёмные времена, откуда естественным образом люди должно делать выбор в пользу светскости.
В этом и заключается коварство, имеющее целью ввести людей в заблуждение и скрыть от них истинное значение понятия светскости. К подобному коварству прибегают только те, кто желает зла для всего человечества.
Светскость есть огромная беда. Это понятие несёт в себе огромное количество опасностей.
Далее, если продолжить говорить о значении светскости, то скажите мне, ради Аллаха, или покажите хоть одно какое-либо обстоятельство или проблему, решение которым мусульманин не смог бы найти в Исламе, из-за чего он прибегнул бы к заимствованию этого из модели светскости?! Кроме, конечно же, абсолютной свободы как инструмента, при помощи которого человек выступает против Аллаха, впадает в неверие и становится безбожником, что, по сути, противоречит всему разумному и природе человека.
Абсолютная свобода ведёт только к беспорядку, преступлениям, беспределу и хаосу, к злу, разврату, однополым бракам, безбожию и атеизму. Всё это происходит под лозунгом абсолютной свободы. Человек становится животным, и даже хуже, под предлогом полной свободы, которую, по сути, отвергает природа каждого нормального человека.
Тут мы хотим задать вопрос: смогла ли светская модель жизни предоставить людям, принявшим её за панацею, спокойствие и счастье?! Или все эти люди и народы продолжают жить несчастными и в беспокойстве?! Посмотрите на экономическую систему, которую породила светскость! Решила ли она финансовые проблемы людей путём справедливого распределения богатств, или она придумала такую экономическую систему, которая строится на ростовщичестве и обожествлении капитала, ставя капитал выше человека и его жизни, да так, что человек стал рабом капитала вместо того, чтобы капитал служил ему?!
Человек стал убивать родного брата ради денег, а так называемые «цивилизованные светские государства» стали странами-колонизаторами, которые живут за счёт войн, устраиваемых ими в других странах, и за счёт распространения хаоса и зла; они сеют в этих странах смуты, убивают местное население и порабощают народ, чтобы спокойно воровать и грабить его достояния.
Посмотрите на социальную систему, исходящую из модели светскости: она не дала ничего, кроме порока, аморальности и унижения женщины, да так, что женщины стали продавать свои тела, чтобы заработать на жизнь.
А спросите, сколько у них брошенных детей, беспризорников, кто в глаза не видел ни отца, ни мать?!
Что ещё для человечества может быть опаснее, чем то, когда брат порабощает брата именем свободы и отдаления от религии Аллаха?!
Что опаснее может быть для человека, чем то, когда он отправляет свою мать, сестру и дочь на панель, чтобы жить за счёт торговли их телами?! Или такое распространённое явление, как пьянство, существующее под эгидой той же светскости, которая защищает и распространяет всё это зло и преступление под предлогом свободы и наслаждений?!
Представьте себе масштабы этих бед и опасностей, которые обрушились на человечество под натиском секуляристов и их светской власти.
Дорогие братья и сёстры! Чего вы ожидаете от системы, которая несёт в себе только аморальность, пороки, безбожие и рабство капиталу?!
Сегодня, если ты веришь в Аллаха и Его Посланника Мухаммада ﷺ и требуешь правления по Исламу, о тебе говорят, что ты – отсталый фундаменталист, а они – люди современные, цивилизованные, со своим безбожием, аморальностью, преступлениями и пороками, до чего не опустилось бы ни одно животное!..
Дорогие братья мусульмане, крепко держитесь за свою религию, так как только в ней – обретение успеха в этом мире и спасение в Судный день. Настанет день, очень скоро, когда земля будет освещена светом Праведного Халифата по методу пророчества, как обещали Аллах и Его Посланник ﷺ, и тогда разрешённое станет доступным, а запретное – тяжело достижимым.
Это будет Халифат, который поможет мусульманам поклоняться своему Господу и легко удовлетворять свои потребности.
О Аллах! Не гневайся на нас, не обессудь и не наказывай нас за то, что сделали грешные из нас, и не ставь над нами правителя из-за грехов наших, который не боится Тебя и не милует нас.
О Аллах! Верни нас к нашей религии лучшим образом! Амин! И хвала Аллаху – Господу миров!
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!