Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Конференции

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/10629

Ахмад аль-Касас

Ведущий: устаз Ахмад, давайте приступим к определению и пояснению того, что называется «шариатским государством».

Ахмад: бисмилляхи р-Рахмани р-Рахим! Хвала Аллаху, господу миров! Мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам. Нас спрашивают о том, что мы понимаем под термином «Исламское Государство». Однако сначала я поясню то, чем НЕ является Исламское Государство, в отличие от того, как это представляют некоторые. Когда мы говорим об Исламском Государстве, то не имеем в виду «религиозное государство» в рамках того понятия, какое ему дала Европа в Средние века, а также некоторые мазхабы в исламском мире. В их понимании власть имущий человек правит по поручению Аллаха, чуть ли не напрямую установлен Аллахом у власти, никто не имеет права его отчитывать и спрашивать за его решения и действия, ибо он выше любого суда и отчётности.

Исламское Государство не является божественным государством, не является государством, которым управляет духовенство, потому что в Исламе в принципе нет такого понятия, как «духовенство». Исламское Государство не является религиозной организацией, потому что в Исламе в принципе нет такого понятия, как «религиозная организация», которые мы слышим сегодня из высказываний различных муфтиятов и министерств по вакфам, именующих себя исламским духовенством. На протяжении веков всех этих понятий не было в исламском мире со дня установления Исламского Государства Посланником Аллаха ﷺ в Медине.

Теперь поговорим о самом Исламском Государстве. Что такое Исламское Государство? Это государство, представляющее собой политическое образование, исполняющее исламскую систему правления. Это образование играет основную роль в жизни людей, позволяя им оставаться исламским обществом, живущим исламской жизнью. В этом государстве господство принадлежит Шариату, а власть — мусульманам. Что это значит?

«Господство принадлежит Шариату» означает, что исламская акыда является основой, на которой зиждется Исламское Государство. Исламская акыда утверждает следующе: «Нет бога кроме Аллаха», — а это значит, что нет законодателя и управителя делами людей кроме Аллаха ﷻ. Следующее, что утверждает наша акыда, это что «Мухаммад — Посланник Аллаха», значит, Мухаммада ﷺ отправил к нам Сам Всевышний с Посланием, в котором Аллах разъясняет людям смысл их существования, цель их жизни и путь к этой цели, т.е. поясняет им каким, образом должны жить люди в этом мире. Этот образ жизни называется Шариатом, и он направлен на то, чтобы сформировать из людей определённое общество, которое будет иметь отличительные качества, выраженные во взаимоотношениях. Исламское Государство предназначено для того, чтобы руководить людьми исполнением этого самого образа жизни. Поэтому когда мы говорим, что в Исламском Государстве господство принадлежит Шариату, то имеем в виду, что это государство базируется на исламской акыде и всё его законодательство 100%-м образом имеет корни только в Коране, Сунне и в том, на что они указывают. Этим самым Исламское Государство отличается от всех остальных государств в этом мире, претворяющих искусственные системы и законы.

О данной основе государства говорят аяты Корана, из которых ясным образом понимается, что Единственным, Кто имеет право издавать законы для людей, а значит, и Единственным, Кто имеет законодательное право регулировать жизнедеятельность человека, общества и государства, является Аллах ﷻ, Создатель человечества. Сказал Всевышний в Коране:

«Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него» (7:3).

Шариат был ниспослан для правления над людьми, для того, чтобы стать системой формирующей образ жизни как отдельных людей, так и всего общества. Он был ниспослан для того, чтобы заботиться об их делах. В Исламском Государстве господство принадлежит Шариату, а значит, в Исламском Государстве нет такого понятия, как «законодательная власть», ибо ни у кого, кроме Аллаха, нет права быть законодателем. Сказал Всевышний в Коране:

«Потом Мы наставили тебя на путь Шариата из повеления. Следуй ему (Шариату) и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием» (45:18).

Таким образом, в Исламском Государстве может быть только исламское законодательство. Конечно же, в связи с этим всегда будет появляться следующая проблема: «Есть положения в Шариате, относительно которых учёные разошлись во мнениях. У муджтахидов различных мазхабов, как, например, у маликитов, ханафитов, шафиитов и прочих, существуют различия по одним и тем же вопросам. Чьё мнение примет Исламское Государство? Как оно поступит в этой ситуации?». Ответ таков: с самого начала Ислама известно, что учёные могут приходить к различным мнениям по одному и тому же вопросу, а значит, государству в любом случае придётся выбрать одно из них, потому что на государство возложена забота о делах людей. Окончательный выбор делает глава государства, в связи с чем появились известные шариатские правила, гласящие так: «Мнение Имама (правителя) устраняет разногласия», «Мнение Имама должно исполняться как явно, так и скрыто».

Поэтому Исламское Государство признаёт лишь законодательство Аллаха ﷻ и не предоставляет господство народу или Умме, потому что у людей нет права заниматься законотворчеством, собирать парламент и становиться самим источником законодательства вместо Аллаха, говорить вместо Него, что есть халяль, а что харам. Сказал Всевышний:

«Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это — дозволено, а то — запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха» (16:116).

Когда человек, народ или нация начинают заниматься законотворчеством, то тем самым они объявляют себя божествами. По этой причине сказал Всевышний в Коране:

«Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть?» (45:23).

Где бы ни говорилось в Коране о следовании человека чему-то иному вместо Шариата, мы замечаем, что этим чем-то всегда является прихоть. Т.е. если человек не следует Шариату, он автоматически следует прихоти. Сказал Всевышний:

«Потом Мы наставили тебя на путь Шариата из повеления. Следуй ему (Шариату) и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием» (45:18).

Это значит, что человек, занимающийся законотворчеством, на самом деле следует своим прихотях, своему субъективному мнению, догадкам. Если предоставить людям возможность самим издавать законы, то они разойдутся между собой. Сколько людей, столько и будет мнений. Изучая историю человечества, мы можем заметить огромное количество законодательств и систем правления, соперничавших друг с другом из раза в раз. Между тем человека создал Аллах, и никто другой. Аллах Всевышний знает, чего хочет человек, Он ближе к человеку, чем его яремная вена, Он знает, что идёт человеку на пользу, и для этого Он издал ему соответствующие законы. Свод этих законов и есть Шариат. Его достаточно для решения всех человеческих проблем, и в нём учтены все поступки людей так, что нет ни одного поступка, на который бы не нашлось шариатского решения, закона. С этим согласны все исламские учёные. Не может человек сделать какого-то действия, на которое бы ему Аллах Всевышний уже не дал соответствующего закона и решения. Что бы ни решил сделать человек, Шариат предоставит ему закон о его поступке, который будет гласить либо про обязательность свершения этого поступка, либо про его желательность, либо нежелательность, либо запретность, либо дозволенность.

Согласно этому, Исламский Шариат по своей природе уже полноценен и не нуждается в заимствованиях из чужих законодательств. Вот что значит правило, гласящее «господство принадлежит Шариату». Источником исламского законодательства является откровение от Аллаха, т.е. Коран, Сунна и всё, на что они указывают (иджма, кыяс).

Вторая, важная часть этого правила, гласит: «Власть принадлежит мусульманам». Что это значит? Это значит, что никто не имеет права заявлять о том, что он — правомочный обладатель власти сам по себе. Власть изначально принадлежит всей Исламской Умме, и уже Умма устанавливает над собой правителя, который от её имени претворяет Шариат и принимается управлять делами людей, а значит, никто не может быть правителем мусульман, пока они сами не присягнут ему на верность. Даже Посланник Аллаха ﷺ не стал правителем первого Исламского Государства в Медине, пока не получил присягу жителей этого города, на территории которого было установлено Исламское Государство после переселения к ним Посланника Аллаха ﷺ.

Всё это произошло только после того, как Посланник Аллаха ﷺ получил присягу жителей Медины. После Пророка ﷺ мусульмане присягали в качестве правителя Абу Бакру, Умару, Усману и Али. Каждый из этих халифов получил власть с добровольной присяги Исламской Уммы. Никто из них не заставлял мусульман присягать не по своей воле, злоупотребляя своими возможностями, влиянием, положением и т.д. Они стали правителями только после того, как представители мусульман добровольно присягнули им на верность от своего имени и имени всей Исламской Уммы. Таких представителей Уммы исламские учёные, согласно выработанной традиции, называют «ахлю халь ва ль-акъд». Теперь, исходя из того, что власть принадлежит Умме, Умма является ответственной за то, чтобы установить исламского правителя, а потом и за то, чтобы давать ему насихат и даже отчитывать, если тот совершает грех, или ошибается, или совершает упущение, или допускает несправедливость, или отходит в сторону от пути Шариата тем или иным образом, о чём стоит говорить отдельно и более детально с объяснением уже тонкостей Шариата в этом вопросе.

https://www.youtube.com/watch?v=XMzT9HbE4ww

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/7218

 Начну с первого вопроса. Для чего нужна группа? Первая проблема, которую нужно рассмотреть, заключается в следующем: если вы внимательно посмотрите на группы, которые сегодня существуют в Умме, вы обнаружите, что они делятся на два типа. На самом деле, группы не являются одинаковыми. Первый — это тип исламской группы, который считает, что их Ислам — лучше, их иман — лучше, их акыда — лучше, их путь — лучше, их учения, их методы — лучше, что они являются начальной точкой Ислама.

И также есть второй тип группы. Это группа, основанная на определённых целях. То есть она организована для выполнения определённых законов Ислама. Это тот тип групп, которые, например, организованы для строительства мечети или для сбора пожертвований, то есть это может быть любой тип группы, который вы формируете для того, чтобы достичь определённой цели. Вы не призываете людей быть такими мусульманами, скорее, вы говорите, что мусульмане могут сплотиться в группу и работать для осуществления этой цели.

Хизб ут-Тахрир — это второй тип группы. Это группа, основанная для определённой цели. Это группа, которая работает над конкретной целью: восстановление Халифата, возобновление исламского образа жизни путём восстановления Халифата.

Допускает ли Ислам существование таких групп? Ответ — да, допускает. Мы все знаем, что Ислам разрешает благотворительные группы и т.д. И я собираюсь доказать это аятами из Корана и хадисами Пророка ﷺ. Аллах ﷻ говорит:

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104).

Почти во всех тафсирах приводится, что в аяте говорится о группе людей среди Уммы. В тафсире «Аль-Джалалейн» говорится, что существование такой группы является фардом, что люди из этой группы призывают к добру, повелевают одобряемое и запрещают предосудительное. Они преуспели. В Умме должна быть такая группа.

«Повелевать одобряемое и запрещать предосудительное…» — речь идёт о призыве мусульман к осуществлению приказа Аллаха ﷻ, подчиняться Аллаху ﷻ, воздерживаясь от греха. Это так же относится и к правителям. Мы знаем хадис нашего Пророка ﷺ. Это очень сильный хадис, переданный Абу Хурайрой, хадис сахих, где Пророк ﷺ сказал: «Вы будете приказывать одобряемое и удерживать от предосудительного, иначе Аллах установит над вами власть худших среди вас, и они подвергнут вас мучительному наказанию, а лучшие среди вас будут взывать с мольбами, но не получат ответа».

Итак, как я и сказал, должны существовать такие группы, которые призывают к Исламу для претворения всех законов Аллаха ﷻ — от самых основ вплоть до социальных вопросов, связанных с законами Аллаха ﷻ и нормами Ислама. Более того, Пророк ﷺ указывает ещё на одну деталь в хадисе, приведённом в «Муснаде» Ахмада, переданном Абдуллахом ибн Амром. Он ﷺ сказал: «Если трое из вас отправятся в путь, пусть назначат одного из их числа амиром». Это означает, что недопустимо группе людей находиться где-либо для выполнения определённой задачи, за исключением того, что они назначат кого-то из своего числа в качестве амира. То есть, один из них назначается ответственным.

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Даже если вы делаете малейшую вещь», — то есть дело, касающееся религии Аллаха ﷻ.

Следовательно, наличие групп — это не только обязанность, но и необходимость постановки определённой цели, и что может быть более важной целью, чем деятельность по смене тиранического режима в мусульманском мире, который борется за возвращение Ислама для его применения вот уже почти сто лет! Почти 100 лет, как произошло это событие!

Эти системы борются с Исламом уже девяносто лет. Как вы думаете, сможем ли мы достичь чего-то, не будучи организованной группой, которая точно понимает, какова её цель?
Цель по восстановлению Халифата не входит в задачу только Хизб ут-Тахрир. Аллах ﷻ направил Ислам ко всем нам. Разве Он не говорит: «О те, которые уверовали!»? Разве мы ещё не уверовали? К кому Аллах направил Ислам? Людям, рождённым правителями, или людям, рождённым учёными? Ислам был открыт каждому мусульманину, каждому человеку, который верит в Ислам.

Мы несём ответственность за эти обязательства. Каждый несёт ответственность за соблюдение всех законов Аллаха ﷻ на Земле.

Итак, вернёмся к тому моменту, когда я сказал, что Хизб ут-Тахрир — политическая партия, идеологией которой является Ислам. Многие из этих слов кажутся немного расплывчатыми, и я не вдавался в подробности намеренно. Когда мы говорим об участии в этой партии, мы говорим о группе, основанной на целях. Я хотел бы уточнить, что я имею в виду под словом «политическая партия». Слово «политика» было неправильно понято. И, как сказал брат, который представил конференцию, политика стала синонимом коррупции, лжи и обмана. Это похоже на искусство обмана.

Но поверите ли вы, что Мухаммад ﷺ называл пророков политиками? Разве Абу Бакр (р.а.) не был политиком? Разве Умар (р.а.) не был политиком? Пророк ﷺ сказал в хадисе сахих, приводимом Бухари: «Предводителями бану Исраиль были пророки: как только умирал один пророк, его сменял другой. И, поистине, после меня уже не будет пророков. После меня будут халифы, и их будет много».

Вот как Аллах ﷻ с Мухаммадом ﷺ установили для нас систему Халифата и определили для нас, что управление общественными делами было делом рук пророков, и после того, как Мухаммад ﷺ скончался, Халифат стал системой общественного управления делами людей, и эта система пала в 1924 году. Тогда мы остались без этой божественной системы. Абсолютно никто сегодня не представляет Ислам с точки зрения наших общественных дел, управления нашими ресурсами, объединения Уммы, защиты мусульман и так далее. Это ответ на первый вопрос — для чего нужны группы, — потому что наличие группы — это обязательство, а также потому, что это — единственный способ достичь цели.

На английском https://www.youtube.com/watch?v=5sD7VR5kj48

Речь официального представителя Хизб ут-Тахрир в Ливане, Ахмада аль-Къасаса по поводу неясностей в отношении к шиитам. 1 мая 2012 г. Международная конференция Хизб ут-Тахрир «Революция уммы: планы срыва и неизбежность исламского проекта».

https://hizb.org.ua/video/redirects/1443

Ахмад аль-Къасас на пресс-конференции в Ливане 21.02.2013.

Острая дискуссия о новом законе в парламентских выборах в Ливане с принятием совместных комитетов законопроекта известного как "Предложение православного заседания". 

https://hizb.org.ua/video/redirects/1455

Выступление шейха Ахмада аль-Къасаса на пресс-конференции в Ливане 09.03.2013 г. В ответ на открытые нападки Джебран Басиля на Исламское законодательство.

https://hizb.org.ua/video/redirects/1454

Речь амира Хизб ут-Тахрир - ученого Ата Абу ар-Рашта для международной конференции Хизб ут-Тахрир.

https://hizb.org.ua/video/redirects/1490