Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Призыв Посланника Аллаха ﷺ - это мировой политический призыв. Шейх Ахмад ас-Суфи

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/7413

Цикл лекций под названием «Это наглядное наставление для людей»

Призыв Посланника Аллаха ﷺ относится к мировому призыву

Шейх Абу Низар

БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху! Мир и благословение его семье и его сподвижникам!

Призыв Посланника Аллаха ﷺ относится к мировому призыву.

Какое такое яркое название можно дать отношениям стран мусульман с Западом? Что мы привыкли видеть в отношениях наших правителей с западными государствами? Эти отношения показывают нам, что наши правители зависят от Запада, желают снискать их благосклонность, готовы идти на любые уступки и слепо подчиняясь прислуживают им.

Но ещё больше ухудшает положение то, что исламисты и исламские организации пытаются оправдывать подобные отношения и дозволяют их. Они ставят свою деятельность и своё будущее в зависимость от режимов и некоторых правителей мусульман. Эту зависимость они называют манёвром, тактикой и политическим опытом.

В результате такого положения дел Запад стал смотреть на нас с презрением и пренебрежением. Он стал нас считать своим потребительским рынком и ни на что не обращая внимания посягал на наши святыни, наносил нам вред и скверно поступал с нами.

Такая ситуация нам напоминает о том, каким образом Посланник Аллаха ﷺ вёл мировой политический призыв, дабы мы не подстроились под существующую действительность.

Если мы хотим узнать путь, которому нам нужно следовать, то мы этот путь должны увидеть в жизненном пути Пророка ﷺ, тем более сегодня, когда Умма сталкивается с сопротивлением и видит, как мусульмане призывают к практическому претворению Ислама. Мы видим сегодня, какая политическая и культурная борьба ведётся между государствами Запада и странами мусульман. Но эту борьбу со стороны Запада ведут правители и сильные государства, а со стороны стран мусульман её ведут разрозненные личности, у которых нет правителя и политической структуры, говорящей от их имени и распространяющей Ислам так, как желал того Аллах и Его Посланник ﷺ.

Наряду с тем, что Посланник Аллаха ﷺ обучал нас поклонению, он ещё уделял внимание тому, чтобы показать людям Ислам как мировую политическую религию. Послание, с которым он пришёл, было обращено ко всему миру, и он никакого значения не придавал весу мировых сил. Посланник Аллаха ﷺ ещё в начале своего призыва в Мекке говорил о власти над арабами и неарабами. Он предлагал курайшитам принять Ислам, взамен обещая то, что им подчинятся арабы, а неарабы начнут платить джизью. К примеру, Сураке он говорил, что он получит два браслета Хосроя. Мусульмане знали от Пророка ﷺ, что отношения с государствами должны строиться на призыве к Посланию, и согласно этому призыву они должны в ясной форме призывать другие страны к принятию Ислама, т.к. Ислам — это политическая мировая религия, содержащая в себе качества мирового правления.

В начале первых дней седьмого года по хиджре, после того, как власть исламского призыва укрепилась в пресветлой Медине, и через несколько дней после Худайбийского перемирия, Посланник Аллаха ﷺ стал отправлять письма королям. В течение одного месяца он отправил семь писем семи великим государствам, которые принимали решения на международном уровне. Письма, которые отправлял Посланник Аллаха ﷺ, были примерно одного содержания. В содержании этих писем не говорилось о налаживании дипломатических отношений, в них не было предложений обмениваться послами. В этих письмах не говорилось о налаживании экономических и торговых отношений. Также в этих письмах не шла речь о знакомстве и просьбах о признании легитимности государства. Ничего подобного в этих письмах не было.

Напротив, в этих письмах открыто и прямо говорилось в адрес правителей, чтобы те приняли Ислам и отреклись от принадлежности к чему-либо помимо Ислама. Также эти письма призывали правителей, к которым они были адресованы, к диалогу. Эти письма содержали слова, которые вызывали симпатии правителя, и слова, устрашающие его. В словах этих писем прослеживалось решительность и величие, но наряду с этим в них учитывалось положение тех, кому они были отправлены. В качестве примера мы приведём письмо Посланника Аллаха ﷺ, которое он отправил римскому императору Ираклию.

Но прежде чем я расскажу об этом письме с его удивительным и великим содержанием, я хотел бы упомянуть о том, как Римское государство смотрело на арабов. Римляне смотрели на арабов как на группу враждующих и разделённых друг с другом племён. Они видели в них людей, у которых не было веса, культуры и просвещения. Ещё они считали арабские племена своим потребительским рынком. Римляне считали их своими последователями, которые просят их о помощи и защите и сражаются ради того, чтобы наладить с ними отношения. Римляне приблизительно смотрели на арабов так же, как западные государства смотрят сегодня на правителей мусульман.

Как Ираклий оценивал государство Медины, отправившее ему письмо? В глазах Ираклия государство Медины было государством, которое появилось шесть лет тому назад, в то время как Римскому государству была тысяча лет. Государство Медины по самым большим оценкам имело трёхтысячную армию, в то время как армия Ираклия, как минимум, составляла два миллиона воинов. Римское государство выстроило отношения со всеми регионами, куда приходит день и ночь. Ираклий приблизительно правил половиной земного шара. Только представьте себе, в его владениях было половина Восточной Европы, Турция, Ливия и вся территория Шама! Представьте себе ситуацию, где человеку, который имеет такую власть и силу, да и самое современное вооружение на тот период, маленькое государство отправляет послание. Это маленькое государство имеет территориально ограниченные внешнеполитические отношения, армия её мала, а само оно имеет скромное вооружение.

Так вот, в этом своём письме обращаясь к Ираклию Пророк ﷺ говорит: «Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! От Мухаммада, сына Абдуллаха, Ираклию, владыке Рума. Прими Ислам, и ты будешь спасён». В этих словах нет какого-либо колебания, и они не имеют многозначный смысл. Эти слова — ясные и прямые. Они содержат в себе как призыв, так и угрозу. Возможно, до получения этого письма никто не угрожал ему в такой прямой форме. Итак, в нём было сказано: «Прими Ислам, и ты будешь спасён, прими Ислам, и Аллах дарует тебе двойную награду, а если ты откажешься, то понесёшь грехи ариан — т.е. грехи народа, которым ты правишь. «Скажи: «О люди Писания! Давайте придём к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы — мусульмане» (3:64).

Сегодня политики — исламисты в кавычках — свою политическую программу сделали зависимой от Запада. Они не осмеливаются распространять Ислам и поднимать его знамя, боясь Запада! Они не осмеливаются открыто заявлять о цели построения Исламского Государства, боясь, что Запад в лице Америки и Европы станет враждовать с ними! Эти исламисты добиваются их любви и дружбы! Какого результата мусульмане могли бы достичь в тот исторический период с таким ходом мышления, как у этих исламистов?! Когда людям говоришь об Исламском Государстве, они тут же говорят, что Запад уничтожит Исламскую Умму в первый же день после установления этого государства. К сожалению, многие поколения воспитались на таком мышлении из-за занимаемых некоторыми людьми позорных позиций.

Посланник Аллаха ﷺ не обращал внимания на подобные опасения и открыто призвал Ираклия. Посланника Аллаха ﷺ так поступал согласно Откровению. Рассказ о письмах, отправленных Пророком ﷺ королям и правителям, приводится Имамом Бухари. Пророк ﷺ всему миру показывает, что его призыв является мировым призывом. Наше государство несёт людям послание от Творца, призывающее людей принять его! Это государство не является алчным государством, устремившимся за мирскими благами. Посланник Аллаха ﷺ в этом письме открыл двери для диалога, сказав: «Давайте придём к единому слову для нас и для вас» (3:64).

Неожиданностью было то, что Ираклий, будучи политиком, предводителем и человеком, придерживающимся христианства, отнёсся серьёзно к посланию Пророка ﷺ. Многим пораженцем в нынешнее время не приходят на ум такие действия, которые он совершил, прочтя это письмо. Он стал проверять правдивость пророчества Мухаммада ﷺ. Он читал в этом письме каждое слово, и эти слова потрясли его. Многим людям не приходит на ум то, на что он обратил внимание. Абу Суфьян был удивлён этим и сказал своим товарищам: «Ибн Абу Кабша (Мухаммад) стал столь важным человеком, что его боится даже владыка бану ль-асфар».

Ираклий стал искать арабов, которые знают Пророка ﷺ. Из-за этого Абу Суфьяна и привели к нему. Он стал задавать ему известные нам вопросы. Представьте себе, какое влияние оказало письмо Посланника Аллаха ﷺ на Ираклия. Он спросил Абу Суфьяна: «Каково его происхождение среди вас?».

Тот ответил: «Он среди нас имеет благородное происхождение».

Ираклий спросил: «Заявлял ли кто-нибудь из вас нечто подобное раньше?».

Абу Суфьян ответил: «Нет».

Ираклий спросил: «Был ли кто-нибудь из его предков правителем?».

Тот ответил: «Нет».

Ираклий спросил: «А кто следует за ним — знатные люди или простые?».

Абу Суфьян ответил: «Простые».

Ираклий далее спросил: «Число их увеличивается или уменьшается?», — на что Абу Суфьян сказал: «Увеличивается».

Ираклий спросил: «А отказывается ли кто-нибудь от этой религии из принявших её из-за недовольства?».

Тот ответил: «Нет».

Ираклий спросил: «Свойственно ли Мухаммаду лгать?».

Абу Суфьян сказал: «Нет».

Далее он спросил: «Свойственно ли ему поступать вероломно?».

Абу Суфьян ответил: «Нет».

Ираклий спросил: «Приходилось ли вам сражаться с ним?».

Абу Суфьян ответил: «Да».

Он спросил: «И чем же заканчивались ваши сражения?», — на что Абу Суфьян ответил: «Война между нами шла с переменным успехом: он побеждал нас, и мы побеждали его».

Ираклий спросил: «К чему он вас призывает?».

Абу Суфьян сказал: «Он нас призывает поклоняться Одному Аллаху, отречься от идолов и ещё велит нам говорить правду, быть добродетельными и поддерживать связи с родственниками».

Ираклий стал размышлять над всем, что сказал ему Абу Суфьян. Он хотел таким образом узнать о принципиальности и правдивости Пророка ﷺ. Ему стало предельно ясно, что Пророк ﷺ был правдив.

Он сказал Абу Суфьяну: «Я спросил тебя, не говорил ли кто-нибудь из вас подобного до него, ты же ответил, что нет». Так он понял, что Мухаммад ﷺ ни за кем не повторяет то, о чём он говорит.

Далее Ираклий сказал: «Ещё я спросил тебя, был ли кто-нибудь из его предков правителем. Ты ответил, что нет». Так Ираклий понял, что Пророк ﷺ не пытается вернуть себе родовые владения.

Также Ираклий сказал Абу Суфьяну: «Я спросил тебя, свойственно ли ему лгать, а ты ответил, что нет, и мне стало ясно, что если он не клеветал на людей, то не станет возводить ложь и на Аллаха».

Ещё Ираклий сказал ему: «Я спросил тебя, не свойственно ли ему вероломство, и ты ответил, что нет, но и посланники никогда не поступают вероломно».

Также из того, что говорил Ираклий, были такие вот слова: «Я спросил тебя, знатные люди последовали за ним или простые, и ты сказал, что простые, но именно они и становятся последователями посланников». За пророками следуют те, кто хочет следовать истине и идеологии. Поэтому большинство пророков были слабыми, а если бы они были сильными, то за ними стали бы следовать все люди. Так Ираклий понял, что Мухаммад ﷺ несёт истинное идейное послание, что давало ему достаточный повод опасаться этого послания и подойти к нему очень серьёзно.

Возможно, та атмосфера, которая царила в то время в мире, схожа с атмосферой, царящей и сегодня. Сегодня в международных отношениях словно вообще нет идейности и принципиальности. Сегодня нет в этих межгосударственных отношений призыва и несения послания. Отношения, которые выстраивает Исламское Государство с другими народами на основе исламского призыва, отличается от всех отношений, которые происходят между гиблыми государствами. Поэтому Ираклий побоялся этого призыва, хотя посчитал его правдивым. Он побоялся Пророка ﷺ после того, как понял, что он — Посланник, и сказал свои знаменитые слова Абу Суфьяну: «Если ты говоришь правду, это значит, что он завладеет тем, что принадлежит мне. Если бы я знал, что сумею добраться до него, то постарался бы встретиться с ним, а если бы встретился, то непременно омыл бы его ноги». Итак, Ираклия потрясла принципиальность Пророка ﷺ, его правдивость и его открытое, уверенное и смелое мировое обращение.

Братья! Сильные люди любят сильных людей. Все люди уважают принципиального правдивого человека и не выносят слабых людей. К сожалению, в наши дни неверные ведут свой призыв открыто, а в противовес видят тех, кто слабо и расплывчато призывает к Исламу. Поэтому их призыв не ведётся на равных, и истина не выявляется перед ложью неверных. Мы нуждаемся в призыве к Исламу с позиции силы, как это делал Пророк ﷺ.

Почему Ираклий сказал, что Мухаммад ﷺ завладеет тем, что ему принадлежит? Он понял, что призыв Ислама невозможно подкупить или использовать в своих интересах, и перед этим призывом ни устоят никакие границы. Он понимал, что призыв Ислама невозможно удержать и воевать с ним. Невозможно противостоять идейному и принципиальному призыву, в который уверовали люди. В этом представлялась настоящая сила, которая имелась у Пророка ﷺ. Сегодня мы нуждаемся в этой силе. Мы нуждаемся в политическом руководстве, которое будет распространять Ислам идейным и принципиальным образом.

Ираклий подтвердил своим языком, что Мухаммад ﷺ завладеет тем, что ему принадлежит, а нынешние правители Америки, Франции и Европы подтверждают то же самое, но не словами, а своими делами. Они враждуют с Пророком ﷺ. В чём заключается эта борьба против него, в то время как его нет с нами? Они воюют против проявления идейного призыва, который становится всё сильнее и сильнее. Они знают, что их устрашение не сможет устоять перед Исламом, который завоёвывает сердца и умы людей. Запад понимает, что обман правительственных учёных в отношении законов Ислама не сможет долго просуществовать. Запад знает, что Пророк ﷺ является примером для мусульман, который обучил их политике и принципиальности, а не следованию за пользой. Он знает, что по этой причине мусульмане должны завладеть их владениями. Поэтому мы и учимся у Пророка ﷺ ведению международной политики и распространению Ислама в качестве мирового призыва.

Мы просим Великого Аллаха, Господа благородного Трона, утвердить Исламскую Умму на земле и одарить нас выдающимся предводителем, распространяющим Ислам идейным образом! Мы просим Великого Аллаха, чтобы Он даровал Умме предводителей, которые будут управлять ею таким же выдающимся образом, как это делал Пророк ﷺ, показывая тем самым человечеству, каким бывает настоящее справедливое руководство при правлении Ислама! Наш Господь может осуществить это! Мы просим Всевышнего Аллаха ускорить победу Ислама! Наш Господь может ускорить эту победу! И хвала Аллаху, Господу миров!

На арабском https://www.facebook.com/groups/262867347756708/permalink/680927915950647/

Лекции

Ответ небес и земли. Сира 10 часть

Поиск силы. Цикл лекций «Жизнеописание пророка Мухаммада ﷺ»

Национализм. «Воззрения, определяющие жизненный вектор» с Сердаром Йылмазом. Выпуск 15

«Халифат или Таухид?». «Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!» (Ч.2)

Стороннее вмешательство в политическую жизнь исламского мира. Шейх Саид Ридван. Лекция 76 (последняя)

Как нужно относиться к текстам Шариата. Шейх Саид Ридван. Лекция 75