Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Возвращение Исламского Халифата по методу пророчества — встреча с шейхом Саидом Ридваном

Ведущий:

С именем Аллаха – Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху – Господу миров! Мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам! Дорогие братья, следящие за информационными выпусками Хизб ут-Тахрир, мир вам, милость Аллаха и Его благословение! На этой встрече мы приветствуем от вашего имени дорогого брата Саида Ридвана Абу Имада. Добро пожаловать, брат!

ИншаАллах, на этой встрече мы поговорим о важной теме, и даже о самой важной теме, которой занят весь мир и, в частности, исламская Умма. Эта тема – возвращение Исламского Халифата. Совершенно неправдивыми будут слова о том, что никого не волнует эта тема. Напротив, эта тема рассматривается за всеми политическими столами, на каждых заседаниях, на которых поднимается вопрос о Халифате и о тех, кто работает для его восстановления. Это правда, что такие разговоры поднимаются.

Суть нашего сегодняшнего разговора будет исходить из того, что мы видим, как люди разделяются на две части. Мы видим, как одна часть людей в отчаянии говорит, что Халифат не вернётся в сени сложившихся крайне жестоких обстоятельств, в сени заговоров неверного Запада со всеми его силами и политическими возможностями, имеющимися у него в исламских странах, а другая часть людей говорит, что такова наша религия, такова Книга Аллаха ﷻ, таково обещание Посланника Аллаха ﷺ... Всё это говорит о возвращении Халифата. Вопрос теперь к вам: «Все эти обещания о возвращении Халифата относятся к нашему времени, или к иному?». Именно об этом мы хотим поговорить с Вами, иншаАллах. Первый вопрос к Вам: «Сегодня мы живём во времена возвращения Халифата, или нет?». Пожалуйста.

Ридван:

С именем Аллаха – Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху – Господу миров! Мир и благословение господину Посланников Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам! Вопрос очень тонкий, в то же время сложный. Когда мы спрашиваем «живём ли мы во времена возвращения Халифата, или нет?», то ответ должен учитывать два важных фактора. Первый, который относится к тебе как к мусульманину, – это тексты Шариата, а второй – это сама реальность, которая имеет огромное влияние на жизнь людей, потому как другой жизни они не видят и естественно что реальность будет давить на них. А поэтому когда возникает вопрос, является ли наше время временем Халифата, то на самом деле затронутые нами два фактора неизбежно о себе дают знать.

Ответ, который должны давать мусульмане (и никогда от него не уклоняться в сторону), не должен исходить как результат мышления разума, а должен исходить как результат исследования шариатских текстов, которые возлагают на человека определённые действия. Например, Аллах ﷻ говорит мусульманам:

«Мухаммад является всего лишь Посланником. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрёт или будет убит, вы обратитесь вспять?» (3:144).

Когда Абу Бакр стал правителем после смерти Посланника Аллаха ﷺ, первое, что он сделал, прежде чем выступить перед людьми с речью в качестве правителя, – это встал и сказал:

«О люди! Кто поклонялся Мухаммаду, то (пусть знает, что) Мухаммад умер, а кто поклонялся Аллаху, то (пусть знает, что) Аллах Живой, не умирает».

Вот тут нужно каждому мусульманину призадуматься. Разве выполнение шариатских обязанностей прекращается со смертью Посланника Аллаха ﷺ? Или же ответственность продолжает оставаться таковой, и нет оправдания мусульманину в том, что он отказывается придерживаться ниспосланного Аллахом ﷻ веления, при любых обстоятельствах и в любое время? Нет ему оправдания, кроме наличия шариатской причины. И поэтому однозначно, что Аллах не снимал обязанностей с мусульман, как во времена Посланника Аллаха ﷺ, так и после него. Естественно, что наше утверждение исключает слова некоторых людей, что сегодня – не время для Халифата, что нужно ждать, пока не придёт Махди и т.д.

Мы должны ответить таким, что данный вопрос неправильно рассматривать с подобной точки зрения в принципе, к нему необходимо подойти как к шариатской обязанности. Согласно этой обязанности, установление Халифата для нас – фард (обязательно), и мы не говорим, что это время – для Халифата, или это – не время для него. А поэтому все мусульмане должны приложить максимум усилий для претворения этого великого фарда. В противном случае они допускают упущение и заслуживают на гнев Аллаха ﷻ.

Ведущий:

Что значит «не привязывать этот фард ко времени»?

Ридван:

Возьмём, к примеру, намаз. Это – фард, возложенный на мусульман. Мы не можем сказать, что намаз может быть отложен при определённых обстоятельствах, не можем сказать, что намаз выполняется или не выполняется в зависимости от условия, когда есть или нет Посланника Аллаха ﷺ, когда есть или нет Махди. Намаз – это обязанность мусульман, которую необходимо выполнять в любое время. Сейчас, когда нет Халифата, мусульмане должны вести деятельность по его установлению, для его возвращения; эта деятельность должна вестись во все времена, какими бы жестокими ни казались обстоятельства жизни, как бы ни сговаривались против нас враги, как бы нас ни устрашали, мусульмане обязаны выполнять этот фард, и не дозволено останавливать эту деятельность.

После этого можно самому выбирать средства и методы, которые наиболее подходящи к существующим обстоятельствам; выбор средств и способов ложится на того, кто непосредственно ведёт данную деятельность. Но в основе обстоятельства жизни не должны влиять на выполнение фардов.

Ведущий:

Абу Имад, Вы знаете, что для выполнения фарда существуют свои условия. Например, мукалляф (совершеннолетний человек) может быть неспособен выполнять некоторые поступки. Условия и положения могут быть, как говорится, «неподходящими», т.е. когда нет способов выполнить всё необходимое для претворения обязанности.

Некоторые говорят, что если Халифат установится сейчас, то он не сможет твёрдо стоять на ногах, чтобы вести отношения с другими государствами в этом мире ни в экономическом плане, ни в политическом плане и ни в каком-либо другом. В рамках таких обстоятельств, в которых мы живём сейчас, как Вы видите, если придёт Халифат сегодня, будет ли это соответствовать нашему времени, и, следовательно, не возникает ли мысль, что, возможно, сегодня и не время для Халифата? Что Вы можете на это сказать?

Ридван:

Пусть Аллах Вас благословит, дорогой брат. Я повторю то, что я сказал: обсуждаемый вопрос – это вопрос ответственности за выполнение обязанностей. Если я – мукалляф, то это значит, что Аллах ﷻ возлагает на меня ответственность за исполнение определенных обязанностей, относительно чего я говорю: «слушаюсь и повинуюсь». Вместе с этим, я отвечу на Ваш вопрос и на то, что витает в умах людей. Изменения – это естественный закон жизни Вселенной. Нет ни одной общины людей, которую бы не постигли изменения. Аллах ﷻ говорит:

«Мы чередуем дни (счастье и несчастье) для людей» (3:140).

Также Аллах ﷻ говорит:

«Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь»» (3:26).

Таково решение Аллаха по отношению к мироустройству. Общины и государства рождаются незначительными, потом вырастает их сила и мощь, потом они идут на спад, потом распадаются и исчезают. Таков закон Аллаха. Но у этой закономерности существуют свои причины и факторы. Когда наступают окончательные изменения? Когда мы можем сказать, что они наступили? Это происходит тогда, когда правящая, установленная система проявляет свою неспособность решать проблемы общества. Когда эти системы, когда эти образования слабеют и демонстрируют свою неспособность решать проблемы общества, тогда можно сказать, что данная система начинает распадаться, наступает закат её времени.

Затем, когда система находится на стадии развала появляется такой правитель который желает исправить это положение. Но, не находя ему идейного решения, он прибегает к силовому варианту, откуда и возникает тирания, несправедливость. Когда правитель прибегает к тирании и несправедливости, тогда, как показывает история, как показывает закономерность во Вселенной, неизбежные и бесповоротные изменения, если и не происходят сегодня, то завтра.

Давайте посмотрим на социализм, на коммунизм. По милости Аллаха, мы пережили этот период. Мы видели, как социализм набирал сил, поднялся до пика своего развития, затем показал слабость в решении проблем людей и рухнул. Всё, коммунизм исчез... именно из-за своей слабости. Потом пришёл к власти капитализм как доминирующая идеология в мире. Когда исчез коммунизм, составлявший противовес капитализму, то капитализм остался без конкурента, и весь мир наполнился злом. Несправедливость капитализма распространилась во всём мире, и тогда капитализм показал, что он так же не способен выработать механизм решения проблем.

Вспомним хотя бы то, что, начиная с кризиса 2008 года и по сей день, мы не видим, нахождения какого-либо решения этой проблемы, в то время как этот экономический кризис поглотил не только страны третьего мира, колонизированные капиталистами, страны Африки и Азии, а и их собственные капиталистические государства. В самой Европе, в самой Америке на Уолл-стрит капитализм не предлагает никакого решения. Мы видим, как проблемы только увеличиваются, а это и есть провал. Слабость есть, решений нет, положение ведёт к тупиковому варианту. Несправедливость и слабость приводят к ситуации, о которой можно сказать, что начались бесповоротные и окончательные изменения.

Так же хочу привести ещё один короткий примет, чтобы не затягивать с ответом. Социализм пал, а капитализм сегодня страдает в результате своей провальности и слабости, в результате конфликтов, которые он сам распространил по всему миру и которыми сам же управляет. Наряду с этим, мы видим, как в противовес капитализму происходит подъем Ислама. Доверие к Исламу растёт с каждым днём и достигло высокой отметки, особенно среди обычных мусульман во всем мире, не только в определённом регионе.

Много людей принимает Ислам, у самих мусульман высоко доверие к нему, и это отчётливо видно. Ещё одно обстоятельство, указывающее на возвращение Халифата, – это существование людей, которые ведут деятельность в этом направлении. Всегда находятся те, кто задался этой целью и работает над её достижением. Значит, эти люди достигнут своей цели, рано или поздно, а значит, это – вопрос времени. Мнение мировой общественности, которое сталкивает неверных с мусульманами, состоит в том, что Халифат и призыв к его установлению представляют из себя постоянную угрозу. В связи с этим я хочу напомнить некоторые факты из истории.

Когда прибыло письмо Посланника Аллаха ﷺ Ираклию, правителю римлян, то Ираклий призвал к себе Абу Суфьяна, который в то время был неверным. Когда Абу Суфьян прибыл, Ираклий задал ему вопросы, желая выяснить для себя, кем является отправитель этого письма и чего он хочет, при том, что Пророк ﷺ в то время ещё не вышел за пределы Медины, т.е. он не захватил весь Аравийский полуостров, не подошёл к границам римлян со своей армией, чтобы представлять собой прямую угрозу для Ираклия.

Когда Ираклий спросил Абу Суфьяна об этом новом призыве, о его природе, о самом Посланнике Аллаха ﷺ и о его сподвижниках, а потом получил от Абу Суфьяна ответы, то сказал ему: «Если ты говоришь мне правду, то, клянусь Аллахом, он будет править тем, что под моими ногами». Из одного письма Ираклий понял, что его отправитель непременно победит. Сегодня весь мир ведёт непримиримую войну... но против кого? Нет государства, нет политического образования, которое бы приняло Ислам за основу, которое бы называлось Халифатом и могло бы представлять собой угрозу. Против кого тогда эта война? Зачем все эти убийства, подобных которым не видело ещё человечество?

Разве мы не слышали вчера и не видели, что делает Россия под опекой Америки, как она использует против людей запрещённые виды вооружений? Что хочет Америка от слабого народа? Нет у них государства. Сирия сегодня – это не СССР, у которого были баллистические ракеты, который представлял из себя большую угрозу, имел идеологию и т.д. Но всё же мы видим, как весь мир ведёт войну против жителей Шама.

Соседние государства, в которых тоже живут мусульмане, государства, которые, по идее, способны оказать поддержку жителям Шама, не просто бросили их в беде, они так же стали участниками заговоров против них и являются отравленными кинжалами в спинах сирийцев. Начиная от Турции до Саудовской Аравии, Катара и прочих государств в регионе... все они – отравленные кинжалы. Мы видим такие беспрецедентные войны, которых ещё не было в истории.

Мы видели, как воюет государство против государства, одна военизированная группа против другой, но мы ещё не видели в истории, чтобы все государства в мире собрались вместе против тех, кто говорит: «Нет бога кроме Аллаха». Всё это указывает на то, что Халифат является реальной угрозой. Если кто-то из нас в этом не уверен, то сам наш враг говорит, что Халифат – это опасность, с которой нужно покончить.

Ведущий:

Мы знаем о том, что есть колонизаторская сила, объявившая о своём желании прибрать богатства Уммы, но время от времени она заявляет также и о более значимой цели, а именно – не дать жителям этой страны вернуться к Исламу как к системе жизнеустройства. Само положение дел заставляет нас размышлять о том, чего они добиваются своими действиями: они желают не допустить возвращения Халифата, или же весь вопрос упирается в проблемы, связанные с бензином, ресурсами и т.д., о чём они предельно ясно заявляют сами?

Они пришли для того, чтобы не дать нам стать хозяевами нашей же жизни, пришли захватить богатства и ресурсы. Сегодня жестокая и тяжёлая жизнь вокруг нас, она наполнена всеми этими сложностями. Встречались ли на пути Посланника Аллаха ﷺ подобные проблемы? Есть ли для нас в Посланнике Аллаха ﷺ пример в решении наших проблем? Схожа ли реальность наших дней с реальностью его времён? Пожалуйста.

Ридван:

Вы говорите о реальности, в которой мы живём. Да, мир, западные государства – они сговорились против нас. Это – колонизаторские государства, и их цель, соответственно, – колониализм и разграбление богатств, но, конечно же, это – второстепенная задача. Основная цель – не дать нам установить на наших землях политическое образование, способное принимать самостоятельные решения, в особенности, если это образование будет идеологическим и способным составить конкуренцию капитализму. Если бы конфликты велись только за ресурсы, то конфликтующие стороны могли прийти к компромиссному соглашению между собой, сказали бы друг другу: «Это – мне, а это – тебе». Но если конфликт имеет место на идеологическом уровне, то это уже борьба за существование, которая не приемлет компромиссного решения.

Капитализм не соглашался на компромиссы с коммунизмом до тех пор, пока коммунизм не исчез после того, как капитализм приложил для этого максимум усилий. Так же на протяжении всей истории Запад не соглашался на компромисс с Исламом до тех пор, пока Ислам не был устранён из жизни. Сейчас, когда мы наблюдаем за тем, что происходит, за этой кровавой войной, подобной которой ещё не видело человечество, мы видим, что на самом деле эта война длится более 10 лет, потому что это – идейно-политическая война.

Мы же видим, как начинают заседать различные конференции тут и там, заключаются договора о войне с терроризмом, что подразумевает войну с Исламом. Ещё совсем недавно под борьбой с терроризмом подразумевалась борьба против группировок мусульман, у которых было оружие. Потом это переросло в борьбу с экстремизмом. Под экстремизмом они подразумевают идею, а не только тех, кто имеет оружие. В рамках борьбы с экстремизмом они запрещают проповедование религии в том виде, какая она есть, не дают религии обращаться к людям, видя в благородном Коране и в шариатских текстах опасность для себя.

А поэтому кто враг для них? Разве для них враг – это только тот, кто имеет оружие? Уже на протяжении десятков лет нет того, кто имел бы достаточного оружия против Запада. Нет никого. А поэтому вопрос идеологической борьбы является стратегическим, основным вопросом, после которого уже во вторую очередь рассматривается вопрос ресурсов, денег и т.д. Теперь, встречал ли Посланник Аллаха ﷺ, как и другие пророки, жившие до него, трудности на своём пути?

Да, все они встречали огромные трудности перед собой, просто есть некоторая разница с сегодняшним днём. Сегодня войны ведутся при помощи танков, ракет и химического оружия, т.е. не так, как раньше – при помощи мечей и копий. Вот и вся разница. Но послушайте, что говорит Аллах ﷻ о трудности того положения, в котором они находились:

«Враг наступал на вас сверху и снизу, и взоры ваши смутились, и сердца ваши дошли до гортани от страха и волнения, тогда вы подумали об Аллахе и усомнились в истинности обещания победы. Тогда были подвергнуты испытанию истинность веры и терпение верующих. И были они потрясены сильным страхом» (33:10,11).

Вы только представьте эту картину на самом деле! Аллах описывает людей так ясно, что осознаёшь, насколько были потрясены их сердца. Кого коснулись эти потрясения? Посланника Аллаха ﷺ и его сподвижников. Аллах говорит:

«...тогда вы подумали об Аллахе и усомнились в истинности обещания победы ».

Бывало так, что люди отчаивались в посланниках Аллаха и считали, что те – лжецы, но потом к посланникам приходила помощь Аллаха. Аллах ﷻ говорит:

«Или вы полагали, что войдёте в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придёт помощь Аллаха?»» (2:214).

Разве это происходило не из-за сильных потрясений? Они говорили: «Когда же придёт помощь Аллаха?». Были люди, которые говорили: «Мухаммад обещает нам дворцы персидского царя. Когда случится это обещание?». В это время Пророк ﷺ рыл оборонительный ров. Этот ров был последним, что отделяло его от племён арабов, сплотившихся против него и собравшихся со всего Аравийского полуострова. А поэтому, дорогой брат, тяжёлые времена были и тогда.

Во время столь тяжёлых событий Посланник Аллаха ﷺ стоял у рва и говорил:

«Аллах даровал мне дворцы Кисры, дворцы Бусры, дворцы Йемена».

Всё это происходило в такие тяжёлые времена. Тогда лицемеры стали говорить: «Некоторые из нас не могут отойти справить нужду, а он обещает нам царства персов и римлян!».

С разумной точки зрения, со стороны ощущаемой реальности, вообще не представляется разуму говорить себе: «Я завоюю Римскую Империю, Персию и Йемен», – в то время как против тебя все сговорились, а материальных средств у тебя – на пределе возможностей для сопротивления всем этим силам. Но Посланник Аллаха ﷺ пережил эти потрясения.

Ведущий:

За 13 лет, что вёлся призыв в Мекке, человек может привыкнуть к трудностям определённого периода. Конечно, все трудности посылаются по воле Аллаха ﷻ, но в наше время вот уже почти век люди не видят света в конце туннеля. Что Вы можете им сказать?

Ридван:

В основе, мы должны понять одну важную вещь: победа исходит только от Аллаха ﷻ, и у неё есть только одна причина, и это – свой срок. Приходит к концу срок жизни, и наступает смерть. Если Аллах повелел прийти победе, то победа придёт, и ничто не сможет ей помешать. Если Аллах дарует победу, то у всех остальных обстоятельств нет уже никакого веса. Приведём пример. Фараон собрал против Мусы и его слабого народа миллион солдат, как об этом говорится в некоторых риваятах. На то время миллион человек – это была огромная цифра. Люди оказались зажатыми между морем и войском фараона и сказали:

«Нас непременно настигнут» (26:61).

Но Аллах оказал помощь. Как это произошло? Одной палкой Муса ударил по воде, и все закончилось. Немруд возгордился перед Ибрагимом (а.с.) и решил бросить его в огонь. Что сделал Аллах для того, чтобы покончить с кознями Немруда против Ибрагима и уверовавших вместе с ним? Аллах отправил против Немруда одно маленькое насекомое. Когда собралось множество племён против Пророка ﷺ, что сделал Аллах? Послал против них ветер. Так всё и закончилось.

Таким образом, победа приходит только от Аллаха ﷻ, и это нужно всем осознать. Если кто-то из мусульман желает достичь победы, то он должен держаться за вервь Аллаха, а не за верви неверия. Враги Ислама не могут помочь мусульманину, желающему установить Ислам и вернуть его к жизни. Тот, кто сверг Халифат, не будет приветствовать его возвращение. Мусульмане должны это понять. Клянусь Аллахом, кроме Которого нет иного бога, эта Умма не получит победы, пока она протягивает свои руки к неверным или к агентам неверных, ещё более нечестивым, чем сами неверные. И поэтому, брат, победа – только от Аллаха. Нам достаточно слов Аллаха ﷻ:

«Нашим долгом было помогать верующим» (30:47).

Обратите внимание на этот речевой оборот. Аллах говорит, что обязал Сам Себя. Но приход победы, по мудрости Аллаха, может быть скорым, а может быть и долгим.

Мы стремимся к возвращению Ислама в правление на протяжении уже десятков лет. Многие люди говорят нам: «Прошли уже десятки лет, а вы всё ещё не установили государство». Были попытки получить власть в Иордании, например, а после всех этих попыток умер Абдель Насер. После этого целые народы, на глазах которых была пелена, начали поднимать траурные флаги везде, где только можно. Некоторые брали автоматы и стреляли в небо, возмущённо восклицая: «Как мог умереть Абдель Насер?!».

Поистине, если бы тогда было установлено государство Халифат, то разве те же люди после одной проповеди Абдель Насера не свергли бы этот Халифат? Конечно бы свергли! А поэтому задержка победы происходит по мудрости, которую знает лишь Аллах. Многие умные люди говорили: «Хвала Аллаху, Который не установил государство Халифат, которое Абдель Насер сверг бы посредством одной хутбы!».

Ведущий:

Вы имеете в виду, что тогда Умма и её идейный уровень не соответствовали Халифату?

Ридван:

Именно так. Когда наступила революция в Шаме, эта великая, разоблачающая революция, которая не оставила преступникам никакого шанса скрыть себя, то стали разоблачены учёные, националисты, патриоты, баасисты, были разоблачены имамы с бородами, с их фальшивыми обликами... все они разоблачились. Прошло время, и те, кто называл себя деятелями Шариата, показали всей Умме, что они – враги религии Аллаха. Далее, мы видим ещё одну простую мудрость.

Недавно Британия заявила о своём желании выйти из ЕС. Разве этот признак распада ЕС не показывает людям, что если данный союз, собравший в себе самые ужасные идеи, вокруг которых сплотились целые народы, ведомые одной идеологией, что если данный союз останется сильным и стойким на время установления Исламского Халифата, то это будет проблема для нас? Конечно, будет. Но сегодня ЕС распадается, он крошится на мелкие государства, конкурирующие между собой каждое за свои интересы, потому как нет между ними единства. Америка – это тоже союз.

Кто знает, может, когда ухудшится её положение, штаты начнут тоже отделяться, потому как США – это союз, а не единство. Таким образом, Аллах ﷻ словно говорит призывающим к Халифату: «Работайте над тем, что на вас возложено. Это – ваша деятельность. А победа, её причины, устранение преград перед ней – всё это дело Аллаха, а поэтому не вмешивайтесь в это. Ты должен входить в положение, должен выполнять то, что на тебя возложено, а решение уже примет Аллах ﷻ». И поэтому вопрос задержки победы – это мудрость, которую знает лишь Аллах.

Ведущий:

Т.е. у нас должна быть полная вера в Аллаха ﷻ и уверенность в Нём?

Ридван:

Клянусь Аллахом, дорогой мой брат, когда я читаю слова Аллаха ﷻ: «Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» (40:51), – то я понимаю, что горе будет тем, кто сомневался в помощи Аллаха.

Ведущий:

Вы видите, как многие народы меняют свои политические режимы, проводят перевороты и т. д., их не охватил застой, как это происходит с Исламской Уммой. Почему в нашем случае имеет место подобный застой? Вы видите, как мусульман атакуют как с политической стороны, так и с идейной, и все это сопровождается убийствами и разрушениями. Идейная и военная атака идут плечом к плечу, и это длится уже очень долго. Когда смотришь на события, происходящие в Ираке, в Сирии, в Йемене, в Ливии, то иногда спрашиваешь себя: «Почему всё так? Является ли это положение особенностью именно мусульман и почему?».

Ридван:

Если говорить именно о конфликтах в странах мусульман, то передо мной вырисовывается ряд проблем:

Во-первых, революции, имевшие место в странах мусульман, не несли в себе желания установить Ислам и не требовали Ислама вначале, всё равно, будь то революция в Тунисе или в Египте. Это были народные революции против тиранов, от которых за десятилетия несправедливости устали люди, а поэтому они и вышли против правителей-тиранов. Но сегодня эти самые революции в каком направлении движутся, в нужном ли?

Необходимо очистить сами революции, чтобы стать достойными победе от Аллаха. Само тело революции должно быть очищено от всякой скверны. Этот вопрос необходимо понять. Нужно понять: дабы революции стали успешными, сами повстанцы должны определить Ислам своей целью, а иначе никак. Для этого революции должны быть очищены. Например, приходит ко мне некто и говорит: «Мы, батальон муджахидов, говорим, что нет бога кроме Аллаха, Мухаммад – Посланник Аллаха, и ожидаем, что умрём шахидами в любой момент», – после чего они идут и протягивают руку, прося помощи у режимов Иордании, Турции, Катара, или Саудовской Аравии, т.е. у тех, кто громко заявляет о своей вражде с Аллахом и сам является марионеточным агентом, не имеющим способности принимать самостоятельные решения.

Кто-то мне говорит: «Я уже довольно в зрелом возрасте, прожил немало на этом свете и воспитан на исламской акъыде», – но когда арестовывают одного из них или десятки тех, кто уверяет, что воспитан на исламской акъыде, то приходится наблюдать, как после отбывания срока они выходят с совершенно новыми лицами, и большая часть из них – уже завербованные агенты, работающие вместе со спецслужбами. О какой акъыде говорили эти люди, за плечами которых – много лет прожитой жизни и опыта?!

Мы видим, как некоторые исламские джамааты уверяют всех в том, что они, во-первых, желают очистить сами себя (себя, свои семьи, родственников, как они говорят), потом наступают времена трудностей, и вот мы видим, как они спешат друг перед другом заявить о своей светскости. Где это очищение, длившееся десятки лет? Суть заключается в том, что подобные события, подобные аресты должны прибавлять человеку ещё большей твёрдости и приверженности к Аллаху ﷻ и Сунне Его Пророка ﷺ.

Когда арестовывают искреннего мусульманина, того, кто просил помощи именно у Аллаха ﷻ, то там, в тюрьме, этого человека люди находят постящимся, стойким, читающим Коран в местах лишения свободы, даже если он там пробудет долгие годы. Ты увидишь, как он постится днём и молится по ночам. Именно так проходит подготовка акъыды в таких местах. И поэтому вначале необходимо очистить тело.

Второе. Мы видели с Вами, брат, как проходили революции в наших странах, как проходили политические изменения. Когда Вы смотрите на эти перевороты и изменения, то можете выделить среди них те же перевороты в Сирии, в Ираке и Египте. Напрашивается потом вопрос: «Какая разница была между свергнутым режимом и новым?». И тот, и другой – оба светские. Это значит, что перевороты и изменения, происходящие в этих странах, были направлены не на смену режимов, а лишь на смену руководителей, и только лишь тогда, когда это было в интересах их хозяев.

И поэтому, по сути, эти изменения привели лишь к изменениям внешнего облика режимов, и они не могут называться революциями. Например, бывшие перевороты в Сирии, в Ираке, в Йемене и в Египте можно назвать переворотами, но истинными революциями их назвать нельзя. Но сегодняшние восставшие мусульмане отличаются в своём положении. Сегодня мусульмане не просто хотят смещения определённых лиц, оставив политику в прежнем русле, нет.

Сегодня мусульмане хотят поднять Умму и установить государство, способное принимать самостоятельные решения, претворить свою идеологию и понести своё послание. Запад предельно ясно осознаёт всю опасность такого положения дел, потому как эффект от установления такого государства не остановится только в пределах границ исламских земель, но и нанесёт поражение Западу на его же территории.

Ведущий:

30–40 лет назад операция по освобождению Палестины в начале конфликта нуждалась всего лишь в 10–20 тысячах бойцов, но изменения так и не произошли, а сегодня говорят, что для изменения реальности нужны уже миллионы. Умма оставила свою политическую систему уже век назад, и для того, чтобы снова вернуть свою мощь, она должна многим заплатить.

Ридван:

Сегодня, брат, официальная история говорит, что следующим, кто освободил Иерусалим после Салахуддина, был один из бахаитов по имени Махмуд Аббас! Таково политическое осознание, таково предательство. Нам говорят, что освободителем Палестины, освободителем Иерусалима, а прежде всего этого – освободителем мусульман от ига неверия был какой-то неверный, не исповедующий Ислам. Он не исповедует Ислам! Разве это не предательство в адрес Уммы?

Святыни мусульман и самих мусульман не освободит из этого состояния никто, кроме того, кто сам является мусульманином. В прошлом Умма уже обманывалась, но, по милости Аллаха ﷻ, сегодня мы видим в Умме такой уровень осознания реальности, которого хватит не только для установления государства, но и на большее.

Ведущий:

Прекрасно. Теперь мы поняли, что существует хорошая надежда, шариатская обязанность, в сочетании с обещаниями от Аллаха ﷻ о том, что это дело будет иметь продолжение. Вопрос, возникающий сразу же: «Халифат прошёл через определённые этапы своего развития и после исчез. Были те, кто его уничтожал, и не нашлось среди мусульман тех, кто бы сохранил его. Может ли этот сценарий повториться во второй раз?».

Ридван:

Хороший и значимый вопрос. Тот, кто работает над установлением Халифата, должен учитывать различные сценарии, и он не может не учитывать ту вероятность, о которой Вы упомянули. Не может такой человек не брать поучительный пример из истории прошедших лет, не учитывать опыт падения Халифата, отнестись к этому легкомысленно. Да, возможность повторения такого сценария вероятна при условии, что мы допустим те же ошибки, что допустили мусульмане до нас. А поэтому при работе над установлением Халифата необходимо обойти ошибки, приведшие к его падению ранее.

Но я хочу обрадовать всех мусульман от востока до запада, что после того, как неверный Запад использовал все виды преступного оружия против нас, использовал против нас все средства войны, использовал всех предателей Ислама, послав их убивать мусульман, издеваться над их достоинством и разрушать их дома, и мы видим совершенно неописуемые вещи, когда нам показывают, как части тела ребёнка лежат под руинами домов, – если после всего того, что этот Запад натворил, Аллах сделает так, что государство Халифат установится, то что это будет значить? Это будет значить, что Запад использовал все свои возможности, чтобы не допустить установления Халифата, и всё равно не смог этого сделать. Это будет значить, что Запад будет слаб даже на момент установления Халифата. И поэтому я могу обрадовать мусульман: если государство Халифат образуется, то оно уже не падёт никогда.

Но, если после того, как мы установим Халифат, мы станем допускать те же ошибки, что и бывшие до нас мусульмане, то сценарий может повториться. Посмотрите на Запад, на то, как он слаб. Уже шесть лет Америка, Россия, все преступники объединились в борьбе против Шама, вот уже шестой год как они безуспешно борются с политическим проектом Ислама при том, что им противостоят дети, женщины и батальоны повстанцев, большая часть руководителей которых, если бы были искренними с Аллахом, то уже бы давно установили Исламское Государство.

Но, к сожалению, по сей день либо по причине невежества в политике и в Шариате, либо же по причине предательства со стороны многих руководителей этих группировок они все ещё не победили. И если бы ни милость Аллаха, состоящая в том, что не все руководители группировок одинаковы, то революция Шама уже давно была бы продана. Итак, на протяжении стольких лет Запад показывает свою слабость в борьбе против исламского политического проекта. Америка собирала конференции в Женеве и прочие конференции, но так ничего и не добилась.

Ведущий:

Многое произошло за эти годы. Не должно ли это толкать мусульман на то, чтобы обратить внимание на революцию Шама и извлекать из неё мудрость?

Ридван:

Несомненно, брат, когда люди видят реальность, то это ещё больше подталкивает их к действиям, потому как один успех подталкивает к следующему. Но в основе нас должна толкать вперёд наша вера. Когда пришёл Умар ибн Абдуль-Азиз и пожелал восстановить справедливость, то столкнулся с большим сопротивлением со стороны Омейядов. И тогда встал его сын Абдуль-Малик и сказал: «О отец! Что тебе мешает делать то, что ты считаешь лучшим? Клянусь Аллахом! Нельзя, чтобы нам мешала твоя опора на твою и на мою силу!». А поэтому, что должно толкать нас? Умар ибн Абдуль-Азиз не был притеснителем, и в стране тогда не было голода.

Понятно, что голод и бедность толкают людей к действиям, но в основе не это должно руководить нами, и пусть мы даже будем богаты... Усман ибн Аффан был одним из самых богатых людей и вошёл в Ислам. Абу Бакр ас-Сыддик был одним из самых богатых людей, а стал одним из самых бедных. Что двигало ими? В основе нами должно двигать не то, что мы притеснены, не то, что мы бедны или голодны. Нет! В основе нас должна толкать наша вера. Мы несём ответственность перед Аллахом за то, чтобы нести послание Ислама, работать над его претворением, нести его в мир, а это не может быть достигнуто, пока у нас не будет политического государственного образования, а значит, мы должны выполнить этот великий фард (обязанность), который представляет собой корону всех фардов.

Все учёные фикха говорят, что подобная работа является комплексной, согласно Шариату, потому как посредством Халифата устанавливается Шариат Аллаха ﷻ. Таков этот фард, такова мотивация, толкающая к действию. Тем не менее, само состояние духа в народе имеет большое влияние, и оно тоже толкает людей к действиям. А поэтому, как мы и сказали, когда Посланник Аллаха ﷺ оказался окружённым союзническими племенами, то он стал обращаться к мусульманам, обещая им победу. Аллах говорит в Коране: «Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам: «Я помогу вам тысячью ангелов, следующих друг за другом»» (8:9).

В другом аяте Он говорит: «Конечно, да! Если же вы будете терпеливы и богобоязненны и если враги нападут на вас прямо сейчас, то ваш Господь поможет вам пятью тысячами меченых ангелов» (3:125).

Почему Аллах говорит о таких больших цифрах, пять тысяч или тысяча, при том, что Он один может за раз уничтожить всех врагов, и всё закончится? Почему же Он так говорит? Это – именно для поднятия духа, это – то, что излечивает наши сердца, ведь мы же всё-таки люди.

И поэтому мы говорим людям: «Это – земля Шама! Если в истории Ислама, во времена Посланника Аллаха ﷺ и его сподвижников был Хамза, то среди жителей Шама – тысяча таких, как Хамза». Нет на земле людей подобных жителям Шама на протяжении всей истории. Среди них есть сотни тысяч людей, уповающих на Аллаха. Революция Шама должна скинуть с умов людей покрывала, она должна вернуть в жизни людей настойчивость в их лозунге «нет бога кроме Аллаха», дабы они осознавали, что весь Запад не может оттолкнуть их от религии, потому что с ними Аллах! Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

«Что ты предполагаешь о двоих, когда Аллах третий с ними?».

Аллах говорит в Коране:

«Он... сказал своему спутнику: «Не скорби, ибо Аллах – с нами»» (9:40).

Брат, мы должны быть с Аллахом. Пусть никто не думает ни в Шаме, ни в другом месте, что мы можем достичь победы своими силами. Победа может быть только от Аллаха, и если мы – не с Аллахом, то мы никто. И поэтому мы должны стать искренними с Аллахом ﷻ и посвятить наши дела искренне только Ему, не придавая Ему в сотоварищи никого, чтобы получить победу от Аллаха над неверными, или лицемерами, или над предателем-агентом! Например, Аллах не даровал тому же Катару милость оказать помощь мусульманам. Столица проституции Абу Даби не может оказать помощь мусульманам! Нет-нет, ничья помощь не может быть большей, чем помощь Аллаха ﷻ.

Ведущий:

Спасибо большое за внимание, дорогие зрители. Желаем вам всего хорошего. Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!

Оригинал видео https://www.youtube.com/watch?v=62raJ8E8TFk