Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Шейх Саид Ридван: Действия для установления Халифата

Серия видео «Имам — это щит»

https://redirects.live/video/redirects/4363   

Ведущий: нельзя сказать, что никому нет дела до Халифата и тех, кто действует над его установлением, а также что никого не волнуют существующие тираны. Наоборот, сегодня эти вопросы интересуют людей больше всего. Однако прежде чем поговорить об этом, мы должны разобраться с базовым вопросом: «Настало ли время для Халифата?».

Саид Ридван: желая найти ответ на этот вопрос, мусульмане не должны замыкаться на собственных умозаключениях, а должны вести поиск в текстах Шариата, осознавая при этом свою ответственность перед Аллахом. Когда Посланник Аллаха (с.а.с.) умер, Абу Бакр встал и сказал: «Люди! Кто поклонялся Мухаммаду, пусть знает, что Мухаммад умер! А кто поклоняется Аллаху, пусть знает, что Аллах жив и не умирает!».

Услышав эту историю, каждому мусульманину подобает остановиться и спросить себя: «Разве таклиф (шариатская обязанность) заканчивается со смертью Посланника Аллаха (с.а.с.)? Однозначно, Аллах (с.в.т.) не связал таклиф мусульман с наличием среди них живого Посланника (с.а.с.), как и не связал их таклиф с наличием кого-то иного, как, например, с Махди, которого некоторые ждут и заявляют, что не будет Халифата, пока тот не придёт, а значит, и предпринимать шаги по установлению государства тоже не стоит. Красивая отговорка, не правда ли?

Существование таклифа означает, что мы не можем говорить, что нынче времена, не подходящие для Шариата. Да, есть законы, связанные с временными рамками, как, например, намаз. У каждого обязательного намаза — своё время суток для исполнения, однако никто не может сказать, что в какую-то эпоху намаз можно не совершать, что намаз можно оставить со смертью Пророка (с.а.с.) и не совершать, пока не явится Махди. Во все времена намаз остаётся фардом, и мусульмане обязаны его исполнять.

Сегодня, когда нет Халифата, мусульмане обязаны предпринимать действия по его установлению вновь. Эта ответственность не спадает с них, потому что «обстоятельства не отменяют обязательства».

Ведущий: Вы знаете, брат, что к подобным обязательствам есть встречные комментарии. Некоторые говорят, что если сейчас будет установлен Халифат, то его инфраструктура будет значительно уступать инфраструктуре крупных держав, а также их экономике, политическому уровню и т.д. Соответственно, они заявляют, что установление Халифата сегодня попросту неуместно. Что Вы можете ответить на это?

Саид Ридван: спасибо, брат. Времена меняются — так всегда было, есть и будет. Нет ни одной политической нации, которая бы не столкнулась с переменами. Аллах (с.в.т.) сказал:

وَتِلْكَ الْأَيَّامُ نُدَاوِلُهَا بَيْنَ النَّاسِ

«Мы чередуем дни (счастье и несчастье) для людей» (3:140).

Также сказал Аллах (с.в.т.):

قُلِ اللَّـهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَن تَشَاءُ وَتَنزِعُ الْمُلْكَ مِمَّن تَشَاءُ

«Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь» (3:26).

Такова закономерность, которую Аллах вложил в этот мир: нации и государства зарождаются, потом они растут и крепнут, затем достигают своего пика, затем стареют и умирают. Такова неизменная закономерность. Однако у этой закономерности есть свои причины и признаки перехода из нынешнего этапа в следующий.

Когда ты видишь, как существующие системы и государственные образования больше не способны решать проблемы своих обществ, то можешь смело считать, что они стремятся к упадку. Когда мы посмотрим на социализм, на коммунизм, который мы пережили благодаря Аллаху, то можем вспомнить, как возвысилась эта идеология, как она достигла своего пика, затем стала деградировать из-за неспособности решить насущные проблемы общества, в результате чего распалась. Всё, нет больше коммунизма! Он ушёл, т.к. чрезмерно ослаб. Затем резко возвысился капитализм и покорил весь мир, однако не нашёл решения насущным проблемам. Всё, что он может сегодня, это уходить от проблем из раза в раз, но никак не решать их, что само по себе означает провал.

Могу привести второй пример: когда социализм пал, а капитализм испытывает наглядные трудности, которые он сам же генерирует в постоянных конфликтах по всему миру, мы видим, что в это же самое время возвышается Ислам! Доверие к Исламу невероятно возросло среди мусульман, в каком бы государстве они ни жили. Общественное мнение среди мусульман и немусульман сходится на том, что Халифат и призыв к его установлению крайне реальны.

И ещё очень важно: есть те, кто работает над его установлением, а раз появились те, кто действует ради данной цели, то они обязательно её достигнут. Рано или поздно, они достигнут своего. Это лишь вопрос времени.

 

Разное

Кто такие кораниты?

«Кому принадлежит власть? Победителю или Умме?»

Шейх Саид Ридван: Действия для установления Халифата

Война с политическим Исламом

"Тадаррудж" (постепенность) в претворении Шариата

Путь светскости из Европы в исламский мир