Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Выборы: их понимание и законодательная сторона

С именем Аллаха – Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху – Господу миров! Мир и благословение господину Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам!

Дорогие братья! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху! В этом выпуске мы с радостью обсудим с вами вопрос, связанный с выборами. Приветствуем в нашей студии устаза Хатима Абу Аджамия. Добро пожаловать!

Вопрос, связанный с выборами, присутствует во всех странах мира, все сталкиваются с ним, и этот вопрос имеет определённое политическое понятие. Мы бы хотели разъяснить это политическое понятие, а затем перейти к реальности выборов и к решению Шариата относительно этого вопроса.

Мы как раз находимся перед парламентскими выборами здесь, в Иордании, а также и в других странах; также – выборы в Америке, и все они имеют определённые понятия, связанные с реальностью идеи, из которой исходят эти понятия. Поговорим сначала об общих понятиях, связанных с выборами.

С именем Аллаха – Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху – Господу миров! Мир и благословение Посланнику Аллаха ﷺ.

Понятия и идеи, связанные с выборами, в своей реальности являются инструментом, используемым этими системами, без ограничения какой-то конкретной системы, для того, чтобы определённая группа людей достигла власти.

То есть вы можете участвовать в выборах парламента, правителя, правительства, также к выборам относится референдум, но он отличается от выборов… Но как бы то ни было, нас сейчас интересует сам вопрос выборов, а именно – когда люди, народ, требуют выбора определённого правительства, будь то выборы парламента, или выборы правителя, или выборы определённого органа, который выберет парламент или правителя, или же народ сам, непосредственно выбирает правителя или парламент.

Таким образом, выборы бывают прямые, косвенные и многоступенчатые… Это зависит от самой системы определённой страны.

(Ведущий): в наше время сильно распространено среди людей связывание выборов с демократической системой.

Да, это очень важный вопрос. Необходимо поставить различие между этими двумя понятиями – «демократия» и «выборы»; выборы никак и никогда не относились к демократии, между ними не может быть знака равенства.

Выборы – это способ, который используется системами, как демократическими, так и недемократическими. И поэтому вопрос, связанный с выборами, должен быть ясным, люди должны ясно понимать, что выборы – это не демократия, и они не означают демократического правления.

Да, эти системы через СМИ пытаются распространить мысль о том, что выборы – это основной отличительный фактор демократии, или что они необходимы и являются неотъемлемой частью демократического правления.

(Ведущий): они стали считать, что это – положительная и отличительная сторона демократии.

Да, конечно. другими словами, они утверждают, что надо предоставить народу свободу в выборе и в доведении того, кого бы он хотел видеть своим правителем.

(Ведущий): а в мусульманских странах приняли демократию именно через этот путь, через выборы?

Именно так. Демократия была предоставлена именно в таком виде, на основе того, что народ свободен в выборе того, кого он желает видеть в правлении, и того, кто бы представлял и замещал его в парламенте в качестве вакиля (представителя), что является дозволенным в Шариате. Умма выбирает своих представителей, которые будут отчитывать правительство или помогать ему в каком-то из видов правления, и в этом нет никаких проблем.

Однако сейчас в вопросе выборов нельзя смотреть только на выборы в качестве инструмента. Необходимо смотреть на последствия и результат выборов.

(Ведущий): вы хотите сказать, что парламентские выборы могут быть разрешёнными и запрещёнными?

Да.

(Ведущий): когда они бывают разрешёнными?

Давайте возьмём практический пример, когда депутаты или парламент выполняют какое-то дело…

(Ведущий): вы имеете в виду Иорданию?

Да, у нас в Иордании. Первое дело – это решение вопроса о доверии правительству, второе – отчёт этого правительства, а третье дело – это законодательство.

Если депутат отчитывает правителя и правительство, то есть отчитывает их согласно Шариату Всевышнего Аллаха, говоря: «Почему вы делаете то-то и делаете того-то?», – основываясь на понятиях Шариата, что нет божества кроме Аллаха и Мухаммад ﷺ – Посланник Аллаха, основываясь на правилах, выведенных из Шариата Всевышнего Аллаха, или призывает их и возвращает к Шариату, то в таком случае нет разногласия в том, что такого человека можно выбирать, и в этом нет никаких проблем.

Однако выбирать депутата…

(Ведущий): извините, прежде чем мы перейдём ко второму пункту, я бы хотел уточнить. Если один из таких кандидатов в депутаты и т.п. скажет: «Я буду заниматься этим (то, о чём вы говорили, то есть отчёт) и не буду заниматься законодательством», – в то время как мы знаем, что работа парламента – это законодательство, то как быть в таком случае?

Депутат может отказаться и не находиться в законодательном органе, ведь законодательство – это определённый процесс: вносится законопроект, рассматривается, голосуется и т.п. Если депутат отказывается участвовать во всех этих этапах и обещает поступать именно так, то с точки зрения Шариата нет никаких проблем в его выборе.

То есть такого депутата можно выбирать, это разрешено Шариатом и в этом нет никаких проблем.

(Ведущий): другими словами, тут не берётся решение относительно всего парламента, а рассматривается отдельное индивидуальное действие, и это касается только такого депутата?!

Да. Однако если этот депутат, или кандидат, или парламент будут выражать своё доверие правительству, которое не правит тем, что ниспослал Аллах, то это – другой вопрос: также если они будут участвовать в законодательстве и издавать законы не на основе того, что ниспослал Аллах, и будут ставить себя на место Всевышнего Аллаха и издавать законы, то этот вопрос так же иной.

А поэтому на основе вышеперечисленных трёх видов действий, которые выполняет депутат, выносится решения о выборах – разрешены они или нет.

(Ведущий): вопрос законодательства – это важный и проблемный вопрос, особенно – в странах мусульман. С помощью этого вопроса всегда преследуется отдаление Ислама от власти, даже во второстепенных вопросах. Как вы считаете, стал ли интересовать этот вопрос общественность, то есть считает ли общественность, что выборы и что этот парламент противоречат Исламу и борются с ним, или этот вопрос продолжает оставаться в качестве обычной услуги?!

Если мы посмотрим на нашу реальность в Иордании, то увидим, что люди, в основе, отказываются от выборов в результате прошлого опыта. Они уже знают, что такое парламент, чем они занимаются, знают, как ведут себя эти правительства, знают эти системы, и поэтому вопрос относительно парламентских выборов у Уммы решён.

Парламентские выборы у нас (и вообще – у всей Уммы) известны, и она знает, что эти парламенты, советы существуют для того, чтобы украсить реальность этих систем.

Умма хорошо знает, что эти системы не правят по тому, что ниспослал Аллах, и они не будут править или издавать законы, которые ведут к довольству Аллаха, потому что эти системы связаны с Западом, а эта связь – очень крепкая. Эти системы были образованы для того, чтобы обеспечивать и сохранять интересы Запада и служить только Западу.

Эта Умма, её интересы, интересы народов этих систем, богатства этих стран – всё это не входит в интересы этих систем; эти системы появились только для услужения Западу, и точка.

И Умма полностью осознаёт всё это. Мы это заметили ещё на прошлых выборах: явка избирателей была очень низкой, и те, которые реально участвовали в выборах, – это те, кто имеет личные отношения с правительством или попал под влияние СМИ, или ещё какие-то интересы, и всё.

Однако те из Уммы, кто осознаёт реальность этих советов и парламентов, никак не могут участвовать в этих выборах, опускаться на подобный уровень, выбирать и доводить этих кандидатов в эти парламенты, от которых мы не видим ничего, кроме зла, притеснения, долгов и всего самого плохого; можно бесконечно перечислять то, что делали эти парламенты на протяжении двадцати лет.

(Ведущий): другими словами, эти парламенты существуют только для того, чтобы придать легитимность действиям системы?

И только. Эти парламенты продвигают то, чего желает достигнуть система в своих заговорах против этой Уммы; они узаконивают все эти договоры, они придали легитимность и признали соглашение Вади-эль-Араба. Представители парламента тогда присутствовали там и признали это соглашение.

Парламент является ответственным за отчёт правительства. Государственные долги у нас в Иордании нереально выросли, а парламент ничего не делает; воровство и порочность развиваются, а парламент опять ничего не предпринимает.

Мы говорим, что парламент выполняет услуги, а депутаты являются слугами народа, но депутаты сами находятся под вопросом. Когда были проблемы, эти депутаты меняли законы и конституцию ради своих личных интересов: такие вопросы, как депутатская пенсия, поездки, зарплаты… Они поднимали себе зарплаты, но не поднимали их простым рабочим и т.п. Всё это знает Умма, всё это известно нашему народу тут, в Иордании.

(Ведущий): да, мир весь сейчас живёт только ради своих личных материальных интересов, и эти депутаты – не исключение.

Да, конечно, они являются частью мировой капиталистической системы, и эта капиталистическая система является тем самым паразитом на нашем теле и сохраняет в наших странах и регионе эти режимы.

(Ведущий): не скажут ли завтра, хотя уже сейчас в кругу «просвещённых» говорят, что вы дозволяете выборы, без разницы, какие выборы: как парламентские, так и выборы правителя, имея в виду халифа мусульман, как об этом говорится в книге «Мукъаддима-ту-дустур» («Введение к конституции»), или в книге «Система правления», а также выборы Маджлис уль-Умма – совета Уммы, работа которого заключается в отчёте и контроле… Аак вы объясните это на практике, чтобы разъяснить людям инструменты и процесс этой реальности?!

Тут мы обращаемся к истории, потому что это практиковалось ранее, то есть первый, второй, третий и четвёртый халифы, праведные халифы, во время правления Абу Бакра, Умара, Усмана и Али, да будет доволен ими Аллах, – при них существовал один из видов выборов.

Например, под навесом Бану Саида, когда умер Посланник Аллаха ﷺ, собрались ансары и мухаджиры. Каждый из нас может обратиться к истории и узнать, что случилось. Там было как бы соперничество, и это соперничество между мухаджирами и ансарами было сильным, когда вмешались Умар, Абу Убайда и Абу Бакр, да будет доволен ими Аллах.

Количество кандидатов было ограничено – их было четверо, из них был Саад ибн Убада, который представлял ансаров, затем Умар и Абу Убада уступили Абу Бакру, да будет доволен ими Аллах. Умар, да будет доволен им Аллах, обратился с речью к сподвижникам, и стало ясно, что все мухаджиры и ансары, которые были под навесом, объединились и единодушно проголосовали за Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.

Но байат был заключён только после того, как Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, пришёл в мечеть и жители Медины, которые представляли народ и которых в дальнейшем учёные факихи назвали «ахль уль-халь-валь-акъд», дали ему байат.

Таким образом, был дан байат Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, и он приступил к правлению, затем, перед смертью, ещё за два месяца, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, советовался с мусульманами и узнавал их мнение о том, кто бы мог быть халифом после него, и, таким образом, основываясь на опросе и мнении мусульман, он выдвинул кандидатуру Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, однако Умар не стал халифом из-за того, что Абу Бакр выдвинул его кандидатуру; он стал халифом на основе байата, когда остальные мусульмане дали ему байат.

Так же Халифат Усмана, да будет доволен им Аллах, где всё было предельно ясно. Умар, да будет доволен им Аллах, выдвинул кандидатуру шестерых сподвижников, которые были отличительными и уважаемыми сподвижниками, которых уважали все мусульмане и сподвижники.

Таким образом, их кандидатуры были выдвинуты, среди них был Абдуррахман ибн Ауф, который объявил, что отзывает свою кандидатуру, и он начал опрашивать мусульман и узнавать их мнение; в результате опроса ему стало ясно, что вся Медина желает видеть две кандидатуры – это Усман, да будет доволен им Аллах, и Али, каррама Ллаху ваджхаху (да облагородит Аллах его лик!).

Так, Абдуррахман привёл Усмана и Али, да будет доволен ими Аллах, и поставил им условия: править по Книге Аллаха, Сунне Его Посланника ﷺ и по методу двух шейхов, т.е. по методу Абу Бакра и Умара, да будет доволен ими Аллах.

Метод правления и иджтихад двух шейхов мусульмане хотели из-за того, что он был знаком для них, они жили по нему и знали их метод очень хорошо. Усман, да будет доволен им Аллах, согласился править по иджтихаду Абу Бакра и Умара, да будет доволен им Аллах, а Али, да будет доволен им Аллах, отказался, и мусульмане дали байт Усману.

И поэтому этот вопрос является одним из видов выборов кандидатуры: у людей узнают их мнения относительно этих кандидатур, то есть они отдают свои голоса кандидатам, это и есть выборы. Да, это – то, что произошло.

(Ведущий): то есть, это – практическая сторона выборов, учитывая то, что выборы – это способ, который во все времена и эпохи бывает разным, и в этом нет проблем?

Да, конечно, опрос может быть прямым, непосредственным, с помощью письма, или избирательных урн, с помощью электронных способов и т.д., но реальность выборов такова, и такие выборы приводят того, кого хотят видеть избиратели для определённой должности.

(Ведущий): коротко подведём итоги: избирательный процесс в своей основе является разрешённым, потому что это – выбор из много, если можно так сказать, и если выбираемое является разрешённым, то и выборы разрешены, а если избираемый или избираемое являются запрещённым, то и выборы являются запрещёнными. Ну и, конечно же, существует много подробностей, о которых интересующийся может спросить. И в заключении давайте поговорим об американских выборах.

Американские выборы, которые проводятся сейчас, да и сама Америка отличаются сложностью способа или вида выборов президента. Существует два вида выборов в Америке – это прямые выборы и косвенные.

Прямые выборы – это непосредственное избрание гражданами своих представителей, которые будут представлять народ Америки, и это – палата парламента. Конгресс США состоит из двух палат – Сената и Палаты представителей. Сенат состоит из 100 членов, занимающих своё кресло шестилетний срок. Каждый штат имеет двух сенаторов, независимо от населения, это – по конституции Америки.

Палата представителей же отличается от Сената, количество представителей зависит от количества населения в штате; самый меленький штат имеет трёх представителей, поэтому народ Америки выбирает своих представителей прямым голосованием.

Палата представителей состоит из депутатов, избираемых раз в два года так, чтобы одна треть Сената избиралась вновь каждые два года.

Выборы президента в США могут происходить разными способами; всего президентская кампания длится около года, то есть выборы начинаются в феврале и заканчиваются в январе следующего года. Выборы президента в Америке (не прямым голосованием) проводятся во вторник после первого понедельника ноября високосного года.

Американцы избирают так называемую «коллегию выборщиков», то есть народ не выбирает президента, а выбирает тех, кто будет представлять его на выборах и выберет народу президента, однако американцы напрямую выбирают представителей, которые обещают, что выберут того или иного.

В Америке существуют две партии – Республиканская и Демократическая, которые выбирают президента и вице-президента. Да, там существуют и другие партии, которые участвуют в выборах, но СМИ не акцентируют на них внимание, как, например, на партии зелёных и других маленьких партиях.

Сейчас Клинтон и Трамп являются кандидатами на этих выборах, и результаты выборов будут известны 8 ноября 2016 года. Сначала избиратели будут выбирать президентских выборщиков, которые, в свою очередь, изберут президента и вице-президента США.

Избранный президент США вступает в должность в январе… Таким образом происходят президентские выборы в Америке.

Стоит подчеркнуть в этих выборах два вопроса: когда партия демократов выдвинула кандидатуру Клинтон, американские политики сказали, что она – слабый политик, однако, несмотря на это, Демократическая партия выдвинула её кандидатуру.

Трамп же пришёл не из политического круга, он – не из политической кухни и не имеет отношений с политикой. Трамп – американский бизнесмен, миллиардер, владелец строительного бизнеса, сети казино, гостиниц, бизнес-центров, продюсер, владелец и организатор конкурса красоты «Мисс Вселенная» и т.д., но, несмотря на это, его кандидатуру выдвинула Республиканская партия.

То есть, значит ли это, что Америка уже никого не может воспитать как политиков, которые придут к власти и будут управлять Америкой, кроме этих двоих?

На этот вопрос, в действительности, нужно смотреть по-другому, то есть не имеет значения, кто придёт к правлению. Америка обладает политической системой, ведёт свою внешнюю политику, обладает администрацией и своим взглядом в вопросе управления и мирового господства, и тот, кто придёт к власти, будет осуществлять эту политику и этот американский взгляд.

(Ведущий): хочет он этого или нет…

Конечно, желает он этого или не желает, однако от личности президента зависит реальность этой политики, и насколько сильнее личность президента – настолько сильнее он будет влиять на эту политику, но каким бы сильным он ни был, он не может изменить или заменить эту политику.

А поэтому мы замечаем, что некоторые президенты, несмотря на то, что они были аналогичны Трампу, смогли повлиять на политику, например, Рональд Рейган был примерно из той же реальности, из которой вышел Трамп, но, несмотря на это, в его эпоху правления Америка смогла вытеснить в период «звёздных войн» Советский Союз с мировой политической арены.

(Ведущий): да, правильно. Да благословит вас Аллах, это была прекрасная встреча, я благодарю вас, дорогие зрители, до следующих благих встреч.

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

https://hizb.org.ua/video/redirects/4264   

Просвещение

Политические мировоззрения (политические акыды) и разум. Халакат 48-й по книге «Система Ислама»

Политические акыды (мировоззрения) и фитра человека. Халакат (урок) 47-й по книге «Система Ислама»

Кто такие ахлю ль-фатра?

«Общественные свободы или соблюдение границ Шариата?». Урок 46-й по книге «Система Ислама»

Детали Конституции. Выпуск 9: «Иджтихад — вершина интеллекта Уммы»

«Высшие цели личности и общества в глазах Ислама и искусственных идеологий». Урок 45-й по книге «Система Ислама»