Библиотека Хизб ут-Тахрир
Просвещение партии
11 сентября 2025 года в историческом дворце Чыраган в Стамбуле начал свою работу Международный круглый стол по защите Газы и палестинских святынь, в котором приняли участие религиозные, политические и интеллектуальные деятели из около 20 стран, что придало мероприятию международный характер.
Дело заключённых исламистов в Ливане остаётся одним из самых острых и чувствительных тем как в сфере безопасности, так и в политической сфере. Этот запутанный вопрос связан с крупными региональными и международными изменениями и давно используется как разменная монета на политической арене. Тем временем продолжаются мучения сотен молодых мусульман, которые годами томятся в тюрьмах без ясных перспектив на освобождение и без какой-либо серьёзной политической решимости восстановить справедливость в их отношении.
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного
Серия «Халифат и Имамат в исламской традиции»
Похоже, что давние соперники Эфиопия и Эритрея движутся к войне: между ними нарастает обмен угрозами, а вдоль общей границы стягиваются войска. Напряжённость между Эфиопией и Эритреей подпитывается, прежде всего, пятью основными факторами:
С 31 августа по 1 сентября в городе Тяньцзинь на севере Китая прошёл очередной саммит Шанхайской организации сотрудничества, в котором приняли участие более двадцати лидеров государств. В состав организации входят десять полноправных членов, две страны-наблюдателя и четырнадцать государств-партнёров.
Пресс-релиз
Всё больше западных стран призывают к созданию двух государств, представляя это как моральный и справедливый шаг. Но тот, кто взглянет глубже, увидит, что это не имеет ничего общего с сочувствием к палестинцам или признанием «их права на свободу». Напротив, это экстренная политическая мера, продиктованная давлением со стороны их народов и надвигающейся потерей легитимности еврейского образования.
https://hizb.org.ua/video/redirects/12678
Сегодняшняя Умма не мертва. Она едина по своей природе, но распята на границах, искусственно насаждённых штыками колонизаторов и закреплённых руками ставленников. Умма — не просто совокупность народов, говорящих «ля иляха илля Ллах». Это тело с одной душой. И эта душа — акыда.
Пророк ﷺ, заключив Мединское соглашение, не оставил сомнений:
بِسْمِ اللهِ الرّحْمَنِ الرّحِيمِ، هَذَا كِتَابٌ مِنْ مُحَمّدٍ النّبِيّ ﷺ، بَيْنَ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُسْلِمِينَ مِنْ قُرَيْشٍ وَيَثْرِبَ، وَمَنْ تَبِعَهُمْ، فَلَحِقَ بِهِمْ، وَجَاهَدَ مَعَهُمْ، إنّهُمْ أُمّةٌ وَاحِدَةٌ مِنْ دُونِ النّاسِ... وَإِنّ سِلْمَ الْمُؤْمِنِينَ وَاحِدَةٌ، لَا يُسَالَمُ مُؤْمِنٌ دُونَ مُؤْمِنٍ فِي قِتَالٍ فِي سَبِيلِ اللهِ، إلّا عَلَى سَوَاءٍ وَعَدْلٍ بَيْنَهُمْ
«Они — одна Умма, отличная от других людей… Мир верующих — единый, и никто не заключает мира без другого, кроме как на основе равенства и справедливости между ними». Это не декларация. Это онтология исламского общества. Это формула бытия, в котором братство не идея, а обязанность, а политическое единство — не выбор, а шариатская норма.
Сегодня нам говорят, что Умма расколота. Но расколота не Умма, а джамаат. Вера одна. Шариат — один. Но Имам — отсутствует. У нас есть верующие, но нет единого правителя. Есть основа, но нет организующего центра. Есть боль, но нет руки, сжимающей кулак.
Аллах велел:
وَأَنَّ هذَا صِراطِيْ مُسْتَقِيماً فَاتَّبـِعُوه وَلاَ تَتَّبـِعُوا السُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بـِكُمْ عَنْ سَبِيلِه ذَلِكُمْ وَصَّاكُمْ بـِه لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ
«Следуйте по Моему пути и не следуйте иными путями, ибо они уведут вас от Его пути» (6:153). А сегодня нас уводят — под флагами национализма, демократии, секуляризма, маскируя поражение под суверенитет. Аллах велел держаться за вервь Аллаха — всем вместе, а не каждому в своём государстве под своим флагом.
Посланник Аллаха ﷺ оставил категорическое повеление: не допускать двойной присяги, не терпеть раскола, не мириться с отделением от джамаата.
مَنْ فَارَقَ الْجَمَاعَةَ قِيدَ شِبْرٍ فَقَدْ خَلَعَ رِبْقَةَ الْإِسْلَامِ مِنْ عُنُقِهِ
«Если кто отделится от общины — даже на пядь — он развязал узы Ислама».
إِذَا بُويِعَ لِخَلِيفَتَيْنِ فَاقْتُلُوا الْآخَرَ مِنْهُمَا
«Если будет два халифа — убейте второго». Эти хадисы — не о крайностях. Они — о шариатской необходимости. Джамаат — форма существования Уммы, а халиф — её связующее начало.
Сахабы это понимали. Умар ибн аль-Хаттаб говорил: «Нет Ислама без джамаата, нет джамаата без власти, нет власти без повиновения». Это не слова политика — это формула стабильного исламского мироустройства.
Сегодня у нас есть Умма, но нет джамаата. Есть вера, но нет государства. Есть боль, но нет меча. Вместо имама — диктаторы. Вместо халифата — фрагменты. И каждый правитель служит не Исламу, а врагу. Они запрещают Шариат, расхищают богатства, подавляют голоса объединения, воюют с проектом возрождения.
И потому возвращение понятия джамаата — не теоретическая задача, а стратегическая необходимость. Это не вопрос богословской дискуссии — это вопрос выживания Уммы. И пусть знающие не отмалчиваются. Пусть интеллектуалы не торгуют тишиной. Пусть учёные не служат властям.
Этот путь опасен. Он требует жертв, мужества, усердия, инициативы. Но он — путь жизни. И каждый, кто делает шаг на этом пути, приближает Умму к её форме: халифат под одним имамом, единая община, единая политика, единый голос, единая суть.
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنْ تَنْصُرُوا اللَّهَ يَنْصُرْكُمْ وَيُثَبِّتْ أَقْدَامَكُمْ
«Если вы поможете Аллаху — Он поможет вам и укрепит ваши стопы» (47:7). Это не обещание. Это договор. И он ждет исполнения.
В четверг, 28 августа, был убит премьер-министр «Правительства перемен и строительства» Ахмед Галеб Насер аль-Рахави, а вместе с ним ещё девять министров:
Пресс-релиз
Вечером в пятницу 12 сентября 2025 года Мухаммад Абдуллах аль-Ядуми, председатель Высшего совета партии «Йеменское объединение за реформы («Ислах»)», выступил с речью по случаю тридцать пятой годовщины основания партии. В своей речи, транслировавшейся по телеканалу «Сухайль» и продолжавшейся более сорока минут, он говорил о позиции партии по местным и международным вопросам.
С 25 августа 2025 года Индонезия охвачена волной массовых демонстраций, которые были зафиксированы в 107 населённых пунктах 32 провинций страны. Хотя некоторые протесты сохраняли мирный характер, значительное их число переросло в беспорядки, сопровождавшиеся погромами и поджогами. Наиболее серьёзные волнения произошли в ряде регионов, включая столицу Джакарту, Центральную, Восточную и Западную Яву, Джокьякарту, Северную Суматру, Западную Нуса-Тенгару, Южный Сулавеси и Западный Калимантан.
Пресс-релиз
Последовательно сменявшие друг друга власти нашей страны не прекратили подчиняться американскому диктату, продолжая поддержку колониальной стратегии США во всём мире, включая арабский и африканский регион. Так, например, администрация ас-Себси подписала решение Барака Обамы о предоставлении Тунису статуса основного союзника вне НАТО, или же открыла двери нашей страны для американских проектов в Африке, принимая уже восьмой год подряд военные учения «Африканский лев». При этом генерал Дагвин Андерсон, глава Африканского командования Вооружённых сил США (AFRICOM), заявил во время слушаний в Комитете по вооружённым силам Конгресса США, что Марокко и Тунис являются одними из наиболее способных партнёров в установлении безопасности на континенте. Ещё одним доказательством служения американцам, как сообщил сайт «Tunisie Telegraph», служит то, что на следующей неделе в Тунисе стартуют мероприятия углублённой подготовки, посвящённые защите от химической, биологической, радиационной и ядерной (CBRN) защите, под руководством специализированной группы Оборонного агентства по уменьшению угрозы США (DTRA). В этих учениях, в рамках двустороннего сотрудничества, примет участие 61-й инженерный полк Вооружённых сил Туниса.
Ошибается тот, кто полагает, что колониализм — это всего лишь ушедшая историческая эпоха. Колониализм, определяемый как навязывание политического, военного, культурного и экономического господства над покорёнными народами с целью их эксплуатации, в действительности представляет собой способ распространения капиталистической идеологии в мире. А значит, он будет существовать до тех пор, пока в мире господствует капитализм и определяет международные отношения.