Ссылка на видео https://redirects.live/video/redirects/12316
«Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!» (Ч.5)
«Будем ждать Махди?»
Абу Низар аш-Шами
«Вы занимаетесь напрасным делом! Только имам Махди сможет установить Халифат! Придёт имам Махди и решит все современные проблемы, распространив справедливость на земле. А нам остаётся лишь ждать его и заниматься своими личными делами!» Дорогой брат, «Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!» (5:49).
Несомненно, мы подтверждаем благую есть Пророка ﷺ о том, что один из потомков «Ахлю ль-бейт» придёт в конце времён человечества и наполнит землю справедливостью после того, как она будет полна тиранией и жестокостью. К сожалению, некоторые используют это прекрасное пророчество для призыва к запретному, когда относят это пророчество к пассивному ожиданию, чтобы оно само по себе исполнилось. Они говорят: «Давайте ждать имама Махди», — не будем сопротивляться нашим убийцам, нашим грабителям, нашим уничижителям, ворам и насильникам, не будем порицать тагутов, не будем их свергать, не будем устанавливать Шариат Аллаха, потому что всего этого сможет добиться только Махди. Мы не можем ничего поделать, можем только поклоняться Аллаху ﷻ в своих домах и оставить правителей в покое, безнаказанно делать то, что они творят.
В чём доказательство ошибочности этой идеи?
Во-первых, по поводу всех законов Шариата: кто будет выполнять все обязанности и фарды, возложенные Всевышним на Исламскую Умму? Кто обязан устанавливать Шариат, если не Умма? Аллах Всевышний приказывает в Коране править по Шариату, называет всех тех, кто не правит по Шариату тиранами. Пророк ﷺ говорил, что человек, умерший без присяги халифу, умер словно как во времена джахилии. К кому обращены эти аяты и хадисы? На кого возлагается этот фард? Кто ответственен? Кто мукалляф? Конечно же, братья, понятно, что это мы мукалляфы, что это мы ответственны за исполнение требований, изложенных в аятах и хадисах. Именно мы обязаны установить Шариат Аллаха. Но, к сожалению, некоторые люди перекладывают всю ответственность Уммы на человека по имени Махди, словно бы Коран был ниспослан не нам всем, а лишь ему одному, словно бы Аллах обращается не к нам, а лишь к нему.
Во-вторых, будет ли имам Махди знать, что он Махди, когда родится? Как вы себе это представляете? У него на лбу будет написано, что он «Махди»? Ведь ясно же, что он будет узнан как Махди только тогда, когда в нём воплотятся соответствующие качества после помощи Аллаха. Соответственно, если бы он сейчас жил среди нас, слушал бы день и ночь разговоры об ожидании Махди, то он в том числе сидел бы и как все ожидал появления того самого Махди. Разве нет? Будем сидеть и ждать, когда небеса расколются, спустятся ангелы, вручат ему меч, которым он разгромит врагов, а мы придём на всё готовое. Так получается? Вы же понимаете, братья, что это абсурд?!
В-третьих, известно из хадисов Посланника Аллаха ﷺ от Умму Салямы в передаче от Ибн Хиббана в его «Сахихе», как и в передаче от Абу Дауда в хадисе, который он назвал правильным, как и в передаче от Ибн аль-Кайима в книге «Манар аль-Муниф» хадиса, который он назвал хорошим, и от прочих мухаддисов тоже, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Во время смерти халифа возникнут разногласия. Тогда выйдет мужчина-курайшит из Медины в Мекку, к нему придут люди из числа жителей Мекки. Они принудительно выведут его и присягнут ему между йеменским углом Каабы и местом стояния Ибрахима...». И так далее до конца хадиса… в общем, говорится, что Аллах Всевышний пошлёт ему победу, и тогда всем станет ясно, что он — тот самый Махди. Обратите внимание на то, что Посланник Аллаха ﷺ говорит о разногласиях мусульман во время смерти халифа, после чего появится человек, которому присягнут на верность. Значит, ко времени появления Махди Халифат уже будет существовать. Один халиф умрёт, после чего мусульмане присягнут Махди как новому халифу. В хадисе Пророка ﷺ говорится об этом. Чего ещё вы хотите больше этого?
Является ли Махди первым халифом после эпохи тиранического правления?
Возможно, многие проблемы мусульман в этой теме связаны с тем, что смешиваются между собой хадисы о Махди и хадисы о Халифате. Одним из известнейших хадисов по этому поводу являются слова Пророка ﷺ о том, что среди мусульман сначала будет пророчество, затем праведный Халифат, затем монархия, затем эпоха тирании — в которой мы живём сегодня, кстати, — а затем Пророк ﷺ говорит, что тирания закончится и снова появится праведный Халифат по методу пророчества. Услышав этот хадис, мусульмане говорят себе: «Ага! Значит, нынешнюю тиранию, от которой мы страдаем, изменит Махди…. Ведь сказано же, что он установит справедливость. Значит, он и будет тем, кто установит праведный Халифат, покончив с тиранией. Таким образом, Махди станет первым праведным халифом Второго Праведного Халифата…». Однако, дорогие братья, совершенно необязательно, чтобы всё было именно так, потому что Халифат по методу пророчества, идущий на смену эпохе тирании, не будет идеальным и совершенным. В нём тоже будут иметь место определённые случаи несправедливости и слабости, вследствие чего появится некий мужчина, который возглавит Халифат и исправит ошибки, сделав Халифат снова праведным.
Аналогично этому случалось и во времена монархии, сменившей Первый Праведный Халифат. Пророк ﷺ говорил, что наступит время монархии, и вот она однажды настала. Однако в истории этой монархии появился халиф по имени Умар ибн Абд аль-Азиз, и он возвратил времена праведных халифов. Люда назвали его пятым праведным халифом. Но смог ли он изменить монархию? К сожалению, нет. После его недолгого правления монархия вернулась, даже несмотря на то, что на протяжении нескольких лет правил такой праведный человек, как он. Поэтому, братья, давайте не смешивать всё воедино. Халифат является нашей общей ответственностью. Именно мы ответственны за то, чтобы искоренить несправедливость вокруг нас. Даже когда появится имам Махди — не важно, первый он халиф грядущего Халифата или последний, — мы не должны снимать с себя ответственности, мы не должны опускать руки, прекращать работать, прекращать призыв к Исламу. Нет!
Мы не можем кого-то ждать, а должны сами, сейчас же, всеми силами стараться изменить жизнь Уммы к лучшему так, словно Махди вообще никогда не появится, словно про Махди вообще никогда ничего не говорилось. Мы должны сегодня, сейчас стараться установить Шариат так, чтобы к моменту появления Махди стать его сторонниками и ансарами, а не теми, кто привык ничего не делать. Пусть Аллах Всевышний очистит наши умы, очистит наше понимание Сунны Пророка ﷺ, приведёт нас к тому поклонению, которым Он доволен, и поможет нам возвысить знамя Ислама руками халифа, которому мы присягнём на Книге Аллаха и Сунне Его Пророка ﷺ. Аллах, наш Господь, способен на всякую вещь! Хвала Аллаху, Господу миров!
Доклад зачитанный на заключительной конференции онлайн-кампании «Как будет установлен Халифат?» в 102-ю годовщину падения Халифата
Вечером в воскресенье, 30 июня 2024 года, в нескольких турецких областях произошли акты насилия на национальной почве против сирийских беженцев. Эти акты насилия были описаны как «самые массовые нападения на сирийских беженцев за всё время». Самые значительные и жестокие из них произошли в вилайете Кайсери, где нападали на беженцев, на их дома, сжигали магазины и разбивали машины, сопровождая это самыми оскорбительными расистскими высказываниями.
Вопрос-ответ
Вопрос: 18 июня 2024 года сайт «Al-Hurra» опубликовал следующее: «В социальных сетях и мировых СМИ распространилась новость о соглашении между Саудовской Аравией и США от 1974 года, согласно которому Саудовская Аравия обязалась продавать нефть только за американские доллары. Сообщается, что срок действия этого соглашения, который составлял 50 лет, истёк. Однако сайт «Leader Insight» опроверг эти сведения, подчеркнув, что подобного соглашения не существовало». Прошу разъяснить, существовало ли данное соглашение на самом деле, какую роль играет нефть в поддержании доминирования доллара и может ли союз БРИКС повлиять на доминирование доллара в будущем?
Пресс-релиз
Службы безопасности Узбекистана арестовали 23 члена Хизб ут-Тахрир. 9 мая этого года суд предъявил задержанным те же обвинения, по которым их судили во времена умершего тирана Каримова в 1999–2000 годах, когда они получили 20 лет тюремного заключения, где подвергались пыткам. И это несмотря на то, что Мирзиёев в течение многих лет заявлял, что он против пыток и насилия в отношении заключённых, что его целью является укрепление свободы мысли и вероисповедания, а также противодействие произвольным арестам. Недавние действия узбекского правительства, возглавляемого Мирзиёевым, показали, что он идёт по стопам убийцы Каримова. Он также враждебен к Исламу и всем, кто к нему призывает, он преследует членов Хизб ут-Тахрир с использованием тех же репрессивных и жестоких методов, что и его предшественник.
Американское правительство через международные организации, во главе с ООН, стремится достичь окончательной победы, которую она не смогла одержать за более, чем двадцать лет ведения войны против Ислама и муджахидов в Афганистане. Это стремление началось с того момента, как Америка позволила Катару приютить «Талибан» и открыть их офис в Дохе в 2013 году. Через этот офис Америка начала политическое взаимодействие с движением и было проведено множество переговоров Америки вместе со своими посредниками, включая пакистанскую разведку, с талибами.
После того, как 5 дней назад движение ХАМАС приняло основную часть американского плана, направленного на прекращение девятимесячной войны в секторе Газа, два представителя движения заявили в воскресенье, 7 июля, что: «Движение ожидает ответа от «Израиля» на своё предложение о прекращении огня». Один из представителей ХАМАС, попросивший не называть его имени, сказал Reuters: «Мы передали через посредников наш ответ и ждём ответа от оккупантов».
Доклад зачитанный на заключительной конференции онлайн-кампании «Как будет установлен Халифат?» в 102-ю годовщину падения Халифата
Америка на протяжении всех лет существования сирийской революции работала над сохранением своего ставленника Башара Асада. Она дала указания Ирану и связанным с ним ополчениям вмешаться в ситуацию для поддержки режима, а также дала «зеленый свет» России наносить авиаудары по повстанцам. Таким образом, ей удалось сохранить своего ставленника Башара и его силовые и военные структуры. Однако, по факту это создало сложности для режима внутри страны, так как стало трудно контролировать эти ополчения, и это в свою очередь начало мешать реализации американского политического решения. Плюс к этому, Сирия была разделена на три зоны влияния: районы, контролируемые преступным режимом и иранскими ополченцами; районы контролируемые повстанцами в Идлибе в регионах «Щит Евфрата», «Оливковая ветвь» и «Источник мира»; а также районы восточнее Евфрата, контролируемые международной коалицией под руководством Америки и управляемые силами «Сирийских демократических сил» (СДС). В сложившейся ситуации каждая сторона преследует свои интересы, считая их жизненно важными для себя.
Вместе с благородным хадисом
Мы приветствуем вас, наши дорогие братья, на очередной встрече в нашей программе «Вместе с благородным хадисом». Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
26 июня 2024 года министры обороны и начальники штабов 30 африканских стран собрались на саммит в столице Ботсваны, в Габороне. Конференция длилась два дня, в течение которых обсуждались так называемые проблемы безопасности и стабильности в Африке.
Пресс-релиз
В условиях поддержки еврейского образования в его преступлениях, оказываемой Америкой и Великобританией, в эти дни проходят президентские и парламентские избирательные кампании в этих крупнейших колониальных державах. На выборах соревнуются те, кто желает возглавить эти страны, которые морили голодом народы, унижали людей, доведя их до состояния крайней нужды, лишали их электроэнергии, которая теперь в крупных столицах и городах мусульманских стран, таких как Каир и Карачи, гаснет чаще, чем светится.