Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Воспоминание о разрушении Халифата и рост надежды на его восстановление

Шейх Иссам Умайра. Урок в Аль-Аксе. 2 Джумада аль-Ахира 1437 г.х.

https://hizb.org.ua/video/redirects/1440

При помощи Аллаха (с.в.т.), на этой встрече мы предложим список тем, о которых будем говорить.

1. Краткая история разрушения Халифата.
2. Рассказ о том, как произошла конференция в Анкаре, посвящённая теме Всемирного Халифата.

Потом мы передадим вам приветствия мусульман, участвовавших на конференции, прибывших из различных регионов. Потом поговорим о примере самой надежды на установление Халифата, как она продолжает оставаться сильной и уверенной с первого же дня, с которого началась работа на этом пути.

Потом мы расширено поговорим о росте этих надежд за прошедшие годы, как они стали подобны росту надежд во времена труда на этом пути Пророка (с.а.с.) и его благородных сподвижников в Мекке во времена призыва к установлению государства. Потом мы обговорим причины, сопутствующие росту этих надежд. В конце мы поговорим о мусульманах, которые ещё не начали работу вместе с теми, кто её уже ведёт для установления Халифата, и то, как они ещё могут наверстать упущенное.

Мы начнём с роковой даты, с того дня, когда Национальное Собрание Турции по инициативе Мустафы Кемаля приняло решение с 3 марта 1924 года отменить систему Халифата в смысле политической системы для мусульман и заменить её светской системой, т.е. заменить ей систему Халифата, правящую на основании того, что ниспослал Аллах.

Как отметил организатор этой лекции, Мустафа Кемаль отменил даже азан, разрушил многие мечети, отменил арабские буквы в турецком языке и запретил уроки Корана. Очень показательным и удивительным является тот случай, что судебная коллегия в Анкаре, состоящая из представителей левых и светских взглядов, отказалась рассматривать вопрос против тех, кто созвал конференцию против решения Мустафы Кемаля, а один из них, оказавшийся репортёром, даже заявил, что Мустафа Кемаль является неверным (кяфиром).

Суд отказался рассматривать это дело, потому что если бы это дело приобрело соответствующий оборот, то оно стало бы вызовом для суда, потому как любой суд подтвердил бы миллион раз то, что Мустафа Кемаль является неверным, ибо адвокат подсудимого сразу бы задал вопросы: «Разве тот, кто разрушил Халифат, – мусульманин? Разве тот, кто отменил претворение Шариата, – мусульманин? Разве тот, кто запретил азан, – мусульманин? Разве тот, кто убивал мусульман и депортировал их в Египет, – мусульманин? Разве, разве, разве?».

На все эти вопросы ответом будет только «Нет, нет, нет». После этого Мустафа Кемаль становился бы неверным в квадрате, в кубе, в восьмикратном размере, называй как хочешь. И поэтому история стала свидетелем отмены Халифата и появления в исламском мире небольшого государственного образования, которое может и большое по сравнению с Палестиной, но всё же небольшое в сравнении с бывшим Исламским Халифатом. Это образование было названо Турцией.

Временная разница от востока до запада Турции составляет два часа, в то время как временная разница Палестины составляет две минуты. Такова история. Чёрной страницей в истории мусульман, произошедшей впервые, было то, что появился человек, отменивший систему правления в Исламе полностью. Истину сказал Посланник Аллаха (с.а.с.): «Узы Ислама непременно будут разорваны одна за другой. Каждый раз, когда будет обрываться (новая уза), люди будут крепко цепляться за ту, что следует за ней. Первой будет разорвано правление, а последняя (уза) – это намаз».

Второй момент: в тот же день, когда был разрушен Халифат, т.е. 3 марта, 8–10 дней назад, в Анкаре была проведена конференция под названием «Всемирный Халифат» в нескольких метрах... или точнее в 150–200 метрах, если быть точным, от современного музея Национального Собрания. Конференция была собрана в холле, который сегодня называют «Холл Ататюрка» или «г-на Ататюрка». Холл, конечно, был выбран большой, вмещающий до 5.000 человек. Я удостоился чести присутствовать на этой конференции от начала до конца, а также во время подготовки за ночь до её начала. До начала конференции мы посетили конференц-зал и увидели, как с потолка висят полотна размером 20х10 метров. Первое полотно было с изображением Мустафы Кемаля, а второе – с турецким флагом.

Организаторы конференции повесили флаги с таким же размером поверх этих полотен, и мы увидели, как флаг и знамя Ислама покрывают изображение Мустафы Кемаля и флаг Турции. Было ощущение, что наступит время и вот так вот исчезнут следы светскости, а на их месте появится Ислам и его символики, потому что флаг Ислама – это символ Ислама, символ силы, господства, величия! И хвала Аллаху – Господу миров! На этой конференции присутствовало большое количество людей именно с Анкары. Хвала Аллаху!

Я надеюсь, что следующая конференция произойдёт по поводу уже установления самого Халифата, но если, не дай Аллах, Халифата до этого времени не будет, то, согласно подведённой организаторами статистике, в следующем году на конференции будет участвовать около 40 тысяч человек. Мусульмане Турции и того города, в котором было принято решение отменить систему Халифата, в тот день скандировали единогласно одни и те же лозунги: «Аллах Велик! Одно государство! Одна Умма! Один флаг! Мустафа Кемаль – кяфир! Долой светский режим! Мы хотим Халифат!».

Оттуда я принёс вам многие приветствия, вам – жителям Палестины, людям, посещающим мечеть аль-Акса. Вас приветствуют мусульмане Турции, Сирии, Германии, Голландии, Дании, Швеции, оккупированного Крыма, России, Узбекистана, Казахстана, Киргизстана, Таджикистана, Индонезии, Британии, Австралии, и, возможно, я ещё кого-то забыл. Они горячо приветствуют вас и все они говорят, что скучают по мечети аль-Акса и ведут работу для установления истинного государства, которое освободит аль-Аксу и не будет вести переговоров, не будет идти на компромиссы.

С первого же дня, когда именно отсюда, из мечети аль-Акса, в 1953 году начался призыв к установлению Халифата, зародилась сильнейшая надежда на то, что это непременно произойдёт, притом что эту работу начал всего лишь один человек, позади которого стояло не более десяти людей, т.е. один или два халаката. Но наряду с этим они были уверены в том, что Аллах (с.в.т.) установит этот Халифат и окажет помощь мусульманам, потому что у нас есть обещание от Аллаха и благая весть от Его Посланника (с.а.с.), который сказал: «Потом наступит Халифат по методу пророчества».

(Аллах Велик! Будущее – за богобоязненными! Аллах Велик и могущество у Аллаха! Аллах Велик! Будущее – за богобоязненными! Аллах Велик и могущество у Аллаха!)

И эта надежда лишь продолжает расти, потому что план по призыву, в котором идёт разъяснение Халифата не ломается, не исчезает, не оборачивается вспять никогда. Такой была данная работа во времена Посланника Аллаха (с.а.с.). Кто-то может подумать, что эта работа иногда меняется, иногда претерпевает изменения... нет! Призыв является действием, установленным Аллахом, а поэтому он не меняется, не ломается, не оборачивается вспять. Он всегда может только расти!

План призыва продолжает расти с первого же дня, и причиной его роста являются некоторые факторы, которые я разъясню, иншаАллах, последовательным образом:

Во-первых, стремление старающихся на этом пути для установления Халифата и вера в силу Аллаха Всевышнего, в то, что Он окажет им помощь, и этого достаточно для того, чтобы работать с верой в то, что результат всё равно будет. Когда человек работает, то он опасается за результат своей работы, потому что все результаты – от Аллаха (с.в.т.). То же самое касается и работы по установлению Халифата, но обещание Пророка (с.а.с.) о том, что Халифат непременно будет, придаёт спокойствие за сам итог работы, ибо результат уже входит в саму работу. А поэтому, работая над этим делом, ты спокоен за результат намного больше, чем в какой бы то ни было иной работе.

Аллах знает о твоей работе, о том, будет ли она иметь продолжение или нет, но конкретно эта работа по установлению Халифата будет иметь продолжение однозначно, ибо результат её обещан Аллахом и о нём сказано в пророчестве Его Посланника (с.а.с.). Вера в это дело очень сильна у тех, кто им занят, потому что оно продолжится, иншаАллах, т. к. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Это дело непременно охватит то, что охватывают ночь и день. Оно непременно войдёт в каждый кочевой и оседлый дом с сильным величием или с сильным унижением. Величием Аллах возвеличит Ислам и его носителей, а унижением унизит многобожие».

А поэтому ты спокоен за то, что итог, которым является праведный Халифат по методу пророчества, будет, притом что ты идёшь по пути, который ведёт к этой цели согласно правильному иджтихаду и правильному кыясу. Влияние роста этой работы усиливается с увеличением площади, которая ей охвачена. Изначально работа началась в мечети аль-Акса. Тогда одному из учёных этой мечети, в то время, через год после начала работы, в 1954 г. было сказано: «О шейх! О учёный! О верховный судья (кадий куда)! Мы предлагаем тебе повести работу вместе с нами по установлению Халифата!». Он тогда сказал: «Что? Сынок, Халифат – это миф». Этот большой шейх сказал тогда, что «Халифат – это миф», а сегодня Халифат – это реальность, это истина, повергающая неверных в страх.

Халифат превратился из мифа в реальность, устрашающую неверных, а площадь работы по призыву к нему расширилась с мечети аль-Акса и Палестины в Иорданию с западного берега, потом – в Ливан, потом – в Ирак, потом – в Египет, потом – в Турцию. Сегодня призыв о Халифате ведётся в 50 странах мира. Мужчины, посвятившие себя этому делу, распространились почти во всём мире. Куда бы ты ни пошёл, работа над Халифатом ведётся даже в одном из пригородов Хельсинки, что в 800 метрах от самого Хельсинки, в Финляндии. Тамошние ребята задают вопросы, касающиеся намазов, о том, как проводить посты, когда ночь или день длятся по 22 часа в сутки.

Когда увеличилась площадь по призыву, появилась необходимость в большем количестве призывающих к этому делу. И теперь их число стало очень большим. Почему? Потому что исламская Умма – это Умма блага, и на этот призыв отвечают её лучшие представители, посвящая этому свои жизни. И сегодня Палестина, хвала Аллаху, наполняется мужчинами и женщинами, работающими над этим. Так же обстоит дело и в Турции. Люди стараются над этим в каждом уголке исламского мира. Где бы ни были мусульмане, найдётся немалое количество людей, работающих над этим. Когда и где бы вы с ними ни встречались, вас охватывает ощущение, что вы разговариваете с одним человеком, как будто у них на всех одно сердце, они являются одним организмом, потому что у них один Коран, одна религия и один флаг.

(Аллах Велик! Хвала Аллаху! Аллах Велик! Хвала Аллаху!)

Также к числу влиятельных факторов, которые усиливают темп роста работы по установлению Халифата, является повышение сознательности всех людей. Хвала Аллаху, сегодня Исламская Умма является сознательной, понимающей реальную действительность, не такой, какой она была 40 или 50 лет назад. Тогда люди кичились французским или британским просвещением, у них были серьёзные сомнения касательного будущей жизни (ахирата), они не постились в Рамадан, выполняющих намаз было мало – и всё это случилось по причине потрясений, расшатавших их после падения Халифата.

Сегодня Умма оправляется от последствий этих потрясений, пусть и постепенно: кружки по урокам исламских знаний в мечети аль-Акса 20, 30, 40 лет назад не превышали 4, 5 или 10 человек. Сегодня на кружках сидят 20, 30, 40, 100, 200 человек, иногда 1.000, 2.000, а в Рамадан на один кружок собирается более 4.000. Это указывает на то, что сознательность растёт среди людей в общем, и среди мусульман – в частности, и они начинают понимать, что Халифат – это не просто политическая и социальная необходимость, а шариатская обязанность и необходимое средство для борьбы с тиранией, нависшей над ними.

Вы сами знаете, в каких жёстких условиях живут мусульмане и как они страдают из-за отсутствия Халифата, из-за чего их тыл стал открытым, а они живут словно гонимые сироты. Также на увеличение сознательности мусульман указывает количество тех, кто сочувствует этому проекту в исламском мире, что неизбежно приводит к увеличению давления на них со стороны их правящих режимов. Убийства и пытки в Узбекистане и Сирии являются чем-то аномальным. Ребята из Узбекистана и Киргизстана рассказывают о самых разных пытках, невыносимых для человека. Например, в обычной тюрьме высота потолка составляет 2,5 или 3 метра. Но когда начались аресты ребят, призывающих к Исламу, тех, кто работает над созданием Халифата, то устроители тюрем изменили их потолки и снизили их до 1,5 метра чтобы мусульмане не могли совершать намаз стоя. Т.е. они создают мучения одно поверх другого.

В Сирии людей укладывали в тюрьмах лёжа 6 на 6, когда они спали, им было запрещено открывать глаза или двигать головой. Над ними стоял надзиратель, и если он замечал, что кто-то движет головой или открывает глаза, то тут же его избивал. Почему? Потому что, возможно, тот мог совершать намаз. Так же к обстоятельствам, которые внушают ещё больше надежд на Халифат, относятся взаимоотношения с обладателями силы в самых конфликтных регионах, как, например, Пакистан.

По сей день там в тюрьмах сидят офицеры высоких чинов, как известный генерал пакистанской армии, а вместе с ним – три других генерала, потому что они были обладателями силы, способными предоставить защиту и помощь. Такие же люди есть и в Турции, и в Сирии, и Йемене и в других странах. А поэтому режимы таких стран, в которых ведётся взаимоотношение между призывающими к Халифату и обладателями силы, выплёскивают на них свой гнев, ввергают эти страны в гражданские войны, устраивают альянсы и большие военные операции, разрушая дома и убивая людей, после чего дети остаются сиротами. Для чего всё это? Причина проста. Люди хотят Ислама и конфликтуют с правителями ради установления Халифата. И поэтому правители Востока и Запада сходят с ума из-за того, что призывающие к установлению Халифата начинают взаимодействовать с обладателями силы.

Всё это вселяет большую надежду на установление Халифата. Тот, кто ведёт свою деятельность на земле, следит за новостями и знает, докуда дошло это дело, потому как он прекрасно осознаёт тот путь, который оно должно пройти. Они знают прекрасно, что установление Халифата является прямой угрозой для этих режимов в исламском мире и их хозяев, ибо напрямую вмешивается в их интересы. А какие у них интересы? Географические, стратегические, временные, финансовые, их интересует нефть, металлы, уран... Исламский мир полон богатств и больших людских ресурсов. Если всё это объединится, систематизируется в рамках Халифата, то станет величайшей силой, которая никогда не простит неверным государствам присвоения даже крупицы своего имущества.

Также указующим обстоятельством является то, что появились и другие организации, которые начали призывать к Халифату, а это увеличивает ещё больше ту площадь, на которой упоминается это государство, ибо начинаются трения между сторонниками этого проекта и его противниками. Различные СМИ пытаются начать интерпретировать события, происходящие на земле по причине актуальности этой темы, и люди потом задаются вопросами о том, что такое вообще Халифат? Какова система Халифата?

Каково видение Халифата в экономике, в социальной сфере? Что будет делать Халифат в таком-то вопросе или в таком-то? Как смотрит Халифат на внешнеполитические дела? Как он поступит с оккупированными землями? Как то, как это? Очень много вопросов. И все эти вопросы вполне здравые, их задают все мусульмане. Где это происходит? Там, где ведутся об этом разговоры, диспуты касательно данной темы, и это тоже является указанием на рост влияния работы по установлению Халифата.

Последнее, о чём я хочу сказать в контексте уже сказанного, это то, как на самом деле легко побороть всех этих тагутов (тиранов), стоящих камнем преткновения на пути установления Халифата, всё равно, будь этот тагут правителем или идеей, потому что капитализм – это тоже тагут, демократия – тагут, светскость – тагут, коммунизм – тагут. Они все стоят перед мусульманами, но вы сами видели, что всем им была грош цена, настолько легко они были свергнуты. Посмотрите на Каддафи. Сколько он продержался? Сколько продержался Мубарак?

Один лишь Башар держится долго, уже четыре года, и вот входит в пятый или шестой год революции, но в итоге и он уйдёт. Все эти тираны уйдут, ибо люди знают, что истинная система, которая даст им успех, безопасность, спокойствие и свободу в этом мире и в последующем – это Халифат, а не королевство, республика, демократия, капитализм, эмираты и т.д. Эта Умма непременно должна объединиться в одной системе, называемой системой Халифата, потому как именно Халифат является источником силы Исламской Уммы.

Перед тем как приступить к началу вопросов, иншаАллах, я хочу подчеркнуть с двух сторон, со стороны фикха и со стороны практики, что обязанностью мусульман является присоединиться к работе по установлению Халифата, дабы не осталось ни кочевого дома мусульман, ни оседлого, в котором бы не упоминался Халифат, как об этом сказал Мусаб ибн Умейр (р.а.), описывая картину общества Медины Посланнику Аллаха (с.а.с.). Когда Пророк (с.а.с.) спросил его: «О Мусаб! В каком состоянии ты оставил Медину?», – Мусаб ответил: «О Посланник Аллаха! В Медине не осталось дома, в котором бы не упоминался Аллах и Его Посланник».

Сегодня, хвала Аллаху, в наших домах упоминаются Аллах и Его Посланник (с.а.с.). Но наши дома так же нуждаются в упоминании ещё и Халифата. Если Халифат будет на языке в каждом доме, то это в конце концов приведёт к тому, что люди отправятся свергать правителей и устанавливать Халифат. Мусульмане, которые всё ещё не присоединились к работе по установлению этого государства, обязаны это сделать как можно скорее в самом близком от них месте, где уже есть такие люди. Если они примкнут к ним и помогут им в их работе, то станут силой для них после того, как были силой против них – силой, не дающей им вести эту работу. Если же они откажутся и затянут с этим, то, согласно Шариату, они впадают в грех, потому что работа по установлению Халифата – это фард кифая.

Если часть людей начала выполнять эту работу, то ответственность спадает с остальных, а если все отказались от этого дела, то грех ложится на всех. А поэтому тот, кто затягивает с этим делом, впадает в грех, оставляет без помощи своих братьев при том, что он знает, как притеснены его братья, как притеснена вся Умма. Если ты отказываешься после этого помочь своим братьям, которые ведут работу по установлению Халифата даже будучи притеснёнными, то ты впал в заблуждение. А если ты помог им, то этим ты придашь им силы и станешь богобоязненным вместе с ними, ибо ты выполняешь таким образом приказ Аллаха (с.в.т.).

Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Если верующий окажет помощь верующему в том месте, в котором тот желал бы его помощи, то Аллах окажет ему помощь там, где он желает её. Если же верующий оставит без помощи верующего в том месте, где тот желал бы его помощи, то Аллах оставит его без помощи там, где он желал бы Его помощи».

Аллах (с.в.т.) говорит в Коране: «Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом» (12:21).

О Аллах! Даруй нам Халифат по методу пророчества, сделай нас его воинством, его шахидами и теми, кто стал работать над его установлением. Поистине, на Тебя мы полагаемся в этом деле и Ты способен на него. И последняя наша молитва: «Хвала Аллаху – Господу миров!». Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!

Лекции

"Диалог религий" - религиозный или светский тезис?

Выборы: харам или халяль?

Талаб ан-Нусра (Прошение помощи). Хизб ут-Тахрир Кувейт

Разница между ролью государства в Исламе и капитализме