Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.
Каково решение относительно того, кто исповедует учение (доктрину) отделения религии от жизни?
Глава информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Ливане Ахмад аль-Къасас.
Необходимо обозначить нашу позицию с предельной ясностью.
Если человек сознательно принимает доктрину отделения религии от жизни в основу своего мировоззрения, что влечёт за собой отрицание части исламских законов, связанных с урегулированием взаимоотношений людей в обществе, и заявляет о том, что Ислам не содержит в себе ни системы правления, ни экономической системы, ни законов, поясняющих собственное судопроизводство, что человек должен применять выдуманные людьми законы в вопросах правления, экономики, судопроизводства, торгово-финансовых отношений, внешней политики и тому подобного, что Ислам представляет собой не более чем духовное вероучение, моральные ценности, а в лучшем случае — ряд некоторых положений гражданского кодекса относительно семейной жизни, то, согласно нашему мнению, данное утверждение является неверием в часть божественной религии. А отрицание человеком части божественной религии расценивается как полное неверие в религию Господа миров.
Всевышний Аллах говорит:
أَفَتُؤْمِنُونَ بِبَعْضِ الْكِتَابِ وَتَكْفُرُونَ بِبَعْضٍ فَمَا جَزَاءُ مَن يَفْعَلُ ذَلِكَ مِنكُمْ إِلَّا خِزْيٌ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَيَوْمَ الْقِيَامَةِ يُرَدُّونَ إِلَى أَشَدِّ الْعَذَابِ
«Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть? Воздаянием тому, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни, а в День воскресения они будут подвергнуты ещё более ужасным мучениям» (2:85).
Таким образом, если человек сознательно утверждает о том, что Ислам — это не более чем духовное вероучение, содержащее в себе исключительно обряды поклонения, моральные ценности, а также ряд семейных заповедей и положений личной жизни, то он отвергает большую часть категорических божественных предписаний, т.е. тех законов Шариата, которые не подлежат сомнению и пренебрежению. Безусловно, такой человек выходит из лона Ислама.
Однако не стоит это применять к тому, что многие неграмотные в вопросах религии мусульмане несознательно, сами не понимая того из-за своего невежества, поступают сообразно продиктованным сегодняшним временем реалиям. Таких людей следует рассматривать каждого по отдельности. Нельзя выносить в отношении них обобщённый вердикт о неверии.