Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Выборы: харам или халяль?

Рубрика "политический анализ из аль-Аксы".

Ахмад Хатавани.

https://redirects.live/video/redirects/4169   

 

Выборы как способ избрания дозволены в Исламе, потому что Посланник Аллаха ﷺ утвердил их. Выборы как один из способов избрания узаконены в Исламе. Однако если выборы проводятся в рамках светской системы, то они запрещены, потому что тем самым они утверждают светскую систему, а значит, выборы в рамках условий и правил демократии не дозволены для мусульман. Такие выборы — харам.

Одновременно с этим выборы в рамках системы Ислама дозволены и законны. А это значит, что нельзя... нельзя выставлять Ислам на голосование и тем самым будто бы говорить: «Можете выбирать Ислам, а можете светскость».

Если проводятся выборы внутри Исламского Государства, согласно Шариату, то они вполне дозволены, и ты выбираешь того кандидата, которого пожелаешь. Согласно Шариату, ты не выбираешь между исламской системой или светской, ибо Ислам не выставляется на выбор.

Голосование должно касаться только кандидатов на выборах в рамках исламской системы, но не должно касаться самой системы правления и правил политической жизни. Невозможно создать Исламское Государство посредством голосования, проводимого в рамках светской системы. Пример смеси Ислама и светскости, который предлагают Эрдоган и его партия, во-первых, недозволен согласно Шариату, а во-вторых — абсурден согласно политическим реалиям. Доказательством тому служит то, что сегодня происходит в Турции. Партия Эрдогана заявляла все эти годы о постепенном внедрении Шариата, мол, нормально жить согласно демократии, потому что она соответствует Исламу. Но о каком постепенном претворении Ислама может идти речь, когда все действия — светские? Каков итог постепенности?

Даже если просто пораскинуть мозгами и сложить два плюс два, то мы увидим, что невозможно установить исламское правление, претворяя светские законы. Мы хотим систему исламского правления и у нас есть свой путь к ней, и демократия не является этим путём. Демократия — это часть капиталистической идеи, и она связана с акъыдой светскости, отделяющей религию от жизни, а значит, демократия не может сосуществовать с Исламом и идти вместе с ним к построению исламского правления.

إِنِ الْحُكْمُ إِلَّا لِلَّـهِ ۚ أَمَرَ أَلَّا تَعْبُدُوا إِلَّا إِيَّاهُ ۚ ذَٰلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ وَلَـٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ

«Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого» (12:40).

 

Лекции

«Халифат или Таухид?». «Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!» (Ч.2)

Стороннее вмешательство в политическую жизнь исламского мира. Шейх Саид Ридван. Лекция 76 (последняя)

Как нужно относиться к текстам Шариата. Шейх Саид Ридван. Лекция 75

Реформа или перемены. Часть 2. Шейх Саид Ридван. Лекция 74

Они хитрят и Аллах хитрит, но Аллах — лучший из ухищряющихся. Сира 8 часть

Поклонение в неспокойное время. Сира 7 часть