Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Кому принадлежит господство в Исламском Государстве: народу или Шариату?

На YouTube https://redirects.live/video/redirects/6485

[Касас] В некоторых государствах учредителем закона является народ, и если представители этого народа голосуют за закон, то все последующие действия в рамках этого закона становятся легитимными в глазах народа, принявшего его. Однако если представители народа не проголосовали за какой-либо закон, то этот закон в глазах народа нелегитимен. Суть в том, что господство народа находится выше господства закона Аллаха Всевышнего. Для мусульман избрать такой подход означает перейти к иному образу жизни: от исламского — к демократическому, потому что демократия предоставляет господство народу.

[Ведущий] Вы имеете в виду сейчас то, что постигло движение «Ан-Нахда» в Тунисе, правильно?

[Касас] К сожалению, это касается не только движения «Ан-Нахда». Подобная тенденция наблюдается за всеми т.н. «умеренными» исламскими движениями, которые ошибочно интерпретировали слова Всевышнего: «Нет принуждения в религии» (2:256), — и сказали: «Нельзя заставлять народ претворять Ислам. Поэтому давайте спросим народ, что он сам хочет. И если народ выберет Ислам, то мы претворим Ислам, а если откажется, то не станем претворять». Такое заявление совершенно неприемлемо, потому что Аллах ﷻ говорит в Коране: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение» (33:36).

В первом зачитанном аяте говорится о том, что нельзя заставлять людей принимать Ислам, о чём поясняется в хадисе от Посланника Аллаха ﷺ, который сказал: «Кто исповедовал христианство или иудаизм, того не заставят отказаться от своей религии». Людей нельзя заставлять уверовать в Ислам. Однако заставлять людей принимать Ислам как религию — это одно, а претворять систему законов Ислама как над мусульманами, так и над немусульманами в обществе — это другое. У людей, населения не спрашивают разрешения на то, чтобы претворять над ними систему законов Ислама. От того, что Исламская Умма сама по себе является верующей в исламскую акъыду, она уже обязана претворять исламские законы.

Нельзя устраивать референдум среди людей и спрашивать, их хотят ли они законы Шариата или нет, спрашивать у них: «Вы разрешите нам исполнять исламскую систему наказаний или нет? Вы разрешите нам вести джихад или нет?». Согласно Исламу, нельзя вообще спрашивать о подобном у народа, потому что господство принадлежит не народу, а Шариату Аллаха ﷻ, т.е. в Исламском Государстве источниками законов являются Коран, Сунна и то, на что они указывают, а не народ.

У народа, у Исламской Уммы — иные компетенции, самой важной из которых является вторая часть правила правления, о которой я говорил, а именно: власть (султан) должна принадлежать Умме. Существует огромная разница между терминами «господство» (сияда) и «власть» (султан). Господство (сияда) означает то, кто имеет право на законодательство, а власть (султан) означает то, кто имеет право наделять властью, избирать, назначать и отчитывать правителя.

На арабском http://www.alwaqiyah.tv/index.php/video/1884/clip-kasas06122018/

Лекции

Поклонение в неспокойное время. Сира 7 часть

Детали Конституции. Выпуск 4: «Дар уль-Ислям и Дар уль-куфр»

Выпуск 14. «Воззрения, определяющие жизненный вектор». Демократия

Худайбийское перемирие служит предметом гордости мусульман

Реформа или перемены. Часть 1. Шейх Саид Ридван. Лекция 73

Выпуск 13. «Воззрения, определяющие жизненный вектор». Хадарат и маданият