«Молись». Нетленное слово 21 урок. Шейх Иссам Умайра

С именем Аллаха, хвала Ему. Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье, его сподвижникам и всем, кто последовал за ним.
Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха.

Темой нашей сегодняшней передачи будет нетленное слово Аллаха «совершай намаз». Всевышний Аллах говорит:

فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ ٢

«Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву» (108:2).

Намаз – это столп религии, и тот, кто совершает его – претворяет религию. И первое, о чём будет спрошен раб в Судный день – это намаз. И если намаз его совершенен, то и все дела его будут в норме. Если же его намаз не в порядке – то и раб пропал.

Когда к Пророку (с.а.с.) пришла делегация из племени Сакиф и попросила Посланника Аллаха (с.а.с.) сделать им уступку, чтобы они не совершали намаз, то он (с.а.с.) сказал: «Нет добра в той религии, в которой нет поясного поклона (рукуъ) и нет земного поклона (суджуд)», – «Муснад» имама Ахмада. Т.е. нет добра в религии, в которой нет намаза.

Таким образом, намаз – это связь раба со своим Господом. И это очень прочная вервь, которая связывает человека со своим Творцом и сохраняет его всегда в благом (т.е. высокодуховном) состоянии.

Намаз влечёт за собой благое душевное состояние, не говоря уже, конечно, о том, что он олицетворяет собой соблюдение приказов Аллаха и является столпом Его религии – Ислам.cНамаз объединяет мусульман, особенно – коллективный намаз, к которому побуждал Посланник Аллаха (с.а.с.). Такой намаз собирает мусульман в мечетях.

«Намаз мужчины в мечети добавляет к его молитве 25 частей» (т.е. увеличивает его награду в 25 раз).

И ожидается, что такое собрание мусульман может произвести для них благо.

Таково положение мусульман, которые собираются на коллективный намаз, на пятничную молитву, на праздничные молитвы и собираются в сезон хаджа. И все эти собрания в своей основе должны происходить для обмена опытом, обмена информацией и новостями. Дабы олицетворялись в Исламской Умме слова Пророка (с.а.с.) о том, что она подобна единому организму, и если один орган болен, то всё тело отзывается жаром и бессонницей.

«В своей любви, милости и сострадании друг к другу верующие подобны одному телу: если один из его органов страдает, то всё остальное тело отзывается жаром и бессонницей», –вывели Бухари и Муслим.

Намаз является фардом айн (индивидуальным приказом) Всевышнего Аллаха для каждого совершеннолетнего мусульманина. И он является воплощением связи раба со своим Господом, а также – различием между неверием и Исламом.

Посланник Аллаха (с.а.с.) говорит: «Между рабом и неверием стоит оставление намаза», – вывели Ахмад, Муслим, Абу Дауд, ан-Насаи и Ибн Маджа. И отсюда следует то, что намаз должен находиться в центре пристального внимания Исламского Государства, и оно не должно оставлять людей на произвол их желаний в этом вопросе: совершают они его или нет.

Задача и роль государства:

Государство непременно должно претворять намаз и наблюдать за тем, совершают ли люди намаз или нет, и беречь их религию и их доктрину. Тот же, кто был замечен в том, что он не совершает молитву, предупреждается. За ним наблюдают, затем опять предупреждают.

1 – Обучение и наставление

А затем оставляют в заключении (в тюрьме), пока он не начнёт совершать намаз.

2 – Подготовка мечетей и забота о них

Некоторые учёные считают, что его нужно казнить, и нет уважения к его телу, если был казнён он, не совершая намаза. Конечно же, если он отвергал намаз – то был неверным, а если не совершал от лени – то грешником. А потому мусульманин не должен оставлять намаз.

Если мы посмотрим сегодня, то обнаружим огромное множество среди мусульман тех, кто не совершает намаз.

3 – Отчёт оставившего намаз

Представьте себе, что проходит время пяти намазов, а он не совершил ни одного! И он даже не заглядывает в мечеть, кроме как изредка. Где же та его забота о намазе, которая обеспечит ему вход в Рай?

Сегодня мусульмане блуждают, они – словно потерянные, а потому необходимо наличие Имама (правителя), который станет отчитывать их за оставление намаза после того, как он направил их к намазу и его законам и побудил их к его совершению.

Образование соответствующих органов и служб для этого

А затем – установил для них места, в которых они станут совершать намаз. И если после этого они не совершают намаз, то Имам станет отчитывать их и определять для них соответствующие виды наказаний, дабы мусульманское общество было высокоорганизованным. И было обществом, выстаивающим намаз и покорным Всевышнему Аллаху, соблюдающим всё, что ниспослано Аллахом из приказов и запретов.

Прошу прощения для себя и для вас, ассаляму алейкум!

https://hizb.org.ua/video/redirects/1324