«Возвращай». Нетленное слово 34 урок. Шейх Иссам Умайра
С именем Аллаха, хвала Ему. Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье, его сподвижникам и всем, кто последовал за ним.
Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха.
«Господи, прости мне и моим родителям, и помилуй их, ведь они воспитали меня маленьким!».
И темой нашей сегодняшней передачи будет нетленное слово Аллаха «возвращайте» («адду»).
Всевышний Аллах говорит:
«Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам и судить по справедливости, когда вы судите среди людей. Как прекрасно то, чем увещевает вас Аллах! Воистину, Аллах – Слышащий, Видящий» (4:58).
Это слово несёт в себе огромные смыслы: как вы приняли «вверенное», так и возвращайте – это закон.
Вы приняли от Всевышнего Аллаха жизнь, удел, здоровье, возможности, приняли подчинение вам всех вещей этого мира.
А потому, как приняли, так и возвращайте. Возвращение бывает путём благодарности (шукр), а благодарность выражается претворением, исполнением (например, приказов) или словами, и т.д.
И самой яркой вещью, которая подлежит возврату, является доверенное (амана).
В благородном аяте вверенное (амана) было сопоставлено с правлением (хукм), а как же велико это сопоставление!
«Возвращайте вверенное на хранение имущество его владельцам и судите по справедливости, когда вы судите среди людей».
Возвращение вверенного (амана) является делом естественным, и это – из природы мусульманина, пусть даже по отношению к нечестивцу или неверному. Если существует нечто, вверенное (амана) ими, то оно непременно должно быть возвращено, т.к. вверенное (амана) – вещь великая. Всевышний Аллах говорит:
«Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести её и испугались этого, а человек взялся нести её. Воистину, он является несправедливым и невежественным» (33:72).
Возвращение вверенного – это важное условие из условий Ислама, и это – неотъемлемая часть нравственности мусульманина.
Говоря же о сопоставлении вверенного с правлением тем, что ниспослал Аллах, то в этом сопоставлении заключены две стороны:
Первая – это призыв к Всевышнему Аллаху для установления правления тем, что ниспослал Аллах, чтобы претворить Его законодательство среди людей.
Всё это нуждается в государстве и в законах.
Вторая – когда установится государство, оно должно претворять эти законы справедливо и возлагать судопроизводство на богобоязненных, религиозных и доверенных специалистов, как сказал об этом Посланник Аллаха ﷺ: «Судьи бывают трёх видов: двое из них – в огне, и только один – в Раю».
А потому судопроизводство должно возлагаться на мужей, которые возвращают вверенное им в виде правления ниспосланным Аллахом и в виде решения проблем среди людей в соответствии с шариатскими законами.
Таким образом, «возвращайте» («адду») – это нетленное слово, в претворении которого каждый мусульманин должен быть бдительным. И как он принял блага от Всевышнего, так и должен возвращать с благодарностью (т.е. с соблюдением Ислама).
А наилучшим возвращением вверенного будет правление тем, что ниспослал Аллах. А т.к. правление Исламом сегодня отсутствует, то непременно необходимо усердствовать для его установления. Это правление не осуществится иначе, кроме как с установлением второго Праведного Халифата по методу пророчества, о скорейшем установлении которого мы просим Всевышнего Аллаха. О Аллах, сделай нас из числа тех, кто усердствует для этого, из числа солдат этого государства, и из числа усердствующих на его пути.
О Аллах, верни нам заблудших из мусульман и ускорь для нас установление Халифата.
Прошу прощения у Аллаха для себя и для вас. Ассаляму алейкум.