«Будь справедлив». Нетленное слово 23 урок. Шейх Иссам Умайра

С именем Аллаха, хвала Ему. Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье, его сподвижникам и всем, кто последовал за ним.

Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха.

И наша сегодняшняя передача будет называться «Вместе с нетленным словом Всевышнего Аллаха «Будьте справедливы» («иъдилю»)».

Приказ быть справедливым ниспослан с высоты семи небес. Всевышний Аллах сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُونُوا قَوَّامِينَ لِلَّهِ شُهَدَاءَ بِالْقِسْطِ وَلا يَجْرِمَنَّكُمْ شَنَآنُ قَوْمٍ عَلَى أَلا تَعْدِلُوا اعْدِلُوا هُوَ أَقْرَبُ لِلتَّقْوَى وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ ٨

«О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнёт вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете» (5:8).

«Будь справедливым»: некий мужчина пришёл к Посланнику Аллаха ﷺ и стал претендовать на долю трофеев, сказав Пророку ﷺ:

Вставка: «Однажды мы были у Посланника Аллаха ﷺ, когда он делил трофеи.

«Будь справедливым, о Мухаммад!», – на что Пророк ﷺ ответил: «Горе тебе! Если я не буду справедлив, то кто же будет справедлив?!».

Вставка: К нему пришёл Зуль-Хувесира – мужчина из Бану Тамим – и сказал: «О Мухаммад, будь справедливым!»

Посланник ﷺ был воплощением справедливости в этом мире, т.к. эта справедливость имела божественные истоки.

Вставка: «Горе тебе! Если я не буду справедлив, то кто же будет справедлив?!», – передал Муслим. Ведь Посланник ﷺ претворял божественную программу, к которой не способна подобраться ложь ни с какой стороны.

Справедливость является основой власти, и в хадисе, переданном Муслимом, говорится, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Семерых укроет Аллах в тени своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме Его тени», – и начал со справедливого правителя.

Вставка: «Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме Его тени: справедливого правителя…».

Ведь польза от его правления касается всех, как и коснётся каждого его вред и зло.

Вставка: Начал со справедливого правителя, ведь польза от него – всеобщая.

Т.е. «если голова в здравии, то и тело в здравии, а если она испортилась, то и тело всё испортится». Таким образом, вопрос справедливого правителя – это ключевой вопрос. И мы потеряли справедливого правителя в наше время на длительный срок. И это произошло после того, как справедливость господствовала в этом мире тринадцать веков.

Сегодня же мир полон гнёта и тирании. Капитализм не оставил ни одной сферы жизни, не испортив её и не причинив несправедливости в ней.

И нет выхода для нас из этой несправедливости (западной или восточной) иначе, кроме как со справедливостью Ислама. Как и не быть справедливости Ислама нигде, кроме как в государстве Исламского Халифата. И потому мусульманам, если они желают быть справедливыми с самими собой, с другими людьми, с человечеством и со всеми мусульманами, необходимо работать для установления Халифата, который станет справедливо относиться к людям, будет справедливым ко всем гражданам и равномерно распределять блага среди них.

Справедливость является необходимостью, дабы люди могли наслаждаться достойной жизнью и дабы обращались к Всевышнему Аллаху с сердцами, полными веры, спокойствия и уверенности, чтобы Всевышний Аллах ввёл их по своей милости в свои сады.

О Аллах, сделай нас из числа тех, которые если говорят – бывают справедливы, если правят – правят справедливостью, если приказывают – приказывают справедливость, а если запрещают что-либо – запрещают по справедливости. О Аллах, сделай нас из числа справедливых в этом мире, последней мольбой которых является: «Хвала Аллаху, Господу миров».

Прощу прощения у Аллаха для себя и для вас. Ассаляму алейкум!

https://hizb.org.ua/video/redirects/1420