«Твори добро, будь искренним» (Ахсин). Нетленное слово 26 урок. Шейх Иссам Умайра

С именем Аллаха! Хвала Аллаху! Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и тем, кто оказал ему помощь! Я свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха, и я свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Аллаха! Сегодня мы рассмотрим новое нетленное слово «ахсин» (أَحْسِن), что означает «твори добро, будь искренним».

Аллах (с.в.т.) сказал в Коране:

«А посредством того, что Аллах даровал тебе, стремись к Последней обители, но не забывай о своей доле в этом мире! Твори добро подобно тому, как Аллах сотворил добро для тебя, и не стремись распространять нечестие на земле, ведь Аллах не любит распространяющих нечестие» (28:77).

Ихсан, как отглагольное имя существительное слова «ахсин», означает «поклонение Аллаху так, чтобы это можно было назвать действительно поклонением, словно ты видишь Аллаха, осознаёшь Его величие и силу. Если же ты не видишь Его, то ведь Он тебя видит, Он видит, что ты делаешь явно и что в твоём сердце, а поэтому ихсан, т.е. искренность, должна быть во всём. Аллах приказал, чтобы искренность была во всём. Если ведётся сражение, то оно должно вестись искренне, ради Аллаха.

Если приносится в жертву животное, то это должно делаться искренне, ради Аллаха. Всё должно делаться искренне, потому как искренность является обязательным качеством Исламской Уммы. Искренность Уммы не уменьшается сама по себе. Умма должна нести эту искренность дальше в мир и творить добро для человечества, выводить людей из тьмы к свету, приводить людей к религии Аллаха, а если кто-то не захочет из них принимать Ислам, то всё равно, проживая под властью мусульман, эти люди должны получить достойные условия жизни.

Согласно Исламу, зиммии в Исламском Государстве имеют право получить достойные условия жизни, а мусульмане обязаны относиться к ним по-хорошему. Пример можно извлечь из поступка Умара ибн аль-Хаттаба, который встретил сгорбленного пожилого мужчину из числа зиммиев и спросил его: «Что привело тебя к такому состоянию?». Тот ответил: «Джизья». Тогда Умар сказал: «Мы поступили несправедливо с тобой». Умар имел в виду, что мусульмане пользовались его возможностями, пока тот был молод, а потом бросили его, когда тот состарился. После этого Умар приказал снять с него джизью и закрепить за стариком обеспечение из казны.

(02:29-04:09) Это называется искренностью, добрым отношением. Искренность (ихсан) должна быть ко всем. Если ты поступил искренне, то ты поступил правильно, и Аллах (с.в.т.) будет доволен тобой за это, потому что ты поступил так, как Он тебе приказал. Аллах (с.в.т.) говорит тебе «твори добро подобно тому, как Аллах сотворил добро для тебя», а ведь ты знаешь, что Аллах сотворил для тебя очень много добра. Одновременно с этим знай, что сколько бы ты ни старался творить добра, ты не достигнешь той степени добра, которое для тебя сотворил Аллах. Тем не менее, ты должен отвечать добром на добро, искренностью на искренность. Аллах (с.в.т) говорит в Коране:

«Воздают ли за добро иначе, чем добром?».

Традиция отвечать добром на добро относится ко всем людям. Обратите внимание, что даже Создатель человечества сквозь время и место, сотворённые Им, относится с добром к человеку, с добром ко всему, что есть. Аллах (с.в.т.) сказал в Коране, что Он — «Тот, Кто придал облик всякой вещи, а затем указал всему путь» (20:50).

Искренность должна быть неотъемлемым качеством носителя призыва, потому что, когда ты призываешь людей к Исламу, твоя искренность притягивает их сердца, после чего они принимают твой благословенный призыв и даже примыкают к нему, неся его с тобой. Сила призыва увеличивается его искренностью и хорошим отношением. Даже диспуты с неверными должны проводиться на искренней ноте. Аллах (с.в.т.) говорит:

«Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом» (29:46).

Таким образом, слово «ахсин» (أَحْسِن), означающее «твори добро, будь искренним», является нетленным словом, достойным качеством человека, соответствующим приказу Аллаха (с.в.т.). Кто стал искренним, тот преуспел, а кто не стал таким, тот потерял себя, и его положение будет беспорядочным. Искренность должна присутствовать во всём. Я прошу прощения у Аллаха за себя и за вас. Мир вам!

https://hizb.org.ua/video/redirects/1589