«Спрашивай». Нетленное слово 29 урок. Шейх Иссам Умайра
С именем Аллаха, хвала Ему. Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье, его сподвижникам и всем, кто последовал за ним.
Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха.
И темой нашей сегодняшней передачи будет нетленное слово Аллаха «спроси».
Спрашивание – это лечение болезни. И правильно заданный вопрос – это половина ответа. Когда человек спрашивает что-либо, то он получает ответ, который был скрыт от него, и этим самым он увеличивает свой багаж знаний.
Всевышний Аллах упомянул слово «спрашивай» в благородном Коране в нескольких моментах:
Он сказал:
وَاسْأَلْ مَنْ أَرْسَلْنَا مِنْ قَبْلِكَ مِنْ رُسُلِنَا أَجَعَلْنَا مِنْ دُونِ الرَّحْمَنِ آلِهَةً يُعْبَدُونَ ٤٥
«Спроси тех посланников, которых Мы отправили до тебя, сделали ли Мы помимо Милостивого других богов, которым можно поклоняться?» (43:45).
И сказал:
وَاسْأَلِ الْقَرْيَةَ الَّتِي كُنَّا فِيهَا وَالْعِيرَ الَّتِي أَقْبَلْنَا فِيهَا وَإِنَّا لَصَادِقُونَ ٨٢
«Спроси жителей селения, в котором мы были, и караванщиков, с которыми мы вернулись. Воистину, мы говорим правду» (12:82).
И сказал Всевышний:
وَمَا أَرْسَلْنَا مِنْ قَبْلِكَ إِلا رِجَالا نُوحِي إِلَيْهِمْ فَاسْأَلُوا أَهْلَ الذِّكْرِ إِنْ كُنْتُمْ لا تَعْلَمُونَ ٤٣
«Мы посылали до тебя посланниками только мужей, которым внушали откровение. Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания» (16:43).
вставка: лечение болезни – спрашивание
Как уже было сказано: лечение болезни – спрашивание.
Абу Дауд передал в книге «Сунан» от Джабира ибн Абдуллаха, который сказал: «Мы вышли в поход, и в одного нашего человека попал камень, который разбил ему голову. Затем у него случилась поллюция, и он спросил своих товарищей: «Знаете ли вы об облегчении для меня, могу ли я совершить обтирание песком (тайаммум)?». Они сказали ему: «Мы не знаем никакого облегчения для тебя (т.е. не считаем это дозволенным для тебя), ведь ты в состоянии совершить омовение водой». Затем человек искупался и умер, а когда мы вернулись к Пророку ﷺ, ему сообщили о случившемся, на что он ﷺ сказал: «Это они убили его, порази их Аллах! Неужели они не могли спросить, если сами не знали?! Ведь, поистине, лечение болезни (или невежества) – спрашивание. Ведь ему было достаточно совершить обтирание песком (тайаммум), наложить на рану повязку, протереть её и омыть остальную часть тела»».
Посланник Аллаха ﷺ сообщил нам, что невежество – это болезнь, а его лечение – это спрашивание.
Однако нам необходимо знать: кого мы должны спрашивать и о чём спрашивать.
Передал Бухари (р.а.) от Убайдуллаха ибн Абдуллаха, что Ибн Аббас (р.а.) сказал: «Как вы можете спрашивать обладателей писания о чём-либо, в то время как ваша Книга, которая была ниспослана Посланнику Аллаха ﷺ, остаётся чистой и неискажённой?! И в ней говорится, что обладатели писания заменили свои книги, вносили в них изменения своими руками, говоря, что это – от Аллаха, дабы взять за это ничтожную цену. И как же вы, зная это, можете обращаться к ним с вопросами?! Нет, клянусь Аллахом! Мы не видели ни разу, чтобы кто-либо из них спрашивал вас о том, что ниспослано вам». Конец цитаты.
На самом деле мы более достойны, чтобы нас спрашивали о нашей религии, т.к. у нас – завершающее Писание.
И у нас имеется большой опыт в управлении, политике и правлении. И мир был свидетелем во времена господства Исламского Государства (когда оно было на вершине своего проявления) наших благ, достатка и справедливости.
Однако сегодня, когда нет правления тем, что ниспослал Аллах, а Исламское Государство разрушено, когда правление и управление в мире перешло в руки нечестивых несправедливых капиталистов, повсеместно распространились невежество и бедность в беспрецедентном виде.
Но, вместе с этим, мы видим мусульман, которые спрашивают неверных капиталистов и спрашивают некоторых обладателей писания, обольщаясь некоторыми их научными открытиями и достижениями и т.д. Хотя мусульмане могут быть гораздо выше ступенью, нежели неверные, если бы у них было государство, которое заботилось бы об их делах.
Свят Аллах, перевернулось значение аята, и стал спрашивающий спрашиваемым, а спрашиваемый – спрашивающим, особенно в том, что касается убеждений, программ, законов и конституций.
Вставка: передал Ахмад и Байхакъий: передаётся от Джабира, от Посланника Аллаха ﷺ: «Как-то к нему ﷺ пришёл Умар и сказал:
Как-то Умар сказал: «Мы слушаем рассказы иудеев, которые нам очень нравятся, как ты думаешь, следует ли нам записывать некоторые из них?». Тогда Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Неужто вы остались в растерянности (замешательстве), подобно иудеям и христианам, в то время как я принёс вам его (послание) чистым, незапятнанным?! И если бы мой брат Муса был жив, то непременно последовал бы за мной»», передал Ахмад и Байхакъий в книге «Шуаб аль-Иман», хадис – хасан (хороший).
Нашей сегодняшней бедой является то, что мы потеряли доверие к своей религии, к своей Книге и к Сунне нашего Посланника ﷺ. Мы стали плестись вслед за вымышленными человеком законами, оставив то, с чем пришёл наш Пророк ﷺ от Господа людей.
«Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он – Проницательный (или Добрый), Сведущий?» (67:14).
А когда это стало обыкновением для нас, мы растерялись (замешкались), как это произошло когда-то с иудеями и христианами. Мы ослабли в океане национализма и патриотизма, стали мчаться вслед за «гражданским государством» и демократией, однако всё это – обманчивый мираж.
А потому обязательным для нас, мусульман, является вернуться к религии и вернуть доверие к ней, к Корану и ко всему, с чем пришёл Пророк Мухаммад ﷺ. И мы должны строго придерживаться исламского метода в жизни, чтобы вновь установить наш Халифат по методу пророчества, дабы стать маяком для всего мира, где люди будут спрашивать нас, а не мы будем спрашивать их.
Ведь мы более достойны того, чтобы нас спрашивали о решениях своих проблем.
Прошу прощения у Аллаха для себя и для вас. Ассаляму алейкум!