«Спасайте». Нетленное слово 30 урок. Шейх Иссам Умайра

С именем Аллаха, хвала Ему. Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье, его сподвижникам и всем, кто последовал за ним.

Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха.

И темой нашей сегодняшней передачи будет нетленное слово Аллаха «спасайте».

Всевышний Аллах говорит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا قُوا أَنْفُسَكُمْ وَأَهْلِيكُمْ نَارًا وَقُودُهَا النَّاسُ وَالْحِجَارَةُ عَلَيْهَا مَلائِكَةٌ غِلاظٌ شِدَادٌ لا يَعْصُونَ اللَّهَ مَا أَمَرَهُمْ وَيَفْعَلُونَ مَا يُؤْمَرُونَ ٦

«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют всё, что им велено» (66:6).

Мы нуждаемся в понимании этого слова, его смыслов и производных от него слов.

И самой яркой производной этого слова (в арабском языке) является «такъва» – богобоязненность (или благочестие) и «викъая» – предупреждение (или предохранение).

Богобоязненность, предупреждение и наставление бояться Аллаха – это и есть самое лучшее наставление для нас.

Так бойтесь же Аллаха? насколько сможете? и бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Всемогущему Аллаху!

Приказ страшиться Всевышнего Аллаха – это основа в проповеди (увещевании), т.к. смысл «такъва» (богобоязненности) – в принятии мер предосторожности (иттикъо).

А принятие мер предосторожности бывает только от того, чего страшатся люди.

Нет ничего более великого, чем страх (боязнь) перед огнём Ада, когда ты боишься оказаться в Аду.

«Защититесь от огня Ада хотя бы половиной финика», т.к. огонь сжигает всё, и никто не способен перенести эти ужасные мучения.

И когда человек страшится этого наказания (т.е. принимает меры предосторожности), то он остаётся в благом положении.

Теперь поговорим о том, как же осуществляется богобоязненность – такъва.

Вставка: Богобоязненность (такъва) достигается соблюдением приказов Аллаха и избеганием того, что Он запретил.

Наиболее чёткой гранью в деле осуществления богобоязненности является соблюдение приказов Аллаха и Его запретов.

Поистине, Всевышний Аллах любит видеть своего раба делающим то, что Он приказал ему, и не желает видеть его делающим то, что Он запретил ему.

Говоря о деталях темы «богобоязненность» (такъва), следует отметить, что Исламская Умма представляет собой комплекс различных обществ.

Самое маленькое и первое человеческое общество (или ячейка) – это семья, во главе которой находится отец – пастырь над своим домом и домочадцами, и он несёт ответственность за свою паству, а потому это обращение адресовано непосредственно ему:

«Оберегайте себя», во-первых, «и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни».

А потому ответственность отца заключается в том, чтобы работать над собой и своей семьёй, дабы предостеречь их и себя от огня Ада.

Затем идёт следующая, более обширная ячейка – и это партии, движения и организации в Исламском Государстве.

Этим образованиям необходимо внимательно придерживаться законов Шариата и соблюдать их в своей деятельности.

Затем идёт самое большое и общее образование в Исламской Умме – это государственное образование, и это образование, во главе которого стоит Имам (правитель).

Вставка: «Поистине, Имам – это щит, которым сражаются и за которым защищаются», – передал Муслим.

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, Имам – это щит», т.е. мера предосторожности или защиты. И каким же образом он является щитом? «С ним сражаются и за ним защищаются».

Что же значит «сражаются с ним»?

Это означает, что он вступает на арену сражений (джихада) на пути Аллаха для распространения Ислама и его призыва от имени Уммы, так как это и есть главная задача, стоящая перед всей Уммой – призыв к вере в Аллаха.

Государство же – это исполнительная структура, которая воплощает в себе эту задачу, будучи заместителем Уммы в несении призыва всему миру путём джихада на пути Аллаха посредством трёх его этапов:

1 – призыв к Исламу, 2 – предложение джизьи, 3 – полагаясь на помощь Аллаха, объявление джихада.

Таким образом, Имам – это основа в вопросе принятия мер предосторожности Уммой.

«Поистине, Имам – это щит», – ограничивающая частица «انّما» указывает на то, что именно Имам (правитель) является щитом, т.е. мерой предосторожности или защиты.

Именно таковыми были праведные, ведомые прямым путём халифы.

Они были защитой для своей Уммы от бед своего времени, от врагов, от порочных понятий и корыстных идей.

И они были защитой для Уммы от огня Ада посредством претворения над людьми Ислама и руководства ими в деле перехода по пути, ведущему в Рай.

А потому предосторожность бывает от врага, как уже было сказано, и враг – это Сатана, враг – это неверный.

«Воистину, сатана является вашим врагом, и относитесь к нему как к врагу» (35:6).

Неверные также являются врагами мусульман, ведь «Они желали бы, чтобы вы стали неверными» (4:89), потому что они не видят для мусульманина ни чести, ни родства.

И они не любят верующих, а напротив, устраивают постоянные козни против них и днём, и ночью.

Предосторожность бывает также от самого опасного и великого, и это – огонь Ада, встреча с которым – плачевна.

А потому необходимо, чтобы у мусульман было особое ощущение нетленного слова «спасайте».

«Защити их от грехов» (40:9), а также «и уберёг нас от мучений знойного ветра (или мучений в Аду)» (52:27).

Таким образом, предосторожность является делом необходимым, т.к. человек по своей природе слаб и является целью козней Сатаны и неверных, которые украшают для него непристойные дела для того, чтобы он считал их добрыми и совершал эти непристойности, заслуживая этим самым наказание Всевышнего Аллаха.

А потому мы нуждаемся в размышлении над смыслом слова «предосторожность» и в действительном, настоящем понимании его значения, как того пожелал Аллах и как то приказывал нам Пророк ﷺ, дабы претворить эту предосторожность (защиту) над собой, своей семьёй, над своей Уммой и государством от всего, чего положено предостерегаться.

Просим Аллаха сделать нас богобоязненными и просим, чтобы Он защитил нас от зла нашего времени, от зла Сатаны, от зла неверных и от зла огня Ада.


Прошу прощения у Аллаха для себя и для вас. Ассаляму алейкум!

https://hizb.org.ua/video/redirects/1417