Ответ небес и земли. Сира 10 часть

Ссылка на видео https://hizb.org.ua/video/redirects/12516

Цикл лекций «Жизнеописание пророка Мухаммада ﷺ»

Лекция десятая

Ответ небес и земли

Ахмад ас-Суфи (Абу Низар)

БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим! Хвала Аллаху, мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и тем, кто за ним последовал до Судного дня!

Мы проводим десятую лекцию по жизнеописанию Пророка ﷺ. Лекция называется «Ответ небес и земли». На прошлой лекции мы рассказали об усердии Пророка ﷺ в поиске помощи и силы для своего призыва. Сегодня мы будем говорить о том, какой ответ получил Пророк ﷺ от жителей небес и земли. После того, как Пророк ﷺ обратился к Аллаху со своей великой просьбой, испытывая боль и страдания, произнеся такие слова: «Если Ты не гневаешься на меня, то мне не о чем беспокоиться», — пришёл ответ с небес. Ответом с небес послужило то, что Пророк ﷺ отправился в Ночное путешествие и затем вознёсся на небеса. И будто Аллах говорил Мухаммаду ﷺ этим путешествием: «О Мухаммад, твой Господь не покинул тебя и доволен тобою. Но эта религия заслуживает жертв». На следующей лекции мы вернёмся к разговору о Ночном путешествии и вознесении Пророка ﷺ. Но сейчас я хотел бы поговорить о том, каким был ответ и реакция со стороны людей после молитвы Пророка ﷺ, хотя Ночное путешествие и вознесение Пророка ﷺ состоялось до первой присяги в аль-Акабе.

Я хочу напомнить о двух важных обстоятельствах. Первое — это то, что Пророк ﷺ закладывал фундамент для построения государства. Каждый его шаг является законодательством. Он своими действиями устанавливает закон. Пророк ﷺ показал нам, что одного общественного мнения, исходящего из общественного осознания, недостаточно для построения государства. Будет недостаточно, даже если люди будут согласны с тем, чтобы ими правили законами Ислама. Если обладатели силы, уверовавшие в религию Ислама, не помогут этой религии, то тогда она не утвердится на земле, те же, кто имеет силу, и тираны будут властвовать и сеять смуту среди мусульман.

На прошлой лекции я говорил о том, что Всевышний Аллах повелел Пророку ﷺ искать помощь у обладателей силы. Нельзя сказать, что обстоятельства заставили его так поступить. Я приводил этому примеры из Сунны Пророка ﷺ. Но я ознакомился ещё и с другими доказательствами, подтверждающими мои слова, и решил поделиться с вами этим знанием. Приведу вам доказательства из Корана и Сунны.

Что касается доказательств, исходящих из Корана, то это Слова Аллаха, где Он говорит:

لَقَدْ أَرْسَلْنَا رُسُلَنَا بِالْبَيِّنَاتِ وَأَنْزَلْنَا مَعَهُمُ الْكِتَابَ وَالْمِيزَانَ لِيَقُومَ النَّاسُ بِالْقِسْطِ ۖ

«Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости» (57:25).

Итак, Коран пришёл с доказательствами (ясными знамениями), которые убеждают разум и соответствуют природе человека. Это для тех, кто хочет удостовериться в истине и гордиться тем, что он придерживается Ислама. Далее Аллах (Свят Он и Велик!) говорит:

وَأَنْزَلْنَا الْحَدِيدَ

«Мы также ниспослали железо».

Почему Аллах ниспослал железо наряду с тем, что он отправил к людям пророков и посланников? Всевышний Аллах на это отвечает так:

فِيهِ بَأْسٌ شَدِيدٌ وَمَنَافِعُ لِلنَّاسِ وَلِيَعْلَمَ اللَّهُ مَنْ يَنْصُرُهُ وَرُسُلَهُ

«В нём заключается могучая сила и польза для людей, для того, чтобы Аллах узнал тех, кто помогает Ему и Его посланникам».

В большинстве своём сила истины нуждается в том, кто окажет ей помощь. В жизнеописании Пророка ﷺ приводится, что один из сподвижников — и я думаю, что это был Ибн Масъуд, — когда увидел, как надсмехаются над Пророком ﷺ и бросают на него нечистоты, сказал: «Если бы у меня были силы, чтобы одолеть вас». Мусульмане на тот период испытывали нужду в наличии силы. Сподвижники чувствовали, что они нуждаются в герое, обладающем силой, который примет Ислам и окажет им помощь. Поэтому Пророк ﷺ в поисках силы шёл к таким племенам, как Бану Сакиф, Бану Шайбан, Бану Кальб, Бану Бакр и другие.

Доводом, исходящим из Сунны Пророка ﷺ в отношении необходимости требовать помощь у обладателей силы, является упомянутый нами на прошлой лекции хадис, выведенный Хакимом и Абу Нуаймом. Этот хадис передан от Али, где он сказал: «Когда Аллах повелел Своему Посланнику представлять себя племенам арабов, то он вышел для этой цели, и я был вместе с ним».

Следующим доказательством о необходимости искать силы является правило, которое имеется в основах исламского законодательства. Учёные основ исламского законодательства говорят: «Когда Аллах требует от Своего раба исполнить какое-то дело и неоднократно, наряду с тем, что исполнение этого дела является трудным, то это указывает на то, что требование исполнить этот приказ является решительным». Упорство Пророка ﷺ в выполнении какого-то дела, несмотря на трудности, вред и мучения, является доказательством того, что требование исполнить это дело является категоричным. Т.е. это — фард (обязанность). Учёный Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта в своей ценной книге под названием «Основы исламского права в облегчённой форме» говорит: «Если слова приходят в такой форме, где есть требование, и наряду с этим требованием имеется решительная предпосылка (карина), то в таком случае совершение поступка станет обязательным». Я привёл доказательство из Книги Аллаха, Сунны Пророка ﷺ и высказывания учёных науки основ исламского права (усуль фикх). Итак, Пророк ﷺ искал помощи у лидеров племён по приказу Аллаха (Свят Он и Велик!).

Ещё одним законом, который утвердил Пророк ﷺ в виде прочной основы для построения Исламского Государства — это слова, сказанные им племени Бану Шайбан: «Этой религии поможет лишь тот, кто охватит её со всех сторон».

Какой бы силой ни обладал человек, он должен ей помочь, не ставя никаких условий. Раб не спрашивает своего Господина: «Почему Ты мне повелел то-то и то-то?». Когда Творец что-то повелевает, Его раб должен исполнить это дело, не выдвигая никаких условий.

Пророк ﷺ призвал 26 племён, и Ислам приняли из их числа лишь единицы. На десятый год с момента пророчества Ислам приняли лишь группа джиннов и Аддас, а в одиннадцатом году Ислам приняло лишь четыре человека.

Кто же Пророку ﷺ оказал помощь в Мекке? Да, был один человек, и это Мутъим ибн Ади. Но чем он смог помочь Пророку ﷺ, ведь даже Абу Талиб, превосходивший Мутъима по возможностям, не смог избавить Пророка ﷺ от тех страданий, которым он подвергался?.. Пророк ﷺ готовился к тому, чтобы найти для себя защиту, пока не придёт такой день, когда ему никто не поможет, и Мутъим ничего с этим не сможет поделать.

Когда сезон паломничества приблизился к завершению, Пророк ﷺ стал обращаться за помощью к племенам. Это произошло в одиннадцатом году с момента ниспослания пророчества. Когда племя Бану Шайбан отвергло Пророка ﷺ, он вновь, как ни в чём не бывало, стал призывать племена и отдельных людей. Представьте себе положение, когда двадцать шесть племён отказывается оказать помощь Пророку ﷺ, и, несмотря на это, он вновь продолжает призывать племена. Он призывал племена, не думая о том, что среди ранее призываемых племён были те, кто чуть было не принял его призыв.

Всевышний Аллах говорит:

فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ

«Но нет — клянусь твоим Господом! Не уверуют они, пока не сделают тебя судьёй в том, что запутано между ними» (4:65).

Недостаточно выбрать Шариат Аллаха в качестве судьи. Бывает такое, что человек соглашается судиться по Шариату Аллаха, но душой тяжело принимает повеления Аллаха. Таким людям в продолжении этого аята Аллах говорит:

ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنْفُسِهِمْ حَرَجًا مِمَّا قَضَيْتَ

«и затем не найдут в своих душах стеснение от твоего решения».

Также может быть, что человек выберет Шариат в качестве судьи и примет душой решение, исходящее из него. Но он может подумать, что, быть может, есть другое решение, лучшее, чем то, которое постановил Шариат. И для таких Всевышний Аллах далее в аяте говорит:

وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

«и подчинятся полностью».

Затем Всевышний Аллах говорит:

وَلَوْ أَنَّا كَتَبْنَا عَلَيْهِمْ أَنِ اقْتُلُوا أَنْفُسَكُمْ أَوِ اخْرُجُوا مِنْ دِيَارِكُمْ مَا فَعَلُوهُ إِلَّا قَلِيلٌ مِنْهُمْ ۖ وَلَوْ أَنَّهُمْ فَعَلُوا مَا يُوعَظُونَ بِهِ لَكَانَ خَيْرًا لَهُمْ وَأَشَدَّ تَثْبِيتًا ﴿٦٦﴾ وَإِذًا لَآتَيْنَاهُمْ مِنْ لَدُنَّا أَجْرًا عَظِيمًا ﴿٦٧﴾ وَلَهَدَيْنَاهُمْ صِرَاطًا مُسْتَقِيمًا ﴿٦٨﴾ وَمَنْ يُطِعِ اللَّهَ وَالرَّسُولَ فَأُولَٰئِكَ مَعَ الَّذِينَ أَنْعَمَ اللَّهُ عَلَيْهِمْ مِنَ النَّبِيِّينَ وَالصِّدِّيقِينَ وَالشُّهَدَاءِ وَالصَّالِحِينَ ۚ وَحَسُنَ أُولَٰئِكَ رَفِيقًا ﴿٦٩﴾ ذَٰلِكَ الْفَضْلُ مِنَ اللَّهِ ۚ وَكَفَىٰ بِاللَّهِ عَلِيمًا

«Если бы Мы предписали им: «Убейте самих себя (пусть невинные убьют беззаконников) или покиньте свои дома», — то лишь немногие из них совершили бы это. А если бы они совершили то, чем их увещевают, то так было бы лучше для них и сильнее укрепило бы их. Вот тогда Мы даровали бы им от Нас великую награду и повели бы их прямым путём. Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники! Такова милость от Аллаха, и довольно того, что Аллах ведает о всякой вещи» (4:66–70).

Знайте, что Тот, Кто повелевает исполнение приказов, какими бы тяжёлыми они ни были, может вам помочь и облегчить их выполнение.

Когда был ниспослан этот аят, один из сподвижников сказал: «О Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, если бы Аллах предписал нам убить самих себя, то я и моя семья были бы первыми, кто это сделает». На что Пророк ﷺ ответил ему: «Ты прав, в моей Умме (общине) есть мужи, в сердцах которых иман (вера) крепче, чем незыблемые горы». Вот такой должна быть вера в Аллаха (Свят Он и Велик).

Ваш Пророк ﷺ никогда не отчаивался. Некоторые люди, когда ты им говоришь, что нужно призывать людей, вспоминая события, которые происходили в Алжире, тебе отвечают: «Нет, мы не хотим, чтобы с нами произошло то, что случилось в Алжире». Свят Великий Аллах! Пророк же ﷺ настойчиво переносил те беды, которые его постигали.

В некоторых риваятах говорится, что когда сезон паломничества заканчивался, Пророк ﷺ услышал голоса беседующих людей; они брили волосы на голове. Он направился к ним. Пророк ﷺ не сидел где-то в хижине, молельне или в возведённой крепости, проводя всё время в молитвах. Он выходил к людям и шёл к ним намеренно с призывом. Когда люди видят, что какая та группа изолирована от них, то они не принимают от них их слова. Пророк ﷺ подошёл к этим людям, чтобы поговорить с ними, и оказалось, что там находилось шесть молодых хазраджитов из пресветлой Медины.

Пресветлая Медина не относилась к тем двадцати шести племенам, которые посетил Пророк ﷺ в поисках помощи. Эти люди, которых он встретил, не были главами в Медине. Это были молодые люди. В достоверных риваятах, приведённых от имама Табари и других учёных, говорится: «В момент, когда Аллах пожелал проявить Свою религию, возвеличить Своего Пророка и исполнить Своё обещание, Пророк ﷺ вышел и встретился с группой ансаров (помощников) из числа хазраджитов». Итак, когда Аллах пожелал возвеличить Свою религию и утвердить Своего Пророка на земле, выполнив своё обещание, тогда и произошла эта великая встреча. Эта встреча была первым кирпичиком в построении Исламского Государства. Но прежде чем говорить об этой встрече, я хотел бы сосредоточить внимание на том, о чём мы только что говорили. Потому что мы изучаем путь, которому необходимо следовать в деле построения Исламского Государства.

Изучая положение до того момента, как Пророк ﷺ встретится с людьми из племени Хазрадж, мы видим, что проходили годы и Ислам принимало малое количество людей. А тех, кто принимал Ислам, убивали и подвергали испытаниям. Часть из этих людей находилась в другой стране, где претворяется неверие, а часть — в Мекке, и никто не знал, какой будет исход у этого призыва.

Также Пророк ﷺ лишился двух помощников. Один из них оказывал ему физическую помощь, а другой — моральную. Разве не может сказать человек, который видит это положение, что Ислам уже не сможет подняться? Да, смотря на реальность в нынешнее время, некоторые люди говорят: «Возможно, наши дети или внуки увидят Халифат, но не мы». Кто мог подумать, видя такое положение мусульман во время Пророка ﷺ, что через два года у них появится государство?! Поэтому, братья, вы не знаете, каким образом и когда Аллах ниспошлёт Свою помощь. Всевышний Аллах говорит в Коране:

وَمَا النَّصْرُ إِلَّا مِنْ عِنْدِ اللَّهِ الْعَزِيزِ الْحَكِيمِ

«Победа приходит только от Могущественного и Мудрого Аллаха» (3:126).

Пророк ﷺ встретился с этими молодыми людьми; их было шесть человек. Он спросил их: «Кто вы?». Они ответили: «Мы из племени Хазрадж». Пророк ﷺ спросил: «Вы из числа союзников иудеев?». Слова Пророка ﷺ означают, что он был осведомлён политикой среди народов и племён. Он обладал политическим осознанием и знал, в каком направлении движется мир. Вот такой является наша религия! Ведь Мухаммад ﷺ является нашим Пророком! Он знал, с кем народы заключали союз. Мы должны быть теми, кто будет управлять людьми. Но как мы это сделаем, если не будем знать, каков баланс сил между народами и в каких союзах они состоят?! Итак, Пророк ﷺ спросил: «Вы из числа союзников иудеев?». Они ответили: «Да». Пророк ﷺ предложил: «Не присядете ли вы, чтобы я поговорил с вами?». Они согласились и сели вместе с ним. Пророк ﷺ призвал их к поклонению Аллаху, прочитал им аяты Корана, сказал им, что он является Посланником Аллаха, отправленным к ним с определённым Посланием. Все эти шесть человек внезапно и с лёгкостью приняли Ислам.

Один из этих хазраджитов по имени Асад ибн Зурара (да осчастливит его Аллах!), которому было всего лишь двадцать один год, сказал: «Это тот Пророк, которым вам угрожали иудеи, так не допустите же того, чтобы они опередили вас».

Посмотрите, каким политическим мышлением он обладал! В Медине было много иудеев. В Медине шла гражданская война между племенами ауситов и хазраджитов. Совсем недавно, лишь несколько месяцев назад, между ними был заключён мир после войны, которая называлась Буас. Во время сражений было пролито много крови. Между этими племенами часто разгорались войны. Они то утихали, то вновь вспыхивали. Иудеи сеяли раздор между этими племенами. Каждый раз как между иудеями и жителями Медины возникал конфликт, они им говорили: «Скоро появится Пророк, и мы вместе с ним истребим вас, как были истреблены адиты и жители Ирама». С момента пророчества Ибрахима и до Исы пророки были из семейства Бану Исраиль. В Торе и Евангелии упоминалось, что явится Пророк, и он станет печатью всех пророков. Все иудеи знали об этом Пророке: они знали, когда он появится и какими качествами он будет обладать, но не знали только, с какого племени он выйдет. Они не знали, что он может быть из числа арабов или какого-либо другого племени. Поэтому, естественно, они полагали, что этот Пророк будет из племени Бану Исраиль, т.к. ранее пророки были из семейства Бану Исраиль.

Когда наш господин Асад услышал речь Пророка ﷺ, то сказал: «Да он действительно Пророк, так почему бы не воспользоваться шансом и не опередить иудеев в принятии его веры?!». Они сказали Посланнику Аллаха ﷺ, чтобы тот протянул им свою руку, и таким вот образом все приняли Ислам. После того, как они приняли Ислам, Асад ибн Зурара сказал: «О Посланник Аллаха, поистине, мы покинули наших соплеменников, ибо нет другого народа, людей которого разделяла бы столь сильная злоба и вражда, но, может быть, Аллах объединит их через тебя, мы же придём к ним, призовём их к твоему делу и предложим им принять эту религию, которую мы приняли сами, и если Аллах действительно объединит их через тебя, ты станешь для нас самым дорогим человеком». Заметьте, какой сознательностью он обладал! Откуда Асад узнал, что эта религия способна политически руководить общиной, объединить их взгляды и понятия, устранить противоречия, существующие между ними, и похоронить смуту? Откуда он также мог знать, что религия Ислама способна образовать между ними настолько устойчивую связь, что всё остальное померкнет и исчезнет? Никаких объединений на расовой, племенной или на националистической основе. Ведь речь Асада указывает на то, что он знал об этом, когда сказал: «Может быть, Аллах их объединит через тебя». Разве можно просто представить, как объединяются племена ауситов и хазраджитов, которые проливали кровь друг друга годами. В этой связи хотел бы сказать, что ауситы и хазраджиты произошли от двух людей по имени аль-Аус и аль-Хазрадж. Они были родом из Йемена и были братьями от одного отца и одной матери.

Между ними были очень дружеские отношения. Но после смерти их отца иудеи (да проклянёт их Аллах!) посеяли раздор и вражду между братьями. Иудеи подтолкнули их к тому, чтобы они переселились из Йемена в Медину и затем сами переселились вслед за ними, продолжая сеять смуту. Так между двумя братьями укоренилась вражда, и до того момента, как хазраджиты встретились с Пророком ﷺ, между племенами хазраджитов и ауситов всё это время продолжалась война.

Асад ибн Зурара понял, что религия, о которой они услышали, имеет политическое руководство и образовывает связь между людьми на возвышенной идее, а не на основе интересов или же племенной и национальной основе. Он осознал, что если дело обстоит таким вот образом, то эта религия сможет объединить их племена. И он был прав.

Братья! Некоторые люди сегодня смотрят на разногласия и смуты (фитны), которые присутствуют в общине мусульман, но упускают из виду управленческий фактор в Исламе. Например, в Ливане, мы только и видим смуту, националистические и мазхабные разногласия, а также этноконфессиональные распри. Дорогие братья! Мы сможем объединиться, если у нас будет один флаг, одни взгляды, законы и критерии. Мы объединимся, если у нас будет исламское руководство. Общину мусульман постигли смуты и разногласия лишь после того, как они лишились руководства основанного на Исламе. После того, как исчезло исламское руководство, каждый правитель стал причиной фитны (смуты). Это произошло так, как об этом говорил имам ан-Навави (да будет доволен им Аллах).

Братья! Послушайте, как имамы описывают болезнь, постигшую нас. Имам ан-Навави говорит: «Если религия лишится власти (султана), тогда поменяются её законы, исчезнут её знамёна, и каждый руководитель станет причиной смуты (фитны)». Свят Аллах! Он так это описал, словно смотрел в наши дни!

Внимание привлекает тот факт, что Асад ибн Зурара, несмотря на ситуацию, которая сложилась в Медине, не стал давать негативных оценок в отношении распространения Ислама в этом городе. Асад не стал говорить, что в Медине невозможно призывать к Исламу из-за несправедливости в ней и разногласий между людьми, где брат не любит своего родного брата, и т.д. А ведь сегодня мы слышим подобные фразы. Когда мы объясняем некоторым людям, что необходимо вернуться к правлению на основе Ислама, они начинают показывать упадочное положение, существующее в обществе. Как будто Халифат придёт после того, как мы достигнем развития для того, чтобы прийти к вершине и пределу этого развития. Хотя на самом деле Халифат является методом, посредством которого общество и достигает развития. Асад ибн Зурара понял, что к Исламу не приходят лишь после того, как люди улучшили своё положение. Наоборот, именно Ислам приводит народы к развитию и приводит в порядок отношения между людьми, основываясь на своих законах.

Поэтому наши страны, где царит беспорядок, готовы принять, и с желанием, претворение над ними Ислама. Люди, среди которых царит беспорядок, легко принимают мысли о необходимости изменений. Ведь о переменах думают больше те люди, которые подвергаются гонениям, не чувствуют себя в безопасности или же являются бедными людьми. Разве не так?! Однако люди, живущие в тех странах, где есть экономическая стабильность и безопасность, с трудом принимают исламский призыв. Поэтому из-за беспорядка, царившего в Медине, люди легко приняли Ислам.

Итак, я хотел бы поговорить о причинах, из-за которых люди в Медине так быстро приняли Ислам.

Во-первых — это то, что люди проливали кровь друг друга и в их обществе был раскол. Поэтому они чувствовали, что им необходимо изменить это положение. Они услышали принципы этого изменения в первой же встрече с Посланником Аллаха ﷺ.

Вторая причина — это их отношения с иудеями. Эти отношения с иудеями Пророк ﷺ использовал в свою пользу. Иногда мы можем воспользоваться какой-нибудь политической ситуацией в пользу исламского призыва. Нам необходимо думать так же, как думал Асад ибн Зурара, ведь среди нас много смуты и разногласий по причине правителей. Некоторые люди, которые видят в некоторых группах, что те совершают новшества (бидъаты), начинают считать их своими главными врагами. Все эти группы (и даже хуже) существовали в Исламском Государстве, но они не могли вносить раскол в Умме (общине Мухаммада) и проявлять жестокость. Почему так происходило? Потому что у мусульман был Имам, который призван устранять разногласия. Он контролировал претворение законов Ислама и обеспечивал единство мусульман. Даже после того, как появились заблудшие группы, они не были заметными и не имели большого влияния. Но после того, как мусульмане потеряли власть Ислама, все эти группы подняли свои головы и набросились на общину мусульман.

Итак, Пророк ﷺ во время встречи с шестью хазраджитами не просил у них помощи, т.к. в Медине не знали об Исламе. Он решил вначале образовать там почву для претворения Ислама подобно тому, как он это делал в Мекке. Он отправил шестерых хазраджитов, чтобы те выполнили то, что ему обещали. Они же обещали ему, что призовут жителей Медины к Исламу, надеясь, что этот призыв объединит их.

Хазраджиты вернулись к себе домой. Это было в одиннадцатом году с момента ниспослания пророчества, Пророк же ﷺ дальше продолжил заниматься делом призыва в Мекке. Через год они вернулись в Мекку снова. Но на этот раз их было не шесть, а двенадцать человек. Обратите внимание на их серьёзность — они сами пришли к Пророку ﷺ.

С их действий мы можем сделать вывод о том, какова роль молодёжи, какой должен быть у неё пыл и энтузиазм. Если молодёжь соглашается служить религии и решила оказать ей помощь, то она вносит огромный вклад в распространение призыва.

Несмотря на то, что прошёл тяжёлый для Пророка ﷺ «Год скорби», из-за того, что он проявлял настойчивость, стойкость и не отчаивался в достижении цели, ситуация начала меняться. Также ситуация менялась из-за того, что он создавал причины, приводящие к цели и переменам; он проявлял храбрость и призывал к Исламу днём и ночью. Удивительным было то, что среди этих двенадцати человек находились не только хазраджиты, но и ауситы. Их встреча с Пророком ﷺ была началом объединения двух больших борющихся друг против друга племён в Медине. Из этих двенадцати человек десять были хазраджитами, а двое — ауситами.

Ауситов звали Абу Хайсам ибн Тайяхан и Увейм ибн Саида. Эти два человека приняли Ислам от хазраджитов. Они не просто согласились разговаривать с хазраджитами, а решили принять религию тех, кого считали своими врагами. Братья! С момента разрушения Исламского Государства заботой империалистических государств стало разделение мусульман. Например, в Ираке идёт раскол между суннитами и шиитами, в Палестине между «ФАТХ» и «ХАМАС». Раскол есть также в Ливане и в других странах. Разве мы не должны понять, кто стоит за этим разделением среди мусульман, и затем усердно работать для того, чтобы обернуть их козни против них самих? Нам следует сказать им, что мы — одна Умма (община) и что у нас одно единое руководство. Мы должны, не откладывая, усердно работать, для установления исламского правления, которое вновь объединит исламскую общину. Ансары из Медины встретились с Пророком ﷺ и пожелали заключить с ним договор. Пророк ﷺ заключил с ними договор во время первой присяги в аль-Акабе. Почему эту присягу назвали первой? Потому что после неё последовала ещё вторая присяга в аль-Акабе.

На этой встрече Пророк ﷺ впервые заключил договор путём присяги. Мы часто используем такие слова, как первая присяга, вторая присяга, присяга Байат Ридван (араб. بيعة الرضوان — — присяга довольства, присяга на верность до смерти). Так каков же корень этого великого слова — присяга (байъат)? Ведь мы так страстно желаем вернуться к тому времени, когда дадим присягу! Слово «присяга» (байъат) исходит от слов «купли» (шираъ) и «продажи» (байъ). Во многих текстах Всевышний Аллах сравнил поклонение Ему с торговлей. Аллах говорит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا هَلْ أَدُلُّكُمْ عَلَىٰ تِجَارَةٍ تُنْجِيكُمْ مِنْ عَذَابٍ أَلِيمٍ

«Не указать ли Мне вам на торговлю, которая спасёт вас от мучительного наказания» (61:10).

Также Всевышний Аллах сравнивает благое дело, совершаемое человеком, с прекрасным займом. Ведь Он говорит:

مَنْ ذَا الَّذِي يُقْرِضُ اللَّهَ قَرْضًا حَسَنًا فَيُضَاعِفَهُ لَهُ

«Если, кто одолжит Аллаху прекрасный заём, то Аллах увеличит его для него» (57:11).

Слово «байъат» (присяга) является производным от слов «купли» и «продажи». Ведь в наибольшей степени отношения между людьми складываются на основе купли и продажи. Купля и продажа имеет свои принципы, столпы (арканы), такие как продавец и покупатель. Так кто же в данном случае является продавцом и покупателем? Каков товар и какую он имеет цену? В данном случае Покупателем является Аллах, Свят Он и Велик!

Продавцами же являются верующие. Товар, который продаётся — это жизнь, время, энергия и все причины и силы, которые имеются у верующего. Ценой товара является Рай! Свидетелем этого договора является ангел Джибриль. Текстом договора являются слова Аллаха:

إِنَّ اللَّهَ اشْتَرَىٰ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ أَنْفُسَهُمْ وَأَمْوَالَهُمْ بِأَنَّ لَهُمُ الْجَنَّةَ ۚ

«Воистину, Аллах купил у верующих их души и имущество в обмен на рай» (9:111).

Сподвижники Пророка ﷺ говорили: «Мы дали присягу Посланнику Аллаха на послушание и подчинение». Когда была вторая присяга аль-Акабы, аль-Бара ибн Марур сказал: «О Посланник Аллаха, мы даём тебе присягу, даже если лишимся имущества, а нашу знать перебьют». Так понимали благородные сподвижники то, что представляет собой присяга, данная Посланнику Аллаха ﷺ.

Итак, на этой встрече Пророк ﷺ заключил со сподвижниками договор присяги. Эта присяга называлась присягой женщин, т.к. она не включала в себя джихад и войну.

Благородные сподвижники дали присягу Посланнику Аллаха ﷺ, которая заключала в себе шесть пунктов:

1 — это то, что они не будут придавать Аллаху сотоварищей,

2 — не будут воровать,

3 — не будут прелюбодействовать,

4 — не будут убивать своих детей,

5 — не будут клеветать и измышлять (т.е. не будут совершать мерзкое деяние и затем скрывать, что они стоят за этим делом, или же, наоборот, не совершив благого деяния, не будут утверждать, что именно они совершили это благое дело).

6 — не будут ослушаться Пророка ﷺ, когда он повелевает одобряемый поступок.

Хотя мы знаем, что Пророк ﷺ повелевает лишь одобряемое. Но этим пунктом Пророк ﷺ закладывает основы для халифов, которые останутся править после него. Ведь подчинение может быть только в одобряемом.

Итак, первое — это запрет придавать Аллаху сотоварищей. Ведь доктрина (акыда) является основой всего. На её основе возводится государственность, взаимоотношения, системы и конституция. Любая статья в государстве, или какой-либо аппарат, или же заключение каких-либо союзов может иметь место лишь в том случае, если всё это проистекает из исламской доктрины (акыды). Пророк ﷺ в данном случае, говоря об акыде (убеждении), не имел в виду священническую акыду, построенную на монашестве и обрядах. Когда он говорил об акыде, он имел в виду доктрину, которая приводит к изменению и развитию общину мусульман. Он говорил об акыде, которая закладывает прочные основы в том, чтобы община мусульман стала великой и способной править в современных реалиях, имея при этом полную стабильность.

Сподвижники из племени Аус и Хазрадж незамедлительно присягнули Пророку ﷺ в том, что они будут соблюдать эти шесть пунктов. Да будет доволен Аллах этой верующей делегацией!

Затем эта делегация вернулась в Медину, но на этот раз Пророк ﷺ отправил с ними чтеца Корана Мусаба ибн Умайра, который был одним из первых посланцев Ислама, став посланцем Посланника Аллаха ﷺ.

Какие же обязанности были возложены на Мусаба? На Мусаба была возложена огромная и важная миссия. Он должен был ознакомить жителей пресветлой Медины, тогда ещё Ясриба, с религией Ислам и убедить их в том, что власть среди них должна принадлежать Исламу. А также он должен был убедить их в том, чтобы они оставили все свои прежние порядки, нормы, обычаи и убеждения, на основе которых они жили сотни лет. Он должен был образовать в Ясрибе общественное мнение в пользу Пророка ﷺ и образовать силу, которая будет исходить из этого общественного мнения. Это было необходимо, чтобы жители Ясриба согласились признать Пророка ﷺ в качестве главы государства, который будет править исламской системой. Короче говоря, Пророк ﷺ потребовал от Мусаба подготовить почву для возникновения исламской государственности.

Разве не так? Поэтому задача была не из лёгких! Но Мусаб не сказал, что это задание — тяжёлое для него, и чтобы Пророк ﷺ выбрал другого человека. Мусаб (да будет доволен им Аллах!) отправился, чтобы выполнить эту миссию.

Я хотел бы по пунктам рассказать о том, что требовалось от Мусаба.

Первое — это обучение людей Исламу. Что касается существования группы в Ясрибе, то эти двенадцать ансаров и составляли эту группу. В задачу Мусаба входило подготовить и обучить исламскому просвещению эту группу новых последователей, равно как и этим занимался Пророк ﷺ в Мекке. Мусаб должен был обучить их исламским взглядам, мыслям, критериям и убеждениям. Также ему необходимо было обучить мусульман опровергать мысли куфра, нечестия и распутства, такие как поклонение идолам или закапывание заживо своих дочерей. Т.е. они должны были научиться Исламу и научиться тому, как опровергать обратное Исламу. Им необходимо было очистить свои мысли от неправильных взглядов.

Второе — он должен был стать для них образцовым примером. Пророка ﷺ не было среди них, чтобы мусульмане следовали за ним как за основателем. Среди них был Мусаб, который был для них примером. Он не должен был ограничить себя лишь теоретическими знаниями, где повелевал бы им не воровать и не прелюбодействовать. Он сам должен был стать для них примером, которому бы следовали люди на практике.

Братья, наша религия не является теоретической, она исполняется на практике. Поэтому Пророк ﷺ отправил в Ясриб человека, который воплотит идеальный образ исламского поведения, показав, что Ислам может проецироваться на жизнь.

Третье — он должен был приобрести огромное количество последователей, которые поддержат призыв, чтобы определённая часть населения стала говорить об Исламе и призывать к нему.

Четвёртое — он должен был образовать общественное мнение. Общественное мнение возникает не на пустом месте и не из-за того, что лишь индивиды принимают Ислам. Общественное мнение возникает, когда просвещённое сплочение, имеющее доктрину, начинает призывать группы и массы. Это мнение возникает, когда сплочение противостоит существующему общественному мнению, показывает испорченную реальность и затем убеждает людей в том, что это положение изменится, если претворить новый общественный порядок. Мы говорим не только о необходимости просвещать индивидов и группу, но также о необходимости просвещать массы людей. Мы ещё расскажем в качестве примера, что для этого делал Мусаб. Ради этого дела он несколько раз подвергал себя опасности и даже мог потерять жизнь.

Итак, первое — это обучение, второе — быть образцовым примером, третье — приобретение последователей и четвёртое — образование общественного мнения.

Пятое — это принятие интересов Исламской Уммы (общины). Другими словами, в Умме есть проблемы, и население необходимо убедить, что эти проблемы решатся посредством Ислама, показав людям, как Ислам решает эти проблемы.

Шестое — это поиск помощи, который требуется после того, как нас будет поддерживать определённая прослойка общества и после того, как общественное мнение будет требовать претворения Ислама. Это общественное мнение должно исходить из общественного осознания. Люди должны понимать, что из себя представляет Ислам, и также должны понимать принципы в Исламе. Но ещё необходимо искать поддержку и силу для Ислама. Эту силу нужно искать внутри того народа, который принял мысли, а не за его пределами. Также та сила, которая предоставит свою помощь, должна сделать это, не ставя никаких условий перед делом призыва, как этому обучил предводитель Мусаба, Пророк Мухаммад ﷺ.

Седьмое — Мусаб должен был подготовить жителей Ясриба к тому, чтобы они приняли делегации других мусульман из Мекки, Эфиопии и Аллах знает откуда ещё, так как Медина станет государством и будет нести ответственность за мусульман.

Восьмое — он должен был предоставлять подробный отчёт о происходящем в Ясрибе верховному руководителю, чтобы тот мог его наставлять и направлять в том, как ему поступать. Эти действия Мусаба были партийными, Он постоянно координировал свои действия со своим предводителем Пророком Мухаммадом ﷺ, чтобы образовать общественное мнение и заполучить помощь от обладателей силы, подготовив Ясриб для возникновения нового государства.

Братья мои! Клянусь Великим Аллахом, я обращаюсь к каждому молодому мусульманину! Понимаешь ли ты возложенную на тебя ответственность так же, как это понимал Мусаб?! И если бы ты был вместе с Пророком ﷺ, как ты думаешь, выбрал бы он тебя для выполнения такой миссии, которую он возложил на Мусаба?!

Братья, сегодня у нас нет Исламского Государства, и мы должны следовать пути, которому следовал Мусаб для его построения. Мы должны взаимодействовать с обществом со всей той силой в нём и пониманием, которое мы имеем. У нас должно быть такое же осознание, как у Мусаба, и такая же координация действий с руководством. Таким вот образом необходимо призывать к Аллаху (Свят Он и Велик!) и так же нужно уметь видеть высшие цели призыва.

В битве при Ухуде Пророк ﷺ заплакал, увидев перед собой тело Мусаба, ставшего шахидом. Почему же Пророк ﷺ отправил в Ясриб именно Мусаба ибн Умайра? Ведь он мог выбрать Абу Бакра, Умара, Хаббаба ибн аль Аратта или же Ибн Масуда. Мусабу в то время было примерно тридцать пять лет. Я приведу некоторые качества, которыми обладал посланец Посланника Аллаха ﷺ.

Во-первых, Мусаб обладал знаниями больше, чем другие сподвижники, и больше всех знал наизусть ниспосланные аяты Корана, а также знал их толкование и причины их ниспослания. Мусаб был единственным источником фикха в Медине. Представьте себе, если на его месте был бы человек, не обладающий знаниями. Ведь он не смог бы каждый раз, чтобы задать вопросы Пророку ﷺ, отправляться к нему, который находился вдали от него на расстоянии 500 км. Поэтому тот, кто отправлялся в Ясриб, должен был обладать необходимыми знаниями для призыва. И затем на вооружении Мусаба был Коран, который является конституцией. Разве будет разумным для человека призывать к государству, в то время как он ничего не знает о конституции этого государства?!

Да, все мы говорим, что Коран является нашей конституцией. Но мы должны иметь представление о современных статьях исламского правления. Мы должны знать, как Ислам решает экономические проблемы, как он решает проблему, связанную с водой в Ливане или в Иордании. Нам необходимо знать решение проблем, связанных с акционерными компаниями и финансовыми кризисами. Нам также необходимо знать виды собственности. Итак, Мусаб был знающим и понимающим Коран. Поступкам должно предшествовать знание! Всевышний Аллах говорит:

«Знай же, что нет другого бога, но есть лишь Аллаха» (47:19).

Во-вторых, Мусаб был известен своей проницательностью и сообразительностью. Наряду с этим он был спокойным, снисходительным, терпеливым и мягким человеком. Эти качества должны стать провизией носителя призыва. Из числа призывающих есть такие, которые поступают необдуманно и быстро гневаются. Мусаб же был проницательным, снисходительным и понимал людей так же, как понимал их Пророк Мухаммад ﷺ. Вспомните, когда Пророк ﷺ сказал Утбе ибн Рабиа: «Ты закончил свою речь, тогда послушай меня». Конечно, братья, эти качества призывающего являются образцовыми.

В-третьих, Мусаб пользовался почётом в Мекке. То, что люди относят человека к определённой знати, является подарком от Аллаха, который Он дарует кому пожелает. Наш господин Мусаб был из племени Бану Абдуддар, которое имело ключи от Каабы. Т.е. он был из семейства, которое пользовалось большим почётом и уважением. Поэтому тот, кто пользуется подобным уважением, может привлечь людей к этому призыву. Но, конечно, в основе нужно опираться на совершение действий в этом направлении. Если человек, совершая праведные деяния и проявляя стойкость на этом пути, будет ещё и тем, кто пользуется почётом среди людей, то эта его знатность поможет ему в деле призыва. Но если человек не является знатным, то ему станет необходимым лишь совершать праведные деяния и проявлять стойкость в этом.

В-четвёртых, Мусаб был из богатой семьи. Поэтому он мог стать примером для богатых людей. Многие богатые люди в Ясрибе могли опасаться, что из-за призыва они лишатся своего имущества и интересов, но видя, как призывающий человек оставил своё богатство ради призыва, он станет для них примером и образцом. Мать Мусаба привозила ему духи из Рима и Персии. Он носил самую богатую одежду и пользовался самыми лучшими духами. Так же и для бедных это станет примером, демонстрирующим, что религия Ислам не проводит различий между бедными и богатыми людьми.

В-пятых, отправление Мусаба в Ясриб показывает, что призыв к Исламу не является восстанием бедных против богатых. Это восстание против несправедливого правления, чтобы заменить его на справедливость, исходящую от Всевышнего Аллаха.

В-шестых, Мусаб был из тех, кто познал, что такое величие, знатность и богатство, поэтому в Ясрибе его не обольстит ни золото, ни какая-либо руководящая должность. Он будет оставаться стойким и идейно принципиальным.

В-седьмых, Мусаб был тем человеком, который совершал хиджру в Эфиопию, как во время первой хиджры в Эфиопию, так и во время второй. Мы не знаем, когда он вернулся из Эфиопии. Но он всё же вернулся, и, быть может, сам Пророк ﷺ потребовал от него возвращения, для выполнения этой важной миссии. Совершение им хиджры два раза указывает нам на то, что он имеет опыт переселения и опыт взаимодействия с людьми. Ведь Мусаб преуспел во взаимодействии с людьми в Эфиопии, в то время как они не говорили на арабском языке и их религия не была религией мекканцев. Тем более он преуспеет в Медине, где люди говорят на арабском языке и религия их схожа с религией жителей Мекки. Поэтому он был наиболее подходящей кандидатурой для взаимодействия с жителями Медины.

В-восьмых, Мусаб был молодым человеком, которому было тридцать пять лет. Он обладал энтузиазмом, горячим пылом, терпением и силой в том, чтобы доносить до людей призыв. В 35 лет он был избавлен от юношеской незрелости ума, с одной стороны, и дряхлости старых людей — с другой. Имея эти качества, Мусаб направился в Ясриб, переполненный оптимизмом и надеждой. Он начал там с того, с чего начинал Пророк ﷺ в Мекке. Первым делом он организовывал там кружки знаний для того, чтобы подготовить людей. Когда Пророк ﷺ подготавливал и обучал людей, он для этой цели в качестве центра организовал дом Аркама ибн Абу аль-Аркама. Так же и Мусаб, подражая Пророку ﷺ, образовал центр призыва. Центром призыва стал дом Асада ибн Зурары. Асад ибн Зурара — это тот самый первый человек из группы мединцев, который заговорил с Пророком ﷺ, сказав: «Быть может, Аллах объединит их посредством тебя». Асад открыл двери своего дома для призыва.

Братья, благо и сила, которые исходят от коллективной деятельности, не равняются с приобретением какой-либо пользы или награды.

Асад ибн Зурара знал все семьи в Медине. Но он не был силен в произнесении проповедей и не имел такого понимания, каким обладал Мусаб ибн Умайр. Мусаб был умелым проповедником, но он никого не знал в Ясрибе. Обратите внимание, как призыв в группе взаимодополняет друг друга. Члены группы укрепляют друг друга теми способностями, которыми обладает каждый из них.

Мусаб посещал людей в сопровождении Асада ибн Зурары на рынках, полях, приходил к ним в дома и встречался с ними в пустыне. Где бы он ни встретил людей, он рассказывал им об Исламе. Тех же, кто принимал Ислам, он сразу присоединял к кружкам знаний в доме Асада ибн Зурары, чтобы при увеличении группы проводить коллективную деятельность для просвещения населения Ясриба и образования там общественного мнения в пользу Ислама.

Самые яркие события у Мусаба и Асада ибн Зурары произошли именно в доме Асада. В доме Асада они достигли наилучших результатов в призыве. Этот благословенный дом, где проходили кружки знаний, не был предназначен лишь для обучения. Также, находясь там, мусульмане размышляли над средствами и планами донесения исламского просвещения до людей. Часть мусульман предложила другим мусульманам способ, как донести призыв среди кругов населения города. Асад ибн Зурара сказал, что знает сад, который принадлежит племени Бану Абд аль-Ашхаль из племён ауситов, где они могли бы призывать к Исламу. Мусаб и Асад отправились к этому саду с целью призыва к Аллаху. Этот сад принадлежал господину ауситов Саъду ибн Муазу и Усайду ибн Худайру. Они вдвоём являлись главами племени Бану Абд аль-Ашхаль. Но Саъд был старше возрастом, чем Усайд ибн Худайр.

Придя на место к этому саду, Мусаб немедля начал призывать людей к Исламу, и они стали подходить к нему. Наш господин Асад начал созывать тех, кого он знает, к этому собранию. Люди начали собираться и слушали Коран от Мукриа (чтеца Корана). Таким именем прозвали Мусаба. Враги исламского призыва сразу же отправились к Саъду ибн Муазу, чтобы оповестить его об этом. Они сказали ему, что в его саду находятся люди, которые не исповедают его религию и призывают к неверию. Саъд ибн Муаз в то время, будучи неверным, разгневался и отправил к ним своего первого заместителя — если можно так выразиться — Усайда ибн Худайра. Сам Саъд не пошёл к ним из-за того, что являлся сыном тёти нашего господина Асада ибн Зурары. Он сказал Усайду, чтобы тот отправился поговорить с ними, т.к. не хочет проблем с Асадом ибн Зурарой. Усайд ибн Худайр взял с собой копьё и направился к ним. Мусаб и Асад в это время призывали людей. Когда Асад увидел Усайда ибн Худайра, то сказал Мусабу: «О Мусаб, пришёл вождь своего племени, так прояви искренность с Аллахом в отношении него!».

Братья, разве наш господин Мусаб не был искренним с Аллахом?! Конечно же, был. Но необходимо при выполнении важных дел ощущать, что Аллах — с тобой, проявляя больше терпения, правдивости и искренности перед Аллахом (Свят Он и Велик!). Подойдя ближе, Усайд принялся ругать их, а потом спросил: «Что привело вас к нам и почему вы дурачите слабых людей среди нас? Убирайтесь прочь, если хотите жить!». Как вы думаете, кто с ним заговорил первым? С ним заговорил Мусаб, находясь в полном спокойствии, проявляя стойкость и доверие к Аллаху. Он сказал: «О Усайд, может, ты присядешь и послушаешь? И если тебе понравится, ты согласишься с этим, а если тебе это станет ненавистно, то мы встанем, и ты избавишься от нас».

Усайд не находился под влиянием СМИ, которые наговаривали на Ислам. Он сказал: «Ты сказал справедливо». Кто же сегодня так говорит? Некоторые люди говорят: «Нет, я не хочу тебя слушать». Усайд же сказал: «Ты сказал справедливо», — т.к. он был беспристрастным

подобно тому, какими были колдуны во время Фараона. Когда они увидели истину, то сказали:

«Мы уверовали в Господа Харуна и Мусы» (20:70).

Как мы желаем сегодня видеть тех, кто будет таким же беспристрастным, какими были колдуны Фараона!

Усайд воткнул копьё и присел на колени. Мусаб с полным доверием к Аллаху начал призывать его к Исламу, прочёл Коран и рассказал ему о мощи Ислама, которая приведёт их к лучшей жизни. Асад ибн Зурара сказал: «Я увидел на его лице признаки принятия им Ислама из-за того, что оно засияло». Он почувствовал, что Ислам проник в него подобно душе, находящейся в его теле.

Когда Мусаб закончил свою речь, Усайд сказал ему: «О Мусаб, сколь хороши и прекрасны эти слова, которые ты произнёс». Он понимал, с кем ему придётся сражаться ради Ислама. Но если человек ощутил мощь и сладость Ислама, то он не согласится разменять его на что-либо другое. Усайд спросил: «Что вы делаете, когда хотите принять эту религию?». Они ему ответили, что для этого надо сделать четыре вещи: совершить полное омовение, очистить свою одежду, засвидетельствовать, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад — Его Посланник, а также совершить молитву в два ракяата.

Усайд сразу же взял омовение и засвидетельствовал, что нет божества кроме Аллаха.

После принятия им Ислама он тут же стал носителем призыва подобно Абу Зару аль-Гифари, подобно Туфайлю ибн Амру ад-Давси и подобно всем тем, кто принял Ислам. Он сказал: «Позади себя я оставил человека, и если он примет вашу религию, то не останется человека из рода Бану Абд аль-Ашхаль, который не принял бы Ислам». Усайд понял, что нужно призывать к Исламу, а не только заниматься собой, изучая акыду и вопросы фикха. Вера должна заставлять порицать запретное. Он сразу же предложил сподвижникам средства, которые помогут им донести призыв до людей. Усайд отправился к Саъду. Насколько сильно был обрадован Мусаб! Такую радость может понять лишь тот, кто ощутил подобное. Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Если посредством тебя Аллах выведет одного человека, то это будет лучше для тебя, чем если бы ты обладал красными верблюдами» или же «Это будет лучше для тебя, чем то, над чем восходит солнце».

Усайд вошёл в дом собраний, где находился Саъд со своими соплеменниками, ожидающими Усайда, чтобы узнать, решил ли он проблему с мусульманами. Когда Усайд вошёл, Саъд сказал ему: «Ты вернулся не с тем лицом, с которым уходил». Да, на самом деле он ушёл с лицом неверного, а вернулся уже мусульманином. Саъд спросил его: «Что ты сделал?». Он ответил: «Я поговорил с этими двумя и, клянусь Аллахом, ничего дурного от них не услышал. Я им запретил, и они сказали: «Мы сделаем то, что ты хочешь». Но я боюсь за сына твоей тётки; мне сказали, что люди из племени Бану Хариса направились к Асаду ибн Зураре, чтобы убить его и причинить ему вред, тем самым унизив тебя». Усайд этот рассказ выдумал и, возможно, он ещё не знал, что нельзя обманывать. Но как бы там ни было, обратите внимание на то, как Аллах подчиняет положения во благо Ислама. Он так сказал, чтобы Саъд отправился к ним и сам поговорил с ними. Усайд таким образом устранил перед ним влияние пропаганды против Ислама.

Саъд, взяв своё копьё, сказал: «Ты не справился с делом, я пойду к ним сам и посмотрю». Саъд ибн Муаз направился к ним, и Асад ибн Зурара заметил его ещё издалека. Тогда Асад сказал Мусабу: «К тебе пришёл сейчас глава своего племени, и если он примет Ислам, то вслед за ним все остальные примут Ислам. Будь правдивым с Аллахом в отношении него».

Братья, быть правдивым с Аллахом во время призыва — это призывать к нему с искренностью. Одним из способов призыва является обращение к Аллаху с мольбой перед тем, как человек пойдёт призывать кого-либо к тому, чтобы призываемый стал носителем призыва и работал для построения Исламского Государства. Взывайте к Аллаху наедине, ведь Он Близок и Отвечает на мольбу!

Мусаб был предельно искренним человеком. Саъд, увидев их, стал ругаться, он сказал им: «Убирайтесь, если хотите остаться в живых». Мусаб посмотрел на него, зная, что дело Аллаха убеждает разум и одолевает всякое препятствие, и сказал ему: «О Саъд, может, присядешь и послушаешь? Если тебе понравится, ты примешь это, а если это станет тебе ненавистным, то мы встанем и покинем тебя». Он ответил: «Ваши слова справедливы». Сад воткнул копьё в землю и, присев, сказал: «Говори, Мусаб, что у тебя». Тогда Мусаб стал объяснять Ислам лучшим образом и с сильными доводами; он прочёл ему Коран. Мусаб обращался к его разуму и убеждал его, а также говорил то, что соответствует его природе. Асад ибн Зурара, который смотрел на сына своей тёти, сказал: «Клянусь Аллахом, мы увидели на его лице признаки принятия Ислама из-за сияния, которое исходило от него». Мусаб ибн Умайр исполнил своё дело, разъяснив людям Ислам. Как же мы нуждаемся сегодня в людях, которые понимают свою религию и понимают заговоры неверных, вносящих в Ислам то, что не исходит из него, тем самым впадая в заблуждение и вводя в заблуждение многих других людей.

Мусаб знал свою религию и знал, как убеждать остальных людей. Таким же был и наш господин Джафар ибн Абу Талиб и все остальные сподвижники. Они являются для нас примерами. Саъд сказал Мусабу свои известные слова. Он занял позицию, которой был доволен Аллах, Его Посланник ﷺ и верующие! И даже сейчас по прошествии 1400 лет мы помним о его идейной и смелой позиции. Итак, он сказал: «О Мусаб, как прекрасно то, что ты говоришь. Что вы делаете, когда принимаете Ислам?». Они сказали ему: «Ты должен совершить полное омовение и очистить свою одежду, потом принести свидетельство, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад — Посланник Аллаха, и затем совершить молитву в два ракяата». Саъд сделал всё, что ему было сказано, и совершил молитву в два ракяата. Он не стал спрашивать Мусаба, что теперь ему делать, он понял, что Ислам — это религия призыва и руководства и что с этой религией надо выходить к людям. Он отправился в Дом собраний, в котором он ранее находился. В Доме собраний его возвращения ждали семья, народ и весь род из Бану Абд аль-Ашхаль, т.к. он оставил их там и отправился, чтобы защитить их религию. Саъд зашёл в Дом собраний, и все люди смотрели на него. Он сказал им: «О мой народ, каково ваше мнение обо мне?». Они сказали: «Ты наш вождь, и самый здравомыслящий из нас, и самый спокойный из нас по характеру». Саъд сказал: «Запретно любому из вас, будь то мужчине или женщине, говорить со мной, пока вы не уверуете в религию Мухаммада!». Они сказали ему: «О Саъд, если таковым является твоё мнение, то твоя религия — это наша религия».

В тот же день Ислам принял весь род Бану Абд аль-Ашхаль по причине призыва Мусаба ибн Умайра и Асада ибн Зурары. Да будет доволен Аллах Мусабом ибн Умайром и Асадом ибн Зурарой! И пусть будет доволен Аллах нашими первыми предшественниками! И пусть Аллах даст нам возможность приобрести подобных им! Мусаб радовался из-за этого и написал письмо Пророку ﷺ о том, что появилось общественное мнение в пользу Ислама и что осталось совсем немного, чтобы оно завершилось. Также в этом письме-отчёте он написал, что Ислам начал распространяться с помощью защиты ансаров.

Теперь у религии появилась сила. Теперь на сторону мусульман стал предводитель племени ауситов. Этого молодого человека звали Саъд ибн Муаз, ему был тридцать один год и он стал шахидом, когда ему было тридцать семь лет. Он был мусульманином на протяжении всего лишь шести или семи лет. По причине смерти Саъда ибн Муаза сотрясся трон Милостивого. Он находился постоянно возле Пророка ﷺ, защищал и помогал его призыву. В дальнейшем мы приведём те позиции, которые занимал Саъд во время битвы при Бадре, Ухуде и сражении у Рва. Всю жизнь Саъд посвятил защите Ислама и мусульман. Он в Исламе был шесть лет, но, тем не менее, приобрёл огромную славу. Ангел Джибриль оповестил Пророка ﷺ о том, что когда умер Саъд ибн Муаз, то трон Аллаха потрясся по причине его смерти.

Да будет доволен Аллах Саъдом, Мусабом и Асадом! Пусть Аллах наделит нас такой молодёжью, которая взвалит на себя эту нелёгкую ношу призыва, чтобы их действия велись в пользу Уммы и Ислама, и пусть эта молодёжь будет жить не ради самих себя, а ради послания Ислама так же, как жил Саъд и ему подобные.

В Медине распространился исламский призыв. Приблизилось время, чтобы Ясриб стал пресветлой Мединой с приходом Пророка ﷺ. Настало время для Пророка ﷺ установить исламское правление, так как появилось исламское общественное мнение и у мусульман имелась сила, которая будет их защищать. Сила мусульман заключалась в истине, а теперь ещё и появилась материальная сила. Появились мужчины, которые могут защитить религию и дать ей власть.

В следующий раз мы поговорим о том, как Пророк ﷺ переселился в пресветлую Медину, и о том, как он будет руководить ансарами и Мединой. Мы поговорим о том, как произойдёт его встреча с ансарами, и о чём они будут говорить. Следующая лекция будет называться «Управление небес и земли». Мы также расскажем о чуде (муъджизате) ночного путешествия Пророка ﷺ и его вознесения на небеса. Ещё мы расскажем о том, что Пророк ﷺ будет руководить не только жителями этого мира, но и пророками. Свят Господь величия от того, что Ему приписывают. Мир посланцам и хвала Аллаху — Господу Миров!

Из этой серии

Ответ небес и земли. Сира 10 часть

Поиск силы. Цикл лекций «Жизнеописание пророка Мухаммада ﷺ»

Поклонение в неспокойное время. Сира 7 часть

Они хитрят и Аллах хитрит, но Аллах — лучший из ухищряющихся. Сира 8 часть

Борьба Курайшитов с призывом Мухаммада ﷺ. Цикл лекций "Жизнеописание пророка Мухаммада ﷺ". Лекция 6

"Встань и увещевай". Цикл лекций "Жизнеописание пророка Мухаммада ﷺ". Лекция 5