Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.
Становится ли государство исламским, если в его конституции прописано, что государственной религией является Ислам?
«Если есть в конституции государства статья, гласящая, что государственной религией является Ислам, то считается ли оно Исламским Государством?»
Все европейские государства говорят о своей светскости, часть из них в конституции закрепила государственной религией христианство. Некоторые позиционируют себя как католические государства, другие — как протестантские и т.д. Тем не менее, это вовсе не означает, что европейские государства руководствуются законами христианства. Этих законов там нет в основе. Тогда что они подразумевают, когда говорят о католических и протестантских государствах, а также об исламских государствах в нашем регионе?
Всё предельно просто! Этим самым они имеют в виду, что «исламское государство» — это такое государство, которое отмечает исламские праздники и устраивает в эти дни выходные. Так, государство объявляет выходной на праздники Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха, позволяет людям отвлекаться от работы на пятничные молитвы и т.д. Таким образом, государство показывает, что Ислам является религией, которая имеет отношение к государственным праздникам.
Но заявляя, что государственной религией является Ислам, государство тут же поясняет, что источником его законов Ислам не является. Т.е. Коран и Сунна — не его законодательство. Правом законодательства обладает парламент, и государство признаёт его законодательной инстанцией. Так, одну часть законов оно может взять из Шариата, а вторую — из западных законодательств, от Жан-Жака Руссо, от Монтескьё, от западных традиций там и тут, тем самым выводя на равную степень с Исламским Шариатом прочие виды законодательств.
Соответственно, если человек берёт Исламский Шариат и признаёт его равным с иными источниками законов, берёт наравне для себя законы оттуда и отсюда — тем самым он совершает куфр в отношении религии Аллаха Всевышнего, потому что он равняет Шариат Аллаха Всевышнего с иными законами и свободно выбирает из них что пожелает. Может быть, он даже зачастую и прибегает к решениям Шариата, однако он не считает Шариат единственно возможным сводом законов, которым допустимо пользоваться как государству, так и обществу и личности.