Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Положение немусульман в Исламском государстве. Профессор Ахмад Къасас

https://hizb.org.ua/video/redirects/1313

Ни в идее Ислама, ни в Исламском Шариате нет такого понятия, как меньшинства. В идее Ислама существует Исламская Умма, которая ведёт исламский образ жизни в сени Исламского Государства, претворяющего исламский Шариат над этой Уммой, а также заботящегося о немусульманах и решающего их проблемы. Шариат непременно должен вбирать в себя законы, которые определяют форму взаимоотношения с ними и ведения их дел.

Ислам простроил отношения с немусульманами как с людьми, а не как с меньшинствами.

Идея меньшинства, или это понятие, появилось с возникновением систем, которые считают, что большинство людей в обществе являются теми, кто определяет сущность действующей среди них системы, и эта идея называется ими демократией.

Демократия – это власть большинства, большинство принимает законы, которые оно хочет. И когда большинство издаёт закон, который оно хочет, оно делает это в гармонии со своим просвещением, чтобы закон соответствовал их образу жизни и отвечал их взгляду на жизнь.

А это говорит о том, что будут и те, со своим взглядом и понятиями, с которыми система не гармонирует. Эта система не соответствует их образу жизни, и они – меньшинство, которое не несёт понятий большинства людей общества.

Это – одна из проблем демократии: то, что система основана на критерии большинства, что, следовательно, приводит к отчуждению меньшинства, и оно остаётся за пределами этой системы.

И тут появилась проблема, которая заключается в том, каким образом будут строиться отношения с этими меньшинствами, что с ними делать. И эта проблема до сих пор существует, о ней говорится в международном законе, формируются органы по правам человека в ООН и т.п.

И они постоянно пытаются диктовать и навязывать нам их взгляд в вопросе меньшинств, а ведь у них до сих пор существует эта проблема. В то время как мы не имеем подобной проблемы с того момента, как пришёл Ислам. Почему? Потому что в Исламе народ не является законодателем. Умма не является законодателем, законодателем является Всевышний Аллах.

Когда Всевышний Аллах ниспослал Шариат, Он ниспослал его для людей, хотя именно мусульмане являются теми, кто претворяет Шариат, потому что его не может претворить тот, кто не верит в Ислам. Когда мусульмане претворяют Ислам в жизни, они претворяют Шариат, который решает дела людей, мусульман и немусульман.

А поэтому историки и исследователи говорят, что культура Ислама чуть ли не стала чудом в истории человечества, потому что она является культурой, системой и государством, основанным на религиозной доктрине, на духовной доктрине и политике одновременно, и это происходит не смотря на то, что она строится на этой духовной доктрине, и на то, что Ислам – это религия, которая удивительным образом смогла охватить и обеспечить сосуществование мусульман и немусульман, обладателей и не обладателей книги.

Ислам смог охватить и объединить их всех в этой системе, в которой они существовали в качестве граждан, обладающие полными правами, без каких-либо ущемления их прав в соблюдении их религии и обычаев.

Отсюда, на протяжении всей истории Ислама (начиная с эпохи Пророка ﷺ и до самого конца эпохи Исламского Государства) ни мусульмане, ни система Ислама, ни исламское государство не практиковали понятия меньшинств и не обращалось к немусульманам в качестве меньшинств.

Наоборот, они обращались к немусульманам как к людям – к немусульманам, над которыми претворяется система Ислама, которая должна обеспечить их права, чтобы они были людьми, права которых обеспечиваются полноценным образом, и они не принуждаются к принятию Ислама, так как «нет принуждения в религии».

В соответствии этим концепциям данная система Ислама притворялась над немусульманами, в то время когда немусульмане не были меньшинством. В реальности, в начале эпохи Ислама, немусульмане составляли большинство.

Когда мусульмане вышли за пределы Аравийского полуострова в страны Шама, Ирак и Египет, дошли до Северной Африки, Кавказа, Средней Азии на востоке, когда мусульмане открыли эти страны, жители этих стран не приняли Ислам сразу. И они составляли большинство в Исламском Государстве.

Однако Исламское Государство было весьма искусным и превосходным в деле решения подобных проблем, конечно же не из-за гениальности мусульман, а из-за Шариата, ниспосланного Всевышним Аллахом Пророку Мухаммаду ﷺ для мусульман, из-за Шариата, который находится в полной гармонии с природой человека, потому что этот Шариат ниспослан Господом, Создателем человека, Славен Он и Велик. «Неужели не ведает Тот, Кто создал, ведь Он – Сведущий обо всех тонкостях и сути созданного Им?» (67:14).

Следовательно, мы не обращались к ним как к меньшинству или к большинству, но относились к ним как к людям, к которым нужно донести исламский призыв без какого-либо принуждения.

И если они не принимают Ислам, то реализовываются все их права и все их проблемы решаются в качестве прав человека, а не меньшинства. И такое отношение к ним было на протяжении всей истории Ислама.

И немусульмане всё это время составляли немалую часть населения Исламского Государства в процентном соотношении, и это продолжалось на протяжении столетий.

Или, например, во время падения Исламского Государства, во время падения Халифата в начале прошлого века, на востоке арабских стран христиане составляли двадцать процентов из всего населения, не говоря уже о том, что Исламское Государство правило разными землями на протяжении столетий. Османский Халифат правил на балканских землях на протяжении пяти веков!

Однако, несмотря на это, основная часть жителей Балкан осталась на своих религиях и не приняла Ислам.

И, несмотря на это, историки говорят, что жители Балкан видели такую справедливость от Османского государства, которую не видели в эпоху правления династии Габсбургов, которые так же правили этими странами на протяжении столетий, а они были из их же религии и народа, т.е. христианами.

Почему так? Потому что Ислам – это религия для всех людей, для всего человечества. Эта религия ниспослана с законами, которые находятся в гармонии с природой человека, она упорядочивает и решает проблемы человека системой, законами от Всевышнего Аллаха.

А это – запрет концепции, самого понятия идеи меньшинств. Это понятие пришло с Запада, который, как мы уже сказали, считает, что удача не улыбнулась меньшинствам в вопросе законодательства, которое принимает большинство.

Лекции

«Халифат или Таухид?». «Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!» (Ч.2)

Стороннее вмешательство в политическую жизнь исламского мира. Шейх Саид Ридван. Лекция 76 (последняя)

Как нужно относиться к текстам Шариата. Шейх Саид Ридван. Лекция 75

Реформа или перемены. Часть 2. Шейх Саид Ридван. Лекция 74

Они хитрят и Аллах хитрит, но Аллах — лучший из ухищряющихся. Сира 8 часть

Поклонение в неспокойное время. Сира 7 часть